Деды за рюмкой чая

Доброе УТРО, ДЕДУШКИ !

Алексей Павлович Крынин:
Не за что, Палыч, не за что =:)
А у меня хоть и тоже безлимитка, но скорость очень маленькая. Говорят (негласно=:) сервер страшно перегружен, а обновить его технически, никак денег не отыщут. Наверно, не там ищут.... =:)

Почитайте ДРУЗЬЯ, небольшой рассказик, из ранее написанного:

"Утро в степи, или радиосвязь"

Хорошо на утренней зорьке !
Когда вместе с первым лучиком солнышка, вздохнула и зашептала степь, закопошилось, зашевелилось всё живое.
Вот - росинка на травинке, пускает зайчика в глаза, всеми цветами радуги, сверкает как брильянт; суслик встал на задние лапки, смотрит на тебя - кто такой ? - почему шумишь и машешь, в этой красоте ?
Жаворонок повис в небушке, и журчит, журчит, рассказывая о чём то своем, а может быть, поёт всем нам, про Весну ?
Пахнет травами, степью, солнцем, а горьковато-пряный запах придавленной колесами вертолета полыни, "закачанный" в салон через воздухозаборник вентиляционной системы под брюхом, придаёт бодрости мыслям.
До сих пор братцы, запах полыни, вызывает у меня ассоциации полета, утра в степи, солнца, блаженства....прямо ностальгия, ей Богу.

Я выключил двигатели, упиваясь тишиной и этой, земной, простой красотой, которая вновь, в который раз, открылась мне.
Потрескивает в наушниках - далёкий голос передаёт что-то корреспонденту.
Наверно, очень важную информацию.
Мой вертолёт развёрнут строго на юг - хвостом к родному городу, и я вызываю далёкую от меня - больше 1000 км - родную базу.
В это время - утром, на восходе солнца, "с земли" прекрасная связь, которая длится буквально 10-15 минут, потом - всё глушат помехи.

"База" отвечает, удивлённо переспрашивая: "откуда ?!" - и, пишет мою радиограмму.
А я - радуюсь, что поговорил с родным городом, как побывал на мгновение там...

Вообще, эфир, и всё что с ним связано - это целая жизнь, которая течёт по своим каналам и правилам, связывая нас и разъединяя, в зависимости от того, что мы говорим.
В армии я служил радистом, и мне знакомы многие чудесные сюрпризы и приёмы, которые даёт этот вид коммуникаций; теперь они служат мне, в моей работе.

Частенько, не имея связи с пунктом назначения, зная частоты и позывные на память, связываешься с любой авиационной радиостанцией, кратко объясняешь ситуацию и просишь передать твою радиограмму по назначению.
Передают - дай Бог им здоровья !

Забавный был случай, когда я не мог «докричаться» до одного аэродрома, находясь от него, всего-то в двухстах с копейками, км.
Аэродром "транзитный", и в его воздушном пространстве очень «небольшое воздушное движение». Поэтому у нас - «мелкой авиации» - почти всегда были проблемы со связью.
Летом, в эфире масса радиопомех из-за разрядов гроз, статического электричества, накапливающегося в проводах от «контакта» с сухим ветром и т.д.
Поэтому наверно, диспетчеры, рассчитывая на мощные р\станции высотных кораблей, «прибирают» громкость на своих приемниках, в "режиме дежурства", и «слабый голосок" нашей "вертикально летающей букашки», бывает, не «пробивает», «шумопоподавитель приемника» диспетчера.

Так вот. Не докричавшись(почти в прямом смысле) я перешел на радиоканал, по моему Омска, передал им информацию, и попросил по «наземному» (т.е. по «проводам» или другому радиоканалу) передать мою РД(радиограмму) в аэропорт.
До очередного сеанса связи - целый час, можно расслабиться и продолжать свою воздушную работу, над землей.
Я переключился на УКВ «подхода» аэродрома, где менее шумно из-за кое-каких технических особенностей - работаю себе, и забыл обо всём.
И привычка, да и некогда мне !

Вдруг, словно гром с небес: «Аэродром-такой-то, борту такому то» - громко, аж наушники слетают !
А номер борта-то назван - МОЙ !!!

