Деды за рюмкой чая

Сергеевич, ошибка, конечно же в адресе я написал lv, Латвия
 
Добрый вечер, дорогие деды, стремящаяся к этому почётному званию авиационная молодёжь, а также лица зрелого возраста, стоящие на грани и готовые вот-вот примкнуть к нашему сообществу авиационных дедов.

Хорошо мы посидели сегодня с нашими дедами. Вспомнили историю, Александра Степановича Попова, обеспечившего нас работой на всю жизнь, а также свою неоценимо скромную роль в авиационном процессе. Оценить в должной степени можем только мы сами, а мы на оценки себе не поскупились и разошлись по домам полностью удовлетворёнными по всем физическим и духовным параметрам. Прикорнул я на диванчике после этого, а потом сразу в чайную. И не напрасно. В честь профессионального праздника радистов всех времён и народов чаепитие идёт что надо!

Спасибо, дорогие мои, за поздравления с Днём Радио. Записал их все в закоулки своей дырявой памяти, чтобы мстить вам всем в дальнейшем такой же лютой благодарностью.


Уважаемый Клепарь. Мы тут тоже не все летали, но и без нас никаких полётов бы не было. Традиционная процедура приёма в деды очень проста и понятна. Платите вступительный взнос в виде своего рассказа о жизни, получаете восторженные и бурные аплодисменты, а потом начинаете каждый день беспрепятственно пудрить мозги остальным дедам и всей публике, которая их окружает. И все дела.

Учёт и нумерация, а также накопление рассказов в нашей творческой копилке ведутся автоматически, поэтому насчёт этого не волнуйтесь, бухгалтерия у нас весьма точная и опытная, ни одного слова и ни одной буквы не упустит. А мы, старые деды, будем платить Вам той же монетой, то есть рассказывать свои увлекательные истории.

Спасибо, Сергеич, за поздравление и понимание.


Уважаемый Сергей С. Никакого прощения Вам за длительное молчание не будет, пока Вы до копейки не восполните весь нанесённый Вами ущерб в творческую копилку нашей чайной. Ваш рассказ "ЛЮБОПЫТНЫЙ ЗВЕРЬ" в нашей бухгалтерии могут зачесть и за два, но вообще-то предупреждать надо. У меня лично, пока я дочитал его до конца, как минимум, два раза волосы на голове зашевелились. Жаль, наш Григорьич в командировке. Он бы заценил, это точно! Ох и любит он такие истории, хлебом не корми, а дай ему, чтобы волосы шевелились.

Сергей Сергеевич, большое спасибо, при случае можете передать мой ответный привет и точно такие же ностальнические эмоции.

Мы последний раз встречались с Виктором Васильевичем в Алма-Ате ещё во времена существования Советского Союза, когда он проводил там совещание начальников АТБ. Вероятно, последнее в едином государстве. Помню, когда я встретил его у трапа самолёта, мы пожали друг другу руки, он внимательно посмотрел на меня сквозь свои очки и сказал: "А борода-то цвет начала менять". Знакомы мы с ним с далёких древних времён совместной работы в Уфе, поэтому, конечно же, было бы здорово заполучить в собеседники такого знаменитого деда, дошедшего до ранга заместителя министра гражданской авиации.

Я и сам постоянно веду политико-воспитательную работу среди моих знакомых, а также и незнакомых дедов, с которыми удаётся познакомиться в Интернете, пытаясь привлечь их в нашу тёплую компанию и усадить за нашу рюмку с чаем. Уверен, что рассказов у каждого - выше крыши, надо только постараться их извлечь. Для этого надо, первым делом, налить им по штрафной рюмке, а дальше всё пойдёт как по маслу.

Спасибо, Степаныч, за хорошие и такие нужные мне пожелания.

Николай Владимирович. Спасибо за поздравление и пожелания. А ИСТОРИЙ таких, если хорошо поискать, есть их у меня, да вот с этой работой всю пьянку забудешь. Крутишься все дни, как заведённый, а по ночам-то я теперь компьютер выключаю и сплю. А без компьютера мне теперь ни одной истории ни вспомнить, ни написать не получается, как ни старайся. Авторучкой-то я писать давно разучился.

Дорогие деды, если Алексеич в ближайшие дни не появится в нашей чайной, буду подавать с вашего разрешения в международный розыск. Больше ничего не остаётся.
 
Последнее редактирование:
На рассказ Суровцева, откликнусь и я своим воспоминанием.

Расскажу сегодня, как меня в Вологде, сосед приучал к рыбалке. Первый раз, он меня повел такими местами, что и сам немного испугался, но смысл был такой: если мы пройдем туда, наловим по рюкзаку рыбы (а она очень тяжелая), вернёмся и я скажу что пойду ещё – он со мной дружит.

Сосед мой, живший во второй половине «финского» домика, старше на пять лет (ныне, к сожалению, покойный), был командиром звена Ан-2, и очень страстным рыбаком и охотником. Лучше его природу, поведение всего живого в лесу, небе и в воде, никто в объединенном отряде не знал! Вот он и взялся из меня (любителя сидеть в мастерской и мастерить модели) делать человека – царя природы. Пошли мы в присухонскую низину, где река Вологда впадает в реку Сухону. Пошли буреломами, болотами и чащебой, где надо местами идти по шею в воде, где перелезать через огромной толщины поваленные деревья, а где проползать или нырять под ними – это был специальный тест.

Но вот дошли до трясины (все ведь видели фильм «А зори здесь тихие», снят в Вологодской обл.), надо бы в обход, но это километров пять по лесу, а на прямую метров 800. Нашли длинные, метра по четыре, сухие и крепкие шесты (слеги) из лиственницы, положили их на шею и плечи, сверху взялись (как за турник) руками, разошлись друг от друга метров на десять и пошли. Одеты были в советские спортивные костюмы (помните?) и кеды – легко, а если промок, то быстро сохнет.
Под ногами все колышется, проседает, такое впечатление, что если остановишься – не выдержит. Как мне потом объяснили – это все многовековые переплетения болотных трав. Молчим. Честно признаюсь – не до разговоров, страшно. Как в песне поется «…никто не узнает, где могилка его…». Вдруг слышу, там где шел сосед «ух!», поворачиваюсь, а там только голова торчит и матерится не останавливаясь, причем, очень разнообразно и витиевато. Я к нему. Подаю свою слегУ, но при этом, сам начинаю погружаться. Тогда я ложусь ногами в направлении Николая Ивановича, он животом выползает на свой шест, а по моему перебирая руками (как по канату), выбирается в мою сторону. Затем я отползаю, он перехватывается и мы ПОБЕЖДАЕМ создавшуюся угрозу!

