Доброе УТРО, ДЕДУШКИ !
Алексей Павлович Крынин:
Не за что, Палыч, не за что =
А у меня хоть и тоже безлимитка, но скорость очень маленькая. Говорят (негласно= сервер страшно перегружен, а обновить его технически, никак денег не отыщут. Наверно, не там ищут.... =
Почитайте ДРУЗЬЯ, небольшой рассказик, из ранее написанного:
"Утро в степи, или радиосвязь"
Хорошо на утренней зорьке !
Когда вместе с первым лучиком солнышка, вздохнула и зашептала степь, закопошилось, зашевелилось всё живое.
Вот - росинка на травинке, пускает зайчика в глаза, всеми цветами радуги, сверкает как брильянт; суслик встал на задние лапки, смотрит на тебя - кто такой ? - почему шумишь и машешь, в этой красоте ?
Жаворонок повис в небушке, и журчит, журчит, рассказывая о чём то своем, а может быть, поёт всем нам, про Весну ?
Пахнет травами, степью, солнцем, а горьковато-пряный запах придавленной колесами вертолета полыни, "закачанный" в салон через воздухозаборник вентиляционной системы под брюхом, придаёт бодрости мыслям.
До сих пор братцы, запах полыни, вызывает у меня ассоциации полета, утра в степи, солнца, блаженства....прямо ностальгия, ей Богу.
Я выключил двигатели, упиваясь тишиной и этой, земной, простой красотой, которая вновь, в который раз, открылась мне.
Потрескивает в наушниках - далёкий голос передаёт что-то корреспонденту.
Наверно, очень важную информацию.
Мой вертолёт развёрнут строго на юг - хвостом к родному городу, и я вызываю далёкую от меня - больше 1000 км - родную базу.
В это время - утром, на восходе солнца, "с земли" прекрасная связь, которая длится буквально 10-15 минут, потом - всё глушат помехи.
"База" отвечает, удивлённо переспрашивая: "откуда ?!" - и, пишет мою радиограмму.
А я - радуюсь, что поговорил с родным городом, как побывал на мгновение там...
Вообще, эфир, и всё что с ним связано - это целая жизнь, которая течёт по своим каналам и правилам, связывая нас и разъединяя, в зависимости от того, что мы говорим.
В армии я служил радистом, и мне знакомы многие чудесные сюрпризы и приёмы, которые даёт этот вид коммуникаций; теперь они служат мне, в моей работе.
Частенько, не имея связи с пунктом назначения, зная частоты и позывные на память, связываешься с любой авиационной радиостанцией, кратко объясняешь ситуацию и просишь передать твою радиограмму по назначению.
Передают - дай Бог им здоровья !
Забавный был случай, когда я не мог «докричаться» до одного аэродрома, находясь от него, всего-то в двухстах с копейками, км.
Аэродром "транзитный", и в его воздушном пространстве очень «небольшое воздушное движение». Поэтому у нас - «мелкой авиации» - почти всегда были проблемы со связью.
Летом, в эфире масса радиопомех из-за разрядов гроз, статического электричества, накапливающегося в проводах от «контакта» с сухим ветром и т.д.
Поэтому наверно, диспетчеры, рассчитывая на мощные р\станции высотных кораблей, «прибирают» громкость на своих приемниках, в "режиме дежурства", и «слабый голосок" нашей "вертикально летающей букашки», бывает, не «пробивает», «шумопоподавитель приемника» диспетчера.
Так вот. Не докричавшись(почти в прямом смысле) я перешел на радиоканал, по моему Омска, передал им информацию, и попросил по «наземному» (т.е. по «проводам» или другому радиоканалу) передать мою РД(радиограмму) в аэропорт.
До очередного сеанса связи - целый час, можно расслабиться и продолжать свою воздушную работу, над землей.
Я переключился на УКВ «подхода» аэродрома, где менее шумно из-за кое-каких технических особенностей - работаю себе, и забыл обо всём.
И привычка, да и некогда мне !
Вдруг, словно гром с небес: «Аэродром-такой-то, борту такому то» - громко, аж наушники слетают !
А номер борта-то назван - МОЙ !!!
Оператор «Аэродрома», через несколько секунд, запыхавшись и запинаясь от неожиданности - отвечает.
И тут, этот ГОЛОСИНА с неба, повторяет ему слово в слово, мою радиограмму !!!
Видно, до диспетчера не сразу доходит смысл сказанного, потому что с Неба громогласно и строго спрашивают:
- «всё ли поняли ? - повторите»...
- Поняли - отвечают !
- «Хорошо» - сказал «голос» и дал «конец» связи.
А в очередной сеанс, то-олько я «заголосил в эфире», диспетчер тут как тут:.. «на приеме...».
Покричать не дал даже – может, радиоволна пришла к ним, прямо в радиорубку….и задела «ухи»...
Ну, ладно, мне пора - мои пассажиры идут к вертолету - я, поехал дальше.
