Деды за рюмкой чая

Моргун,
Коля,ты изверг!Разве можно такие фото показывать,когда душа рвется на рыбалку!Володя.
 
Всем "дедам" доброго здоровья!Николай рассказывал,как он треммировал машину и не трогал ручку циклического шага,это которая между ног,и это напомнило мне как у нас в экипаже бортмеханик заходил на посадку на МИ-8!Но сначала маленькая предыстория!Летали мы на севере Томской области,база Александровское,что около Стрежевого, на МИ-8,год,по-моему 1984.Меня возили с левой чашки,работа была не сахар,в том отношении,что короткие рейсы в Стрежевой и обратно,то вахта,то продукты,прямо из Ан-26 в вертолет,а расстояние между ними 30км,и если удавалось раз в день слетать на юг на Катыльгу или Пионерный за 180км,то день удачный,в том плане,что хоть отдохнешь от взлетов,посадок каждые 10-12минут.Б.м Палыч любил подкручивать автопилот,чтобы индикаторы стояли по центру.И вот,он каждый раз,взлетели-крутит,на посадке-крутит,кто летал с автопилотом,знает, после каждой подкрутки нужно опять треммировать машину.Ладно бы в горизонте,а то,только войдешь в глиссаду,тангаж,вертикальную установишь,снижаешься и метрах на 50 начинает крутить,а я еще бывало с подвеской(солярку в бочках по 1500кг таскали) и в небольшой колодец,а он своим кручениеми так сложную посадку усложняет.Я ему-,Ты,Палыч-Вредитель,-в шутку конечно!И вот однажды подлетаем мы к Александровскому,а КВС А.В.Рыб-ков спрашивает бортмеханика,-,,Вот ты крутишь автопилот,а сесть сможешь?,,Он говорит,-,,Смогу!,,Заходить нам надо было на площадку в 3 км от аэропорта,и вот,Палыч крутит автопилот,мы с большим интересом наблюдаем.Выходит на прямую,почти против ветра,только круг немного затянул,высота 150м,Я думаю,как же он снижаться будет,а Палыч берет шаг-газ 2-го пилота,он у него как раз у правой руки и потихонечку вниз!Нам ещё ентересней!Снижаемся,глиссада нормальная и тут на высоте примерно метров 25-30 он нам обоим своими локтями в бока и кричит,-,,Вы что сидите?Ручку не берете?Я ещё на автопилоте высеть не научился!"Мы с хохотом берем и досаживаем машину.Фамилия бортмеханика Морозов.Виктор его знает!Вот только я о нем давно ничего не слышал,может Виктор подскажет.Вот так он у нас заходил на посадку!!!
 
Доброго здоровья, УВАЖАЕМЫЕ ДЕДУШКИ !

Владу50

Мы с ним таскали балку привезенную с Мельниковым Ю.П., для "четверки" на Туюксу, "Тёще".
Ох и здоров же был мужик.
Умер он, Володя...давно.
Царство ему небесное.

А с Толей Рыбниковым, устраивали "гонки" - кто-кого (Ми-8 и Ми-2 =:о) в К-Орде.
До этого мы поработали с ним на гравике, в горах Кара-тау, а через некоторое время, я встретил его в старом порту в К-Орде, где мы жили с месяц и работали оттуда.
Где-то был рассказ, на "Отчаянной веточке", про наши "соревнования".

Почитал рассказ Oldeng-а и вспомнил наше путешествие - с братом и отцом, в начале 70-х, в Восточный Казахстан, на нашу Родину.
Нашли на месте разных поселков - бывших рудников, где родились мои братья и сестра, только очертания....и то, угадываемые, с высоты горушки рядом.
Как безжалостно Время....

ВСЕХ ВАМ БЛАГ, ДЕДУШКИ !
 
Здравствуйте, Алексей Павлович!
Вам огромный привет ещё от одного уникального товарища - Курмашова Василия Васильевича! Он такие радиоуправляемые авиамакеты делает - просто игрушки, но чень серьёзные ИГРУШКИ. оснащённые фото и видео камерами!
В настоящее время пытается устроиться к нам на работу начальником ТЗК!?...
 
