Деды за рюмкой чая

Здравствуйте, дорогие дедушки и все, кто любит их послушать.

Viktor сказал(а):
Алексей Павлович Крынин:

Замечательный кадр получился =
И в прямом и переносном смыслах.....
Спасибо, Степаныч, старался и в прямом, и в переносном.

Viktor сказал(а):
(Палыч, я не предводитель Двоечников, я просто Виктор, пжлст =:о)
Склонил повинную голову. Люблю преувеличения, если ты заметил, Степаныч, они позволяют сосредоточить внимание собеседников на главном. Прости подлеца, если переборщил немного.

Viktor сказал(а):
Расскажу, как попал и я, в славную когорту рационализаторов.
Степаныч, очень интересно и здорово написал. Давай уж, поизвлекай ещё что-нибудь из ячеек памяти. Ди и фотографии, наверное, эти у тебя не последние. Жду с нетерпением.

Юрий Чирской сказал(а):
И пришел к выводу, что нападки, извини Палыч за несовсем правильное слово, на приведенных в примерах переводчиков в большей степени напрасны, правиль сказал в начале о пианисте, который играет, как может.
Извини, Сергеич, но я не извиняю. Слова о пианисте я отношу к себе, как к переводчику-дилетанту, не по своей воле вынужденному делать работу, которую должны делать специалисты, имеющие соответствующую подготовку.

А вот к специалистам-переводчикам эти слова никак отнести нельзя. Дипломированный переводчик должен сделать адекватный перевод текста, за который берётся, а иначе, нечего и браться. И никакие оправдания тут не принимаются. Денежки-то получать за это по полной мерке он не стесняется.

Юрий Чирской сказал(а):
Ну не может переводчик, как правило специалист по лингвистике, да и не обязан знать слово "тангаж", узкопрофессиональное, поэтому и пишет о линии горизонта.
Сергеич, тут мы с тобой расходимся в мнениях. Я считаю, что переводчик, который взялся переводить специальный текст, должен знать профессиональный термин "тангаж" и не выдумывать вместо него "продольный крен" - бессмысленный новый термин, не существующий в среде специалистов-авиаторов. А если не знает, то пусть переводит беллетристику, в которой таких слов нет.

Юрий Чирской сказал(а):
Палыч, я не в обиду тебе это говорю, просто считаю подход твой верным, а оценка переводчика - ошибочной.
Сергеич, да какие могут быть обиды, мы здесь, слава Богу, уже все свои и научились говорить друг другу правду в глаза. Просто прыгать от радости, читая такой корявый перевод профессионала, я не могу, вот и все дела.

Юрий Чирской сказал(а):
Твое упоминание нашего автожира (РККИГА) и Д.Осокина меня порадовало, т.к. я немного принимал тогда участие, состоя в СКБ (студенческое конструкторское бюро) и описал один эпизод испытаний в №521. Автожиром, а в дальнейшем и самолетами, в т.ч. был самолет "Энтузиаст", мне пришлось заниматься "вскользь", т.к. основная занятость у меня был авиамоделизм при том же СКБ, а принимали участие моделисты по причине повышенного интереса, да и непосредственно руками могли делать некоторые вещи.
Вот видишь, Сергеич, как неожиданно пересекаются судьбы людей. Думал ли я, что придётся когда-нибудь встретиться с теми ребятами, мимо которых гонял на мотоцикле? Конечно нет. А пришлось. И с тобой мы случайно познакомились в Интернете, а сколько общего нашли! Вот теперь и автожиры. оказывается, нас тоже связывают приямо из тех далёких времён. Здорово!

Юрий Чирской сказал(а):
Оказывается, как я сделал вывод, приемник - это все для лохов, достаточно иметь наушник, антенну и землю. Это мне потом объяснили в ответ на мое "открытие века", что в стене где-то рядом проходит радиотрансляционная линия, Палыч наверное этот эффект более профессионально объяснит и развенчает моё "открытие".
Сергеич, это ты на своём опыте с тех далёких лет узнал, что такое наводки и накладки, за которые потом, вероятно, не раз ругал связистов, когда по одному каналу громкоговорящей связи хорошо прослушивался совсем другой, совершенно не нужный этим корреспондентам. Явление довольно распространенное и в некоторых случаях трудно устранимое. Тем не менее, методом проб и ошибок причину накладки или наводки всегда удавалось выявить и устранить.

