Человеческий фактор vs искусственный интеллект

Реклама
С решением как раз вообще элементарно - на самолёте всегда будет капитан - но с чего он должен непременно быть пилотом? Кстати, на тех же 314-х капитан был капитаном, а 4 пилота занимались тем, что штурвал вертели. Капитан, разумеется, имел лётные навыки, но он собственно мог заменять практически всех членов экипажа. С тем же успехом может быть старшим бортпроводником. Общение с диспетчером - в принципе анахронизм, учитывая, что общаются на полупонятном для себя языке граждане, на английском знающие только тысячу слов. Заменить это общение компьютерным кодом пора давно - как минимум исключит сразу ошибки и отпадёт «великий навык» авиационного английского
Интересно, как будет выглядеть ТЗ для софта для роботизации диспетчерских служб и разные emergency situations: снегоуборщик на полосе, у кого-то мало топлива, у кого-то на борту преждевременные роды, в общем Аэропорт Артура Хейли. А если это не сразу все самолёты с роботизированным управлением AI, а смешанные полёты: роботизированный самолёт Люфтганза и Уганда Эйр с живым экипажем?
 
Интересно, как будет выглядеть ТЗ для софта для роботизации диспетчерских служб и разные emergency situations: снегоуборщик на полосе, у кого-то мало топлива, у кого-то на борту преждевременные роды, в общем Аэропорт Артура Хейли. А если это не сразу все самолёты с роботизированным управлением AI, а смешанные полёты: роботизированный самолёт Люфтганза и Уганда Эйр с живым экипажем?
А в какой из этих ситуаций вы видите малейшую проблему? Чип и камеры, подключённые к диспетчерской, хуже увидят машину на полосе, чем гаврила в будке? Автоматическая передача данных об остатке топлива ниже уровня сигнализации о малом остатке представляет затруднения? Придумать сигнал о медицинской ситуации или захвате борта сложно? (К слову захватывать будет глупо, потому что лететь куда-то требовать придётся у компьютера)? Что сложного человеческий экипаж обучить не слова выговаривать, а кнопку нажать и сообщение на экране прочесть?
 
Последнее редактирование:
Человеку стало плохо в полёте, кто принимает решение об уходе в ближайший аэропорт?
Старший бортпроводник, понятное дело. Делаем ему большую красную кнопку "срочно садимся". Не только на случай родов, но и при обнаружении неопознанного предмета (бомбы), неадекватном поведении пасахероса, каких-то быть может недоступных искусственному мозгу отказах (необычные звуки, запах дыма - но тут нужно аккуратно подходить)
Внедрить нейронку это значит сломать все существующие стандарты и методики с непонятной целью.
Цель ясна, понятна и очевидно. Точнее их две: сэкономить, отправив всех пилотов на мороз + повысить безопасность.
 
Кстати, нашёл тут интересную статистику импортную: от 4 до 8 процентов пилотов испытывают суицидальные наклонности или совершали попытки самоубийства. Так что даже тут - прилично повысить безопасность
 
Насколько я понимаю, главное отличие нейросети от алгоритма в том, что она дает ответ "насколько это похоже на то, что я видела раньше". Алгоритм же всего-лишь отвечает либо "Да, это ровно оно", либо "Это не оно", либо "Фиг знает что это".

Вопрос взлёт - посадка уже решен, все это делается автоматически
Численные критерии применения или не применения процедур снижения шума на местности приведёте?

Автоматическая передача данных об остатке топлива ниже уровня сигнализации о малом остатке представляет затруднения? Придумать сигнал о медицинской ситуации или захвате борта сложно?
Простой вопрос. Возьмем аэропорт Хургады. Там не так давно была ВПП, и магистральная дорожка, которая бывшая ВПП. И, представим себе, что двум терпящим бедствие бортам необходимо приземлиться одновременно. Человеками задача решаемая. А ИИ решит?
(Какие-то прибалты лет десять назад доказали - магистральная для посадки вполне подходит.)
 
Реклама
lion405, а теперь еще добавим, что в случае инциндента кому предъявлять претензии? Тащить на борт заведомо черный ящик, который сам себе на уме, это не повышение безопасности полета.
 
