Частота полетов Ту-144 в Алма-Ату?

Стипан, к середине 80-х авиакомпания BOAC не существовала уже более 10 лет. В первоисточнике косяк.
 
То были не Бритиши, а французы, не в СЕРЕДИНЕ 80х, а 1977 году, и запрашивали именно Норильск, а не Новосиб, который как раз и находится на Трансибирской трасс.

И вообще, откуда дровишки?

Открываем Черёмухина, с. 240 и читаем:

 
Последнее редактирование:
Aleck, Наверное он имел ввиду British Airways, как поглотителя. Скорее всего писал он про трассу согласованную БОАК до 1974 года. Кстати известно как БОАК (BOAC) летала по этой трассе? Интересен маршрут. Павлов в своих мемуарах писал именно про середину 80х насчет Конкорда, вероятнее всего имел ввиду использование трассы BOAC для Конкорда, авиакомпанией British Airways, как наследника. Ведь BOAC была поглащена British Airways в 1974 году. Вечером поищу в его мемуарах подробности по этому поводу. Помню, что он гордился, что не пустил конкорд, тем самым защитил природу СССР.
 
В книге В.Орлова "Генеральный конструктор Н.Д.Кузнецов" говориться что полёты Ту-144 77106 в Ташкент прекратили и первым а/п для пасс. эксплуатации выбрали А-А потому что типа в Ташкенте какой-то антикварный минарет от сверхзвука трескаться стал.
Ржунемагу! Бред сивой кобылы. Но какой-то "герой" и за этим стоял!

Вообще-то трасса через Норильск таки действительно предпочтительнее чем через Новосиб. что по карте что я прицепих отлично видно. Проходит над Незачелёнными территориями, всё равно что над океаном.
 
Вообще, воздействие звук. удара генерируемого СПС на природу и человека весьма раздуто и преувеличено в обывательском представлении.
СПС летит на высоте ~18 км, там плотность воздуха 8% атмосферного. Там тупо НЕТ воздуха чтобы передавать звук! Тем более ближе к поверхности давление атмосферы возрастает по экспоненте. Вобщем звук. удар на высоте 18 км - это приблизительно тоже самое если человек из лодки кричит своему, нырнувшему в воду товарищу. Ежу понятно что тот нифига не услышит.

Другое дело, когда СПС переходит на сверхзвук. Этот переход происходит на высоте 10-12 км. где атмосфера значительно плотнее 28-20%. И вот на этом этапе звук. волна действительно доходит до земли и воспринимается как раскат грома среди ясного неба. Мужики начинают материться, бабы - креститься, кошки - прятаться по углам
Тут действительно нужно иметь выделенные зоны при эксплуатации СПС.

При посадке же, самоль переходит на дозвук за ~300 км до аеропорта. Соответственно ни какой минарет в Ташкенте от этого трескаться просто не мог, хотя впрочем он не мог трескаться так же и от обычного грома!
 
Посмотрел в книге опечатка. Середина 80х годов, в реале середина 70х годов. Цифру "8" напечатали вместо "7". Все встает на свои места. Переговоры англичан с МГА были до 1977 года. Обращались именно англичане. Не добившись успеха, согласно мемуаров, был снят директор Управления гражданской авиации Великобритании. Заключительная часть переговоров была в Лондоне. Как-то так. Французы видимо решили осуществить вторую попытку Норильск их погубил.
 
Ну это бабка надвое сказала! Конкретики фактически никакой!
А для середины 70х - пмсм слишком рано было такие вопросы поднимать. Бритов тогда интересовал Бахрейн и Сингапур.
А то что из-за такого пустяка бриты сняли какого-то директора и об этом сообщает какой-то чиновник МГА - это туфта, уверен на 99%.

В любом случае франкам дали пролёт и посадку в Новосиб, т..ч. у франков было больше шансов договориться!
 
Последнее редактирование:
Нет, и я объяснил почему.
И ассоциативный пример привёл.
Космические корабли летают на 20М и никакого звук. удара никто никогда не слышал.

На высоте 18-20 км, воздуха в 3 раза меньше чем на высоте 10 км поэтому звук. волна там очень слаба и через нижнюю толщу воздуха почти-что совсем не проходит. Ну как через толстый паралон. В общем таже звукоизоляция получается.
Вот с переходом на свурхзвук на относительно низких высотах - с этим действительно есть вопросы, хотя и они по-сути из эмоциональной а не практической области!


---------- Добавлено в 22:07 ----------


Между прочем это подтверждается чисто энергетическими величинами т.е. той энергией которая в конечном счёте и тратится на генерацию этой звук. волны.

Чтобы Ту-144 вышел на сверхзвук на высоте 10-12 км нужна тяга 4 движков по 20 Тс каждый на полном форсаже. А для крейсерского полёта на высоте 18 км нужна тяга только 5Тс каждого.
Разница более чем убедительная!
 