Добрый день, дорогие деды и вся сопутствующая компания.

Коль пошла такая пьянка с рыбалкой, и я вношу свой взнос.

1. Первый улов. Озеро, на берегу которого находится Баймакский дом отдыха в Башкирии. На переднем плане мой сын Саша, за ним - ваш покорный слуга. Фото Надежды Ивановны Крыниной (1977 г.).

2. Терпение и ещё раз терпение. Озеро недалеко от посёлка Интумак Илийского района Алма-Атинской области. Слева - мой брат Александр, справа - мой сын Саша. Фото автора (1979 г.).

3. Вот это по-нашему! Слева - моя дочка Света, в центре мой брат Александр, с пойманной рыбой в руках - мой сын Саша. Фото автора (1979 г.).
 
Последнее редактирование:
Уважаемый Тагир Анварович.
За привет спасибо. С Василием Васильевичем мы ведём переписку по электронной почте, поэтому о его жизненном пути знаю из первых рук.
 
Всем добрый день!
Спасибо за выставленные фото, Владимирычу персонально за вертолетныеЮ=, ну а за уху и вид реки- особый PALDIES! Воспоминания о прожитых 3,5-х годах в тех краях (Березово от Нягани в парочку сотен км) просто захлестнули.
Присоеденяюсь со своим сожалением об отсутствии в те времена цифрового фото, сохранившиеся черно-белые не все передают, уметь хорошо снимать надо, да еще и отсканировать.
Замечание Палычу - проставляй если не даты, то хотя бы год, а то по отсутствию бороды понятно, что не позже 80-го.
Владимирыч! Рассказ о поддатом мужичке отставшем в Вологде от поезда напомнил старый анекдот: На машине ехали в Таллинн, по пути подсадили эстонца, который на вопрос "Далеко ли до Таллинна?" ответил "Не талекко". После часа езды на повторный вопрос эстонец ответил "Теперь уже талекко!".
Бедный архангелогородец, ему действитель было "еще далеко!"
Весна у нас плавно перешла из осени и зимы, за окном все тот-же дождик, скорей-бы лето, праздник Лиго, костры, пиво, сыр и копченая салака, прыжки через костер и прочая беззаботность. Хочу тепла и лета!
Всем большой прибалтийский привет!
 
Сергеич, на критику реагирую правильно. Годы проставил, ты прав, всё это было до 1980. Даже не верится.
 
Алексей Павлович!
Не знаю, заглядывали ли Вы на мою ветку
http://aviaforum.ru/threads/18459&highlight=%F2%E8%EF%EE%E2%E0%FF+%F1%F2%F0%F3%EA%F2%F3%F0%E0
Что-то она чахнет, поэтому текст перенёс и сюда!?
На авиа.ру модератор все ответы порезал, ОЛА ГА обещали - обманули.
Может Вы чем-то можете помочь?

Уважаемые друзья!
Возникла необходимость в переработке структуры управления нашего аэропорта!
Может быть не очень правильно искал, но в Интернете что-то наподобие этого не нашёл.
Позвонил в Ассоциацию "Аэропорт ГА" - понятия не имеют!?
Написал в Академию ГА - пока молчат!?
В принципе, вопрос даже не в том, чтобы мне помогли!
Если брать советское время, то практически все аэропорты строились и управлялись по
одним и тем же "шаблонам" - и, думаю, что это было оправдано законами той экономики!
А сегодня такой разгул демократии, что "рисование" структур - это просто
художественное творчество, хоть на конкурс отправляй...
По логике же, что раньше, что сейчас, функции аэропорта в корне остались такими же, но
но структуры предприятий и схемы управления никак не универсализируются и не оптимизируются!?
А в этом смысл и потребность есть:
- однотипные структуры и названия служб и должностей намного упростили бы работу авиакомпаний в аэропортах;
- позволили бы готовить и принимать "понятных" специалистов на "понятные" должности;
- упорядочить порядок сертифицирования;
- думаю, даже пассажирам легче было бы ориентироваться при возникновении проблем;
- безусловно, есть и экономическая целесообразность.