Простой вопрос. Возьмем аэропорт Хургады. Там не так давно была ВПП, и магистральная дорожка, которая бывшая ВПП. И, представим себе, что двум терпящим бедствие бортам необходимо приземлиться одновременно. Человеками задача решаемая. А ИИ решит?
(Какие-то прибалты лет десять назад доказали - магистральная для посадки вполне подходит.)
Машина тоже вопрос решит. Вопрос кто из них его решит правильно.
 
lion405, а теперь еще добавим, что в случае инциндента кому предъявлять претензии? Тащить на борт заведомо черный ящик, который сам себе на уме, это не повышение безопасности полета.
Лишний повод закончить и эту идиотскую практику. Почему если вас сбил насмерть велосипедист - все просто грустно вздыхают, а если упал самолёт - все должны получать миллионы? Ответ прост - страховой компании. А если её у вас нет - то можно кота спросить
 
Т.е. кто-то запрограммирует машину "не обязательно соблюдать базовые документы"? Очень вряд-ли кто-то такую программу согласует...
Нет.
Но раз уж вы занимаетесь придумками - давайте и я вам придумаю: машина не выключит исправный двигатель случайно при отказе второго просто потому что ей адреналин в башку ударит, не взлетит без обработки ото льда при том, что по всем алгоритмам лёд может образоваться, не будет ерзать как евдокимов потому что оказывается не умеет пилотировать в ручном режиме, да и ещё много чего не сделает. В частности не сядет в кукурузу или в гудзон. И вопрос то простой - станет в результате катастроф больше или меньше. А что машина в какой-то ситуации может угробить пассажира вполне себе продемонстрировал Илон наш Макс со своей теслой - и ничего, от этого граждане не попадали со стульев
 
Почему если вас сбил насмерть велосипедист - все просто грустно вздыхают, а если упал самолёт - все должны получать миллионы?
Вы все сводите к деньгам. Авиационные происшествия расследуют, чтобы это не повторилось в будущем т.е. повысить безопасность полетов.
 
А если Нет, то по документам разрешать посадку можно только на ВПП. То, что на аэродроме есть что-то еще, подходящее для посадки, в алгоритмы и ограничения никто никогда не вложит. Но жизнь может потребовать.
Пример номер два, Гимли Глайдер. С точки зрения информационных систем самолет не дотягивает ни до одного аэродрома. Аналогичная ситуация с Ижмой.
Ну и еще. SSJ в Шереметьево. Аварийная ситуация возникла ввиду отключения автоматики. Но таки выжившие были...
 
Вы все сводите к деньгам. Авиационные происшествия расследуют, чтобы это не повторилось в будущем т.е. повысить безопасность полетов.
И чем вам в данном случае помешает в этом ии на борту? Он, к слову, врать не будет и последнее, что будет передавать - информацию об отказах, а не орать матом
 
Реклама
А если Нет, то по документам разрешать посадку можно только на ВПП. То, что на аэродроме есть что-то еще, подходящее для посадки, в алгоритмы и ограничения никто никогда не вложит. Но жизнь может потребовать.
Пример номер два, Гимли Глайдер. С точки зрения информационных систем самолет не дотягивает ни до одного аэродрома. Аналогичная ситуация с Ижмой.
Ну и еще. SSJ в Шереметьево. Аварийная ситуация возникла ввиду отключения автоматики. Но таки выжившие были...
С чего вдруг не вложит? В любом документе не запрещено садиться хоть на воду, хоть на шоссе, хоть в кукурузу - при невозможности совершить посадку на полосе. Только в отличие от пилота компьютер может ещё и в реальном режиме просчитывать все варианты и плюхаться без дрожи в руках на дорогу, зная сколько метров до первого тоннеля и просчитав успеет он затормозить или нет.
Случая с ижмой просто не могло случиться будь это компьютер. Во всём остальном - в чём у вас неразрешимая проблема то состоит? Как вы алгоритм заложите, так машина и будет действовать в случае невозможности сесть на полосу. Вот прям в порядке приоритетов: свободная рулёжка, причём автоматический диспетчер ещё и проверит, что она свободна, шоссе, поле, река, лес, любая проплешина. Не обязательно же прописывать, чтоб комп сказал я устал, я мухожук и не имея возможности сесть просто взял и выключился. Хотя обычный штатный у журналажников героизм в виде отвернул от известного населённого пункта - заложить вполне можно.
 
Назад