Но ведь были молодые и не совсем умные… Вернулись к тому месту (с разных сторон) чтобы промерить глубину. Четырех метровой палкой НЕ ДОСТАЛИ твердого дна! Вот, тебе бабушка, и Юрьев день!

Затем, много лет подряд, мы с Николаем Ивановичем ходили и ездили, зимой и летом, на рыбалку или охоту, но всегда по тверди, а болота и трясины, обходили стороной. Уйдя на пенсию, сосед стал рыбохот инспектором, а затем и начальником рыбохот охраны Вологодской области, кому ж как не ему – главному браконьеру, быть во главе этой организации? Зная о нашей дружбе, когда он заказывал Ми-2, ставили только меня. Таким образом, я познакомился со многими знаменитостями, приезжавшими на отдых в благодатные и уникальные вологодские края. Особенно мне приятны воспоминания о знакомстве со многими космонавтами!
А рыбаком и охотником я так и не стал.
 
Алексей Павлович Крынин,
И ещё, маленький, но показательный рассказ о том, как нам было бы трудно, если бы не было ДНЯ РАДИО, а значит и не было бы такой нужной ВСЕМ экипажам находящимся в воздухе, службы ЭРТОС!

Хорошо, когда стрелочка АРК (золотая стрелочка) показывает направление на ДПРМ родной гавани или трассового маяка. Хорошо, когда диспетчер подсказывает твое положение относительно глиссады... А если этого нет? Да ещё погода ж... Что тогда? Рви волосА хоть на голове (если есть) или ещё где - не поможет. Спасение - только приводная!

Я уже как-то говорил, что работая с борта ледокола, уходили иногда на генеральную разведку до 150 миль. За это время погода может быстро измениться на до неприличия плохую, называемую в авиации ж... Причем корабль накрывает так, что с кормы не видно носа, а уж мачты в тумане растворяются так, как иголка в соляной кислоте. и тут уж одна надежда - ОПРС ледокола!

Но среди радистов (как и среди любых других категорий) бывают бестолочи, пофигисты, обалдуи. Для того чтобы не было помех при приеме текста, нужно выключить приводную, а уж какая там погода, в каком положении окажется экипаж вертолета, такому человеку - глубоко наплевать! Он СВОЮ работу сделал, а в остальном - хоть трава не расти...

ОПРС выключается, естественно, без предупреждения, стрелочка АРК уходит очень медленно, КВС не сразу замечает подвох и доворачивает на неё. И вот, когда МК уже сильно отличается от первоначального, когда ты начинаешь осознавать, что тебя подставили... Да ещё при этом, теряется пространственное положение, которое всегда держится в подсознании (примерно так - корабль справа) и ты с ужасом понимаешь, что потерял свое место - ты его НЕ ЗНАЕШЬ! Хорошо ещё когда запас топлива достаточный, тогда можно подождать, когда включат ОПРС, когда пойдет уверенный прием и т.д., а если топлива в обрез? Кто летал на "двоечке" подтвердит, что зачастую именно "на лампочке" приходишь. А ещё ведь надо построить маневр на заход, да так, чтобы не втюхаться в ледокол или в корабли идущие в караване...

Вот как сложно без РТС!
Палыч, скажите своим курсантам, что без надежной работы любого объекта из Вашего большого хозяйства, ОХ КАК ТРУДНО экипажу вдали от земли! Это я им говорю, как КВС с более чем 10тыс часов налета.
 
Спасибо, уважаемый Николай Владимирович.

Уж курсантов-то мы пытаемся всеми способами убедить в необходимости и важности нашей профессии. Да вот такое время теперь настало, что из учебной группы не более 5-7 человек хотят учиться и учатся. А с остальными приходится каждый день проводить иннагурацию, презентацию и экзекуцию вместе взятые, а в результате доводить до полной фрустрации.
 
Моргун,
Владимирыч!
Ты, к сожалению, немного ошибся в адресе, наверное твое послание вернулось обратно, проверь. Мой адрес: economist@las1.lv , т.е. после @ название нашего завода "LAS-1", только без -. Можешь взглянуть на нас по адресу: http://www.las1.lv
Спасибо за заботу. Юрий
 
Приветствую всех Вас,дорогие деды!Практически со всеми общались на ветке "двоечники..."С Праздником Победы всех Вас!
Николай Владимирович,будь ласка,и мне тоже только историю создания ,фото и прочее мне не нужно,диск у меня есть.
pasha1954@mail.ru
Спасибо!
 
Добрый день, уважаемые дедушки и вся честная компания.

2 ПавелК

Спасибо за поздравление. Рад видеть Вас в нашей чайной, заходите к нам не только за нужной Вам информацией, но и расскажите что-нибудь из своей жизни. Мы тут очень любим и приветствуем такие рассказы.
-----


Дорогие деды и сочувствующие.

Сегодня у нас укороченный предпраздничный день, поэтому могу зайти в нашу чайную пораньше, всерьёз и надолго, а не урывками и наскоками, как это происходит каждый день. А серьёзный заход, он требует и серьёзных разговоров, а не каких-нибудь там "здравствуй", "до свидания".

Поэтому и хочу вернуться к теме, предложенной нашим уважаемым Михаилом Ивановичем. О первых! О них, оказывается, говорить совсем не просто, а очень сложно, так как первым может быть только ОДИН, но если все последующие сремятся сфальсифицировать действительность, то ПЕРВОМУ в этой ситуации становится очень даже тяжело доказать свой приоритет. Тем более, через 100 или 200 лет после случившегося.

Речь в моём сегодняшнем послании к вам, дорогие деды, пойдёт о никогда не существовавшем подьячем Крякутном, рассказ о котором до сегодняшних дней служит единственным доказательством приоритета России в воздухоплавании.

Сейчас начинают отмечать свои юбилеи авиационные предприятия, созданные уже после развала Аэрофлота. И новоявленные «историки» стараются начать отсчёт истории своих предприятий как можно раньше, копнуть как можно глубже в глубь веков, при этом фамилия Крякутного опять лидирует в этих «исторических» исследованиях.

Не буду приводить примеров, хотя сделать это не так уж трудно. Возможно, я преувеличиваю, но без упоминания этой знаменитой фамилии не обошёлся ни один новый глянцевый авиационный журнал. Никогда не существовавший подьячий Крякутный уверенно шагнул в 21 век и продолжает своё победное шествие, потеснив истинных первооткрывателей неба.

Для интереса я набрал сейчас слова «подьячий Крякутный» в системе поиска Google. Через 0,14 секунды система поиска выдала мне 139 документов, в которых на полном серьёзе продолжает рассматриваться именно эта версия событий и утверждается на этой основе приоритет России в освоении воздушного пространства.

