Деды за рюмкой чая

Добрый вечер всем дедам и посетителям нашей чайной.

Не теряйте меня, дорогие мои, временно отключаюсь. Вчера вечером умер мой учитель и друг Геннадий Павлович Москалёв, я как-то рассказывал вам о нём. Два месяца не дожил до 74 лет. И сломанная недавно рука так и не успела у него срастись. Эх, жизнь...
 
Реклама
Доброго всем здравия!
К сожалению не все деды живут вечно, мое соболезнование по поводу кончины Мовкалева Г.П.

Долго находился в зоне ожидания, времени читать хватало, но писать было некогда.

По поводу вчерашенго скандала на саммите НАТО с Македонией, когда их делегация покинула зал заседаний, вспомнил случай 5-7ми летней давности. Сам свидетелем не был, но рассказывал наш КВС.
На Кипр прилетел чартерный рейс. Самолет Як-42 был толи Украинский, толи Российский, находящийся в мокром лизинге в Македонии. На борту красовался логотип Македонии. По прибытию экипажу и пассажирам запретили выходить из самолета, вызвали КВС злополучного рейса, вручили банку краски и кисть, и пока он (КВС) на глазах у всего аэропорта не закрасил логотип, пассажиры и экипаж находились на борту. Вот так Греция борется со спорными территориями и наименованиями.
 
Привет,ВСЕМ!
Насчёт устойчивости Ми-2 в полёте-видимо это дело очень тонкое.
На Ка-26 после регулировки триммерных пластин на лопастях,на зависании 2-3 метра над землёй покойный комэск Егоров-КЛУ ГА- убирал руку с ручки циклического шага-вертолёт стоял,как вкопаный!
Юрий Чирской,
я согласен с Грецией.

Алексей Павлович-сочувствую.
 
Доброе утро, дорогие деды и не менее дорогая слушающая их застольные разговоры компания.

Проводили мы в последний путь Геннадия Павловича Москалёва, и лежит он теперь на кладбище недалеко от могилы моего друга Анатолия Петровича Колотухина, который ушёл от нас 7 марта прошлого года. Хоть и маленький городок Рыльск, 18 тысяч жителей, однако новое кладбище заполняется очень быстро.

И хорошо, что нашёл я себе общение с вами в Интернете, наши ряды редеют, рядом поговорить становится не с кем. Спасибо вам всем, друзья мои, за поддержку в трудную минуту, жизнь продолжается.
 
Последнее редактирование:
Добрый ВАМ вечер, Уважаемые ДЕДУШКИ !
Рад слышать на этой волне Алексея Павловича Крынникова.
Не печалься, Палыч.
Никто не знает, что, и как, там - куда уходят наши товарищи.
И Мы проводили нашего бывшего авиатехника - Евгения Сергеича.74 года.
Он "участвовал" в моем рассказе про Ермака и Шахерезаду.
Многих из ребят, о ком рассказывал в своих рассказах, уже нет с нами.
... пусть ИМ будет память, когда будут читать строки.


Вспомнил похожий эпизод, прочитав рассказ Владимирыча.

«Степь да степь кругом или продлённый рабочий день»:

Меня поднял с постели, едва забрезжил рассвет, звук милицейской сирены, взвывшей под окном.
С ума посходили, что-ли - матюгаюсь, и иду к окну.
Внизу, стоит задрав голову, Бахыт Б. - замкомандира дивизиона управления ГАИ Каз ССР - старший лейтенант.
Не зная номера моей квартиры, он решил таким макаром найти меня.
Скрипнуло моё окно, обрадованно машет – спустись !
Ну ё-моё ! - ругаюсь про себя и накинув трико с огромными пузырями на коленях, в полудрёме, иду вниз.
...Срочно, собирайся - я всех поднял по тревоге, нашёл КОО, КЛО, техников,
машину готовят, вылетаем по готовности – ночью было вооружённое нападение на пост !

Взлетели в рекордно короткие сроки и, сдвинув на одно ухо наушники, слушаю рассказ мужика в гражданском, с коротким, невиданным мной раньше, автоматом через шею;
Павел - сунул мне ладонь "дощечкой" мужик.
Сзади - ещё двое, незаметных и серых мужичка с оружием - по их коротким фразам, предполагаю – из КГБ.