Оператор «Аэродрома», через несколько секунд, запыхавшись и запинаясь от неожиданности - отвечает.
И тут, этот ГОЛОСИНА с неба, повторяет ему слово в слово, мою радиограмму !!!

Видно, до диспетчера не сразу доходит смысл сказанного, потому что с Неба громогласно и строго спрашивают:
- «всё ли поняли ? - повторите»...
- Поняли - отвечают !
- «Хорошо» - сказал «голос» и дал «конец» связи.

А в очередной сеанс, то-олько я «заголосил в эфире», диспетчер тут как тут:.. «на приеме...».
Покричать не дал даже – может, радиоволна пришла к ним, прямо в радиорубку….и задела «ухи»...

Ну, ладно, мне пора - мои пассажиры идут к вертолету - я, поехал дальше.
Счастливо !
 
Реклама
Доброе утро, дедушки и все, кто уже успел проснуться пораньше в выходной день.

Степаныч, меня и скорость теперь вполне устраивает, 128 кБ/c - это совсем не те 28...31, на которых я работал с простым модемом. Да если сюда приплюсовать полное отсутствие каких-либо обрывов связи, круглосуточный доступ и независимую одновременную работу в Интернете с двух компьютеров, то все преимущества налицо. А те 2000 рубликов в месяц, я их и раньше платил, да только всё время дрожал за секунды или мегабайты, обрывы связи, да работал по ночам.

Особенно романтичными были времена, когда у нас в Рыльске своего провайдера не было, и приходилось работать по межгороду через Курск. Весь диапазон удовольствий, предусмотренных для любителей Интернета а российской глубинке, я в полной мере испытал на себе. И вот теперь в награду за все пройденные тернии вырвался, наконец, к звёздам и просто надышаться не могу.

Ощущение точно такое, какое я испытывал в самые первые дни работы в Интернете. Эйфория идиота, дорвавшегося в пустыне до бесконечного источника, который он в жизни никогда не выпьет до дна. Но пью, пока силы есть, а значит - живу.

Дети и внуки открыли для себя возможность общения в Одноклассниках.ру и теперь очень жалеют, что не успели пока освоить клавиатуру десятью пальцами, как я пытался их научить. Теперь смотрю, без всяких моих принуждений сами вернулись к тренажёрам клавиатуры и хвастаются друг перед другом своими успехами на поприще скорости, ритмичности и безошибочности работы.

А я им всегда говорил, что дедушка плохого не пожелает. Вот теперь и сами поняли. Для Одноклассников.ру им всем понадобились фотографии, пришлось задействовать веб-камеру моего ноутбука, поскольку цифрового фотоаппарата я пока ещё не приобрел из-за отсутствия свободных финансовых ресурсов. Но меня радует, что все они без моих подсказок сами стали понимать, что старенький компьютер работает медленно, его нужно менять. Я собирал его по частям ещё в Алма-Ате, и вот он до сих пор обеспечивает путешествия по Интернету, хоть и скрипит всеми своими составными частями.

Конечно, за эти годы пришлось нарастить память с 8 до 296 МБ, ёмкость жёсткого диска с 1 до 87 ГБ, один раз поменять системную плату и пару раз дисковод CD-ROM, сменить несколько вентиляторов обдува да пару раз сменить дисплей. Теперь, когда я купил ЖК-дисплей SyncMaster 940n, все существовавшие ранее запреты на продолжительность пребывания за компьютером сняты. Вот поэтому благодаря изредка проводимым модернизациям старенький компрьютер с процессором Pentium и тактовой частотой 100 МГц пока и работает, хоть и со скрипом, но ездит по всему белому свету.

Чувствует моё сердце, что теперь вопрос его замены будет решён гораздо быстрее, так как к моим ограниченным финансовым ресурсам, надеюсь, будут добавлены средства из общего семейного бюджета, а раньше я все модернизации осуществлял под недовольные взгляды домочадцев, считавших, что дед на старости лет полностью помешался на компьютерах и Интернете. А теперь вот наступила, наконец, полная реабилитация. Надо сказать, приятное ощущение.

Я этот зародившийся внутри семьи процесс замены старого компьютера новым не форсирую, его инициатором теперь уже не выступаю, но будущему результату радуюсь заранее.