Можно утверждать, что никогда не существовавший подьячий Крякутный уверенно вступил в 21 век, освоил компьютерные технологии и продолжает шествовать по планете на зависть действительным первооткрывателям воздушного океана.

Почти десять лет назад, в январе 1999 года, в газете «Воздушный транспорт» № 4 (2809) была опубликована моя статья:
-----



Старая ложь и приоритет России

Кто же был первым воздухоплавателем?

Газета “Воздушный транспорт” регулярно обращается к истории воздухоплавания, авиации и космонавтики. Ценность этих публикаций очевидна.

Одним из таких важных событий, несомненно, является первый полет человека на воздушном шаре. Не буду заглядывать слишком далеко, но могу сказать точно, что “Воздушный транспорт” за время своего существования не раз и не два обращался к этому событию.

К примеру, в “Воздушном транспорте” № 52 (2287) за 1995 год была открыта страница “Воздухоплаватель”, подготовленная Валерием Цеюковым, на которой нашла себе место информация о первом полете человека. Утверждалось, что этот полет воздушного шара братьев Монгольфье состоялся 21 ноября 1783 года, назывались имена первых пилотов и приводились другие интересные сведения.

Через два года в “Воздушном транспорте” № 55 (2394) за 1997 год сказано: “ПЕРВЫЙ В РОССИИ ПОЛЕТ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ был совершен в научных целях академиком Я.Д.Захаровым 30 июня 1804 года”.

В обоих случаях информация ни в коей мере не противоречила действительности и не имела никакого налета сенсационности.

Но через полгода без всяких комментариев приведенные факты были опровергнуты этой же газетой. В “ВТ” № 21 (2776) за 1998 год на последней странице под рубрикой “В копилку любознательных” Андрей Андрюшков без тени сомнения приводит такой “исторический” факт:

“Еще в 1731 году подьячий при Рязанском воеводстве Крякутный поднялся на воздушном шаре выше березы. И это был первый в мире подъем человека в небеса. Данное событие, как гласит “Рукопись Сулакадзева”, в России произошло на 52 года раньше, чем во Франции - 1783 г.”

Упомянутая Андреем Андрюшковым “Рукопись Сулакадзева” действительно существует. Она представляет собой небольшую тетрадь, которую вел Александр Иванович Сулакадзев, живший в прошлом столетии. Тетрадь служила ему для записи “исторических” фактов, которые он придумывал сам под влиянием текущих событий своего века или о которых читал в старинных книгах и рукописях, искажая и приспосабливая эти события к требованиям понятной только ему конъюнктуры. Называется рукопись: “О воздушном летании в России с 906 лета по Р.Х.”. Рукопись эта не имеет никакой исторической ценности, в ней все выдумано от начала до конца. Ценность ее, по моему разумению, состоит теперь в одном: это весомое доказательство того, как один не самый умный представитель цивилизации может два века (а может случиться, что и больше) водить эту цивилизацию за нос, если она позволяет ему делать это.

В своей рукописи, как он сделал это и в ее названии, талантливый выдумщик указывал конкретные имена, давал точные даты и географическую привязку событий, а также делал точные ссылки на несуществующие “исторические” источники. Такая точность исторических исследований всегда вызывает доверие у читателя, у него даже мысли не возникает проверить указанные сведения. На это и рассчитывал фальсификатор.

Историкам впоследствии не удалось найти никаких сведений об этом “историческом полете” ни в делах канцелярии рязанского воеводы за 1731 год, ни в бумагах Синода, ни в других исторических документах.

Особенно популярным в нашей стране описанный в рукописи “полет” стал в двадцатые годы нынешнего столетия. Это были годы шумной кампании по созданию рабоче-крестьянского воздушного флота.

Выдумки фальсификатора давно описаны в серьезной исторической литературе, в некоторых книгах мне даже встречались фотокопии его рукописи с подробным анализом всех рисунков, надписей и более поздних исправлений, которые Сулакадзев несколько раз вносил в рукопись. Но для массового читателя эта литература недоступна, так как издавалась очень малыми тиражами и даже в больших библиотеках получить ее нелегко. Тем читателям, кто действительно заинтересуется этой курьезной историей и захочет узнать подробности, я советую найти журнал “Гражданская авиация” № 4 за 1993 год, где опубликована статья действительного члена Географического общества России Д.Алексеева “Легенда о хитроумном подъячем”.

В статье дается научное обоснование несостоятельности объявления первым воздухоплавателем России подьячего Крякутного, не существовавшего как историческая личность, а придуманного Сулакадзевым под впечатлением первых в России демонстрационных полетов на воздушных шарах в Петербурге, которые совершал известный французский воздухоплаватель Я.Гернерен. Первый полет состоялся 20 июня 1803 года в присутствии императора Александра I и всего царского двора. Через месяц состоялся полет с пассажиром. Первым русским аэронавтом, который получил это право за большие деньги, стал генерал С.Львов. В качестве рядового, но очень впечатлительного наблюдателя среди зрителей присутствовал и Сулакадзев. С публикацией статьи Д.Алексеева в этой многострадальной и такой важной для престижа России истории можно было бы поставить точку и больше никогда к ней не возвращаться. При желании же подтвердить приоритет России в воздухоплавании надо бы попробовать поискать новые доказательства. Кто его знает, может быть, они и есть. Не летали в Рязани, так, может быть, летали в Орле или в Воронеже. Недаром же назвали их так наши предки!

А.КРЫНИН,
методист Рыльского авиационного колледжа ГА.
Фото из журнала «Воздухоплаватель»
----


Скоро уже 10 лет исполнится после выхода этой статьи, а моя неравная борьба с подьячим Крякутным так и продолжается. В беседах со всё новыми и новыми поколениями курсантов Рыльского авиационного технического колледжа гражданской авиации я неизменно убеждаюсь, что они свято верят в существование подьячего Крякутного, все без исключения знают о его знаменитом полёте, и переубедить их весьма непросто.

В качестве вещдока своего преступления десятилетней давности против фальсифицированной истории воздухоплавания России привожу отсканированную часть страницы «Воздушного транспорта». Так как этого номера газеты у меня нет, улучшить качество изображения никак не могу. Но поскольку приведённый на фотографии текст вы уже, дорогие деды, прочитали только что, то в качестве вещдока она вполне послужит. Не будете же вы с лупой рассматривать плохо различимый текст, когда я уже привёл его выше.

И уж так попало в тему, расскажу в подтверждение своей дотошности и буквоедства такую историю. Мне пришлось прочитать очень много старых авиационных газет и журналов в подлиннике. И я заметил, что авторы исторических изысканий очень любят подтвердить свою правоту с помощью фотокопий старинных документов. В таких случаях я всегда брал лупу и внимательно изучал приведенный документ, сравнивая его содержание с уже прочитанным текстом на странице.