Однако пора подумать об этом серьёзно, но только кому это надо?

Был бы рад и очень благодарен, если кто поделился бы соображениями или переслал мне на почту свои рекомендации!
 
Тагир А.Мухаметшин!
Отвечаю вкратце на поставленные Вами вопросы, думаю помогу.
В октябре 1991 года бывшее Латвийское УГА после прихода капитализма вынуждено было перейти на новую структуру управления и производства. Аналогов в бывшем, а в то время еще доживающем не было и приняли решение на первое время максимально использовать зпапдный опыт. Всю структуру безжалостно разделили на 3 основные части:
1 - аэропорты;
2 - авиакомпания;
3 - УВД.

Чтобы не было споров, кто исторически вложил больше в инфроструктуру республиканской авиации, основные фонды и персонал разделили по технологическому принципу, а именно:

Аэропртам - аэродромы, аэровокзалы, здания и сооружения соответствующих служб, обеспечивающих деятельность аэропорта. Аэропорт мы называли тогда "пристанью на реке, к которой могут пришвартовываться любые парокоды и баржи, но местные имеют забронированный за ними причал, хоть он и собственность аэропорта". К а/п отнесли и ГСМ, дабы исключить лоббирование использования своими. При желонии не возбранялось создавать за свой счет любые желаемые структуры, но то что досталось от Латвийского УГА и было госсобственностью было разделено четко приказом Министра сообщения Латвии. К аэропортовому хозяйству отнесли все 6 аэропортов Латвии. Я в тот период был назначен директором по экономическим вопросам аэропортов, вопрос знаю не по наслышке. Правда со временем местные муниципальные власти продавили решение через каб.мин и а/п "Лиепая", "Вентспилс", "Резекне", "Даугавпилс", а затем и рижский "Спилве" ушли к муниципалам и постепенно загнулись. Практически работает "Лиепая", "Вентспилс" обслуживает мелких частников, но в этом году госкомпания "airBaltic" планирует начать полеты из Риги на регулярной основе.

Авиакомпании достались все ВС, здания и сооружения ЛО, АТБ, б/проводники, УТЦ, соответствующие механизмы и оборудование.

УВД отдали всю ифроструктуру службы УВД и БЭРТОС, в т.ч. и все их хозяйство по территории республики.
Такое разделение оказалось наиболее правильным, я часто встречался с коллегами и не переставал удивляться тому количеству ошибок и просто нег8рамотно принятых решений при разделении подобных структур в России, ведь можно было перенять опыт "сын ошибок трудных".
Что бы не загружать общее внимание уважаемых дедов свяжитесь со мною по email economist@las1.lv, отвечу на все интересующие вопросы и дам совет. Как в старом анекдоте: "К грузину приехали неожиданно гости, а угостить на уровне нечем. Пошел к соседу, "Дай - говорит - барана, гости приехали!" Тот отвечает: "Барана дать не могу - могу дать совет, потому-что живем мы не в стране баранов, а стране Советов!"
С уважением, Юрий Чирской.
 
Здравствуйте, мои дорогие деды и все посетители нашей чайной.

Уважаемый Тагир Анварович.

На ветку-то я заглядывал, да вот помочь Вам ничем не могу. Если помните, мы встречались с Вами в Ленинграде, в Академии гражданской авиации в 1991 году. Я приезжал туда как раз по этому вопросу. Предстояло разделение Алма-Атинского объединённого авиаотряда на три самостоятельных предприятия, и я, будучи его командиром, решил изучить передовой научный опыт. А Вы тогда учились на командном факультете.