Степаныч, ты, вероятно, уже почувствовал, что я сел на любимого конька, и если меня не остановить, то могу заполнить всю страницу своими размышлениями и бредовыми идеями, так и рвущимися на свободу из черепной коробки. Поэтому говорю себе: "Стоп. Приехали".
 
=:)
Ничего Палыч, ты не одинок в етом моменте =;)
Многие из НАС сев на любимого конька, оч. похожего на твоего, не могут, да и не хотят останавливаться.
Приходится "ручник дергать", в последний момэнт =:)
Ты прав, Палыч, чем больше влажу в "недра" инета, тем больше интересного откапываю и тем сильнее "пресс" со стороны семьи.Надо бы супругу к этому делу приучить, может тогда, меньше "шейной мази будет мне выписывать ?:о)

Кстати о ручнике...
(Так, я похоже сдетонировал, как говорит наш Oldeng) на слово из автомобильного сленга, поэтому, буду краток:
- Внушал брату, обучаемому мной езде на авто, как прользоваться тормозами и т.д.
Объяснил, что пусть лучше один цилиндр не работаеет, чем цилиндрик тормоза..
Кивает, но не шибко-то "въезжает".
Однажды, приезжает ..."белый-белый, совсем горячий" и трясущимися губами спрашивает, как прокачать тормоза.
Пытаю его - что случилось ?
- На кольце, разинул варежку и подлез слишком близко к "заднице" Жигулей, а тормоза неважненькие, вот педаль тормоза - в полу, а машина, устойчиво идет в ЗАД Жигулям =;о)
В последнюю секунду, вспомнил братик о "ручнике"(ручной тормоз), рванул его,.. и встал в миллиметрах от "зада автособрата".
Поверил-таки, в "притчу о цилиндре" и....поехал делать тормоза =;о)
 
Степаныч, детонация работает дальше.

После окончания девятого класса в летние каникулы работал я грузчиком на автомобиле ГАЗ-51 с бочкой, который собирал пищевые отходы по всем столовым в Алма-Ате и отвозил потом на свиноферму, расположенную прямо около вышек радиостанции РВ-90. Как-нибудь расскажу об этом интересном периоде моей жизни, когда я за одно лето изучил Алма-Ату, как пять своих пальцев, узнал все места общепита и приобрёл там хорошие знакомства, что не раз потом спасало меня от голодной смерти.

Шофёр мне попался веселый, но довольно бесшабашный. Тормоз у него срабатывал только после второго нажатия на педаль, а он никаких мер принимать и не думал. И вот как то раз едем мы вслед за самосвалом, который вдруг ни с того, ни с сего решил повернуть направо, не предупредив нас, как это положено, с помощью своих светосигнальных приборов, то бишь, поворотников.

Мой водитель - по тормозам, и когда он отпустил педаль, чтобы нажать её второй раз, в этот момент мы и въехали в задний борт самосвала. Капот гармошкой надвинулся на лобовое стекло кабины, я сидел ни жив, ни мёртв. Впервые в жизни оказался не снаружи, а внутри автомобильной аварии. Мы свернули в тот же переулок, по которому впереди ехал самосвал. На заднем борту никаких следов от нашего соприкосновения с ним я не увидел, но самосвал остановился.

Водители выскочили из кабин, помахали друг у друга перед носом кулаками и быстро пришли к соглашению, что милиция в данном случае совсем будет не к месту. Самосвал уехал, а мы с водителем до самого вечера выправляли капот и заклеивали мылом радиатор, чтобы хоть как-нибудь доехать до гаража.

Механик встретил нас радостными криками, содержания которых приводить не буду, а на следующий день мы вместо замечательных путешествий по Алма-Ате занялись ремонтом пострадавшего автомобиля. Заодно и тормоза прокачали.
 
Последнее редактирование:
Ну вот, оказывается и ты "битый" Палыч =:)
И не только с велосипеда......;о)
Неприятное ощущение, неправда-ли, быть "внутри" аварии...
Счас народ подтянется и ..."сдетонирует", особливо "автогубители"=:)
 
Да уж, Степаныч, ощущение не из приятных, ты прав.

Слава Богу, за всю свою авиационную бурную жизнь мне не пришлось побывать внутри авиационного происшествия, хотя снаружи и при расследованиях поучаствовать пришлось. Тоже вспоминать не хочется.
 