И каково же было моё удивление, разочарование, возмущение, когда я обнаруживал, что в документе написано одно, а в тексте статьи – совсем другое, иногда прямо противоположное. Меня просто поражала наглость и самоуверенность таких авторов, которые умудрялись доказать нам то, что они хотели, приводя документы, которые тут же на наших глазах перевирали именно так, как им это было нужно.

Прошлый раз я рассказывал вам о самолёте Можайского и проведенных научных исследованиях в честь 100-летия создания этого самолёта. В дальнейшем мне не раз попадались статьи и книги, изданные позже и ссылавшиеся на результаты этих научных исследований.

И вот, дорогие деды, посмотрите, как подтасовываются факты со ссылкой на авторитеты. Например, в приведённой уже статье «Как мы отрывались от земли», написанной и опубликованной таким известным и авторитетным исследователем истории авиации и воздухоплавания, как я, говорится: «Научные исследования показали, что самолет Можайского при полной мощности двигателей мог лететь со снижением под углом не менее 9 градусов к горизонту. Для справки: при заходе современных самолетов на посадку они снижаются по глиссаде, стандартный угол наклона которой к горизонту составляет 2 градуса 40 минут. Никакой речи быть не может о более пологом полете, а тем более – о горизонтальном полете или полете с набором высоты. Таким образом, самостоятельный взлет этот самолет не смог бы произвести ни при каких условиях. Кроме того, отсутствие управления самолетом по крену делало его крайне неустойчивым, что и проявилось при испытаниях».

Тот, кому позарез нужно доказать своим читателям, что самолёт Можайского летал, когда научные исследования подтвердили обратное, пишет так: «В статье «Как мы отрывались от земли» известного и авторитетного в узких кругах широкой авиационной общественности А.П.Крынина сказано: «Научные исследования показали, что самолет Можайского при полной мощности двигателей мог лететь». На этом можно поставить точку в вековом споре о том, кто первым осуществил полёт на самолёте. Первым в воздух на самолёте поднялся русский пилот, а все остальные только повторяли его подвиг. И если учесть, что подьячий Крякутный в Рязани поднялся на воздушном шаре еще тогда, когда мир о них и не слышал, приоритет России в освоении воздушного пространства является неоспоримым».

Как видите, уважаемые деды, ни одного слова и ни одной буквы в приведённой цитате из моей статьи не искажено. Поэтому такой автор без зазрения совести даёт ссылку на приведённую выше исходную фразу, указывая источник, автора, страницу и всё остальное. Это делается в надежде, что никто не будет искать этот источник и поверит автору на слово.

А ведь это методика нашего известного обманщика Сулакадзева из 18 века! Он тоже в своих «исторических изысканиях», рождённых в воспалённом воображении, не скупился на ссылки и страницы, да вот только потом ни один научный работник почему-то так и не смог этих источников информации найти ни в одной библиотеке, так как их не существует вообще и никогда не существовало.

Простите, дорогие мои, что я даю сам себе такие лестные оценки, это не самомнение и не самолюбование, а это просто научный эксперимент над самим собой. Помните, известные и знаменитые врачи проверяли действие изобретенных ими лекарств и способов лечения на самих себе. Вот и я следую их примеру. А вы что подумали?..
 
Последнее редактирование:
ВСЕХ ДОРОГИХ ДЕДОВ С ВЕЛИЧАЙШИМ ПРАЗДНИКОМ НАШЕЙ СТРАНЫ!
 
Пусть не мы добыли ту Победу, Выиграв Великую Войну. Не забудем, как отцы и деды Умирали за свою страну Пусть, сейчас , продажные писаки, Пишут про Победу всякий бред, Кулаками машут, после драки, Уменьшая значимость побед. Пусть визжат кликуши в разных странах, Хором «политологи» орут. Нам- глаза доживших ветеранов, О войне ни капли не соврут. А когда уйдёт последний воин В мир иной, где Бог его спасёт, Будет уважения достоин Тот, кто правду дальше понесёт. Понесёт её, как эстафету, К новым поколениям людей, И расскажет- кто же спас планету, Чтоб настал Победный этот День. 9 мая 2008 год.
 
С Днем Победы уважаемые деды.

Рад что рассказ вам понравился. Вот еще рассказик.

Возей-51
Как говориться: «Дело было давно». Перестройка еще не началась, но оставалось до этого незабываемого времени совсем немного.
Летали тогда много. На каждую буровую только балки для жилья завозили и вывозили четыре раза. Сначала вышкомонтажники обеспечивали себя жильем. Смонтировав вышку, уходили со своими балками. Экспедиция, проводившая бурение завозила свои балки и соответственно вывозила их, закончив бурение. Потом вышкомонтажники демонтировали вышку, а затем приступали к работе испытатели.
Это была тяжелая работа для Ми-6. Для Ми-8 и Ми-2 работы тоже хватало. Базировались экипажи в поселке Возей-51, где было построено несколько жилых комплексов, столовая, магазин, баня. Для вертолетов был построены бетонные площадки. Было организованно метеонаблюдение, а для передачи погоды и приема прогнозов имелась радистка.
Управлял воздушным движением диспетчер, находившийся здесь же на Возее. Зона его ответственности была невелика, но бывали случаи когда в ней находилось около 20 бортов, причем все в восточной его части. Галдеж в эфире стоял постоянно, но надо отметить, что экипажи охотно дублировали сообщения друг друга и согласно установленной этике информировали всех о своих перемещениях в зоне независимо от метеоусловий.
В марте, когда о приближении весны говорит только увеличившийся день, ведь дело происходит за полярным кругом, наступили ясные солнечные дни. В один из таких дней в зоне Возея царила обычная деловая суета. Предполагалась, да что там предполагалась, была полная уверенность, что будет ночная погода. Пилоты восьмерок и шестерок предвкушали ночные полеты до полной выработки суточной саннормы. Зашло солнце, небо начало темнеть, на нем наметились звезды. На бортах загорелись АНО, стали ярче огни маяков.
Диспетчер, зачитывая в эфир очередной прогноз, подтвердил наличие ночной погоды, но заявил, что Возей ночью работать не будет. Эфир взорвался от возмущения. Пилоты, перебивая друг друга, пытались выяснить причину такого коварства. Диспетчер сообщил, что Возей не будет работать из-за отсутствия метеонаблюдения. Опять недовольные вопросы со стороны экипажей. И куда же оно делось?
Диспетчер. Метеонаблюдатель ушла в декретный отпуск. В эфире тишина. Действительно, что тут поделаешь, даже по производственной необходимости не отзовешь из такого отпуска.
Потом раздался чей-то истерический возглас. На буровую ночью можно летать, а на Возей нельзя! Этот крик души был всеми оставлен без внимания, но после некоторой паузы поступило деловое предложение найти нового наблюдателя, на что диспетчер сказал как отрезал: «Вам ненадолго».
На этот раз тишина в эфире была дольше. Пилоты задумчиво молчали, понимая, что диспетчер совершенно прав. И это не какой-то случай, а вполне естественная закономерность.
Потихоньку радиообмен возобновился. Экипажи сворачивали работу и возвращались на Возей, заканчивался еще один день. Замолкали натруженные двигатели, стихал свист лопастей винтов, гасли бортовые огни. Небо совсем почернело, ярче засветились звезды. Наступила ночь.
 
