Давайте посчитаем количество рейсов, которое было в СССР и сколько их сейчас.

    Сибчикагец

    Старожил
    На мой взгляд, Кемеровской области мешают три вещи:
    1) Сразу два больших аэропорта в области (что мешает сконцентировать весь пассажиропоток в одном месте)
    2) Толмачёво практически рядом
    3) Характер собственников (привыкли больше на дорогом ГСМ зарабатывать, чем на развитии пассажиропотока).

    В итоге мало рейсов и высокие тарифы.
     

    Aleck

    Старожил
    Челябинск. В 1968 году был один рейс на Москву, сейчас штук пять ежедневно. То есть суммарная провозная ёмкость опять же раз в семь больше "советской".

    Как-то вы интересно современный период с 1968 годом сравниваете. Можно ещё с 1913-м сравнить. :D

    Прилагаю расписания из аэропортов Сургут и Челябинск за 1990 год из ветки "Старые расписания..." Выводы делайте сами. ;)
     

    Вложения

    • Сургут1990.xls
      97,5 КБ · Просмотры: 28
    • Челябинск1990.xls
      88,5 КБ · Просмотры: 29
    V

    почему про РЖД забыли, вот где та самая жпп, билет Москва-Кемерово в купе сейчас стоит 10135 руб., и где ФАС с тУлей? они предпочитают наезжать на АК, как на более слабых.
     
    Последнее редактирование модератором:

    2014

    Старожил
    Как вспоминал В.В. Ершов в своих дневниках, примерно с середины 80-х годов начались перебои с керосином. В связи с этим рейсы стали планировать с промежуточными посадками в городах, где имелся НПЗ. В частности, был назван Оренбург.
    Как это влияет на статистику: один и тот же пассажир, летевший (условно) из Красноярска в Сочи с посадкой в Оренбурге, попадает в число отправленных пассажиров и в Красноярске, и в Оренбурге. То есть счет задваивается.
     

    VT

    Читатель
    заблокирован
    Выводы делайте сами.
    Я писал не только про 1968 и 1971, но и про 1986. Желающие могут сделать свои выводы.

    А какие выводы должен сделать я? Что в СССР было не хуже, чем сейчас? Безусловно, платёжеспособный спрос на авиаперевозки в 80-е и 90-е существенно превышал предложение, но тут некоторую роль сыграл дисбаланс в доходах и тарифах. Тарифы пересматривались редко, а зарплаты относительно стабильно росли, особенно на Севере -- работать на билет в Москву и обратно (96 рублей) в Сургуте в 80-е надо было в среднем неделю, а многим, если не большинству, и менее -- зарплаты в 500-700 рублей не были чем-то выдающимся.
    Получалась скрытая инфляция: товаров не становилось настолько же больше, насколько денег. Но авиация была развита в целом лучше, да. Сейчас сходный уровень сохранён в отдельных аэропортах, в некоторых он даже вырос, но их мало.

    Это то, что я должен был написать?
     

    Ориль

    заблокирован
    Как вспоминал В.В. Ершов в своих дневниках, примерно с середины 80-х годов начались перебои с керосином.
    Ну , перманентная беда с керосином была практически всегда , на моей памяти - с 1973 года . Было такое понятие " волна - туда " . Это когда , все работники ДВ , Крайнего Севера , Заполярья - поднакопив дней и денег к отпуску , отправлялись на " материк " ( хоть убейте , до сих пор не знаю - почему они нас величали " материком ") с женами\подругами друзьями\детьми в Крым , в Сочи , к бабушке на " молоко и вареники " . Т.е . из Москвы вылетали даже иногда бЭз единого РАХа , зато обратно - полностью . Вылетали не одновременно - с разницей месяц\полтора . А вот " волна - обратно " , та еще песня ... !!! ... Всем ученикам и в особенности студентам ( а так же преподавателям и работникам этих учебных заведений ) - быть на месте учебы = 1 сентября ! Из Москвы еще вылетают , а вот обратно ... Задержки от 1 до ... суток . Экипаж ествнно " на Амуре " . Река такая , в Хабаровске , а вы ЧО подумали похабники ? Валялись на пляже , загорали\купались , ждали пока придет эшелон\баржа с авиакеросином , да отстоится ... Вдруг раздавался грозный рык в динамике , дежурного по пляжу " ... за буйки не заплывать .. Экипаж Кожемякина \ Бузика ( Иванова\Петрова\Сидорова ) на вылет !! " Поднимаемся , к остановке " КП "( " Комсомольская площадь " ) , где нас уже ждет служебный автобус , едем в проффилакторий ,забираем форму и талончики на неиспользованное питание - завтрак\обед\ужин . " Под крылом " , уже недоверчиво вертит в баночке - на предмет воды и отстоя Б\инженер Слава " слонам " - вы( топтавших перрон под плоскостями ) , и трижды слава б\иженерам , свою трудовую биографию ведущих из роду \племени " слонов " .
     