Viktor,
Степаныч! Фотка - обалдеть! Такая красота и такой глубокий смысл!
За музыку, отдельное СПАСИБО!
Детонирую, только не на авто, а на связь с удаленных точек.

Ми-8! Изумительный аппарат, пожалуй один из лучших в мире. Просторный, пилотская кабина светлая, теплая, чистая, сравнительно малошумная. Можно загружать любые грузы внутрь (с умом относительно веса) или брать подвеску. Летает в любых метеоусловиях, на эшелонах, днем и ночью! Не зря же острые на язык авиаторы дали ему имя: ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ! Очень хотелось полетать на таком аппарате, даже и не на МТВ. И вот в Мурманский ОАО поступает три
Ми-8Т. Я один из первых командиров, на три вертолета, поначалу было три экипажа! Летали до …

Очередная работа на весь сезон. Приехал к нам в отряд представитель американской туристической фирмы «Гари Лумис» (G.Loomis Fmerica’s Fishing Rods), очень хорошо говорящий по английски, и предложил сотрудничество. Они заключили договор на размещение туристических лагерей на наших сёмужных речках, а мы должны помочь в авиаперевозках. Договорились в деталях, правда он долго не мог понять зачем на заявках в ПАНХе ставить их печати – ведь он платит наличными…

Отвожу бригаду строителей (иностранцы) со всеми инструментами, возвращаюсь. Беру на подвеску (короткий «шнурок») контейнер и тарабаню его в назначенное место, идет он хорошо, скорость приличная, ноу проблем. Возвращаюсь, беру другой и туда же. За это время ребятишки разобрали первый контейнер и копошатся вокруг него. Пока меняли пленку САРПП, стою курю и наблюдаю за рабочими – не могу понять их действия. Стены контейнера превратились в сборный щит пола палатки, затем уложен целлофан, на него войлок, а сверху ленолеум. И вот здесь, рабочий, по периметру стучит молотком, просто стучит и всё? Подошел поближе и офигел – при каждом ударе в этот сендвич пола загоняется скоба, которая (как оказалось) заряжена в ручку молотка (как в степлере)! Но ведь я же дитя советской действительности, мне же может и поплохеть от увиденного…

Когда мы все перевезли и остались жить в лагере, я вообще ходил как прибитый мешком дерьма из-за угла. На речке поставили насос и маленькую электростанцию Ямаха. По пластиковым трубам (1990 год) соединенным без пакли! и масляной краски! собраны трубопроводы и в «городок» подведена вода. Есть электричество – значит её можно нагреть, а значит можно готовить обеды, можно подключать душ, можно отапливать палатки! У нас в городах не во всех домах такое было… Поставили огромную палатку – кают-компания, в ней столы, бар с барменом, игры. Камбуз со всеми удобствами, холодильники. Биотуалет с тремя видами бумаги, которая отличается по ЦВЕТУ, по ЖЕСТКОСТИ и по ЗАПАХУ (лимон, клубника, огурец)! Слова закончились. Я долго не мог прийти в себя, сидя на горшке и думая о нашем житие-бытие (почему-то вспомнилось как мы жили в бараке, ходили зимой и летом в продуваемый М-Ж, используя газету с вредной и переснимаемой типографской краской), ИЗВИНИТЕ… Но и это не все. В так называемой палатке, собранной из каркаса труб, обтянутого красивой материей, затем войлок, затем что-то типа клеёнки, проведено отопление, душ, стоит кровать, шкаф для одежды, письменный стол, есть общий свет, настольная лампа, прикроватный свет и дежурное освещение! Когда пролетающий командир эскадрильи предложил замену, чтобы я пожил в «цивилизации» (думаю вы правильно поймете, почему я взял в кавычки) – я не задумываясь отказался.

Все продукты, кроме воды для приготовления пищи и хлеба, привозились из Америки в спецконтейнерах термосного типа. И даже торт, на закрытие сезона, срок годности которого 48 часов, был доставлен за сутки к нам (США-Стокгольм-Мурманск самолетами, а дальше я на вертике в наш лагерь).

Все ходили в костюмах джинсового типа с вышитыми на спине куртки и кармане брюк логотипами, с такими же логотипами на бейсболках и в кроссовках с логотипом на «язычке». В самом начале собрали размеры одежды и обуви наших членов семей и в конце вручили по пакету каждой супруге и ребенку с такими же одеждами и обуви.