Единственное, что я помню от того посещения академии, так это шикарный стол, который Вы со своей женой организовали в честь нашей встречи, а также тосты и предложения лучшего будущего, звучавшие в тот вечер. Для меня лично разделение обернулось тем, что я потерял должность командира Алма-Атинского объединённого авиаотряда, которого вскоре не стало, и был вынужден перейти работать инженером, а потом ведущим инженером РСП (радиолокационная система посадки самолётов) в Алма-Атинском аэропорту.

Затем службу движения и базу ЭРТОС (эксплуатация радиотехнического оборудования и связи) выделили из состава аэропорта, так как было образовано РГП (республиканское государственное предприятие) Казаэронавигация. Во всех этих преобразованиях я участвовал как подопытный кролик, меня, как и всех остальных работников, несколько раз увольняли и в тот же день принимали назад в новое предприятие, которое раз за разом меняло названия. Ни стратегии, ни тактики этих преобразований нам в Казахстане никто не объяснял. К власти пришли молодые, наглые, самоуверенные ребята коренной национальности с длинными шарфами, по моим наблюдениям, мало чего понимавшие в том, что они делают. Когда голова от этой круговерти закружилась и стало совсем невмоготу, собрал манатки и уехал в город Рыльск.

Поэтому ничего посоветовать Вам не могу, послушайте, что другие деды скажут на основе своего опыта. Вот Сергеич уже поделился своими соображениями.
 
Последнее редактирование:
Юрий Чирской,
Помог не только Тагиру, мне это тоже сегодня ИНТЕРЕСНО!
Спасибо!
 
Действительно, как всё стремительно меняется!
Раньше выбирались в отпуск на платформах, из Нягани в Серов на вертоле Ми-8. Я ещё застал то время, когда на стыке Вологодской и Ярославской областей (деревня Холм) была только насыпь - без покрытия (опять же - на стыке областей!).

А вот сейчас: и дороги бетонки, и аэропорты красавцы, и изобилие бензина по любой трассе, и наличие харчевен и ночлега по-людски! (я спал за рулем сидя, а если тепло, то на улице на надувном матраце). А какие красавцы аэропорты (не чета былым деревяшкам!).
Аэровокзал и КДП "Нягань"
Аэровокзал "Ханты-Мансийск"
непогода, а готовиться к вылету надо
ребята с юмором - будущая надпись аэровокзала "НЯГАНЬ"
А олени - лучше (международная лыжная трасса в Хантах)
 
Привет честнОй компании!

Наконец я добрался до Вас, "деды". Пока осваиваюсь. Напостили много. Переварю и подключусь к беседе.

Доброго здоровья всем знакомым и незнакомым собеседникам.

Для тех, кто не заходил на ветку форума "avia.ru" представляюсь. Автобиография пока без фотографии: не получаются в требуемом размере:
Беднов Михаил Иванович. Пилот. Родился 02.11.36. Выпуск 1956 г. Бугурусланского ЛУ. Ростов-на-Дону - 1956-1959 (второй пилот, командир Ан-2, лето 1957 г. в Коканде на хлопчатнике). Ставрополь-на-Кавказе -1959-1962 (пилот Як-12 и Ка-15, командир Ан-2). Олекма, Чульман, Алдан (Якутия), 1962-1965 (командир Ан-2, зам. ком. АЭ), Ставрополь1965-1971 (командир АЭ, 1968,1969,1970 - командир сводного отряда в Мары на хлопчатнике). Ленинград, 1971-1975 (слушатель командного факультета Академии ГА). Москва, 1975-1987 (старший пилот-инспектор, зам. начальника отдела, начальник отдела, зам. начальника управления УЛС МГА и окончание летной работы). 1987-1991 - методическая работа в УЛС МГА. 1992-1994 г - начальник инспекции авиакомпании. 1994-1995 - начальник отдела в Московском городском рег. управлении ВТ, 1995-2004 г.г. - председатель ВКК (ДВТ, ФАС, ФСВТ, ГСГА). 2004 г. по н/в - консультант по обучению специалистов экипажа в АУЦ авиакомпании.
Отличник Аэрофлота - 1971 г. Знак почета - 1981 г. Заслуженный пилот СССР - 1986 г. Почетный работник транспорта - 1996 г.
Два сына. Летают (Боинг-767 и ДС-10, МД-11). Три внука (один - ответственный работник в а/п Шереметьево, второй - пилот Аэрофлота, третий - студент МГТУ ГА. Внучка дошкольница. Овдовел в 2000 г. Повторно женат. Жена - Татьяна. Работа связана с профессиональной подготовкой летного состава.