Уважаемый Связист,
Поддерживаю. Хорошо сказали. Спасибо за поздравление.
-----


Уважаемый Сергей С.,

Спасибо за поздравление и мирный рассказ из старой, но такой понятной жизни.
-----


Дорогие деды.

Международный розыск Алексеича дал положительные результаты.

По резервному каналу связи от него получена такая шифровка:

"Алексей Павлович,дорогой,Спасибо большое за поздравление!!!!!
Тем же концом,по тому же месту,НО С УДВОЕННОЙ ЧАСТОТОЙ......И
УВЕЛИЧЕННОЙ АМПЛИТУДОЙ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
С великим праздником ДНЁМ ПОБЕДЫ! БУДЬ ЗДРАВ И СЧАСТЛИВ В СУЕТЕ
ЗЕМНОЙ!
Привет и поздравления домочадцам .

Готовимя к юбилею полка,70 лет. Большой серьёз,большая работа,правда
суетная.
Форум почитываю и радуюсь.Мои искренние поздравления нашим старикам.

По махонькой в праздник и вспомню маленьким язычком".

Так что, уважаемые деды, всё в порядке. Будем ждать новых стихов.
 
Последнее редактирование:
Алексей Павлович Крынин,
как-то не задумываешься над многими вопросами, да ещё ведь много такого, что считается аксиомой. Но вот, с подачи Михаила Ивановича зацепили историю, а в ней мы очень даже слабы (хотя и не наша в том вина). Вы продолжили материалами исследований на околоавиационную тему, и попали в точку. Вроде бы и читал много об авиации, а вот о самом начале - пустота, пробел. ПризнАюсь честно, про первенство Крякутного был 100% уверен, а уж о том, кто это описАл, услышал впервые. И видимо таких моментов в наших "познаниях" ещё превеликое множество.

Так что, если есть ещё каки либо материалы по истории авиации (желательно без вымысла), поделитесь - это очень ценно!
 
Несколько моментов из нашей вертолётостроительной жизни
-наземные гонки после сборки,
-прицеп для транспортировки (борта сняты, готовимся к взлету и снова посадке на него же),
-а в чистом поле васельки - дальняя дорога...
 
Уважаемый Николай Владимирович.

Спасибо за оценку моего скромного труда. Давно уже серьёзно занимаюсь изучением истории авиации и воздухоплавания и знаю очень много такого, что не стыкуется с официальной историей. Поэтому, когда читаю в сегодняшних авиационных газетах и журналах "устоявшиеся стандарты" представления событий, всегда удивляюсь, насколько живучей оказывается неправда и как трудно докопаться до действительного хода событий сквозь дебри сфабрикованных мифов.

А о Крякутном могу рассказать очень много. Знаю, почему приходят в наш колледж курсанты, которые, как и Вы, уважаемый Николай Владимирович, на 100 % уверены в его первенстве. Единственное, чего я не знаю, так это того, как можно победить эту синхронно работающую машину общей и повальной дезинформации, к которой уже во всю свою силу подключился Интернет.

Хотя серьёзными научными исследованиями давно уже доказано, что Крякутный - это вымышленный персонаж, никогда не живший, никуда не летавший и вообще не существовавший. А в городе Нерехта Крякутному, как знатному земляку, чуть ли не трижды герою Советского Союза, установлен памятник. Ведь выдумщик Сулакадзев, назвав поначалу выдуманного им аэронавта крещёным немцем Фурцелем, потом из патриотических соображений прямо в рукописи исправил эти слова и назвал своего героя так: Нерехтец Крякутный фурвин. И долго потом учёные ломали себе голову над тем, что означает слово "фурвин", придуманное обманщиком и фальсификатором.

И до сих пор в любом кружке молодых авиаторов первым делом вбивают в головы тех, кто туда начинает ходить с младых лет, что Крякутный взлетел над землёй на 52 года раньше французов Монгольфье. Вопросы о Крякутном включаются в различные конкурсы по авиации и воздухоплаванию, которые проводятся среди молодёжи, почти во всех книгах по профессиональной ориентации не обходится без упоминания этой фамилии.

Так что удивляться тут нечему. Запущенная пропагандистская машина продолжает работать и не сбавляет, а наоборот, набирает обороты, переходит с бумажных технологий на компьютерные. А таких любителей правды, как я, никто не слушает. Да что говорить обо мне? Я тут простой любитель, история авиации не является моей специальностью. В расчёт не принимаются даже серьёзные научные исследования авиационных историков, что уж тут говорить об энтузиастах авиации, к которым я себя отношу.

Уважаемый Николай Владимирович. Думаю, что мы не последний день с Вами встречаемся в нашей чайной. Коли проявился интерес к этой теме, спасибо Михаилу Ивановичу, я тоже постараюсь немного рассказать о том, до чего удалось мне докопаться в результате своих собственных исследований и поисков, которые я веду всю сознательную жизнь, а также десятилетних целенаправленных изысканий в отделе редких книг и рукописей центральной библиотеки имени А.С.Пушкина в Алма-Ате.
 
Последнее редактирование:
Дорогие деды.

В разговорах и День Победы незаметно наступил.

Поздравляю всех вас, дорогие мои, ваши семьи, всех друзей, родных и близких с величайшим праздником, без которого, вероятно, нас бы не было на свете, и жизнь пошла бы совсем по другому сценарию.

Но наши деды и отцы выстояли в Великой Отечественной войне, хотя многие и полегли на полях сражений. С каждым годом всё меньше и меньше становится наших победителей, которые живыми вернулись домой. И сами мы совсем не заметили, как стали ветеранами. Но память о наших солдатах, победивших врага, должна оставаться в поколениях, чтобы такой ужас больше никогда не повторился.
 