Ловили они рыбу в нахлыст, всю борьбу, при вытаскивании её на берег, снимали на видео, отцепляли и выбрасывали назад в речку. Путевка на 10 дней – 2тыс долларов. Моя задача доставить группу от самолета в лагерь, пару раз прокатить над тундрой, свозить в оленеводческую бригаду, показать аборигенов, доставить назад к самолету и дежурить, на случай ухудшения здоровья кого-либо. Правда, таких случаев не было.

Каждое утро я обязан был выйти на связь с «Мурманском», фактическую получить погоду, прогноз по району и разрешение на использование воздушного пространства. Этоу «заутреннюю молитву» я выполнял в то время, когда америкосы бегали, прыгали, отжимались и т.д. Я садился в вертолет и противным монотонным голосом, не имея надежды на связь, начинал орать:
- Мурманск-район, Мурманск-район, я 24161 – а в ответ тишина, после нескольких коленоприклонений, переключался на «Подход» или «Контроль»:
- Борты, кто работает с Мурманск-подход (Мурманск-контроль)? Я 24161, на связь- если на эшелоне кто либо шел, он обязательно меня слышал и передавал мою инфу диспетчеру Мрм, а его инфу мне.
Через некоторое время, наши камрады поинтересовались у Тима (это тот, который заключал договора, был комендантом лагеря и переводчиком), зачем я так громко ору, если можно по радио связаться… Принесли мне спутниковую радиостанцию, по размеру как калькулятор, набрали мои частоты, и я каждое утро, лежа на кровати, ровным и тихим голосом, связывался с диспетчером, получал всю информацию и продолжал спать до завтрака.

И напоследок. Как-то нам надо было лететь с группой на самолет и забрать прилетевших. Все по расписанию, задержка – это деньги. А у нас туман, рулевого винта не видно запросил Мрм, там нормально (по минимуму), собираем всех, они с недоверием садятся в вертолет и задают вопросы:
- Радар есть? –
- Ес! – бодро отвечаю я и показываю на ж…
- А спутниковый определитель места? – , мы сейчас знаем, что это GPS, а тогда…
- Ес! – рублю я и показываю туда же… Притихли.
Взлетаем, набираем эшелон 2400, и над облаками в Мрм, выходим на ДПРМ, заход по схеме, между БПРМ и торцом ВПП пробиваем нижний край облаков. Дверь пилотской открыта, впереди ВПП, слева аэровокзал, амерекосы кричат нам хвалебные слова и аплодируют…

Но мы ведь дейтвительно, с помощью расчетов, АРК и всё той же своей ЖОПЫ, каждый раз так прибываем на аэродром назначения, им этого не понять, у них GPS, у них бортовые радары...

зато мы больше умеем и гарно спиваемо!
 
Ох Владимирыч, ты у меня опять в который раз слезу гордости за ВАС ребята, выбил. Кивал тебе головой про "ор в эфире" и смеялся радостно ?! за этих ребят, имевших такую спутниковую штучку, поволившую тебе снять этот важный вопрос с повестки дня.
Пока читал, качая головой, дивился, по другому не скажешь, твоему описанию устройства американцев на временную стоянку.
Спасибо друже, за рассказ !
Думаю, что ВСЕ МЫ, здесь находящиеся, отдаем себе отчет, что мы не только "гарно спиваем", хоть я и согласен с тобой по "песенной и балетной теме".
Мы - это мы, а они, это они, и неплохие хлопцы, ты это подтвердил своим рассказом.
Как немцы говорили в войну: "едем дас зайн"... или - каждому своё, и нельзя с этим не согласиться.....
Пиши ещё, Владимирыч =:)
 
А я пока, вставлю ранее написанный рассказ «Голь на выдумку... или солнечные зайчики»:

У нас, почти «соцсоревноваения» с Ми-8 - мы оба делаем гравику в Кзыл-ординской области.
Толик Р., командир Ми-8 с экипажем, и я, с техником Юрой К., живём в старом порту на окраине города. Нас, таких командировочных здесь - раз-два и обчёлся, все живут по домам, только аэрофлотовцев хрен носит по всему Казахстану.