Счастливо !
Алексей Павлович Крынин:
Не за что, Палыч, не за что =
А у меня хоть и тоже безлимитка, но скорость очень маленькая. Говорят (негласно= сервер страшно перегружен, а обновить его технически, никак денег не отыщут. Наверно, не там ищут.... =
Почитайте ДРУЗЬЯ, небольшой рассказик, из ранее написанного:
"Утро в степи, или радиосвязь"
Хорошо на утренней зорьке !
Когда вместе с первым лучиком солнышка, вздохнула и зашептала степь, закопошилось, зашевелилось всё живое.
Вот - росинка на травинке, пускает зайчика в глаза, всеми цветами радуги, сверкает как брильянт; суслик встал на задние лапки, смотрит на тебя - кто такой ? - почему шумишь и машешь, в этой красоте ?
Жаворонок повис в небушке, и журчит, журчит, рассказывая о чём то своем, а может быть, поёт всем нам, про Весну ?
Пахнет травами, степью, солнцем, а горьковато-пряный запах придавленной колесами вертолета полыни, "закачанный" в салон через воздухозаборник вентиляционной системы под брюхом, придаёт бодрости мыслям.
До сих пор братцы, запах полыни, вызывает у меня ассоциации полета, утра в степи, солнца, блаженства....прямо ностальгия, ей Богу.
Я выключил двигатели, упиваясь тишиной и этой, земной, простой красотой, которая вновь, в который раз, открылась мне.
Потрескивает в наушниках - далёкий голос передаёт что-то корреспонденту.
Наверно, очень важную информацию.
Мой вертолёт развёрнут строго на юг - хвостом к родному городу, и я вызываю далёкую от меня - больше 1000 км - родную базу.
В это время - утром, на восходе солнца, "с земли" прекрасная связь, которая длится буквально 10-15 минут, потом - всё глушат помехи.
"База" отвечает, удивлённо переспрашивая: "откуда ?!" - и, пишет мою радиограмму.
А я - радуюсь, что поговорил с родным городом, как побывал на мгновение там...
Вообще, эфир, и всё что с ним связано - это целая жизнь, которая течёт по своим каналам и правилам, связывая нас и разъединяя, в зависимости от того, что мы говорим.
В армии я служил радистом, и мне знакомы многие чудесные сюрпризы и приёмы, которые даёт этот вид коммуникаций; теперь они служат мне, в моей работе.
Частенько, не имея связи с пунктом назначения, зная частоты и позывные на память, связываешься с любой авиационной радиостанцией, кратко объясняешь ситуацию и просишь передать твою радиограмму по назначению.
Передают - дай Бог им здоровья !
Забавный был случай, когда я не мог «докричаться» до одного аэродрома, находясь от него, всего-то в двухстах с копейками, км.
Аэродром "транзитный", и в его воздушном пространстве очень «небольшое воздушное движение». Поэтому у нас - «мелкой авиации» - почти всегда были проблемы со связью.
Летом, в эфире масса радиопомех из-за разрядов гроз, статического электричества, накапливающегося в проводах от «контакта» с сухим ветром и т.д.
Поэтому наверно, диспетчеры, рассчитывая на мощные р\станции высотных кораблей, «прибирают» громкость на своих приемниках, в "режиме дежурства", и «слабый голосок" нашей "вертикально летающей букашки», бывает, не «пробивает», «шумопоподавитель приемника» диспетчера.
Так вот. Не докричавшись(почти в прямом смысле) я перешел на радиоканал, по моему Омска, передал им информацию, и попросил по «наземному» (т.е. по «проводам» или другому радиоканалу) передать мою РД(радиограмму) в аэропорт.
До очередного сеанса связи - целый час, можно расслабиться и продолжать свою воздушную работу, над землей.
Я переключился на УКВ «подхода» аэродрома, где менее шумно из-за кое-каких технических особенностей - работаю себе, и забыл обо всём.
И привычка, да и некогда мне !
Вдруг, словно гром с небес: «Аэродром-такой-то, борту такому то» - громко, аж наушники слетают !
А номер борта-то назван - МОЙ !!!
Оператор «Аэродрома», через несколько секунд, запыхавшись и запинаясь от неожиданности - отвечает.
И тут, этот ГОЛОСИНА с неба, повторяет ему слово в слово, мою радиограмму !!!
Видно, до диспетчера не сразу доходит смысл сказанного, потому что с Неба громогласно и строго спрашивают:
- «всё ли поняли ? - повторите»...
- Поняли - отвечают !
- «Хорошо» - сказал «голос» и дал «конец» связи.
А в очередной сеанс, то-олько я «заголосил в эфире», диспетчер тут как тут:.. «на приеме...».
Покричать не дал даже – может, радиоволна пришла к ним, прямо в радиорубку….и задела «ухи»...
Ну, ладно, мне пора - мои пассажиры идут к вертолету - я, поехал дальше.
Счастливо !