Дорогие друзья!
Поздравляю с Днем Победы!
Счастья всем, здоровья и успехов.
Только-что посмотрел парад и быстренько к ящику. У нас в Латвии, к сожалению, этот день не праздничный официально, но праздник ощущается всюду, во второй половине дня у монумента Победы будут гуляния, возложения цветов, концерт. Постараюсь после работы съездить и принять участие.

Моргун.
Николай Владимирович, большое спасибо, на этот раз все дошло, получил две части, хотелось-бы посмотреть и обещанные фото, но как получится. Спасибо за столь высокую оценку моих способностей оценить РЛЭ, но постараюсь, ведь имеется достаточный опыт авиационный жизненный, да и сейчас административно-штабной работой занимаюсь, а профессиональные тонкости покажу бывшим вертолетчикам, их у нас есть.

Еще раз с великим праздником - Днем Победы!
 
С праздником, дорогие!
Великий сам по себе, сегодня он стал еще и последним символом, памятью о единении народа некогда великой страны - все стальное из советской истории ожесточенно опрокинуто, опорочено, высмеяно.
Я родился в войну, но далеко от ее фронтов - на Камчатке, где родители казались по распределению после института. Они провели годы войны там в тревоге за судьбу оказавшихся в зоне боевых действий родителей, родни и друзей, а сами вместе с остальными камчадалами готовились к обороне от ожидавшегося нападения Японии.
Вернувшись на материк, я в 47-м увидел первый в жизни салют в Ленинграде, и все послевоенное десятилетие был свидетелем удивительного сплочения людей в перезаселенных домах, естественного коллективизма детворы во дворах, дружного веселья взрослых при совместном проведении разнообразных массовок и праздников, в особенности - Дня победы.
Мало их осталось - тех, кто внес личный вклад в исход той борьбы, грустно наблюдать их нынешнее состояние, но ведь именно мы - люди последующих поколений - еще можем хоть чуточку скрасить их существование на закате жизни, уменьшить горечь, которую несет не столько биологическое старение, сколько высокомерное пренебрежение их судьбой со стороны нового общества, создаваемого на других идеалах и ценностях.
С Великим Праздником, который в азарте разрушений не удалось до конца затоптать в недавнем прошлом!
 
Здравствуйте дорогие мои деды и вся наша компания, собравшаяся хорошо отметить День Победы в нашей чайной.

Самовар кипит, все заварки и приправы извлечены из шкапчиков, мёд, заготовленный Григорьичем, на столе, рецепты приготовления чая, которые нам прислал из Финляндии наш уважаемый Nikolai, отпечатаны у каждого на принтере и постоянно используются всеми дедами с большой благодарностью. Чаепитие в полном разгаре. А за столом у нас – деды со всех концов нашей необъятной России, а также и из-за разделивших нас границ, с существованием которых мы так с вами и не можем согласиться.

В честь праздника можно было бы поболтать ни о чём, но мы привыкли в своей жизни знаменовать все праздничные дни новыми трудовыми и творческими успехами. Поэтому, продолжая тему, заданную нам нашим уважаемым старейшиной Михаилом Ивановичем, и выполняя просьбу Николая Владимировича, расскажу вам сегодня, пока нахожусь в добром здравии, ещё немного о Крякутном и его нескончаемом шествии по истории авиации и воздухоплавания. Шествии, которое никто не в силах прервать до сегодняшнего дня.
-----



Никогда не существовавший, но вечно живой

Единственным документом, якобы подтверждающим полёт подьячего Крякутного, якобы обеспечившего России приоритет в воздухоплавании и покорении воздушного океана, является сфальсифицированная записка рязанского воеводы С.М.Боголепова, приведенная в рукописи его внука, известного русского антиквара А.И.Сулакадзева, "О воздушном летании в России от 906 лета по Р.Х.".

В 1901 г. в журнале «Россия» историк воздухоплавания А.А.Родных опубликовал выдержку из этой рукописи Сулакадзева, а в 1910 г. рукопись была опубликована в полном объёме. Автор бессмертного произведения был скромно назван любителем и собирателем древностей.

Источником информации о Крякутном А.И.Сулакадзев назвал своего деда по матери С.М.Боголепова, якобы служившего в XVIII веке в Рязанской воеводской канцелярии, а потом - полицмейстером в Рязани. А вот и знаменитая выдержка, распространённая в дальнейшем по всему миру:

"1731 год. В Рязани при воеводе подьячий нерехтец Крякутной фурвин сделал как мяч большой, надул дымом поганым и вонючим, от него сделал петлю, сел в нее, и нечистая сила подняла его выше березы, и после ударила о колокольню, но он уцепился за веревку, чем звонят, и остался тако жив, его выгнали из города, он ушел в Москву, и хотели закопать живого или в землю или сжечь".

В 1910 году в одном журнале из стендов Мюнхенского музея по истории науки и техники была помещена фотокопия страницы из русского журнала. Как в научных, так и в популярных работах того времени этот факт был признан достоверным, а никому неизвестное до этого слово "фурвин" стало термином, обозначающим тип летательного аппарата. Тем не менее, подавляющее большинство зарубежных историков воздухоплавания и тогда были и сегодня остаются приверженцами традиционного мнения, в соответствии с которым первыми воздухоплавателями всё-таки были французы братья Монгольфье.

В дальнейшем статью о никогда не существовавшем Крякутном можно было найти во втором издании Большой Советской Энциклопедии, а сведения о никогда не выполнявшемся полете попали в школьные учебники. К 225-летию полета, которое широко праздновалось в 1956 году, была выпущена памятная марка, в Нерехте был установлен памятник Крякутному, рядом с которым в дальнейшем стали принимать детей в пионеры.

В 1951 году рукопись Сулакадзева, которая до этого была в личном пользовании А.А.Родных, поступила в Библиотеку Академии наук. В 1956 году в ходе работы над книгой "Воздухоплавание и авиация в России до 1917 года" любопытный документ стал объектом пристального внимания ученых, которые обнаружили подчистки и исправления в его исходном тексте.

В 1956 г. исследование рукописи в инфракрасных лучах показало, что первоначально здесь вместо слова "нерехтец" было написано "немец", вместо "Крякутной" - "крщеной" (то есть крещеный), а вместо "фурвин" - "Фурцель", по-видимому, фамилия немца. Результаты экспертизы были опубликованы в 1958 г. в научном издании, недоступном широкой публике. Так и осталось непонятным, кто же сделал обнаруженные исправления, сам Сулакадзев или его издатели.

Учёные-слависты так и не смогли объяснить значение слова "фурвин". Одни полагали, что это какая-то должность, другие - что это большой мешок. Однако можно заметить, что первоначальная запись имела несколько иной смысл - в воздух поднялся хоть и российский подданный, но немец по происхождению!

