Деды за рюмкой чая

Добрый ВСЕМ вечер, УВАЖАЕМЫЕ !

К нам, пришла ВЕСНА !!:о)

9b1aecde5a46d86a19a2fc01a1c3c9de.jpg



Улыбнитесь, ДЕДУШКИ !!:о) - Для ВАС - рассказик:

«О преимуществе раздельной подвески «русмашины» или - баллонный ключ»:

Да-авно-оо это было...

Я буксую на гололёде - горит зелёный и хотелось бы успеть, тронуться с места.
«Запорь» медленно двигаясь вперёд, выезжает на полосу дороги без льда - рывок и, - машина ревёт, а мы - стоим на месте.
Что такое ? Выглядываю - колёса не крутятся, а машина потихоньку проседает на один бок - хлоп ! - колесо падает..

Ох, блин ! - "свернуло «голову» полуоське, передающей через шлицы, вращение на колесо и одновременно, выполняющей «роль» стягивающего колесо со ступицей – «болта».
Ну ё-моё ! Останавливаю грузовик, показываю проблему, цепляем моего «коня» и, ни с места – грузовик буксует на гололёде - мы для него, как плуг - колеса нет, скользить нечем, зато тормозить - есть и много !

Чешу «то место, где у всех - думать» - что делать ?
Надо вернуть на место колесо, но чем его закрепить?
В багажнике моего, своими руками собранного «запоря», нет только токарного станка, остальное - есть !

Взгляд падает на самодельный, Г-образный баллонный ключ - подарок моего брата, из кругляка - двадцати пяти мм, в диаметре.

Вставляю его изнутри, в отверстие ступицы, (полуоськи нет и там дырка) – подвеска на «запорьке» раздельная, поэтому каждая сторона - доступна. Длинная сторона ключа, торчит наружу, сантиметров на двадцать - одеваю колесо на место, чем бы теперь, закрепить наружный подшипник и шайбу, чтобы колесо не сваливалось ?

Попробовал зажать маленькими тисочками – получается - машинка устойчиво стоит на четырёх «ногах», толкаю - катится !! Ур-ра ! Ой, блин ! - тиски падают, колесо сползает и стоит боком – шофера, проезжающие мимо, пялятся на моё «чудо в перьях» и чуть не «врубаются» друг в друга !

Ладно – говорю - у меня есть ручная дрелька, со свёрлами, «заправленными» моим -братом, профессиональным "металлистом" - в прямом смысле слова, конечно =:)
Сижу и упорно сверлю в баллонном ключе дырку - под чеку из дюбеля - сорок минут или час, может больше ! А !? На морозе….
Готово ! Колесо на место, подшипник, шайба, чека – стоим, как Буцефал, на всех
четырёх ! Можно буксировать.

Внезапно, в голове рождается мысль, «нашептываемая» мне «собарожцем»:
…если мы, стоим на «своих четырёх», то почему бы самим не ехать ?
- А это - Мысль, меж прочим !
Торчащую полуось, с карданчиком на конце и обломаными щлицами, намертво приторачиваю проволокой к подвеске, воткнув в карданчик монтировку - чтобы не крутилась.
Теперь, дифференциал не будет передавать предательское вращение меньшему сопротивлению обломанной полуоси и, …можно пробовать сдвинуться с места, самостоятельно - с работающим двигателем.

Ур-ра - мы едем !
Потихоньку двигаюсь на первой скорости, «больное» колесо вихляет, как
попка у красивой, да и у некрасивой тоже - женщины.
Мне все дудят ! - мол, колесо отваливается - киваю – спасибо - не отвалится !
Заезжаю на стоянку и наперерез, как матрос с гранатой, бросается «стоянщик», машет и кричит:
- стой, стой ! - у тебя (он имел ввиду у моего «запорька, конечно) полуось вылезла и сейчас, вы - рухнете !
- Не только не рухнем, но ещё и «задом» на место заедем - отвечаю !

....Глаза и рот сторожа, надо было видеть !

Утром, прихожу на автостоянку, с новой полуосью, а возле машины - совещание - мнения разные, но ни одно, не соответствует действительности.
Сторож с пеной у рта, почти кричит: «да сам он приехал, я видел, вы что, мне не верите ?»
Качают головами недоверчиво, а старый водила говорит: «что ты мне, лапшу вешаешь, сынок, как с вылезшей наружу полуосью, можно самому приехать ?»
Можно – говорю - хотите покажу и, демонстративно, потихоньку выезжаю из ряда машин.
Народ в ауте! - а я гордый, до невозможности - «домкрачу» «собарожець» и ставлю на место родную полуось, вытащив на свет Божий, баллонный ключ….!!!