Утром собираемся огромной толпой и идём на вылет, геологи тоже наши, алма-атинцы.
Зачем им восьмёрка, непонятно, наверно «жгут» деньги, чтобы по плану, в следующем году, не урезали часы.

Разбредаемся по «степям», а к обеду подтягиваемся в порт – обед ведь дело святое; повариха вкусно готовит и пищеблок наше любимое, после поспать - место.

Работали мы работали, и стали наши маршруты с восьмёркой пересекаться - общая «опорная точка» образовалась - холмик метров тридцати, торчит как пуп, посреди степи и песков.
Восьмёрка, свою команду ка-ак высыпет, ка-ак разбежится она, по «маленькому и большому», так мне хоть не садись - они редко «выключаются» - стоят - молотят, а мои геологи не любят лишнего шума и тряски, рядом с собой и их прибором.
Пару раз прилетели позже на несколько минут, вот тебе и пожалуста !

Вылетаем теперь вместе из порта и идём на опорную, тягаться с восьмёркой напряжно, скорости несопоставимые, да ещё и машинка слабенькая.Жднем, когда ребята уйдут, в воздухе или молотим на земле, в сотне метров.

Вскоре, я улетаю домой на пересменку, а Серёжа Б., остался вместо меня. У него, серьёзно забарахлил один движок и ему его стали менять.

Когда я вернулся, Сергея уже не было, мы разминулись в дороге,
а ребята, механцы говорят: «Витька, машина - зверь стала».
Да ладно вам, говорю, знаю я ваших зверей, при плюс тридцать пять-сорок выше чего, сами знаете. Сколько раз приходилось с полной заправкой гнать , взлетая с разбегом, как самолёт, вертушку, что бы колёса оторвались, благо полоса была под Як-40, вполне приличная - беги не хочу.

Мы влезли в вертолёт вчетвером, да плюс полная заправка, да шмотки геологов, прибор и т.д. и поехали.
Мама родная ! - машинку действительно не узнать - приходится «удила» ей подтягивать – прёт как ненормальная, двести кмч, как здрасте ! Висит «вне зоны» и ещё «просит», как говорят автомобилисты, - ну дела !

Толик, командир Ми-8, мне сказал: «Витя, форы тебе - десять минут, вылетай первым, но смотри, не успеешь на точку, ждать придётся».

Чтобы было понятно - чуть раньше, до отлёта домой, эту опорную точку в далекой степи, я пытался запеленговать от привода Орды, но больно он маломощный.
Да, ещё ! - в последний день, перед отлётом домой, когда «думал=:)» на вершине холма, усёк много битого стекла, валяющегося за холмом, рядом с развалинами какого то сарая.
Та-ак, думаю себе, солнышко встаёт на востоке, идёт через зенит на запад, а эта точка на севере от нас, значит, если стёкол понатыкать под разными ракурсами, то какое нибудь, да сверкнёт лучиком мне, идущему с юга на север, а солнышка здесь, хоть ж-ой ешь - извиняюсь.
Сказано-сделано, пока геологи раскачивались, я понатыкал штук тридцать осколков и поразбросал на южной стороне холма, столько же. А вечером, улетел домой, в Алма-ату, на отдых.

Так вот, после слов "о форе", мчим, как "сомашедшие" по примерному пеленгу от Кзыл-орды. Расстояние до точки приличное - больше двухсот с лишним км, жадно всматриваюсь в пески - не сверкнёт-ли лучик.
Осталось по расчёту идти минут двадцать, как вдруг, сверкнула световая
иголка и пропала. Снова сверкнула и периодически пропадая, стала мигать ярче.
Неужто мои стёклышки светятся ?!
Подходим ближе - мои, сверкают - только несколько штук, остальные "молчат". Плюхнулись мы, выключились и народ совершает священный обряд облегчения на природе, на свежем воздухе, потом готовят свои приборы, а я быстренько меняю угол, десятку стёклышек на холме.

Слышу хлопает «лопотушками» и свистит восьмёрка, но поздно доктор, мы - уже.
Толик стал в круг и ходит, смотрит на нас, когда управимся. Мы пошли на следующую опорную, а Толя, подсел и стал делать свои дела.
Слышу в эфире: «на первый раз прощаю, форы больше не будет !»
Ладно тебе - говорю.
Закончили работу и собираемся домой, рядом на опорную садится наша восьмёрка, выключается, мы калякаем и поехали.
Они взлетели через 5-8 минут, но я прибавил «газку» сразу, после взлёта, и у нас приличная фора.
Слышу, рассчётное дают, как у меня, «ну уж, хренушки», бубнит и свистит Двоечка и я, с ней соглашаюсь.