Последнее редактирование:
Верно, на похороны императора Хирохито, он тогда хорошо отметился у нас.
Вроде как Конкорд должен был перейти на сверхзвук над Балтийским морем, но чуток не угадал.
Помню, звуковой волной так бабахнуло, что машины по всей Риге завыли сигнализациями (хотя в то время воющие сигналки еще в новинку были, большинство просто истерически бибикали).
Потом еще недели две самый популярный анекдот во всех местных газетах был
- "Вы не слышали, Миттеран обратно не пролетал?"
 

В том то и вопрос, что СПС будет и ДОЛЖЕН ба-бахать (и иначе просо не может быть) тогда когда он переходит на СВЕРХзвуковой режим. После этого он ба-бахает всё тише и тише, а когда выйдет на крейсер - то вообще слышно ничего не будет.


---------- Добавлено в 02:57 ----------


омню, звуковой волной так бабахнуло,
А Вы ба вспомнили какой год то был?
 

Хирохито умер 7 января 1989 года, значит где-то так.

Спутали Вы уважаемый тёпленькое с мягеньким Или к Хирохото (или кего смерти) у Вас особенные отношения
Конкорд летел в Токио с посадкой в Новосибе 27 июня 1979 (СЕМЬдесят девятого) года, и не с Миттераном а ещё с Помпеду.
Вот ссылочка Вот фоточка

А в 1992 он мог пролетать над Ригой чтобы сесть в Ст. Петербурге (может что с Миттераном) по случаю саммита какого-то (европейского что-ли) партнёрства.

Вот ссылочка на timline, но оно ложёвое какое-то. Я в ней ничего по этому поводу не нашёл.

Вот на Авиафоруме про это упомянули

Конкорд в Питере это когда президент Франции наверное прилетал.Потом еще в газетах предупреждали что над Балтикой будет переход на сверхзвук.Помню помню только не знаю где был переход но над Ригой так ахнуло что во всем городе стекла дрожали. А ту 144 в 1972-73 году наблюдал на Ригой сначало прошел в сторону Балтийского моря и через минут 40 назад курсом на восток.На обратном пути наблюдал в хорошую подзорную трубу.Я конечно обалдел от увиденного и погода была супер было это март-апрель.

Фоточка из Пулково имеется
 
Последнее редактирование:
Ни то и не другое, значит был не один полет.
Бабах точно был зимой, прекрасно помню тихий зимний вечер (были у меня особые причины его запомнить), и Миттеран точно летел на похороны.
Город стоял на ушах, потому через пару дней было именно такое разъяснение во всех газетах.
Кстати, летом 1979 годя я был на последнем курсе училища, далековато от дома, так что этот пролет точно не мог слышать.
 
Видео действительно мало конкретное, но если подписано что Конкорд преодолевает звуковой барьер, значит я думаю так оно и есть.

Он не над камерой, а далеко уже впереди...
Далеко он впереди или не очень - это очень условно. Конкорд выглядит как обычный самолёт на высоте 10 км. На своей крейсерской высоте он был бы почти не виден, по крайней мере был бы в 2 раза меньше. Ведь реально самоль летит не строго над головой, и значит реальное расстояние до него 20-25 км, а не 10-12 как если б это был обычный самоль.

Кроме того на видео хорошо виден обычный инверсионный след тогда как на крейсерской высоте Конкорда он значительно меньше и другой (просто по восприятию) опять же из-за того что там в 3 раза меньше воздуха чем на 10 км.

Т.ч. видео думаю соответствует своему названию - Конкорд преодолевает звуковой барьер на высоте ~10 км.

Я прицепил картинку с профилем полёта на котором изображён и конус Маха и амплитуда звук. удара в зависимости от этапа полёта. Хорошо видно, что наиболее сильный звук. удар происходит в зоне фокусировки как раз тогда когда самоль преоболевает звук. барьер. Именно это мы слышим и в видеофайле. Далее же на этапе крейсерского полёта амплитуда звук. удара в 3-4 раза слабее. Кроме того сама форма звук. волны на этом этапе значительно более размазана, растянута по времени. Ещё один пик имеется при переходе "через звук в обратную сторону", но он тоже значительно меньше первоначального удара.

Надо отметить что сам профиль полёта изображён неточно. См. доп. картинку.
 
Последнее редактирование:
Hayam, Повышали цены потихоньку...
Нет. Повышение было разовым, с 15 ноября 1977 года.
Поэтому никакого разночтения в тарифах на рейсы Ту-144 Москва-Алма-ата нет. :
на первые рейсы с 1 ноября 1977 еще по старым тарифам - 68 руб, а с 15 ноября 1977 уже 83.
 

Насколько я понял из мемуаров Павлова - дело было не только в экологии, а в личной обиде. За несколько лет до этого именно Павлов (в то время представитель Аэрофлота) оказался в центре шпионского скандала с документацией по Конкорду, после чего был выслан из Парижа в СССР. И, как говорится, затаил.
За дело его выслали или нет, мы не знаем. Но время было непростое, и Ту-144 тоже нелегко давался)))