Вид этого Г-образного чуда, повергает народ в изумление, граничащее с шоком…
Бывает =:)

А мне, хотелось бы сказать, спасибо конструкторам, сделавшим такую, удобную подвеску для применения баллонного ключа !!;о)))

Всем ВСЕХ БЛАГ !!!
 
Последнее редактирование:
Реклама
ОФФ
Topper,
Игорь, везучий :confused2: Мне только после 5-ой подряд дали.
 
Москаленко Леониду:
=;о))

Здесь "технари" будь здоров бывают - разберутся....;)
 
Леонид, да перестаньте Вы дергаться, а то подсели на "авиа.сру" (я под этим ником имею в виду все авиафорумы, где идет со стороны анонимов огульный хай всего и вся) как на наркоту и без них уже жизни нет.
Тут Вас и дедов я почитываю с удовольствием, но это не значит, что я буду влезать с ахами-охами в своих комментах - информацию откладываю на полки познаний с большим респектом к ново-прибывшим.

Счетчик просмотров показывает уже за 5 тыщщ, что для "молодой" ветки очень хороший показатель.

ЗЫ: Вы (и деды) уж и другие ветки не забывайте, заходите, делитесь мнениями и опытом.
 
Последнее редактирование:
Добрый вечер, дорогие деды и все посетители нашей чайной.

Хоть и жалуемся мы без конца на нашу сегодняшнюю жизнь, но и в ней есть свои радости, которыми сегодня, в день своего Ангела, спешу с вами поделиться, иначе завтра, в день смеха, вы мне не поверите.

В пятницу получил от своего провайдера важное уведомление:

«Новые тарифы с 1 апреля 2008 года!
1) Значительно снижена стоимость подключения для юр. и физ. лиц.
2) Введены тарифные планы семейства "Экспресс" для юр. лиц.
3) Снижена стоимость, увеличена скорость на безлимитных тарифах для физ. лиц.
Внимание! Абонент имеет право изменить свой тарифный план не чаще
1 раза в месяц, 1 числа каждого месяца, уведомив об этом оператора
в письменном виде не позднее, чем за два рабочих дня до начала
нового месяца».

Конечно, я сразу же решил воспользоваться этим нововведением, написал заявление, отнёс его на почту и с завтрашнего дня перехожу на новый тарифный план «Безлимитный-128», который позволит мне всего лишь за 1990 рубликов в месяц навсегда забыть о времени пребывания в Интернете или скачанных оттуда мегабайтах.

Заплатил и спи спокойно. Или вообще не спи, сиди круглые сутки в Интернете, это каждый сам для себя решает. Жена, дети и внуки рады тому, что наконец-то все ограничения сняты, и, не дожидаясь завтрашнего дня, расширили круг своих путешествий уже сегодня.

Так что, дорогие мои старики, за это не грех и опрокинуть по рюмочке нашего замечательного чая! :pivo:
 
Здравствуйте все!!Алексей Палыч, а у меня с сегодняшнего дня ADSL безлимтный круглосуточный. Правда скорость 64/32 (приём/отдача) за 60 белорусских тысяч :) (примерно 650 - 700 российских рублей) Да, скорость маловата, но цена хороша:D :pivo:
 
Привет,ВСЕМ!
Раз зашёл разговор о цене интернета,то назову свою цену круглосуточного ADSL:до марта платил 22,90€ в месяц за скорость 1Мгб/сек/500Кб/сек,а с марта цену снизили до 17,90.€ в месяц.
Правда,за квартиру-3комнаты-приходиться платить уже 613€ в месяц+электричество.Ну и в магазинах цены постоянно растут с нового года после смены правительства.Что будет,если аборигены захотят в NATO,пока не ясно,но большинство,пока,не хотят.
 
Реклама
nikolai сказал(а):
Привет,ВСЕМ!
Раз зашёл разговор о цене интернета,то назову свою цену круглосуточного ADSL:до марта платил 22,90€ в месяц за скорость 1Мгб/сек/500Кб/сек,а с марта цену снизили до 17,90.€ в месяц.
.Что будет,если аборигены захотят в NATO,пока не ясно,но большинство,пока,не хотят.