    dunch

    Старожил
    почему про РЖД забыли, вот где та самая жпп, билет Москва-Кемерово в купе сейчас стоит 10135 руб., и где ФАС с тУлей? они предпочитают наезжать на АК, как на более слабых.
    купе не регулируется ФАСом, онли плацкарт. Кстати, судя по тому, что на купе появляются скидки то на верхнюю полку, то на покупку за 31-45 дней, цены явно пришли к той планке, на которой желаующие ездить закончились.
     

    2014

    Старожил
    Дополнение к картине:
    На МВЛ у советского Аэрофлота тоже были "трамвайные" рейсы. Бывалые челноки с ужасом вспоминают свои первые полёты в Бангкок на Ту-154 (!) с тремя (!) посадками (Ташкент-Карачи-Дели).
     

    Ориль

    заблокирован
    Ту-154 , в Бангкок - ни разу не слышал , а вот ИЛ-86 несколько лет летал с посадками в Дели и Дубай
     

    Aleck

    Старожил
    Я писал не только про 1968 и 1971, но и про 1986
    VT, писали. Но весь «советский период» почему-то сравнили только с 1968 годом. Повторяю вашу цитату:
    В 1968 году был один рейс на Москву, сейчас штук пять ежедневно. То есть суммарная провозная ёмкость опять же раз в семь больше "советской".

    А какие выводы должен сделать я?
    Про выводы я писал не вам конкретно, а всем читателям этой ветки. И уж тем более, не обуславливал заранее эти самые выводы. ;)
     

    Hayam

    Злобный доктор
    Подсчет количества рейсов - дело сложное, и, как показала дискуссия, флудогонное.
    Давайте обратимся к сухим цифрам официальной статистики в миллионах пассажиров.
    Открываем сайт росстата, раздел "Статистический ежегодник"
    По советскому времени дискретность в 10 лет
    И видим мы, что в 2010 году пассажироперевозки не достигли уровня даже не 1990, а 1980 года
    1970 - 45
    1980 - 66
    1990 - 91
    1995 - 32
    2000 - 23
    2005 - 37
    2006 - 40
    2007 - 47
    2008 - 51
    2009 - 47
    2010 - 59 миллионов пассажиров
     
    Последнее редактирование:

    Наблюдательный

    авиатурист
    да, лишний раз доказывается тезис, что статистика требует осмысления . . .

    в 1990-м году данные даны по СССР, а в 2010 году - без иностранных авиакомпаний . . . такое сравнивать глупо . . .

    правильный пассажиропоток РФ в 2012 году будет порядка 80 млн пассажиров . . .
    очевидно, что пассажиропоток РСФСР был значительно меньше этой цифры . . .
     

    Hayam

    Злобный доктор
    а в 2010 году - без иностранных авиакомпаний . . .
    Не факт
    Как написано в методологических пояснениях,
    Табл. 17.1-17.20, 17.24-17.28 представленыпо даннымРосстата, Росморречфлота, Росавиации, Росавтодора, Ространснадзора, МВД России, ОАО "РЖД", ОАО "Газпром", ОАО "АК "Транснефть", ОАО "АК "Транснефтепродукт". Табл. 17.1, 17.2, 17.8, 17.9, 17.13, 17.16-17.19. По воздушному транспорту с 2000 г. представлены данные о деятельности регулярных и нерегулярных авиаперевозчиков.
    То есть, Росавиация, скорее всего, учитывает и иностранных перевозчиков
    Не знаю, как насчет транспорта, но по другим разделам статистика по советскому периоду дается именно по РСФСР