Все мои воспоминания связаны с моим "броуновским движением" по просторам страны и мира. Если будем их дублировать здесь, то можно упорядочить и обработать материалы. Но это, наверное будет не очень интересно посетителям той "чайной", где нас донимали бомжи (в смысле - анонимы).

А пока - я в статусе читателя. Рад встретиться со старыми собеседниками и познакомиться с новыми.

С уважением - М.Б.
 
Уважаемый Михаил Иванович.

Наконец-то моё сердце успокоится. Так долго каждый день, точнее, каждую ночь общались мы с Вами, но вынужденное перебазирование прервало наши встречи. И вот, слава Богу, всё возвращается на круги своя, наша постоянная дедовская компания восстановила свой творческий состав.

Михаил Иванович, если Вы уже успели прочитать, всё, что мы тут написали за месяц, то убедились, что разговоры наши в обновлённой чайной идут очень мирно. НИ ОДНОГО анонима за это время мы не видели и уже стали о них забывать. Кроме того, возможность выкладывать на форуме фотографии заметно оживляет все наши истории и рассказы.

Костяк компании у нас остался прежним, поэтому обстановка сложилась благоприятная и творческая. Я надеюсь, что Вы не так уж долго будете читателем, и мы опять с удовольствием начнём читать Ваши дневники и воспоминания.
 
Здравствуйте, Михаил Иванович!
Вместе со всеми аборигенами рад Вашему благополучному возвращению в строй. В нем ощущалась некая брешь, откуда слегка сквозило, но теперь мы сомкнем ряды!
На новом аэродроме климат, бесспорно, лучше. Но врожденный консерватизм мешает ощутить полную гармонию. Коротковаты страницы, что требует частого листания, а скорость его, по крайней мере у меня, низковата. Да и выход на сайт почему-то не только приторможенный, но и часто многозаходный, не с первой попытки.
Но это не самая дорогая плата за ощущение своей аудитории, в некоторой степени защищенной от вторжения первого попавшего активиста с пивной бутылкой в руке.
Обживайтесь, М.И., а мы рассаживаемся поудобнее в предвкушении доброй беседы!
 
Ветеран ГА, добро пожаловать на наш форум!

С Вашим богатым опытом Вы, наверное, смогли бы помогать авторам справочника "Soviet Transports", которые занимаются историей отдельных бортов.
http://www.oldwings.nl/st/str.htm

Наверное, Вы еще помните еще номера напр. тех Як-12 и Ка-15, на которых Вы летали.

Это информация очень ценна для авторов справочника.
Поэтому большая просьба к Вам делиться такой информацией.
 
oldeng, можете зайти в Мой кабинет - Опции и изменить параметр "Число сообщений на странице"
 
Доброй ночи всем дедам и полуночным слушателям.

Сегодня у нас наступил особенный день. Вот уже месяц мы работаем на новой базе, в нашей новой чайной без околоавиационных происшествий и предпосылок к ним, с чем вас всех и поздравляю.

Настроение, конечно, великолепное. Уже не ждёшь ничего предосудительного, поэтому и душа раскрывается искренне, без всякой опаски. И самое главное - среди нас опять наш старейшина Михаил Иванович. За то время, которое мы общаемся в Интернете, все прекрасно поняли, что нас тут, дедов, считанные единицы, каждый на вес золота, а то и платины.
 
Михаил Иванович, с прибытием!
Освобождай ВПП и заруливай поближе к каменке, наливай "чайку в рюмку" и делись рассказами, мы за ними соскучились.