Сели мы "нюх в нюх", только я, на секунду раньше Толика сказал: «посадка ! =:)

Так что, поезд Ваш, Анатолий Батькович ушёл, след простыл, а мы с Двоечкой, здесь - первые.

На МИ-1, когда меня вводили в строй, мой КЗ говаривал: если хочешь точно прилететь в точку А, иди заранее уклоняясь, тогда будешь точно в степи знать - правее ты или левее !?
Зам командира ЛО, напутствовал: ходи сынок, от кочки к кочке, от ориентира к ориентиру, значит.
Что делать - карту знали назубок, все ориентиры учтены, куда – откуда тянутся лэп, русла рек, приметные места в песках, наносил на карту.
В один сезон, речка в песках здесь, а в следующем её вообще нет.
Пеленги брал и записывал туда же; сколько раз выручало на Двоечке отличное знание азбуки морзе на слух, а сейчас сын говорит: у меня две джипиэски, да плюс компаса, да ещё куча приборов.
Вот красота ! Я до сих пор храню мои полётные карты, ребята – штурмана подарили, когда на пенсию уходил, исчерканы линиями пути, по которым меня носила жизнь, пусть внуки смотрят, если им это будет интересно.
Как быстро только, пролетело всё, как в полёте, над землёй – матушкой .
 
Реклама
Дорогие мои единомышленники! Я очень ценю Ваше мнение! Не столько о том как написано и даже не столько о том что написано, Ваше мнение ценно потому, что мы выполняли одно ДЕЛО, мы служили одному Богу - НАШЕЙ АВИАЦИИ! И кто же как не Вы оцените с пониманием и профессионализмом то, о чем идет речь!

А вот совершенно противоположный случай, всё с теми же отдыхающими американцами. Вторым тогда со мной летал Гречановский Владимир, который умел относительно не плохо калякать по англицки (ударение на а). Так что когда мы брали новую группу отдыхающих, Владимир спрашивал:
- Есть ли среди Вас уважаемые заморские друзья летчики? -. И если таковые попадались, мы его усаживали на место «Co pailot» и давали попилотировать в горизонтальном полете. В основном это были любители, да ещё, к тому же, пилотировавшие самолетики, так что для нас это был просто жест гостеприимства и готовность номер один, чтобы вмешаться и исправлять ляпы, которые человек не пилотировавший вертолет, просто не знает.

Но вот, в очередной группе, отозвался весьма пожилой человек, на наше предложение отреагировал совершенно не так как все предыдущие. Он сел, подогнал сидение, педали, очень внимательно осмотрел приборную доску, молча несколько раз прошелся по всем панелям (я следил за его взглядом), задал вопросы какие обороты держать, какую скорость, и т.д. И только после всего этого спросил у меня разрешения взяться за управление!

Братцы! Этот человек пилотировал МОЙ родной вертолет так, что мне было очень далеко до него! Придя на место и сделав круг с осмотром площадки, попросил у меня разрешения зайти на посадку и сесть. Он выполнил это так МАСТЕРСКИ, что я даже мягко не стал держаться за управление и ноги на педали не ставил. Затем охлаждение двигателей, выключение (это мы с бортмехом). Знакомимся. Оказывается, он летчик-испытатель фирмы Магдональд Дуглас, а направление его – вертолеты! Показал пилотское свидетельство. Очень похоже на наш советский всесоюзный пропуск с красной полосой в аэропорты СССР. На левой страничке цветное фото с голографической печатью, набранный на компьютере текст: фамилия и имя, место работы. На правой страничке перечислены летательные аппараты, на которых он имеет право летать. Всё! Помните наше прежнее пилотское с множеством страниц, печатей, записей? На мой вопрос, он ответил просто – если записано что я летаю на ЭТОМ типе, значит я выполняю все, что он может, к чему он допущен, летаю в погоде, в которой Я принимаю решение летать, если СЧИТАЮ, что справлюсь. И только Я несу за все ответственность! Что здесь добавить…

А за тот полет, мы от американского летчика-испытателя получили большую упаковку настоящих жевательных резинок ОТТУДА. И ещё, он сказал, что вертолет очень хорош, малый уровень вибрации, но уж больно старые приборы… Он был прав.