Как рассказал Павел, ночью, мимо поста, в ста шестидесяти км от города, прошла на большой скорости машина «дальнобойщиков». На требование постового остановиться, из кабины грохнул выстрел........
Ушли вроде, в сторону Отара - жд станции - т.е. на север.
Теперь мы прочёсывем все дороги, по которым могли уйти стрелявшие.
А дорог этих, объездных, я знаю больше сотни !
Степь то, хоть и бескрайняя, а имеет свойство оставлять на своём теле раны, в виде колеи.
Если прошла одна машина, то в зависимости от времени года, колею может затянуть через месяц и раньше.
А вот если прошла колонна Камазов, Зилов, груженных овощами - очень тяжёлых, то следы будут, и на следующий год.
Знания эти у меня остались, ещё от работы в экспедициях, когда мы отыскивали свой «профиль» в степи и через год.

Вот нас с Двоечкой и придали «органам», как знающих многие «дыры и дороги» в регионе, в том числе, и на границе с Киргизией.
Мы вырабатываем уже третью заправку, которой нас обеспечили во Фрунзе и облазили столько кушерей, что если сейчас бросить всё, и уйти домой, налёт за день, превысит все разумные пределы.

Результатов пока – ноль.

Прочесали все бАлки, на севере от ст.Отар, а их там – видимо-невидимо, залезли повыше и сверху, как на ладони - видно за пятьдесят, шестьдесят км чернеющие и синеющие будки машин, стоящих на отдыхе, на берегах многочисленных ручьёв и речушек.
Грузовиков видели много, но всё - не то, времени убили на их проверки – вагон.
Посадок и взлётов - подошло к сотне, барограмма – как кардиограмма, вся в зазубринах .

«Засекли» похожую машину - стоит в бАлке - спряталась от всех, в кабине - двое. Мои орлы убежали к машине; через пять минут идут назад.
Павел говорит, улыбаясь: ..в кабине водитель - пожилой аксакал, лет под семьдесят, «терроризирует», в хорошем смысле этого слова, молодую женщину, другой национальности - лет тридцати.
Увлеклись - не услышали вертолёта.
Мужики хмуро говорят: оба взмолились - не надо огласки – свои же и убьют.

Жизнь есть жизнь - никуда не денешься !
Поехали ?
Вперёд - кивают !

Выявили несколько машин с документами, не соответствующими грузу, номерам агрегатов, да пару сожжёных «камазов», только остовы остались – это, как мне объяснили, капитально сломавшиеся грузовики. Не имея времени их ремонтировать и не зная, какой дорогой будут возвращаться, хозяева перераспределяли груз по другим машинам колонны, а сломанную – сжигали, ничего себе – нравы !
Мда-а, похоже этот "бизнес" не потерпит интиллигентов.
Виновники тревоги - как сквозь землю провалились, а если учесть скорость этих монстров советского автопрома и их блестящее состояние, обеспеченное регулярным денежным вливанием, большой выбор и прекрасное знание полевых дорог, то шансы наши - невелики.
За многие годы работы, я видел множество дорог по степям - появляющиеся из ниоткуда, и туда же исчезающие – желание обойти закон, когда под угрозой свой карман, преобладает над чувством опасности и здравым смыслом.

Мы - на границе с Джезказганской областью - в двустах семидесяти км от Алма-аты,
на северо-западе - набрали три тысячи метров, чтобы видеть возможные шлейфы пыли.
Показываю ребятам на «топливные часы» и на солнышко - пора принять решение - куда дальше.
Мой сосед - справа, прильнул к наушникам рации, работающей на милицейской волне, машет - вперёд, вниз, в сторону Фрунзе.
Не дожидаясь объяснений, ручку от себя - и свист воздуха в щелях меду кабиной и сдвижным блистером, говорит, что мы несёмся очень быстро.
Идём на юг. Солнышко – к закату, пора бы и искать ночлег.

Кричат в ухо: опять стрельба ! Немного погодя: ..»преследуют легковую машину, отстреливающуюся от инспектора» !
Ну дела - взбесились все, что ли ?!
На предельной скорости «гребём» к перевалу, за которым, минут через двадцать откроется долина, и в 90 км - г. Фрунзе, севернее которого и разворачиваются события, когда последовал толчок в бок и жест руками – конец, домой !
Остановили машину !
Фф-уу ! Ну и ну.

