Частники - в космос!

Насчет «сколько тонн» – вопрос деликатный.
Бают, что в нынешнем виде Нью Гленн не тянет больше 25 тонн (вместо 45 заявленных).
Впрочем, 1) не ручаюсь за то, что это действительно так; 2) причина может быть в том, что в первых полетах мощность движков будет установлена ниже номинальной, и по мере получения и анализа реальной телеметрии это ограничение будет снято.

25 тонн для такой массивной ракеты, это конечно как-то даже нелепо.
Ну можно примерно оценить исходя из возможностей Вулкана.
Движки то одинаковые.
 
Реклама
Есть такой парень – Остин Барнард. Это широко известный в узких кругах космический гик, который в один прекрасный день решил что пора переходить от слов к делу, и пошел к Илону строить ракеты. В смысле, строить в прямом смысле – руками, а не головой (чувак из техасской глуши, там с аэрокосмическим образованием не оч). С тех пор он периодически выкладывает любопытные фото. Вроде по шапке ему за это пока не давали.

Собственно, к чему это я. С учетом роста Остина (185 см) – можно прикинуть размер движков, производимых Blue Origin.

Слева – BE-3U (для второй ступени New Glenn), справа – BE-4 (для первой ступени New Glenn и Vulcan):

20241212-barnard1.jpeg


20241212-barnard2.jpeg


Вот он же в прошлом, на фоне «Рапторов» первых версий:

20241212-barnard3.jpeg


Я лично не думал, что у BE-3U такое здоровенное сопло (хотя логично, что ж). И что BE-4 настолько больше, чем Раптор.
 
Мне вот что интересно.
Почему основная часть двигателя (там где все эти турбины-насосы) у BE-4 часть настолько больше, чем у Raptor-3?
При этом Raptor выжимает 269 тонн, а BE-4 всего 245.
Инженегры у Безоса не смогли сделать двигатель лучше?
 
При этом Raptor выжимает 269 тонн
Raptor 2 (который на фото слева) выжимает 230.
Инженегры у Безоса не смогли сделать двигатель лучше?
Размер сам по себе не такой уж важный показатель, все равно габариты двигателя определяются преимущественно соплом. Масса важнее, и тут, видимо, Раптор выигрывает где-то на треть, хотя проверенной информации по массе BE-4 я не нашел. Но Раптор по идее должен выиграть: цикл с полной газификацией, большее (сильно большее) давление в камере. Но "не смогли" мне кажется неуместной формулировкой. Нельзя не смочь того, чего не делал. Планировали сделать двигатель по понятной и предсказуемой схеме, его и сделали. Решили бы делать свой Раптор до того, как это стало мейнстримом, может и смогли бы, но это другие сроки и другие риски.
 
Я бы еще добавил, что при создании Рапторов намеренно ставилась задача сделать двигатель максимально компактным – ведь их нужно как-то разместить в диаметре СуперХэви в количестве 33 штук. У Blue Origin такой необходимости не было.
 
Я бы еще добавил, что при создании Рапторов намеренно ставилась задача сделать двигатель максимально компактным – ведь их нужно как-то разместить в диаметре СуперХэви в количестве 33 штук. У Blue Origin такой необходимости не было.
Да там тонна лишнего металла, если не больше...
У Безоса
 
Raptor 2 (который на фото слева) выжимает 230.
Все рапторы конструктивно практически одинаковые, упрощается только "макаронный обвес"
66aff1862d505_img_desktop.jpg

Почему основная часть двигателя (там где все эти турбины-насосы) у BE-4 часть настолько больше, чем у Raptor-3?
При этом Raptor выжимает 269 тонн, а BE-4 всего 245.
Инженегры у Безоса не смогли сделать двигатель лучше?
Ну основная часть всё-таки камера с соплом
А так - похоже да, у Безоса не осилили сделать настолько высокооборотный насос и пришлось это компенсировать его диаметром.
 
Назад