Плачу примерно 12 евров за 10 Мегов (обещаных, реально - 5-7), а аборигены Ваши молодцы. Не думаю, что влезут в эту помойку, не Грузия, все-таки...8-)
 
Простите подлеца! Вопрос не по теме, но компания- супер!
Ищу подтверждения американского происхождения (ленд- лиз) металлического покрытия ВПП военных аэродромов послевоенного времени.
 
Здравствуйте, дорогие деды и компания поддержки.

wetrolom сказал(а):
Ищу подтверждения американского происхождения (ленд- лиз) металлического покрытия ВПП военных аэродромов послевоенного времени.
Уважаемый wetrolom.

Возможно, Вам будет полезной такая информация:

«По постановлению ГКО № 5888 от 12 мая 1944 года началось строительство двух новых аэродромов — Чаплине на берегу Берингова пролива и Танюрер на Чукотке. Было предусмотрено также дооборудовать действующие аэропорты эксплуатационными зданиями (к концу 1944 года их построили 85) и радиосредствами.

С помощью импортного оборудования создавали систему всестороннего радиообслуживания трассы. В конце 1943 года начало поступать закупленное Наркомвнешторгом в США радиооборудование. В 1944 году на трассе установили 25 передатчиков, 5 приемных радиоцентров, 11 радиопеленгаторов, 2 мощные (10 мегаватт) радиостанции в Якутске и Сеймчане.

Строительные работы велись одновременно на 15 аэродромах.

В Танюрере и Марково взлетно-посадочные полосы покрыли металлическими гофрированными листами, закупленными в США. Там их выпускали для полевых аэродромов. Для Марково (начальник аэропорта Г. Я. Ганшин) эти листы завезли на пароходе в морской порт Анадырь, перегрузили на самоходные баржи и повезли вверх по реке Анадырь, за 800 километров. Баржи провел местный чукча Артамон, хорошо знавший реку, все ее мели и перекаты.

К концу 1944 года ввели четыре новых аэродрома: Танюрер, Чаплине, а также Учур и Экимчан — по направлению к Хабаровску. Уже готовили новые авиалинии на Дальний Восток — в ожидании военных действий с Японией. Развернулось строительство воздушной трассы Якутск — Хабаровск».

Это отрывок из книги Валерия Ярославцева «Небо без границ», которую можно скачать по адресу:

http://dkw-rus.narod.ru/Nebobezgtaniz.doc

Успехов Вам в дальнейшей работе.
-----



А я сегодня для поддержания творческого наполнения наших посиделок решил рассказать вам, дорогие мои, те, которые за 1990 рубликов в месяц, об одном забавном случае, связанном с нашим любимым Аэрофлотом.
-----



Блудёжка в ночи

Случилось это, когда я учился на радиоинженера в РКИИГА (Рижский Краснознамённый институт инженеров гражданской авиации) и летал домой в Алма-Ату. Не буду рассказывать о цели моего полёта, это требует отдельного развёрнутого описания, но помню точно, что цель была достигнута, и я возвращался назад в Ригу.

В то время рейсы по маршруту Рига – Уфа – Алма-Ата выполнялись на самолёте Ил-18. Экипажи относились к нам, студентам в форме гражданской авиации, довольно доброжелательно. Без всяких церемоний пускали в кабину, показывали всё, что было интересно, рассказывали о том, что было непонятно. Естественно, и с бортпроводницами всегда удавалось наладить хорошие отношения.

Погода по трассе была плохая, как помню, мы делали незапланированную посадку в Казани, и, в конце концов, после того как самолёт взял курс на Ригу, пассажиров в нём осталось очень мало. Компания подобралась тёплая и весёлая, все перезнакомились и вместе с бортпроводницами собрались в третьем салоне, в самом хвосте самолёта, где было сравнительно тихо и уютно, не так, как в других салонах. Пели песни под гитару, рассказывали разные истории, время прошло незаметно, и вскоре самолёт приступил к снижению.

Бортпроводницы пошли выполнять свою обычную работу перед посадкой, а мы продолжали развлекаться. Самолёт приземлился в ночную тьму, в иллюминаторы были видны только огни аэродрома. Слышу, бортпроводница объявляет:

- Наш самолёт произвёл посадку в рижском аэропорту «Румбула»...