Сели на посту ГАИ, на окраине Алма-аты, на «лампочке», а мне ещё идти десять минут до своего аэропорта - дотянем однако.
Солнышко за горизонтом, в башке гудит, сильнее, чем двигатели, спина и задница - как деревянные.
Диспетчера ноют, каждые пять минут: когда домой ?!
Говорю своим «органам»: «надо бы народ развезти по домам - служебный уже давно ушёл,пока народ доберётся до койки, надо будет вставать на работу.»
Кивают - сами еле живые – сделаем, и я ухожу в порт - на сегодня накатался, до полного опупения.
...Заехали на автозаправку, на моей «волге» - со мной в машине попутчики - диспетчер старта Володя С., ныне покойный, царство ему небесное, и женщина с радиобюро.
Пока лился бензин в бак, благополучно уснули: я - за рулём, а Вовка - рядом, на диване. Проснулись, когда в лобовое окно постучали и спросили: мы уже заправились или ещё нет ?
Через несколько дней узнаю, что легковую машину - ту самую, тогда задержал, рискуя собственной жизнью, Саша К - инспектор отдельного взвода УГАИ, из с.Георгиевка. Догнал и остановил, будучи тяжело раненым, задержал и сдал оперативникам, а сам потерял сознание, от потери крови.
А стрелявшие на грузовике, так и растворились на просторах казахстанских степей. Найдут потом кучу сгоревшего железа, без номеров, без следов...

ВСЕМ ВСЕГО ДОБРОГО !
 
Валерий Малышев,
Если с добрыми намерениями, то заходи, наливай рюмку, бери Рыльских раков и подключайся к беседе - излагай что знаешь.
Верховодит у нас Крынин Алексей Павлович, так сказать наш вдохновитель и организатор - почитание его советов безоговорочное, а просьбы - приказ. А в остальном (прекрасная маркиза) полная свобода, особенно рады хорошим рассказам.

Viktor,
Палыч проводил своего близкого, ушел ваш техник...
Два дня назад мне сильно взгрустнулось, в результате этого позвонил в Вологду своему однокашнику по КЛУГА (мало того - мы ещё и в одной летной группе учились)... Как начал он перечислять сколько НАШИХ СВЕРСТНИКОВ ушло (а уж о страрших и сказать страшно) - были б волосы - поднялись бв, хорошо что их нет...
 
А чтобы отвлечься от грустного, мааааленький рассказик.
Летим с коллегой в районе Диканьки, а там, предприимчивые люди, в одной из деревушек, организовали корчму - такой под старинку ресторан на природе, с атрибутами старины (телега, горшки глинянные, тын, вышитые рушники и т.д.). Смотрим, свадьбу гуляют. Мы подсаживаемся прямо к ним, народ в восторге, фотографируются, просятся покататься, зовут за стол. Бросаем на пальцах кому лететь дальше - выпало мне.
Я думаю, что такой свадьбы больше ни у кого в мире не было.
 
Здравствуйте, уважаемые и любимые деды и вся наша замечательная компания.

С утра пораньше, сразу к вам, а тут, смотрю, и самовар уже кипит-бурлит, и разговоры душевные уже идут, и фотографии можно посмотреть, спасибо Николаю Владимировичу.

Валерий Малышев сказал(а):
Мужики, с вашего разрешения, можно я поприсутствую?

Подпись: ан-2
Уважаемый Валерий.

Что тут долго говорить? Мы все уже давно знакомы с Вами, и я очень рад, что наша дедовская компания потихоньку-помаленьку восстанавливает свои ряды, немного поредевшие после перебазирования на новый аэродром, залечивает душевные раны и продолжает искреннюю дружескую беседу за рюмкой чая.
-----



Дорогие деды.

Скоро месяц, как перебазировались мы на на новый аэродром, а связь с Михаилом Ивановичем никак не могу наладить по резервным каналам. На мои электронные письма он не отвечает, возможно, адрес у меня неправильный. Друзья мои, старожилы нашей чайной, возможно, есть у кого-нибудь из вас возможность связаться с Михаилом Ивановичем, попробуйте.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Доброго здоровья ВСЕМ ДЕДУШКАМ !

