Частники - в космос!

а аэроспайки там зачем? Для пущей оригинальности?

Когда старшие товарищи пытаются в одноступ, то тоже аэроспайки рисуют. Видимо, там альтернативы особой нет.

Так до появления одноступов надо же на чем-то двыгатели отрабатывать? Они же и пишут "демонстратор"
12 ноября 2024 года,в 57 полете Mk-II Aurora впервые превысила скорость звука, достигнув числа Маха 1,1 и поднявшись на высоту 82 500 футов.Таким образом мы устранили последний крупный технический риск в программе Aurora: динамику транспортного средства в трансзвуковом режиме.

Вот так потихоньку одноступы и рождаются прямо на наших глазах.
Но мы этих маленьких движений не замечаем, нам на Марс нужно, сегодня прям.
 
Реклама
Вот так потихоньку одноступы и рождаются прямо на наших глазах.
Но мы этих маленьких движений не замечаем, нам на Марс нужно, сегодня прям.
А чем так хорош одноступ? Ну, кроме того, что это красиво? ;)
 
12 ноября 2024 года,в 57 полете Mk-II Aurora впервые превысила скорость звука, достигнув числа Маха 1,1 и поднявшись на высоту 82 500 футов.Таким образом мы устранили последний крупный технический риск в программе Aurora: динамику транспортного средства в трансзвуковом режиме.

О перевозке людей пока даже не мечтают. Летает маленький беспилотный прототип.
The Aurora is designed to fly to the edge of space—100 km altitude—twice in a single day, reaching speeds of Mach 3.5 during ascent and re-entry. The Mk-II Aurora is powered by pure rocket propulsion, which features thrust-to-weight ratios 20 times higher than conventional jet engines, and is not limited to operation within the atmosphere. These capabilities make it ideal for applications such as microgravity research, atmospheric science, Earth observation, and testing high speed flight
 
А чем так хорош одноступ? Ну, кроме того, что это красиво? ;)
Потенциально экономичнее, скорее всего. Создатели мечтают о полетах дважды в день. Туда и обратно. Только непонятно, какой будет потом перерыв на подготовку следующего полёта.
 
constructor, то есть о достижении орбитальных скоростей речь не идет.

Следовательно, получаем космоплан для коротких суборбитальных полетов для экспериментов в условиях невесомости. Режим микрогравитации в таких прыжках длится не более нескольких минут, тогда почему не обойтись летающей лабораторией в виде самолета, летающего по параболе? Это несравнимо дешевле и проще.
 
constructor, то есть о достижении орбитальных скоростей речь не идет.

Следовательно, получаем космоплан для коротких суборбитальных полетов для экспериментов в условиях невесомости. Режим микрогравитации в таких прыжках длится не более нескольких минут, тогда почему не обойтись летающей лабораторией в виде самолета, летающего по параболе? Это несравнимо дешевле и проще.
Так скорость. В четыре раза быстрее традиционного самолёта. Вот и удивляет то, что перевозка людей не стоит первой целью программы. Опять же не каждый пассажир может выдержать невесомость.
 
constructor, с людьми – масса проблем: требования по безопасности несравнимо выше, кислород для дыхания и прочие системы жизнеобеспечения им подавай. Начинать нужно с грузов... вот только где их взять?
 
constructor, с людьми – масса проблем: требования по безопасности несравнимо выше, кислород для дыхания и прочие системы жизнеобеспечения им подавай. Начинать нужно с грузов... вот только где их взять?
У военных. Возможно, это и есть цель проекта, скромно замалчиваемая.
 
У военных. Возможно, это и есть цель проекта, скромно замалчиваемая.
Единственые грузоотправители, которым реально может быть критично доставить груз за несколько часов, а не дней.
Ну еще МЧС
 
Единственые грузоотправители, которым реально может быть критично доставить груз за несколько часов, а не дней.
Ну еще МЧС
Как показал опыт Apple и Microsoft, любое самое ненужное новшество можно продать, если заниматься продажами.
Если это проект дойдёт до реального образца -- это уже будет хорошо.
Потому что на сегодняшний день космопланы существуют лишь в фантастике...
(Свободнопадающий утюг Шаттл/Буран не предлагать)
 
Реклама
Как показал опыт Apple и Microsoft, любое самое ненужное новшество можно продать, если заниматься продажами.
Это вы про айфоны и прочие селлфоны?
Лет тридцать назад вы, наверное сказали бы, что никогда такого не будет, ибо тогда это "существовало только в фантастике"(с) 😎

А если мы хотим всерьёз пообсуждать одноступы, то надо новую ветку открывать. Чтобы здесь не мусорить и легко было бы поиском найти полезное.
Она долго не проживёт, но десяток - другой постингов там будет.
 