Слава Богу! Наконец-то долетели. Только чувствую, что-то не то. Слишком уж долго рулим мы по разным рулёжкам, делаем много поворотов, никак не можем попасть на перрон. И вдруг в иллюминатор вижу надпись неоновыми буквами на здании аэровокзала: «МОСКВА».

Вот тебе и «Румбула»! Заблудились!

Вскоре бортпроводница извинилась перед пассажирами за ещё одну незапланированную посаду из-за плохой погоды в Риге, куда мы попали только утром, причём самолёт был заполнен, как говорится, под завязку, и бортпроводницам было уже не до развлечений.
 
Последнее редактирование:
Увы, и в наши дни бортпроводники порой бывают "не в теме плана полета".
 
wetrolom, ещё маленькое подтверждение - в жаргонном наименовании этих металлических полосок для полевых ВПП - "американка".
 
Привет,ВСЕМ!
"Бедному,Ванюшке,опять камушки!"Сказал как-то наш ком.1-й роты Л.Тихонов после моего очередного дежурства по роте.Это-же самое мог-бы воскликнуть и я,когда цифровая видеокамера упала на пол с полуметровой высоты,после моего неосторожного движения при попытке упорядочить-наконец-то-видеозаписи.С её помощью было сделано за 8 лет более 10-ти часов видеозаписей.Доложил,как положено,"по команде",при этом получил "соответственно".
Камера "Sony" была безотказна,но моя инженерно-механическая душа давно рвалась посмотреть,а как там колёсики крутяться.И вот возможность неожиданно представилась!Я не специалист в оптике и точной механике,и даже в японской,тем более,электронике.Чтобы нарушить оптику нужна была довольно большая сосредоточенная нагрузка.Видимо,также,и для электроники.А механизм загрузки видеокассеты подвёл.И я подозреваю проклятых капиталистов,что видеокамера специально сделана гладкой,чтобы при удобном случае выпадать из дрожащих рук вожделенного видеооператора,чтобы только высококлассный специалист затем мог её отремонтировать.Но,нас не возьмёшь на простой солёный огурец!Правда,понадобилось купить набор отвёрток,из которых подошла самая маленька,крестообразная.И вот,через несколько часов после "вскрытия" и "насилия" над продукцией мирового качества,удалось-таки добиться желаемого!Камера принимает и выдаёт кассету,которая,даже,воспроизводит записанное.
Я думаю,если-бы в своё время больше внимания уделялось товарам народного потребления в Отечестве,то они были-бы отечественного производства не хуже других в мире.Народ наш может всё,но на правителей,как-то не везёт.
 
Добрый ВАМ денек, ДЕДУШКИ !:О)

Для поднятия настроения, короткий рассказик

«Не трогай Вовку»:

Боремся с Вовкой С.- тяжко мне с ним тягаться - здоровый он, как слон !
- зажмёт ручку-не сдвинешь с места.
Мы – «вводимся в строй», на лесопатруле. Ходим по маршруту, и Вовка(он самолетчик), через двадцать-тридцать минут полёта, начинает потихоньку «разбалтывать вертолёт», гоняя туда-сюда ручку.

Ну оттримеруй ты его и не тронь – говорю - вроде успокоится и, опять за своё.

Ладно – думаю, и… выключаю "гидросистему".
У Вовки багровеет затылок, спина напрягается и мощные мышцы, акуратненько пилотируют вертолёт, как будто и не выключал я гидроусилитель.
Через пятнадцать минут включаю назад - Вовка летит ровненько, ровненько - не шелохнётся...Ага - думаю...

Прошло полчаса, час - опять за своё - ручкой, какие-то кругообразные движения начинает делать: ..туда-сюда, туда-сюда - но, у меня «уже есть лекарство»:
тумблером щёлк !
– и...опять ровненько.

Ладно – вижу - устал Вовка, просит пощады.
Тото же - беру управление, щёлк – хрен !
..щёлк-щёлк - ещё один хрен ! - не включается гидросистема, хоть тресни.
Я и со своего пульта и с центрального, - ни в какую.
Та-ак, хорошо-оо. В смысле - доигрался =:)

Смотрю вокруг, на лесника, на Вовку - а лететь нам до базы, назад, - около ста километров !
Довоспитывался значит, на свою голову - дятел.(Птица есть такая – настойчивая)

Ну что ж - «кручу кряхтя»… Когда-то меня, мои друзья - товарищи "по станку", хохлы мои дорогие - "теоретически", научили садиться без гидросистемы.
Садиться я научился и оттренировался сам, теперь - неплохо получается, а вот долго лететь без гидросистемы, не приходилось.