Добро пожаловать, новоприбывшему - Валерию !:о)

Палычу:
Я писал Михаилу Ивановичу, ещё со старой веточки - он не ответил.
Скорее всего - сменил адрес.
А может - просто устал человек....
Бывает же, такое, правда ?:о)

Моргун:
да-а, вот это свадебка будет, у молодых - уж памятная так памятная =:о)
 
С Вашего позволения "рюмочку чайку" да покрепче...
Ни о чем содеянном в жизни - не жалею, только очень печалюсь, что не было в то время, когда летал (постройка газопровода "Сияние севера", работа ПАНХ в Вологодской обл - какая там ИСТОРИЯ и АРХИТЕКТУРА; работа на плавучих буровых; работа на островах Северного Ледовитого; работа по буровым в Нарьян-Маре; работа в Ханты-Мансийском АО; работа с ледоколов; работа на Кольском) цыфровых фотоаппаратов или хотябы "мыльниц" - сколько бы я сейчас Вам интересного показал из ТОЙ жизни...
 
Добрый всем день, деды!
Прочитал все рассказы за выходные, понравились про ГАИ и Ми-2, особенно у обоих авторов схожие элементы по снятию мужиков с готовых женщин.
Рассказ Палыча "Блудежки в ночи" и юбилей на днях Э.Быстрицкой напомнил давнее время и неавиационные случаи.
На моей родине в г. Каменске-Шахтинском, Ростовской обл., в 1956 году Сергей Апполинарьевич Герасимов снимал фильм "Тихий Дон". Съемки проходили в окресностях города на хуторе Диченском, который сыграл в фильме роль хутора Татарского, но часть сцен снимали в городе. Пацанами мы бегали на съемки и смотрели на захватывающее зрелище. Сцену, когда Григорий убил своего первого австрийца, снимали возле нашей школы. А в сцене драки на мельнице снялся в крохотном эпизоде однокласник, его оперативно выбрали прямо на улице и он кричал: "Бей хохлов!". Мы ему страшно завидовали.
Сцена драки долго не получалась, т.к. в массовке были задействованы местные жители - непрофессионалы. После долгих попыток Герасимов приказал всем мужикам налить по 100 грамм, дело пошло на лад, когда общая норма было 300 грамм, кто-то кого-то нечаянно зацепил по серьезному, в результате в фильм вошла сцена с натуральной дракой.
В массовках, как я уже говорил, были местные жители. За съемочный день расчет производили в конце дня. Мужики, в основном, халявные деньги несли не в дом, а в питейное заведение. В те времена кафе не было, был ж.д.вакзальный буфет и там-же ресторан. Вот в эти заведения ж.д. станции "Каменская" и ходили вечером участники массовок.
Однажлы после отмечания съемочного дня дружки расстались с договором назавтра опять встретиться на съемках с условием, что первый пришедший запишет всех остальных. Один из мужиков для ускорения прибытия домой решил пойти напрямую вдоль ж.д. путей. Было уже достаточно темно и под хмельное мурлыканье под нос песенки наш герой километра через 2 увидел освещенное незнакомое здание ж.д. вокзала. Подойдя поближе прочел название: "Новочеркасск". Надо сказать, что сея столица Донского казачества находится от "Каменской" в 150 км южнее. Ничего не понимая мужик еще раз прочитал название станции, сплюнул через левое плечо и повернул назад.
Километра через 2 увидел знакомое здание вокзала, подошел поближе и прочел: "Каменская". Решив, что ему померещелось повернул к дому и опять пошел вдоль ж.д. путей. На прежнем месте опять наваждение - "Новочеркасск". Решив, что это нечистая сила его так бросает в пространстве, мужик повернул обратно, дошел до "Каменской", допил все оставшиеся на завтра деньги и не испытывая судьбу еще раз лег спать на скамью в зале ожидания.
Наутро решил пройти по ночному маршруту. Через 2 км действительно увидел вокзал под названием "Новочеркасск", но это были оказывается бутафорские декорации и начинали снимать эпизод на ж.д. вокзале "Новочеркасска". К мужичку подбежали вчерашние дружки и с претензиями о долгом отсутствии и что они его уже записали на зарабатывание денег в очередной массовке.
Что было в конце этого дня я не знаю.
Всем хорошего самочуствия и поменьше блудить в условиях плохой видимости.
 
