а нейросети почудилось, что главное в этих видео было то, что пилот закатил глаза к небу и при этом было семь утра
Пилоты и будут размечать данные. Есть информация с датчиков, есть информация от управляющих воздействий пилотов. Идеально для разметки. Дальше нужно "лишь" пометить, в каких случаях пилот действовал качественно, а в каких - не очень) это чуть более трудозатратно, но в крайнем случае можно начать с принципа пилот и матчасть целы - полет удался. То есть самолёт под управлением нейронки летит вслепую и в окошко не смотрит, только на приборы. Как я понимаю, уже есть аэропорты, в которых при текущих технологиях можно сажать самолёт при нулевой видимости, именно с таких и начнут наши автопилоты.
Если же делать нейронку, которая будет смотреть в окно видеокамерой, то тут я полностью разделяю ваш скепсис, задачка выглядит не то что нерешаемой, но какой то стремной: сложится туман над полосой в некую новую конфигурацию, и сетка наша небо с землёй перепутает.
А вот если она ориентируется только на приборы, то тут ее и натренировать можно как следует: опять же, другая сетка в помощь, которая поможет перебрать прямо таки все сочетания параметров, отказов и т.д. (хотя это, пожалуй, и простым программированием можно достич). Тем самым мы минимизируем до самого минимума шансы, что она столкнётся с неведомым сочетанием.
В общем, я к тому, что полет под приборам - идеальная задача для тренировки сети, как раз таки сочетание вводных с приборов и ответа на эти вводные от пилотов собрать можно много и легко достаточно, разметка делается идеально.