Давайте посчитаем количество рейсов, которое было в СССР и сколько их сейчас.

ладно там между скажем Сургутом и Белгородом есть, никто не отрицает . . .
или между Норильском и Воронежом . . .
Так вроде и рейсы такие есть, из Сургута в Белгород и из Норильска в Воронеж (хотя уверен, многие летят до Москвы и дальше на поезде).
 
Реклама
Из большинства регионов в Москву сейчас рейсов больше чем при Cоюзе. Почему? Есть спрос.
Не отрицая москвоцентричности России, рискну заметить, что авиакомпании выбирают маршруты не только исходя из спроса, но и с учётом некоторых иных факторов -- например, загрузки флота, возможностей аэропортов и т.п. В Сургут два наших лидера летают ночными и утренними рейсами не только потому, что местный "ЮТэйр" не отдаёт удобные слоты в семь-восемь утра. Они просто подвозят сургутских пассажиров к своим утренним разлётам из Москвы.

Что касается централизации, то развитие сети внутри страны и снижение этой централизации -- процессы взаимосвязанные. Курица и яйцо.
 
Rbc.ru сказал(а):
Переход от социальных тарифов к экономически обоснованным привел после 1991г. к сокращению объемов пассажирских перевозок на легких самолетах вместимостью 15-19 мест почти в 40 раз, а на самолетах вместимостью 12 мест - более чем в 50 раз. В связи с этим 80-85% межрегиональной авиасети в настоящее время ликвидировано. Закрылись более 1000 аэропортов местной авиации.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/economics/19/09/2012/670233.shtml
 
РБК жжёт, как обычно. Уже в преамбуле такие перлы... Взять хотя бы это:

"Вне зависимости от частоты полетов все знают, что цены на авиабилеты растут каждый год, особенно летом и в декабре."

Ага, весной все цены растут на 10 процентов, а в июне ещё на 20. А в декабре ещё на 30. И так каждый год по всем направлениям. И это в издании, которое позиционирует себя как деловое!
 
Как-то плавно скатываемся к теме «когда жить лучше» или «куда летать лучше». Вопрос был про количество рейсов. По сравнению с пиковым, 1990-м годом, улучшили показатели только два московских аэропорта: Шереметьево (135%) и Домодедово (тоже где-то так). Почти не ухудшили показатели (80-90%) Пулково, Толмачево, Сургут и Адлер. Все остальные аэропорты отправили пассажиропотоки в музей. Крупнейшие хабы времен СССР от пассажиропотока 1990 года составляют: Харьков (10%), Минеральные Воды (19%), Кольцово (35%), Хабаровск (38%) Емельяново (40%), Иркутск (42%), Тюмень (67%). Все остальные аэропорты не нуждаются в упоминании, так как их показатели либо ничтожны, либо совсем равны нулю.
А то, что раньше летали в Пхеньян и Сухуми, а сейчас в Сеул и Анталью – вторично.
 
Сибчикагец, вы правы. Данные двухлетней давности, полагаю, что Шереметьево тоже существенно прибавило. Но если рассматривать в комплексе московский и новосибирский аэроузлы, где в 1990 году работали соответственно Быково и Северный, то прирост пассажиропотока будет несколько ниже. Летом 1990 года из Быково только на Як-42 вылетало 3240 пассажиров в сутки. А ещё были рейсы на Ан-24, Як-40, Л-410. И многие из этих рейсов плавно перетекли в оставшиеся три московских аэропорта.
По рейсам из Северного аэропорта города Новосибирска есть информация в разделе «Чёрный ангар», тоже очень познавательно.
 
Aleck, а не могли бы вы выложить здесь объемы перевозок по главным портам Союза за 1990 год? Скажем, для первой двадцатки.

А по поводу Кольцово у вас, вероятно, ошибка. В 2010 году пасспоток там был примерно 2,7 млн. Если это составляет 35% от уровня 1990 года, то в 90-м году объем должен был составлять свыше 7,7 млн. Но где-то в Сети писали, что максимальный объем для Сведловска при СССР был около 5 млн. Получается нестыковка.
 
Реклама
В 2010 году пасспоток там был примерно 2,7 млн. Если это составляет 35% от уровня 1990 года, то в 90-м году объем должен был составлять свыше 7,7 млн.
вероятно, паксопоток за 1990 год у Вас - только вылеты, а за 2010 приведены прилеты+вылеты.
 
вероятно, паксопоток за 1990 год у Вас - только вылеты, а за 2010 приведены прилеты+вылеты.

Сомневаюсь. В 1980 году из Свердловска было отправлено более 2 млн. человек. Из них 1,7 млн. - чистая отправка, свыше 300 тыс. - транзитники. Неужели к 1990 году количество вылетевших пассажиров выросло в 2,5 раза? В Москве и Ленинграде такое могло быть, а вот в Свердловске - вряд ли.
 