Юрий Чирской сказал(а):
Я понял, в отличии от Палыча, что радио не мое, а вот авиация, ну если не летчик, то авиаинженер по обслуживанию самолетов - точно мое.
Благодарю провидение, что удалось найти дело, которое стало делом жизни, хотя и приходилось отклоняться от курса и заниматься другими делами. Тем не менее, до сегодняшнего дня профессионально делаю то, что знаю и люблю. Вероятно, в этом и заключается счастье.

Che сказал(а):
Юрий, я сам профессиональный переводчик (правда в уже в прошлом, сейчас занимаюсь совсем другим делом. Закончил Военный Институт Иностранных Языков) позволю себе с Вами не согласится, и поддержать Палыча.
Спасибо, не ожидал найти поддержку от профессионального переводчика. Обычно они относятся ко мне с неприязнью. А если бы вы видели, какой смех у преподавателей английского языка вызывает то, как я читаю английские слова. А я читаю их по-немецки, как нас учили в школе. Однако, когда становится трудно, они все-таки приходят ко мне за помощью, как правило, получают её, и у меня сложились прекрасные отношения со всеми преподавателями английского языка в нашем колледже. Дело в том, что в моём ноутбуке столько англо-русских словарей и английских одноязычных толковых словарей, что практически не было случая, чтобы мы совместными усилиями не смогли перевести что-то.

Che сказал(а):
Засим перевод текстов в такие линхфистические опусы, которые привел Палыч, профессионал просто не имеет права, ибо это уже не профессионал и даже не любитель!!! Посему, Палыч, примите мой комплимент в отношении того, как Вы справились с поставленной задачей не будучи профессиональным переводчиком!
Спасибо. Это, конечно, меня воодушевляет на новые подвиги, но, тем не менее, за перевод текстов, не относящихся к моей специальности, я никогда не берусь ни за какие деньги, поскольку мне моя репутация дороже. На её создание пошла вся моя жизнь, а потерять можно в одну секунду. Ведь не все такие добрые люди, как Сергеич. Могут дать потом такую оценку твоему переводу, что ни один заказчик работать с тобой не захочет. Тем более, дипломированных переводчиков сейчас в Интернете очень много, есть из кого выбрать.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Алексей Павлович Крынин,
Che,
К огромному моему СОЖАЛЕНИЮ не научился иностранным языкам (зер шлехт шпрехен дойч, лишь бы не молчать с немцам), а то бы работал сейчас в Африке, КВС Ми-8 со знанием английского там сейчас очень востребованы. Но, хотите смейтесь, хотите нет, а у меня два месяца ушло на перевод с русского на украинский язык РЛЭ (Руководство по лётной эксплуатации) и ППЛС(Программа подготовки лётного состава) на нашем вертолетике АК1-3"Санька". Причем, сначала эту работу выполнил компьютер, а затем я сидел вчитывался и перечитывал, да ещё пользуюсь двутомником Словарь авиационных терминов с русского на украинский. Оказалось не так просто сделать перевод на родных языках! А уж что там говорить об иностранщине! Любой! Так что если увидите ошибки - это результат использования в повседневной жизни, сразу двух славянских языков.
 
Моргун сказал(а):
Оказалось не так просто сделать перевод на родных языках! А уж что там говорить об иностранщине! Любой!
Владимирыч, мне-то легче, я перевожу с иностранных языков на русский, в котором, как рыба в воде. А перевести что-нибудь с русского языка на какой-нибудь другой, для меня вообще невыполнимая задача. Так что даже переводчиком-дилетантом меня назвать можно с большой натяжкой и многими оговорками. И сказать ничего не могу, так что если и попаду куда, никакие враги из меня ничего выудить не смогут.
 