Вспоминаю, как они мне говорили: в горизонте поставь триммера, на единицу вперёд и на единицу влево, шаг чуть уменьши и на скорости 110-120 по кругу иди - вертолёт поидёт, как вкопанный.

Куда деваться - ставлю, уменьшаю - идёт родимый; ручку почти не трогаю, а когда нужно двинуть для исправления крена или тангажа, легонько жму на ручку, в нужную сторону и, жду.
Проходит две-три секунды, и вертолёт идёт за ней, в зависимости от силы, приложенной к ручке - нажатием.

Хорошо - успокоился - лечу, играюсь - никаких усилий. Смотрю на указатель давления в гидросистеме, а давление-то, стоит на месте - независимо от моих движений ручкой, не шелохнётся ?!
Я тумблером отключения гидросистемы - клац-клац - никакой реакции, что включена, что нет.

И вспомнил я тогда, об э\клапане, который управляет отключением-подключением гидросистемы, при помощи электропитания на нём. Что-то должно упасть - в смысле давления - или разницы давлений и, тогда - клапан сработает.

Идти ещё километров пятьдесят-шестьдесят, а у меня, уже в одном месте зудит =:)

Высматриваю ровное место и захожу на посадку - триммера уже на единицу ВПЕРЁД и на единицу ВПРАВО, как хохлы научили, шажок - на защёлочку вниз, скорость сама устанавливается 60-70кмч и мы снижаемся, ровненько и спокойно.
Вовка с интересом наблюдает за моими манипуляциями, чего это «к\з» надумал?

Земелька набегает - не трогая ручку, упёршись в педали, напрягаю руку и ставлю шаг, на щелчок вверх, вертолёт мягенько касаясь травки, катится метры и останавливается.
Выключаемся.
Разминаем всё, что можно, отливаем накопившееся, и включив тумблер гидросистемы в исходное положение, дрыгаем пару раз ручкой - давление на индикаторе гидросистемы – хлоп ! - и упало.
Запускаем двигатели, ур-ра-а - работает гидросистема-то !

Взлетели мы и пошли дальше, тем более - скоро - обед.
Вовка «крутит» и на меня глазом косит - а я - хоть бы хны - ничего не вижу, ничего не слышу - ну нравится человеку ручкой болтать - я то тут, при чём ?

Через полгода Вовка сядет на вынужденную по отказу двигателя, в Уральской области - нормально сядет, так же уравновешенно, как и сам .
И ручкой он, уже не болтает.

Хорошего ВСЕМ настроения !:О)
 