Вполне возможно, что рукопись Сулакадзева поправили первые издатели, чтобы устранить факт принадлежности воздухоплавателя к инородцам. Составителям сборника "Воздухоплавание и авиация в России до 1917 г." удалось обойти каверзный "национальный вопрос". Но в 1958 году после повторного изучения рукописи исследовательницей В.Ф.Покровской, она написала и опубликовала статью, в которой доказывала, что документ содержит исправления, заставляющие сомневаться в его подлинности.

Записки воеводы Боголепова, на которые ссылался Сулакадзев в известии о Крякутном, так и не были обнаружены. Странным выглядело ещё и то, что описание полёта приходилось на раннее детство Боголепова, родившегося в 1718 году.

Существование Фурцеля, переименованного в Крякутного, как личности так и осталась недоказанным. Никаких упоминаний об этом полёте в документах рязанской воеводской канцелярии за 1731 г. не найдено. Никаких сведений о предполагаемом источнике информации Боголепове, который, по словам Сулакадзева, занимал в Рязани весьма видный полицейский пост, также не обнаружено.

Репутация Сулакадзева как историка в те годы была очень сомнительной, поскольку было известно, что он не только собирал древние рукописи, но и занимался их подделкой. Все эти факты позволили считать рукопись "О воздушном летании в России от 906 лета по Р.Х." фальсификацией, а "нерехтец Крякутной" был официально признан вымышленным персонажем.

Однако до сегодняшнего дня Рязань так и считается родиной мировых первопроходцев в воздухоплавании. В Рязанском краеведческом музее есть стенд, посвящённый подьячему Крякутному.

Нашли и церковь, за колокольню которой якобы зацепился первопроходец воздушного океана. По иронии судьбы церковь эта сегодня находится на территории достопримечательности Рязани, бывшего воздушно-десантного училища, которое теперь называется Институтом воздушно-десантных войск имени Маргелова.

Тем не менее, дорогие деды, я советую всем заглянуть на страничку «Рязань и авиация» вот по этой ссылке:

http://mmb-avia.narod.ru/ryazan/avia/avia.htm

Там, наряду с информацией о подьячем Крякутном, вы увидите музей дальней авиации на авиабазе Рязань-Дягилево, а также музей Орловского гвардейского авиационного полка, расположенные на территории авиабазы Дягилево. На этой странице вы найдете много фотографий авиационных памятников, а также военный аэродром Старожилово. Даю гарантию, дорогие деды, что всем вам посещение этой страницы доставит много удовольствия, а ваши фотоархивы пополнятся чудесными фотографиями.

Так что от подьячего Крякутного и нам хоть что-то перепадёт.

Интернет теперь даёт нам возможность узнать очень много нового и интересного. Когда-то нам такие возможности и присниться не могли, однако, когда Интернет активно включился в дело популяризации Крякутного, у вымышленного первого покорителя небес началась новая жизнь. Поскольку мы все люди доверчивые, привыкли верить своим собеседникам на слово, никогда не проверяем ссылки на источники, а в данном конкретном случае на слово верить нельзя.

Хотя следует признать, что есть в Интернете сведения и о фальсификации Сулакадзева, вот, пожалуйста, дорогие деды, можете посмотреть:

http://alexdrozd.narod.ru:80/Sulukadzev.htm

Однако они тонут среди материалов, продолжающих прославлять имя Крякутного.

Как и все наши деды, очень люблю читать воспоминания о работе и службе в авиации наших дорогих и уважаемых мной ветеранов, но всегда расстраиваюсь, когда вижу такие, например, строчки:

«Ах, что за чудо-городок Кинешма! Леса кругом — тихие, дремучие, отороченные белыми, чуть ноздреватыми снегами. А посреди лесов красавица Волга в ледяном панцире с промоинами. По округе места знаменитые: Нерехта, откуда вышел подьячий Ефим Крякутной, первым на Руси поднявшийся выше колокольни на фурвине, самодельном воздушном шаре, еще в 1731 году; Палех с его потомственными мастерами росписи по дереву; Решма, Южа, Увадь, Лух — все древнерусские названия, идущие, наверное, еще с дотатарских времен».

Это из книги Н.Ф.Кузнецова «Фронт над землёй», посвящённой 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. Как видите, у подьячего Крякутного есть не только своя малая Родина, которую задал выдумщик Сулакадзев, но и появилось имя. Он здесь уже Ефим. Как же, всё правильно, не может быть русский человек без имени, хотя создатель Крякутного дал здесь оплошку и никакого имени своему герою не предусмотрел. Он ведь немцем сначала его представил, а не русским, вот и посчитал, что и без имени проживёт. Да не тут то было...

Как вы, вероятно, заметили, дорогие мои деды, в этом небольшом художественно написанном отрывочке, читать который – одно удовольствие, кроме имени нашего героя, приводится и значение слова «фурвин». Это, оказывается, - самодельный воздушный шар. А бедные наши учёные, историки и лингвисты, всё никак не придут к единому мнению, что это за фурвин такой, все иностранные словари уже облазили и славянские источники исследовали. Ну, нет такого слова, хоть убей! Вот вам и Сулакадзев. Не прост был, однако, чертяка! Всем задал работёнки!

Но если вы, дорогие мои деды, зайдёте на страничку вот по этой ссылке:

http://blog.trud.ru/users/rodich2007/post64301156/

то увидите там не только очень красивые рисунки старинных воздушных шаров, которые обзяательно захотите скопитровать в свои фотоальбомы, но и своими глазами сможете убедиться, что первопроходца Ефима Крякутного звали совсеми и не Ефимом, а Никитой. Воистину, неисповедимы пути Господни.

Удивительно, но Крякутный упоминается и в сборнике «100 великих чудес техники». Если кому интересно, уважаемые деды, можете заглянуть, вот ссылка:

http://www.litportal.ru/genre210/author3880/read/page/29/book16919.html

Там в разделе «Современные аэростаты» вы можете найти следующее:

«В первой половине XVIII века, согласно летописи, рязанский подьячий Крякутный сделал большой шар, «налил дымом поганым и вонючим, от него сделал петлю, сел в неё, и нечистая сила подняла его выше берёзы». А дальше без всяких объяснений приводится такая информация: «И всё же отчёт принято вести с 5 июня 1783 года, когда во французском городе Аннон братья Этьен и Жозеф Монгольфье подняли в воздух шёлковый шар объёмом 600 кубических метров».