Теперь и у нас другие пилотские, одна страничка, с голограммой, с цветной фоткой, с обозначением ВС, на которых имеешь право летать. Всё. Так что, догоним и перегоним...
 
Извините - прорвало.

И ещё один эпизод. Каждый четверг, все жители лагеря, кроме поваров, выходили в окружающий лес и ЧИСТИЛИ его6 убирали сломанные ветром ветки, убирали поломанные стволы, наводили порядок. Возле каждой палатки стояла урна-буржуйка, в которую сбрасывались мелкие отходы (сигаретные окурки, спички, фантики от конфет и т.д.), а в четверг, дежурный во всех урнах это сжигал. Возле камбуза стояли черные полиэтиленовые мешки с наклеенными картинками, что в этот мешок выбрасывать (в одни - металлические банки, в другие - стеклянную тару, в третьи - бумагу, в четвертые - пищевые отходы), а в четверг загружали все это в вертолет, давали нам квитанцию-накладную, чтобы мы все это сдавали в ближайшем населенном пункте. у нас и в городах-то некуда это сдать, а тут оленеводам... Мы отлетали подальше в тундру, подсаживались возле оврагов... и... "сдавали" пинком ноги... а что делать? В квитанции ставили закорючку и назад.

А то, как-то угостил я американского друга "Космосом", Ленинградским, фабрики Урицкого!, так он бедный чуть не помер - так кашлял. Затем сбегал в свою палатку, принес каждому члену экипажа по блоку "Мальборо" и по зажигалке пьезоэлектрической, которая работает при любом ветре (опять же, в совецкое-то время). При этом приговаривал, вручая каждому эти презенты: "Ноу смокинг рашен сигареттен!"
 
Viktor,
Сегодня уже в который раз возвращаюсь на 59стр. к любимой музыке, в исполнении Ковтуна! СПАСИБО тебе дружище! ох и УВАЖИЛ! Попал, что называется, не в бровь, а в глаз! Конечно и Голубая ночь это здорово, но Ковтун - это МАСТЕР!
 
Моргун сказал(а):
Вот и я, строю вертолетик с внучкой, может ей понравятся эти сложные но умные и такие родные мне машины.

Николай Владимирович, смотрю на Даринку и радуюсь. Глазки-то какие сосредоточенные! Вся радость нашей жизни теперь в них, наших внуках и внучках. Посмотрите и Вы на мою внучку Ксюшу, ей уже 12 лет. У нас на веранде небольшой магазинчик, называется "Рукодельница", вот она там с бабушкой и стажируется.

Продают всякие ленточки, вышивки, пуговицы, иголки, нитки, в общем, всё для женских рукоделий. Товары из Москвы привозит моя дочка Света, а торгуют они всей семьёй под руководством бабушки. На второй фотографии все вместе: моя жена Надежда Ивановна, дочка Света, внучка Ксюша и внук Димка, ему 9 лет. Все при деле.

Надежда Ивановна находит нужные товары через Интернет и потом обеспечивает ими население города Рыльска. Так и живём потихоньку, помощи ни у кого не просим.
 
Последнее редактирование:
Спасибо, Степаныч.

А ты заметил, как ненавязчиво я показал и своё рабочее место, оборудованное, пусть и не по самому последнему слову компьютерной техники (о своём компьютере я уже рассказывал), но имеющее связь со всем миром, в том числе и с вами, дорогие мои деды.

Вот именно отсюда я и веду с вами наши "разговорчики в строю", именно тут попиваю наш чаёк и наслаждаюсь самой большой роскошью на свете - общением с дорогими для меня дедами.
 
Почти станок Федорова...

Алексей Павлович Крынин
Каюсь, пролетел вчера, как фанера над Парижем =:)
Ещё мелькнуло в мозгу....однако, каков подход, в оснащении рабочего места супруги !
А это оказывается рабочее место...супругов:oops:
 
Реклама
Здравствуйте, дорогие деды и вся окружившая дедов компания.

Степаныч, о твоих фото скажу одним словом: "Впечатляет!"
 
Назад