В 1990-1992 годах я учился в ОЛА ГА и часто летал из Ленинграда в Уфу и обратно...
Однажды вылетаем из Уфы на Ту-154 а/к Башкирские авиалинии, летнее утро - отличная погода! Как известно, прибалтика всегда отличается паршивой и труднопрогнозируемой погодой. Подлетаем - Пулково закрылось!? Уходим на запасной в Таллин, а в то время это ещё и не совсем заграница, но мы уже иностранцы!? Заходим на посадку, тоже отличная погода, утро раннее ( с Уфой 2 часа разницы), красота! Сели! Необъснимо, но чувствую, что не всё будет так просто!? А сидел я, как всегда, в кбине (экипаж-то свой) и вдиел всё, что происходит перед самолётом. Когда были в воздухе, диспетчера управляли нами на отличном русском языке, а вот Руление почему-то изъяснялось с экипажем на таком ломаном русском, что очень трудно было понять, куда же нам заруливать. Не знаю почему, но машину сопровождения тоже не дали. В конце - концов от экипажа понял, что эстонцы не хотят ставить нас на стоянку, а оставляют прямо на рулёжке. т.к. в Пулково уже погода налаживается, поэтому нас быстро заправят и тут же выпустят! При этом перрон совсем, можно сказать, пустой был... Ну, ладно, все мы обрадовались, что долго торчать не придётся! Самый капут был в том, что пассажиров высаживать тоже не захотели, а мне интересно было полазить по вокзалу!? Трап тоже не пригнали!? А экипажу всё-равно в АДП надо сходить и т.п. Сидим, ждём. Ни трапа, ни машины никто не присылает, только вякают, что вот-вот подъедет машина за экипажем. Проходит минут 30, пассажиры начинают волноваться, требуют выпустить их на улицу! Особенно достают те, кто курить хочет! Наконец, экипаж выбрасывает лесенку и очень нетерпеливых начинаем "эвакировать" по шатающейся алюминиевой лестнице. Я тоже выбрался на бетон, стоим курим, время ещё проходит, экипаж уже охрип, вызывая обслугу!? И вот видим, по магистральной РД перпендикулярно "курсу" нашего самолёта несётся на большой скорости КПМ ЗИЛ-130 и на той же скорости поворачивает в нашу сторону, видать воды было не полный бак - машина на идеальном бетоне задирает один бок и переворачивается кверху колёсами и теперь уже на бочке ползёт в нашу сторону!? Мы-то разбежались, а самолёт же "улететь" не может ! Каким-то чудом эта бочка-машина остановилась в метрах 8-10 перед носом нашего самолёта. Выползают водитель и ещё один мужик, который оказался типа нашего саменного начальника аэропорта! Все в шоке, вода разливается...??!! Зачем этот идиот нам нужен был - непонятно. При этом он быстро пришёл в себя и начал объснять КВС, что происходит смена в порту, а, самое главное, среди ИАС нет людей, говорящих на русском!!!??? Поэтому, они послали машину за русским техником, который скоро приедет. Время идёт, сыр-бор около аварии... Наконец, на горизонте появляется ещё один старичок на велосипеде. Это и оказался долгожданный техник! Подойдя к нам, он в первую, очередь начал расспрашивать как у нас в России жизнь и рассказывать как ему тяжело живётся, что ему уже далеко за 60, что в каждой смене только по одному человеку для обслуживания русских самолётов, а всех остальных русских разогнали!? Вобщем, он начал "обслуживать" самолёт, а мы - продолжать смотреть спектакль возле бочки! Теперь же бочку как-то надо оттащить!? Наехало несколько легковых машин, начальников, и ещё одна КПМка с очень коротким буксирным тросом.
Подёргались-подёргались, перевернуть не могут и тащить не хотят, говорят, что бочку сломают окончательно. Наш самолёт так и стоит без заправки, АПА и т.д. Всё это надо было видеть! Провозившись с часик, так они и поволокли эту несчастную машину на "спине". Потом нас с горем-пополам заправили и выпустили!
Проторчав на рулёжке более трёх часов, так и улетели, не посмотрев их "западный" вокзал!?
Вот что значит предчувствие...
 
то Тагир А. Мухаметшин

Мда-аа, вот это номер - кульбит на перроне !!!
Чего только не бывает на белом свете !:о)

У меня на глазах, когда я летел над автотрассой - перевернулся бензовоз.
На дороге утром машин очень мало, и я подсел к нему.
Мужика выкинуло из кабины и он сидит, держась рукой за бок, возле.
Спрашиваю: живой ?
Живой - говорит.
Сейчас машину остановим - говорю и отправим тебя в больницу.(Она - в десяти км от нас - в районном поселке).
Мне его на борт брать - это значит столько "гвоздей себе в задницу забить", что места будет мало.

У кого на "санзадании" больной умирал в полете, тот знает, о чем речь. А у меня - нет медработника на борту, а задание на полет, по совершенно другому назначению...
(то есть - подсудное дело, в случае чего).

Короче говоря, минут через десять, проезжала мимо машина - Зилок по-моему, мы с водителем, мужика загрузили ему на сиденье, и он уехал, а я взлетел и пошел дальше, никому и ничего не говоря, потому что, - потому.

Через несколько месяцев, слышу, одна из наших работниц, с подругой разговаривает, и говорит:
..наш водитель перевернулся на бензовозе, после сытного завтрака в Т... (поселок километрах в двадцати от места аварии).
Какой-то вертолет сел, остановил попутку и его в больницу отправили.
И вовремя на операционный стол попал.
Наверно военный вертолет ? А в нашем регионе вертолетов - тьма, всех ведомств =:)
Вот и ладно - думаю.
Значит жив мужик, а это - главное.
=:)
 
Реклама
ЗорОво были, братья по оружию!
Вот Виктор за родёмый Ми-2 рассказал, и у меня поплыли воспоминания. Расскажу коротенькие эпизоды из разных лет и мест.