Это вы про айфоны и прочие селлфоны?
Лет тридцать назад вы, наверное сказали бы, что никогда такого не будет, ибо тогда это "существовало только в фантастике"(с) 😎

А если мы хотим всерьёз пообсуждать одноступы, то надо новую ветку открывать. Чтобы здесь не мусорить и легко было бы поиском найти полезное.
Она долго не проживёт, но десяток - другой постингов там будет.
Нужо разделять прогресс в теоефоностроении и впаривание дорогиз гаджетов, которые нафиг не нужны. Но народ ведётся. Или про нахрен не нужное ПО, которое успешно впаривается.
 
Нужо разделять прогресс в теоефоностроении и впаривание дорогиз гаджетов, которые нафиг не нужны. Но народ ведётся. Или про нахрен не нужное ПО, которое успешно впаривается.
Конкуренция среди производителей гаджетов весьма высокая. И если некоторые из них продаются недорого - это как раз результат этой конкуренции. А те, которые продаются задорого - хорошего качества. И да, соглашусь с тем, что надо уметь «впаривать». Без этого никак. Но вот как ни старайся, впарить плохой товар задорого не получится при наличии конкуренции.
 
SDA, Я собственно о другом.
Если это проект дойдёт до реального образца -- это уже будет хорошо. Потому что на сегодняшний день космопланы существуют лишь в фантастике...
(Свободнопадающий утюг Шаттл/Буран не предлагать)
Всего лет тридцать-сорок назад то же самое могли бы сказать про селлфоны и старлинки. А теперь жизнь без них представить невозможно.

Через сорок лет посмотрят на одноступы, летающие из Жуковского до орбиты и обратно за пять чесов,
Те, кто доживет... ;)
 
В Blue Origin заявили, что готовы жечь... прожигать, в смысле, свой Новый Гленн, но ФАА пока не дает разрешение. Ждут, согласуют бумажки.

20241209-ng.jpeg

Фото: NSF / Max Evans
 
Зачем для прожига на земле нужны бумажки от FAA?
Оно ведь не полетит.
Или опыт китайский товарищей всех напряг?
 
Зачем для прожига на земле нужны бумажки от FAA?
Оно ведь не полетит.
Или опыт китайский товарищей всех напряг?
Я особо не вникал, но так понимаю, что у них стартовая площадка формально до конца не введена в эксплуатацию.
C SLC-36, конечно в свое время летали почти все межпланетные зонды на рубеже 1960-70 х гг («Пионеры», «Сервейеры», «Маринеры»), и этот стартовый комплекс потрудился на славу, но в рамках переоборудования под нужды Blue Origin его фактически снесли и построили заново.
 
Фото полезной нагрузки, с которой Нью Гленн полетит в испытательном пуске:

20241210-payload.jpeg


Это прототип / макет многоцелевого орбитального буксира Blue Ring. Мелочь конечно, для такой огромной ракеты.
 
Фото полезной нагрузки, с которой Нью Гленн полетит в испытательном пуске:

20241210-payload.jpeg


Это прототип / макет многоцелевого орбитального буксира Blue Ring. Мелочь конечно, для такой огромной ракеты.
Барыга экономит на металлоломе?
Туда сколько тонн можно было напихать?
 
Реклама
Барыга экономит на металлоломе?
Туда сколько тонн можно было напихать?
Насчет «сколько тонн» – вопрос деликатный.
Бают, что в нынешнем виде Нью Гленн не тянет больше 25 тонн (вместо 45 заявленных).
Впрочем, 1) не ручаюсь за то, что это действительно так; 2) причина может быть в том, что в первых полетах мощность движков будет установлена ниже номинальной, и по мере получения и анализа реальной телеметрии это ограничение будет снято.

25 тонн для такой массивной ракеты, это конечно как-то даже нелепо.
 
Назад