Летописи, вообще-то, считаются достаточно надёжным источником информации. Почему же в данном случае так легко отказались авторы сборника от приоритета России в освоении воздушного пространства? А ответ здесь очень даже прост. Чтобы сослаться на летопись, недостаточно написать приведенные в сборнике слова «согласно летописи». Надо дать название этой летописи, указать год, под которым записано это важное событие, привести фамилию автора летописи. А ничего этого нет! Такой летописи в природе не существует! А заветная тетрадка Сулакадзева до сих пор жива.

Поэтому с присущем мне буквоедством замечу, дорогие деды, что слова, приведенные в кавычках, на самом деле являются не цитатой из летописи, как хотят представить нам авторы, а искажённой цитатой из рукописи фальсификатора Сулакадзева.

А вот ещё один очень даже интересный пример того, как никогда не существовавший Крякутный внедряется в сознание молодых офицеров, решивших посвятить свою жизнь авиации. В это немалый вклад внес Анатолий Иванович Каменев:

«В ЭНЦИКЛОПЕДИЮ РУССКОГО ОФИЦЕРА
А.И. Каменев

РУССКИЙ
ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЙ
СЛОВАРЬ - СПРАВОЧНИК

"История не учительница, а надзирательница... она ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков".
В.О. Ключевский

АППАРАТ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ. К ХVII веку относится документ. описывающий первый сравнительно удачный полет и дающий некоторое представление об устройстве летательного аппарата. В одной из воеводских записей говорится, что в 173I году в Рязани "подьячий нерехтец Крякутной Фуврин сделал как мяч большой, надул дымом поганым и вонючим, от него сделал петлю, сел в нее и нечистая сила подняла его выше березы"... Этот свой полет на воздушном шаре служилый писарь из Нерехты совершил за пятьдесят два года до того, как за границей поднялись в воздух первые воздушные шары. Как известно, за рубежом, во Франции, первый воздушный шар братьев Монгольфье поднялся лишь в 1788 году. Первым в мире ученым, доказавшим возможность постройки летального аппарата тяжелее воздуха, был Михаил Васильевич Ломоносов. В 1754 году он впервые построил модель вертолета с приводом от пружины, поднимавшегося на определенное время в воздух».

Обратите внимание, дорогие деды, на эпиграф, принадлежащий перу уважаемого нами российского историка В.О.Ключевского, и сравните с действительностью статью о летательном аппарате. Оказывается, российские молодые офицеры должны изучать конструкцию летательного аппарата по описанию, сделанному совершенно безграмотным в этом отношении Сулакадзевым, который сам видел воздушный шар только издалека, из толпы зевак, и понятия не имел о его конструкции.

Мало того, что в приведённой статье год первого полёта на воздушном шаре братьев Монгольфье указан неправильно, вместо 1783 – 1788 (автор словаря-справочника ещё на пять лет отодвинул французов, чтобы не задирали уж слишком свой нос), но и ссылка уже даётся не на летопись, как в предыдущем примере, а на какие-то воеводские записи. Учёные-историки перевернули всё вверх дном в канцелярии рязанского воеводы, нашли все архивы, но ни одной записи о Крякутном или о чём-либо подобном ни в указанное время (1731 год), ни раньше и ни позже так и не нашли. Не было в Рязанском воеводстве в те времена таких событий!

И ни одного словечка о трудах и чертежах Леонардо да Винчи, который задолго до М.В.Ломоносова научно доказал возможность полёта летательного аппарата с воздушным винтом.

А вот, дорогие мои деды, книга об А.Ф.Можайском:

http://militera.lib.ru:80/bio/krylov/16.html

Но в ней заодно можно узнать и о Крякутном:
«Еще в середине XVIII столетия рязанский подьячий Крякутный построил первый в мире воздушный шар и совершил на нем полет.
Изобретение аппарата, который может плавать в воздухе, было изумительным достижением человеческого ума.
Исторический документ говорит:
«1731 года в Рязани, при воеводе, подьячий нерехтец Крякутный Фурвин сделал как мяч большой, надул дымом поганым и вонючим, от него сделал петлю, сел в нее, и нечистая сила подняла его выше березы и после ударила его о колокольню, но он уцепился за веревку чем звонят и остался тако жив».
Этот интересный документ подтверждает два важных обстоятельства: первое - Крякутный изобрел воздушный шар, обладавший подъемной силой за счет наполнения его горячим воздухом и второе - совершил первый в истории человечества подъем в воздух.

Свидетели полета Крякутного не поняли значимости достигнутого; передовые представители науки той эпохи, и среди них и Ломоносов, даже не узнали о подъеме в воздух. Судьба изобретателя сложилась трагично: «его выгнали из города, он ушел в Москву, и хотели закопать живого в землю или сжечь», — повествует документ, рассказывающий о полете. Все это, вместе с невежественным объяснением причины подъема воздушного шара, закономерно для феодально-крепостнической эпохи, при которой еще не созрели условия, выдвигающие необходимость создания летательного аппарата.

Французы, братья Монгольфье, лишь в конце XVIII века повторили подъем, который раньше был осуществлен Крякутным. Их воздушный шар явился новой игрушкой, на которую охотно глядели король Людовик XVII и его придворные.»

Как видите, дорогие деды, Интернет и сегодня славит Крякутного. Здесь рукопись Сулакадзева уже названа «историческим документом», к сожалению, не сказано, где этот документ можно найти, в каких исторических источниках. О выдумщике Сулакадзеве – ни слова. По воле автора бедные французы вынуждены были только повторить подъём, что же им больше оставалось?

Поражает, что выписки из рукописи Сулакадзева от документа к документу меняются, хотя кавычки, как положено, везде стоят.

Можно приводить примеры до бесконечности, но чувствую, что я и так уже утомил вас, дорогие деды в этот праздничный день. Пора и честь знать.
-----


У нас с самого утра идёт дождик, так что праздник, действительно, со слезами на глазах. Давайте и мы в честь праздника поднимем свои рюмки с чаем.
 
Последнее редактирование:
Добрый вечер !

С Великим Праздником, ДЕДУШКИ !

Присоединяюсь к словам уважаемых товарищей, уже сказавших здесь замечательные слова об этом ДНЕ и поддерживаю по человечески, желание оказывать НАШИМ Ветеранам Великой Отечественной Войны, любую посильную помощь и поддержку, учитывая, что ещё более необходимо это действо НАМ, их потомкам, понимающим, КАК велика заслуга Ветеранов и тяжела была ноша и солдат и гражданских людей, попавших в пекло войны. Преклоняюсь перед ИХ подвигом.
И конечно, очень важно передать это понимание и уважение, внукам и правнукам, чтобы не опошлили и не стерли из памяти людской всё, что пришлось выстрадать и пережить, нашим отцам и дедам, мамам и бабушкам.

С ДНЕМ ПОБЕДЫ, ДРУЗЬЯ !