Про триммеры. Работал я на лесопатруле в Череповецкой зоне. Система у нас была такая: если высокий класс горения - патрулирует один Ан-2, а то и два самолета; если очень высокий класс - подключаюсь и я на "вертушке", но в любом случае на борту "Антошки" находятся парашютисты-пожарные, готовые в любую секунду сигануть с самолета прямо в очаг загорания и работать там до полной ликвидации. Затем по рации вызывают меня и я с рассветом мчусь их забирать, а то комарьё и гнус сожрут. Обычно заканчивают среди ночи или под утро, и чуть свет, часика в три, я уже мчусь. лететь в это время, одно удовольствие, все равно что в молоке - не шелохнет.
Так вот, нА спор, с парнями-десантниками, летели домой около часа, при этом я за ручку ЦШ (циклического шага) не брался вообще, правда надо очень тщательно оттреммировать, а парням в вертолете не фулюганить и сидеть спокойно, что по молодости не так-то и просто. Таких вот экспериментов была тьма тьмущая.

Или ещё случай. Только ввелся на Ми-2, работ сложных не давали (хоть я и с Ми-4, но всё же давали сначала сростись с машиной, понять её) и приходилось выполнять что попроще. Послали меня в Ленинград для работ с ГАИ. Садится мент, под брюхом вертолета мощные "матюгальники", у гаишника рация для связи со своими да секундомер (примитивно замерять скорость машин). Летаем себе вдоль трассы, гаишник передает на наземные посты нарушителей - скукота, но с налетом - каждый день по шесть часов.
В очередной раз патрулируем киевское направление между Гатчиной и развилкой на Пушкин. И вдруг, с поста что южнее Гатчины просят "провести" Волгу ГАЗ-24. Летим. Определяемся, и начинаем сопровождать. Действительно, идет со скоростью около 150-170 км/час, не соблюдает никаких знаков, никакой разметки. На требования инспекторов на земле - ноль эмоций, на наши призывы по громкой связи - никакой реакции. Надо сказать, что в те далекие времена ещё не использовалась в такой мере связь с базой, да и сама база данных была на карточках (о компьютерах никто и не помышлял). А ведь дальше - въезд в город, что он там может натворить, понимает каждый. Да и машина какая-то не обычная, Волга вроде так быстро и не могёт... Мне в зону посадки "Пулково" нельзя, хотя и иду на 30м истинной высоты. Гаишники принимают решение ставить "ежа" на том посту ГАИ, что на повороте в авиагородок, кто учился в ОЛАГА или бавал на ремзаводе - знает. Волга улетает с трассы во чисто полюшко даже не опрокинувшись.
Как потом выяснилось, в тачке был совершенно бухой КГБешник... и машина соответствующая!

Картинка следующая.
Нужна была какая-то очередная проверка на допуск, а пилот-инспектор находится в Пскове, куда и меня вызывает.
Летаем с ним аэродромные упражнения, как вдруг поступает команда немедленно сесть, заправиться, взять мента и на поиск. Заправились, ждем. Подъезжает член органов и сообщает, что надобно искать автомобиль ГАЗ-53 фургон с колбасой. На мясокомбинате водитель загрузился, подъехал к проходной, ему открыли ворота, а он оставил авто заведенным и открытым, а сам пошел поставить отметку. Вот в этот момент машину и увели.
Нам приказали следовать по дороге в район Опочки. Сразу же за городом, на лесной поляне увидели "газон" с фургоном, снижаюсь посмотреть номера... Из кабины в левую дверь выскакивает мужик, на ходу одевает штаны и рубашку, а с правой двери тётка голая и прячась за машиной пытается одется... А номера-то - не те, и мы удаляемся, хотя мужика жалко - у него уже НИКОГДА на природе не сработает - это факт!
А машину мы нашли дальше. На повороте к какой-то деревне, угонщики не справились с управлением и завалили авто на бок, колбаса ВСЯ целёхинькая, а на месте никого. Естественно, записАли все на оперативность с применением вертолета и умелые действия экипажа и сотрудника милиции.
Хотя того мужика, что сорвался с тётки, до сих пор помню и винюсь перед ним, хотя бы мысленно.
 
Назад