Привет,ВСЕМ!
Хорошо сидим!
И я,тоже,приобщился к радио через детекторный приёмник,благодаря нашему учителю физики Ивану Ивановичу,где-то в 7-м классе,году в 60-м-61-м.Собирались мы с несколькими любознательными сотоварищами по вечерам в кабинете физики.Сделали заземление,антенну поставили на крышу двухэтажной деревянной школы и начали опыты.Для начала нам помогли специальные наборы из радиодеталей,собранных на деревянных лакированных подставочках:диод,сопротивления,контура с клеммами и проводки с наконечниками с прорезью.Тоже обнаружились наводки на антенну,воспринимаемые без детектора и контуров.Был в кабинете,также,старый (наверно ещё с 40-х годов) радиотехнический набор:блок питания,усилитель высокой частоты,усилитель низкой частоты,но что-то нам не удавалось его запустить в действие.При этом был такой курьёз:физик Иван Иванович быстро начинал нервничать,если опыт не удавался,а,поскольку опыты были вне уроков,то он при нас и курил.Включили мы блок питания,но накалы у ламп не светились и Иван Иваныч нервно закурил,не потушив спичку,как-то моментально вбросил её в коробок и так-же моментально вбросил коробок в карман.Буквально через мгновение коробок взорвался у него в кармане,пламя выпрыгнуло на секунду и погасло!
Были,затем,и другие опыты и попытки запрещённой радиосвязи на выходной лампе 6П3С.Преимущественно,все собираемые мной схемы,сразу никогда не работали.Но постепенно,с помощью более старших и более опытных товарищей удавалось достичь желаемого.Один друг детства,сейчас тоже в Suomi,больше продвинулся в знаниях,сначала в армии,а потом на тренажёре Як-40 в Ухте после курсов.Другой друг закончил РАУСС,работал на приводе в а/п Сыктывкар.Я сам иногда брался за ремонт телевизоров,иногда удавалось быстро,но,обычно,брал их на измор-они не выдерживали длительного напора и сдавались.
 
Алексей Павлович Крынин,
У кого чего болит - тот о том и говорит.
Вот и я продолжу начатый разговор о подготовке курсантов, в частности - пилотов.

Хочется поговорить на тему подготовки летных кадров. Я не имею в виду летное училище, так как его задача за два года (очень мало!) научить азам, общим понятиям, умению правильно подойти к вертолету, сесть в него, взлететь или посадить, если этого потребуют обстоятельства. Вся учеба происходит потом, в производственном летном отряде. Говорю только об Аэрофлоте.

А вот здесь-то и играет огромную роль то, к кому попадет молодой специалист в экипаж, в какой коллектив, в какую среду, в какие бытовые условия. Мне пришлось работать в нескольких летных отрядах и условия, о которых говорилось выше, очень отличались в разных коллективах.

Достаточно сказать, что по окончанию училища, в летный отряд нас прибыло 15 человек. Приняли нас без особого энтузиазма, так как мы пришлись не ко двору и не ко времени. Когда начиналось строительство газопровода «Сияние Севера», а нужно было протянуть 6 веток газа и две ветки нефти, создавалась большая вертолетная эскадрилья. В Министерство ГА в отдел УУЗ (Управление учебными заведениями) был послан запрос на 15 вторых пилотов вертолета Ми-4. Но, пока этот запрос попал в Ленинградское Управление, потом в Москву, затем в Кременчуг (везде с ним «работали», а попросту, лежал в ящиках ответственных товарищей), прошло два года. Командование Вологодского ОАО нашло и пригласило на работу пилотов из Архангельска, Ленинграда, Котласа, пришло пополнение из армии (при внедрении Ми-24 оказалось, что первоначально, не было операторов, на их место садили пилотов, но те отказывались, вплоть до увольнения из армии). А тут ещё мы по разнарядке. Вот и оказалось по 3 вторых пилота на одного командира. Некоторые ребята нашли работу в Ухте, Диксоне, Хатанге, Черском, Ленинграде, некоторых ввели командирами, а мы продолжили работу в той ситуации.

Квартиры в отряде не давались (были пилоты, которые долетали до пенсии, но так и не получили жилье), хорошо если супруге давали квартиру. Летный отряд располагался на старом аэродроме в бараках, вертолеты старые (хотя Ми-4 ОЧЕНЬ надежная машина), командиры из тех, что привыкли к военной дисциплине, беспрекословному подчинению и ежедневным пьянкам после полетов. В командировках жили где придется, питались тем, что Бог пошлет, вот только работы было ОЧЕНЬ много.