Москаленко Леонид сказал(а):
Палыч...Ты не поверишь, но опять забанили.НА НЕДЕЛЮ! И опять за больного Гарнаева...Ох и любят его Админы...
Не могу пройти мимо спокойно,а еще как выпил так и расчехвостил...БАН по голове...:wink

Вы бы почитали немного, а то все пишите,пишите.
"На форуме запрещено прямое или скрытое оскорбление участников, вне зависимости от остроты дискуссий, убеждений, вероисповедания или национальной принадлежности.

Сообщения, опубликованные на сайте, отражают точку зрения автора, но не администрации форума, соответственно только автор несет ответственность за содержание сообщения.

Полный доступ к форуму включает в себя следующие возможности - закачку файлов, отсутствие рекламы, возможность пользоваться личными сообщениями, создавать темы и опросы, и отвечать в них. Полный доступ возможен только для зарегистрированных пользователей

На форуме запрещены любые виды рекламы. Если у вас есть необходимость рекламировать товар или услугу - обращайтесь к предстаителям админисрации.

Запрещается создание нескольких аккаунтов. В случае выявления нарушения данного пункта, пользователю грозит отказ в доступе и удаление всех когда-либо размещенных им сообщений.

Запрещено публичное обсуждение действий администрации. Комментирование или обжалование возможно исключительно посредством обратной связи и системы личных сообщений.

Администрация форума оставляет за собой право удалять, изменять, переносить или закрывать любую тему или сообщение по своему усмотрению.

Соглашаясь с нашими правилами, вы обязуетесь выполнять требования форума в целом, а также требования законодательства РФ."
Это правила этого форума они практически не отличаються от Avia.ru.
 
Юрий Чирской,
Жил я долгое время в Вологде, на самой окраине (предпоследний дом города, между торцом ВПП и БПРМ старого аэродрома), а дальше наша улица Чернышевского переходила в автодорогу на Архангельск. В двух километрах от моего жилища располагалась ж.д. станция "Рыбкино", малюсенькая такая, местного значения, но иногда там останавливались и дальнего следования поезда, если надо было пропустить выбившийся из графика состав.

Ночь. Зима. Наша сборная по хоккею играет на чемпионате мира. В перерыве вышел на крыльцо... да да и за этим, но, в основном, покурить. По дороге от ж.д. станции очень неуверенной походкой идет мужик, увидел огонек моей сигареты и вопрошает:
- Какой город? -
- Вологда - отвечаю на полном серьёзе,
- А Архангельск в какую сторону? - спрашивает из темноты не совсем трезвый голос,
- Назад -
Ночной путник розвернулся и побрел... А ведь до Архангельска 600км !!!

Видимо архангельский притормозил на пару минут, мужичок соскочил, в поисках буфета (которого на полустанке отродясь не было), а поезд тю-тю...

А вообще-то, Палыч, огромное Вам спасибо, что перетащил нас сюда - здесь интереснее. Можно не только общаться, но и фотки посмотреть и музыку нашу авиационную, которую нигде не услышал бы, послушать. Да и на других ветках этого форума очень интересно. Я каждый день гуляю по ним: и форма Аэрофлота, и аэродромная техника, и история, и памятники с-тов и в-тов, и авиазначки, и многое другое - очень познавательно!
И ведь порядок, нет грубостей, мата!

И ещё одно удобство: прочитал, понравилось, поблагодарил - автор видит, что не напрасно "скрепел пером"

Всем аэрофлотовским летчикам прибавили пенсию на 30%. Да и у военных тоже прибавка.
Всем здоровья и достатка!
 
Добрый вечер УВАЖАЕМОЙ компании !

Не удержался я, братцы, скопировал сюда рассказ Михаила Ивановича, нашего Ветерана ГА, который он в самом начале "дедовской" веточки, поведал.
Уж больно хорош рассказ !
Я, прочитав, смеялся долго - а ведь этот рассказ, очень мне напоминает
некоторые эпизоды из жизни.
И не только из моей =;о)

(С)
Ветеран ГА:
Ну а теперь байку про Ми-1.