Но где-то в Сети писали, что максимальный объем для Сведловска при СССР был около 5 млн

Сомневаюсь. В 1980 году из Свердловска было отправлено более 2 млн. человек. Из них 1,7 млн. - чистая отправка, свыше 300 тыс. - транзитники. Неужели к 1990 году количество вылетевших пассажиров выросло в 2,5 раза? В Москве и Ленинграде такое могло быть, а вот в Свердловске - вряд ли.
Вы себе противоречите:)

А по поводу Кольцово у вас, вероятно, ошибка. В 2010 году пасспоток там был примерно 2,7 млн. Если это составляет 35% от уровня 1990 года, то в 90-м году объем должен был составлять свыше 7,7 млн.
если исходить из моего предположения, что за 2010 год - это прилет-вылет, то поделенные на два 2.7 миллиона как раз и составят примерно 35% от 5 млн 1990го года. А не 7.7 миллиона, которые и впрямь совсем нереально выглядят.
 
Последнее редактирование:
Вы себе противоречите:)
если исходить из моего предположения, что за 2010 год - это прилет-вылет, то поделенные на два 2.7 миллиона как раз и составят примерно 35% от 5 млн 1990го года. А не 7.7 миллиона, которые и впрямь совсем нереально выглядят.

В чем противоречие? Если допустить, что 5 млн. в 1990 году - это общий объем (вылеты+прилеты+транзитники), то все получается корректно. За 1980 год суммарный объем составлял примерно 3,7 млн пасс. То есть: вылеты и прилеты по 1,7 млн. и больше 300 тыс. транзитных. Тогда к 1990 году общий объем вырос больше, чем в 1,3 раза. Примерно во столько же раз увеличился и объем авиаперевозок в целом по стране. Так что все логично.

К слову. За 1980 год приведен объем отправок по Свердловску в целом (Кольцово и Уктус). А цифра в 5 млн. для 1990 года относится только к Кольцово. Но Уктусом в данном случае можно пренебречь. Потому что рейсов там было совсем немного и практически все на Ан-2.
 
Могу сказать по региону, где живу я. Официальная средняя зарплата 22000 руб. (самая маленькая из всех городов-милионников), реальная выше (никаких оценок нет), т.к. выдача в конвертах процветает. На моем предприятии средняя зарплата у персонала около 36000 руб. Этим летом все кто хотел перелетали в Турцию (начиная от механиков и т.д.).
Официальная средняя зарплата за первое полугодие по области - 18182 руб. http://www.volgastat.ru/federal/ufo10/default.aspx Средняя з/п в "добыче полезных ископаемых" - 33 тыр. Очень хочется узнать - где Вы трудитесь?
 
Пример от уважаемого Aleck на одном городе.

Кемерово получило прямое сообщение с Москвой в июне 1967 года.
Количество рейсов, аэропорты отправления и типы по годам:

1968 г. 12 рейсов в неделю, Ил-18, Домодедово, МТУ ГА
1969 г. 14 р/н,+ 3 р/н проходящих, Ил-18, ДМД, Ур УГА и МТУ ГА
1970 г. 14 р/н + 4 р/н проходящих, ДМД, Ур УГА, МТУ ГА
1973-1974 гг. 14 р/н, Ил-18, ДМД, Ур УГА и МТУ ГА
1976 г. 21 р/н, Ил-18, ДМД, МТУ ГА

С 31.10.1977 Ил-18 заменён на Ту-154
1980 г. 17 р/н, Ту-154, ВНК, МТУ ГА
1985 г. 21 р/н, Ту-154, ВНК, МТУ ГА
1988 г. 24 р/н, Ту-154, ВНК, МТУ ГА
1991 г. 32 р/н + 7 р/н проходящих, Ту-154, ВНК, ДМД, МТУ ГА, ЗСУ ГА, ЯУГА

Сегодня из Кемерово в Москву летает 14 рейсов в неделю. Уровень 1969-1975 года
 
МИЗАНДАРИ, может ошибся немного, хотя мне кажется, что конкретно по Волгограду было именно 22 тыс., и в сравнении с другими городами-милионниками Волгоград был на последнем месте.

Мое предприятие занимается продажей/лизингом/обслуживанием/ремонтом легковых и коммерческих автомобилей. Зарплата у нас немного меньше, чем у конкурентов, но компенсируется человеческими условиями труда (з/п белая, отпуск оплачиваемый, питание, оплата сверхурочных и т.д.).
 
Реклама
Сегодня из Кемерово в Москву летает 14 рейсов в неделю. Уровень 1969-1975 года
В Сургуте московские рейсы появились в 1971 году, на Ту-134 (72 кресла). Сейчас четыре ежедневных рейса "ЮТэйр" и один SU, средняя вместимость самолётов -- порядка 120-140 человек. то есть суммарная провозная ёмкость выросла почти на порядок.
В 80-е было два-три ежедневных рейса, в основном на Ту-154 (164-166 мест), в сумме меньше, чем сегодня.

Челябинск. В 1968 году был один рейс на Москву, сейчас штук пять ежедневно. То есть суммарная провозная ёмкость опять же раз в семь больше "советской".

Правда, во времена СССР из обоих городов было гораздо больше рейсов помимо московских, сейчас частично они генерируют транзит для московских авиакомпаний.
 
Последнее редактирование:
Назад