Добрый ВАМ вечер, Уважаемые ДЕДУШКИ !
Рад слышать на этой волне Алексея Павловича Крынникова.
Не печалься, Палыч.
Никто не знает, что, и как, там - куда уходят наши товарищи.
И Мы проводили нашего бывшего авиатехника - Евгения Сергеича.74 года.
Он "участвовал" в моем рассказе про Ермака и Шахерезаду.
Многих из ребят, о ком рассказывал в своих рассказах, уже нет с нами.
... пусть ИМ будет память, когда будут читать строки.
Вспомнил похожий эпизод, прочитав рассказ Владимирыча.
«Степь да степь кругом или продлённый рабочий день»:
Меня поднял с постели, едва забрезжил рассвет, звук милицейской сирены, взвывшей под окном.
С ума посходили, что-ли - матюгаюсь, и иду к окну.
Внизу, стоит задрав голову, Бахыт Б. - замкомандира дивизиона управления ГАИ Каз ССР - старший лейтенант.
Не зная номера моей квартиры, он решил таким макаром найти меня.
Скрипнуло моё окно, обрадованно машет – спустись !
Ну ё-моё ! - ругаюсь про себя и накинув трико с огромными пузырями на коленях, в полудрёме, иду вниз.
...Срочно, собирайся - я всех поднял по тревоге, нашёл КОО, КЛО, техников,
машину готовят, вылетаем по готовности – ночью было вооружённое нападение на пост !
Взлетели в рекордно короткие сроки и, сдвинув на одно ухо наушники, слушаю рассказ мужика в гражданском, с коротким, невиданным мной раньше, автоматом через шею;
Павел - сунул мне ладонь "дощечкой" мужик.
Сзади - ещё двое, незаметных и серых мужичка с оружием - по их коротким фразам, предполагаю – из КГБ.
Как рассказал Павел, ночью, мимо поста, в ста шестидесяти км от города, прошла на большой скорости машина «дальнобойщиков». На требование постового остановиться, из кабины грохнул выстрел........
Ушли вроде, в сторону Отара - жд станции - т.е. на север.
Теперь мы прочёсывем все дороги, по которым могли уйти стрелявшие.
А дорог этих, объездных, я знаю больше сотни !
Степь то, хоть и бескрайняя, а имеет свойство оставлять на своём теле раны, в виде колеи.
Если прошла одна машина, то в зависимости от времени года, колею может затянуть через месяц и раньше.
А вот если прошла колонна Камазов, Зилов, груженных овощами - очень тяжёлых, то следы будут, и на следующий год.
Знания эти у меня остались, ещё от работы в экспедициях, когда мы отыскивали свой «профиль» в степи и через год.
Вот нас с Двоечкой и придали «органам», как знающих многие «дыры и дороги» в регионе, в том числе, и на границе с Киргизией.
Мы вырабатываем уже третью заправку, которой нас обеспечили во Фрунзе и облазили столько кушерей, что если сейчас бросить всё, и уйти домой, налёт за день, превысит все разумные пределы.
Результатов пока – ноль.
Прочесали все бАлки, на севере от ст.Отар, а их там – видимо-невидимо, залезли повыше и сверху, как на ладони - видно за пятьдесят, шестьдесят км чернеющие и синеющие будки машин, стоящих на отдыхе, на берегах многочисленных ручьёв и речушек.
Грузовиков видели много, но всё - не то, времени убили на их проверки – вагон.
Посадок и взлётов - подошло к сотне, барограмма – как кардиограмма, вся в зазубринах .
«Засекли» похожую машину - стоит в бАлке - спряталась от всех, в кабине - двое. Мои орлы убежали к машине; через пять минут идут назад.
Павел говорит, улыбаясь: ..в кабине водитель - пожилой аксакал, лет под семьдесят, «терроризирует», в хорошем смысле этого слова, молодую женщину, другой национальности - лет тридцати.
Увлеклись - не услышали вертолёта.
Мужики хмуро говорят: оба взмолились - не надо огласки – свои же и убьют.
Жизнь есть жизнь - никуда не денешься !
Поехали ?
Вперёд - кивают !
Выявили несколько машин с документами, не соответствующими грузу, номерам агрегатов, да пару сожжёных «камазов», только остовы остались – это, как мне объяснили, капитально сломавшиеся грузовики. Не имея времени их ремонтировать и не зная, какой дорогой будут возвращаться, хозяева перераспределяли груз по другим машинам колонны, а сломанную – сжигали, ничего себе – нравы !
Мда-а, похоже этот "бизнес" не потерпит интиллигентов.
Виновники тревоги - как сквозь землю провалились, а если учесть скорость этих монстров советского автопрома и их блестящее состояние, обеспеченное регулярным денежным вливанием, большой выбор и прекрасное знание полевых дорог, то шансы наши - невелики.
За многие годы работы, я видел множество дорог по степям - появляющиеся из ниоткуда, и туда же исчезающие – желание обойти закон, когда под угрозой свой карман, преобладает над чувством опасности и здравым смыслом.
Мы - на границе с Джезказганской областью - в двустах семидесяти км от Алма-аты,
на северо-западе - набрали три тысячи метров, чтобы видеть возможные шлейфы пыли.
Показываю ребятам на «топливные часы» и на солнышко - пора принять решение - куда дальше.
Мой сосед - справа, прильнул к наушникам рации, работающей на милицейской волне, машет - вперёд, вниз, в сторону Фрунзе.
Не дожидаясь объяснений, ручку от себя - и свист воздуха в щелях меду кабиной и сдвижным блистером, говорит, что мы несёмся очень быстро.
Идём на юг. Солнышко – к закату, пора бы и искать ночлег.
Кричат в ухо: опять стрельба ! Немного погодя: ..»преследуют легковую машину, отстреливающуюся от инспектора» !
Ну дела - взбесились все, что ли ?!
На предельной скорости «гребём» к перевалу, за которым, минут через двадцать откроется долина, и в 90 км - г. Фрунзе, севернее которого и разворачиваются события, когда последовал толчок в бок и жест руками – конец, домой !
Остановили машину !
Фф-уу ! Ну и ну.
Сели на посту ГАИ, на окраине Алма-аты, на «лампочке», а мне ещё идти десять минут до своего аэропорта - дотянем однако.
Солнышко за горизонтом, в башке гудит, сильнее, чем двигатели, спина и задница - как деревянные.
Диспетчера ноют, каждые пять минут: когда домой ?!
Говорю своим «органам»: «надо бы народ развезти по домам - служебный уже давно ушёл,пока народ доберётся до койки, надо будет вставать на работу.»
Кивают - сами еле живые – сделаем, и я ухожу в порт - на сегодня накатался, до полного опупения.
...Заехали на автозаправку, на моей «волге» - со мной в машине попутчики - диспетчер старта Володя С., ныне покойный, царство ему небесное, и женщина с радиобюро.
Пока лился бензин в бак, благополучно уснули: я - за рулём, а Вовка - рядом, на диване. Проснулись, когда в лобовое окно постучали и спросили: мы уже заправились или ещё нет ?
Через несколько дней узнаю, что легковую машину - ту самую, тогда задержал, рискуя собственной жизнью, Саша К - инспектор отдельного взвода УГАИ, из с.Георгиевка. Догнал и остановил, будучи тяжело раненым, задержал и сдал оперативникам, а сам потерял сознание, от потери крови.
А стрелявшие на грузовике, так и растворились на просторах казахстанских степей. Найдут потом кучу сгоревшего железа, без номеров, без следов...
ВСЕМ ВСЕГО ДОБРОГО !