Летал, летал К. на своей вертушке по точкам, развез кого куда, доставил кому что, и домой собрался.
А погода все хуже и хуже. Вроде бы что-то под собой мелькает, но далеко уж не
2 км видимости, а, если честно, не для передачи диспетчеру, то и километра нет.
Уж и день кончается. Какой там на севере день. В сумерках взлетел поутру, чуть полетал, перекусил у геологов чем бог послал, а солнышка уже и нет.
Катится вдоль горизонта, только верхняя четвертинка стеснительно выглядывает из лиственниц. А тут еще небо забило мутью. Закрыло и солнце и землю еле видно. Не то облака, не то туман. Не хлопья снега, а что-то такое сыпется. И не поймешь: то ли сверху падает, то ли снизу поднимается. Круговерть одним словом.

И потерял К. уверенность, что попадет на аэродром в такой муре. А про нарушение минимума - это уже другой разговор. Инспекция. Ножницы. Талон. Решил сесть, а поутру посмотрим мол. Утро вечера мудренее. Докладывает: "Встретил погоду ниже минимума, сажусь на подобранную площадку, вернуться не успею. Утром прошу подвезти подогреватель." Площадка с МК-90 гр. Удаление километров 20.
Смотрит вниз: светлое место мелькнуло. Крутнулся. Полянка белая. Примостился поближе к деревьям, чтобы вихрь не ухудшил видимость. Но обошлось почти без вихря. Вытащил все премудрости для выживания зимой в таежной местности, нарубил сухих веток (не задумался от усталости и волнения - откуда в тайге занесенная снегом куча срубленных веток) и в сторонке от вертолета разжег костерок. Греется.
Вдруг что-то толкнулось сзади о плечо !
Мысль: неужели медведь ?!
А медведь-то, оказался говорящим - руководитель полетов, осматривающий ВПП перед приемом самолета.

Слушай, говорит, чего ты здесь устроился?
Вертолетная стоянка рядом, а ты полосу занял. Скоро Ли-2 прилетит. Давай, убирай вертолет метров на 50 в сторону....


П.С.
Для тех, кто подзабыл, как выглядит этот славный аппарат, кажу картинку из своей "копилки".

