Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Я специально использовал "автономно". Условно глазами, а не с маяком извнеatcstager, GPS approaches же есть? Хоть и не везде
Интересно, как будет выглядеть ТЗ для софта для роботизации диспетчерских служб и разные emergency situations: снегоуборщик на полосе, у кого-то мало топлива, у кого-то на борту преждевременные роды, в общем Аэропорт Артура Хейли. А если это не сразу все самолёты с роботизированным управлением AI, а смешанные полёты: роботизированный самолёт Люфтганза и Уганда Эйр с живым экипажем?С решением как раз вообще элементарно - на самолёте всегда будет капитан - но с чего он должен непременно быть пилотом? Кстати, на тех же 314-х капитан был капитаном, а 4 пилота занимались тем, что штурвал вертели. Капитан, разумеется, имел лётные навыки, но он собственно мог заменять практически всех членов экипажа. С тем же успехом может быть старшим бортпроводником. Общение с диспетчером - в принципе анахронизм, учитывая, что общаются на полупонятном для себя языке граждане, на английском знающие только тысячу слов. Заменить это общение компьютерным кодом пора давно - как минимум исключит сразу ошибки и отпадёт «великий навык» авиационного английского
А в какой из этих ситуаций вы видите малейшую проблему? Чип и камеры, подключённые к диспетчерской, хуже увидят машину на полосе, чем гаврила в будке? Автоматическая передача данных об остатке топлива ниже уровня сигнализации о малом остатке представляет затруднения? Придумать сигнал о медицинской ситуации или захвате борта сложно? (К слову захватывать будет глупо, потому что лететь куда-то требовать придётся у компьютера)? Что сложного человеческий экипаж обучить не слова выговаривать, а кнопку нажать и сообщение на экране прочесть?Интересно, как будет выглядеть ТЗ для софта для роботизации диспетчерских служб и разные emergency situations: снегоуборщик на полосе, у кого-то мало топлива, у кого-то на борту преждевременные роды, в общем Аэропорт Артура Хейли. А если это не сразу все самолёты с роботизированным управлением AI, а смешанные полёты: роботизированный самолёт Люфтганза и Уганда Эйр с живым экипажем?
Старший бортпроводник, понятное дело. Делаем ему большую красную кнопку "срочно садимся". Не только на случай родов, но и при обнаружении неопознанного предмета (бомбы), неадекватном поведении пасахероса, каких-то быть может недоступных искусственному мозгу отказах (необычные звуки, запах дыма - но тут нужно аккуратно подходить)Человеку стало плохо в полёте, кто принимает решение об уходе в ближайший аэропорт?
Цель ясна, понятна и очевидно. Точнее их две: сэкономить, отправив всех пилотов на мороз + повысить безопасность.Внедрить нейронку это значит сломать все существующие стандарты и методики с непонятной целью.
Ссылочкой не поделитесь?Кстати, нашёл тут интересную статистику
Численные критерии применения или не применения процедур снижения шума на местности приведёте?Вопрос взлёт - посадка уже решен, все это делается автоматически
Простой вопрос. Возьмем аэропорт Хургады. Там не так давно была ВПП, и магистральная дорожка, которая бывшая ВПП. И, представим себе, что двум терпящим бедствие бортам необходимо приземлиться одновременно. Человеками задача решаемая. А ИИ решит?Автоматическая передача данных об остатке топлива ниже уровня сигнализации о малом остатке представляет затруднения? Придумать сигнал о медицинской ситуации или захвате борта сложно?
Per exempleСсылочкой не поделитесь?
Машина тоже вопрос решит. Вопрос кто из них его решит правильно.Простой вопрос. Возьмем аэропорт Хургады. Там не так давно была ВПП, и магистральная дорожка, которая бывшая ВПП. И, представим себе, что двум терпящим бедствие бортам необходимо приземлиться одновременно. Человеками задача решаемая. А ИИ решит?
(Какие-то прибалты лет десять назад доказали - магистральная для посадки вполне подходит.)
Лишний повод закончить и эту идиотскую практику. Почему если вас сбил насмерть велосипедист - все просто грустно вздыхают, а если упал самолёт - все должны получать миллионы? Ответ прост - страховой компании. А если её у вас нет - то можно кота спроситьlion405, а теперь еще добавим, что в случае инциндента кому предъявлять претензии? Тащить на борт заведомо черный ящик, который сам себе на уме, это не повышение безопасности полета.
Это еще один ключевой вопрос.в случае инциндента кому предъявлять претензии?
Т.е. кто-то запрограммирует машину "не обязательно соблюдать базовые документы"? Очень вряд-ли кто-то такую программу согласует...Машина тоже вопрос решит. Вопрос кто из них его решит правильно.
Нет.Т.е. кто-то запрограммирует машину "не обязательно соблюдать базовые документы"? Очень вряд-ли кто-то такую программу согласует...
Вы все сводите к деньгам. Авиационные происшествия расследуют, чтобы это не повторилось в будущем т.е. повысить безопасность полетов.Почему если вас сбил насмерть велосипедист - все просто грустно вздыхают, а если упал самолёт - все должны получать миллионы?
А если Нет, то по документам разрешать посадку можно только на ВПП. То, что на аэродроме есть что-то еще, подходящее для посадки, в алгоритмы и ограничения никто никогда не вложит. Но жизнь может потребовать.
И чем вам в данном случае помешает в этом ии на борту? Он, к слову, врать не будет и последнее, что будет передавать - информацию об отказах, а не орать матомВы все сводите к деньгам. Авиационные происшествия расследуют, чтобы это не повторилось в будущем т.е. повысить безопасность полетов.
С чего вдруг не вложит? В любом документе не запрещено садиться хоть на воду, хоть на шоссе, хоть в кукурузу - при невозможности совершить посадку на полосе. Только в отличие от пилота компьютер может ещё и в реальном режиме просчитывать все варианты и плюхаться без дрожи в руках на дорогу, зная сколько метров до первого тоннеля и просчитав успеет он затормозить или нет.А если Нет, то по документам разрешать посадку можно только на ВПП. То, что на аэродроме есть что-то еще, подходящее для посадки, в алгоритмы и ограничения никто никогда не вложит. Но жизнь может потребовать.
Пример номер два, Гимли Глайдер. С точки зрения информационных систем самолет не дотягивает ни до одного аэродрома. Аналогичная ситуация с Ижмой.
Ну и еще. SSJ в Шереметьево. Аварийная ситуация возникла ввиду отключения автоматики. Но таки выжившие были...