http://photos.streamphoto.ru/2/c/f/a50f26e22ba3eb178eee7129406eafc2.jpg
 
Станция Рыбкино... Как же!
Накатили воспоминания.
Автомобилисты со стажем помнят, что самые плохие дороги были на стыке административных единиц - областей, краев, республик. Каждый местный вождь норовил спровоцировать соседа протянуть дорогу не только до демаркационной линии, но лучше - до какого-нибудь населенного пункта на своей территории. Протяженность труднопроходимых стыков была прямо пропорциональна упрямству вождей.
Стык Коми и Кировской области к середине семидесятых был северянами перекрыт асфальтом с запасом километров в 25 -до Мурашей (северянам выход в цивилизацию тогда был нужнее, чем южанам на север). И тем не менее далее до Юрьи километров 50 по Кировской области было зоной риска, особенно для легковушек, да еще в дожди, типичные для северного лета - лютая глина, нарезанная колеями Уралов, запирала на этом участке сотни машин.
А на север от Сыктывкара нормальных трасс летом вообще не было, строилась дорога только до Ухты.
Поэтому заядлые автотуристы освоили комбинированные путешествия: из Воркуты, Инты, Усинска, Печоры, Ухты и Сыктывкара на платформах до Вологды или Ярославля, а уж далее до цели - на своем резиновом автомобильном ходу. И с Юга назад - тем же манером. Это был целый мир со своими понятиями, навыками и укладом. До середины 70-х до Вологды так же путешествовали Архангелогородцы.
Понятно, что Вологда была Меккой северных автомобилистов. Площадь перед вокзалом Вологда-1 в конце августа была забита десятками, если не сотнями, машин, ожидающих погрузки - платформы под частников выделялись по остаточному принципу. Первый раз в 1977 я оттуда так и не смог уехать, но ушлые и опытные под шумок увлекли на Вологду-2, откуда это все же удалось.
А в последующие годы вологодцы вообще выперли этот табор за город, выделив под него станцию Рыбкино. Вот там-то я и имел удовольствие коротать дни на травяном склоне к путям, в ожидании платформы и попутчиков. Путешествовал я тогда только один - жена и дети летали, а я получал свое непонятное им удовольствие в одиночку. Особенно тоскливо было в конце сентября: пик уже миновал, а на платформу надо было стать втроем, в идеале - до одной станции назначения. О Сыктывкаре речи вообще можно было не вести: он на тупиковой ветке в 120 км от магистрали на Воркуту, тут нужно оговаривать заранее сбор земляков к нужному сроку, т.к. их по отношению к автомобилистам с севера на порядок меньше. А на магистрали, чтобы высадить горемыку в ближайшем к столице Княж-Погосте, платформу надо было вынуть из состава, потом подать к эстакаде, потом вновь вставить в очередной состав - будут потеряны в лучшем случае сутки. Поэтому северяне избегали сыктывкарцев, как прокаженных. Они предпочитали корешиться так, чтобы в худшем случае разгружаться на узловых станциях (Ухте, Печоре), где сборный поезд один черт разбирается - так меньше потерь времени.
Вот таким отверженным я и мыкался несколько лет на этой станции без ничего: поесть или купить чего -нужно съездить в Вологду, а за это время фортуну-то и упустишь! И ни разу я так и не собрал платформу земляков, лишь примыкая к тем северянам, кто без меня не мог найти третьего, а платформу уже подфартило ухватить. Тут уж снисходили до меня, что давало повод в пути обильно размачивать неприятный осадок в составе сформировавшегося по случаю экипажа... А мне сходить первым!
Тут уж гулять надо с оглядкой. Так что проблем хватало!
Сегодня, когда по асфальту, пусть разбитому фурами, проходишь былые грязевые топи, не заглядывая с тоской на небеса, опасаясь дождя, самому не верится, какие приключения комбинированного способа путешествия (и по своей доброй воле!) терпел в те годы. О некоторых ухищрениях платформенного быта, да еще когда в других машинах чужие дамы, о мытарствах сборки -разборки поезда на горках, когда запросто можно улететь к чертям с платформы при ударах о другие вагоны, об обязательной очередности запуска двигателей для прогрева салона в осенние холода, чтобы не потравить друг друга на ходу поезда - можно писать тома наподобие РПП, да, слава богу, уже спроса нет.
А ведь все это тогда было в охотку! Удивительно! Наверное, был помоложе...
 
Реклама
Добрый вечер, дорогие деды и все, кто упорно стремится получить это звание.

Хорошо сидим.
Моргун сказал(а):
А вообще-то, Палыч, огромное Вам спасибо, что перетащил нас сюда - здесь интереснее.
Спасибо, Николай Владимирович. Я тоже рад тому, что мы уже почти месяц мирно беседуем здесь, в нашей новой чайной без анонимов, без оскорблений и без красных вышибал с мётлами и железными кулаками. Оправдывается старая русская пословица: "Чисто не там, где метут, а там, где не сорят".

Пользуясь моментом, хотел бы выразить искреннюю благодарность администраторам нашего нового форума за такую благоприятную обстановку, в которую мы, наконец-то, попали. Творчество и вдохновение - тонкая штука, и надо сказать, что наша новая чайная благоприятствует естественному течению наших стариковских разговоров и рассказов.

Как я часто говорю, человек привыкает ко всему, в том числе, и к хорошему. Но оценить все наши новые возможности, конечно же, можно только в сравнении. И я рад, что это сравнение оказывается в пользу нашего нового места базирования.

Я тоже много читаю на нашем новом форуме и продолжил здесь темы "Радиобайки" и "Чему учить радиотехников-эксплуатационников?", которые вёл раньше. И на этих ветках сложилась нормальная обстановка, как и в нашей чайной. К сожалению, на работе у меня проблемы с выходом в Интернет, сервер отказал, поэтому выхожу только из дома. Но надеюсь, что скоро техника будет восстановлена, и обсуждение профессиональных тем я смогу опять вести с рабочего места.
 
Назад