Судьба второго пилота была: в его самого руках, руках КВС, КЗ, КАЭ, КЛО и обстоятельств. Мы пришли все 15 человек примерно одного возраста и одинакового уровня подготовки. Фамилии не буду называть, но: одного «съел» командир вертолета, другой спился в экипаже и попал в тюрьму, третьего не полюбил комэск за то, что он в ансамбле играл на ударниках (в итоге парень уволился и принимал стеклотару в универсаме), четвертому не давали летать и он сам уволился (долго работал в Ярославском АСК ДОСААФ), пятый и шестой перевелись в Ухту и Чокурдах, седьмого списали по здоровью, восьмого выгнали за пьянки и нарушения дисциплины. Я, в итоге, перевелся в Мурманск. Из оставшихся шести, пять на пенсии, а один ещё летает (по 30 часов в месяц, да и то потому, что он начальник). К пилотам относились так, как к винтику в большом механизме: есть он в наличии, не тормозит работу всего механизма – хорошо; только начал откручиваться – убрали; ушел сам – не заметили… Хотя в общем, о том периоде, у меня остались хорошие воспоминания – молодость, наличие больших объёмов работы, перспектива роста по служебной лестнице.

Совсем другая обстановка в Мурманском ОАО была при Солодилове Ю.И. Там работник (не зависимо кто он, техник, ЭРТОСник, ГСМщик, водитель) был на первом месте. Всех обеспечивали квартирами, детскими садиками, помогали устройству супруги. Жили одной семьей. И когда кто-то был много месяцев в море, за семью особого беспокойства не было – коллектив был на подхвате, всегда кто либо в чем либо помогал. Но в первую очередь, все блага предоставлялись летному составу. Я думаю это справедливо: не будь самолетов и вертолетов – не на чем было бы зарабатывать коллективу, а не будь летчиков – некому было бы зарабатывать для отряда. И не нужен был бы бухгалтер, водитель, охранник и т.д.

В Нарьян-Маре была только работа, всё остальное на заднем плане и временно (там вообще все жили временно).

В Нягани я работал в перестроечное, очень смутное время. Здесь мы все пытались каким-то образом выжить.

Теперь мы снова возвращаемся к положению семидесятых, когда возрастают объемы, жизнь налаживается, а вот специалистов (имею в виду летчиков) нет. И выращивается пилот, а особенно командир вертолета (и аппарат сложный, и работа не простая, особенно в горах, с подвеской, на АХР, с палубы, на ПБУ(плавучих буровых), при высоких температурах), не за один год.

Вот и вопрос: КАК выходить из создавшегося положения, ГДЕ брать пилотов, кто будет НАТАСКИВАТЬ молодых выпускников, как им создать нормальные БЫТОВЫЕ условия (при такой дороговизне жилья), на какой ТЕХНИКЕ (неужели на Робинсонах, Еврокоптерах и Швайцерах, Беллах и Сикорских)???
 
Доброе УТРО, ВСЕЙ ЧЕСТНОЙ КОМПАНИИ ДЕДОВ !

Вопрос вопросов, Владимирыч...
...тема, поднятая тобой, сродни ликвидации нарыва на теле - если вовремя не удалить, последствия печально предсказуемы.

И эта тема, похоже волнует дедов больше, чем власть имущих.
Когда-то в Аэрофлоте была поговорка: кого е-т чужое горе ? а оно е-т того, кого оно е-т, получается, или спасение утопающего - дело рук самого утопающего.
Странно, что руководители компаний не понимают, а может быть понимают, да "руки коротки" в современных коррумпированных, "откатно-подкатных" временах, не понимают, что надо взращивать себе кадры из молодого поколения, что конечно очень сложно в рамках одного предприятия, да ещё и состоящего из одного двух воздушных судов.
Что в первую очередь необходимо воспитывать дисциплину и ответственность у каждого работника, беспрекословное выполнение требований документов, регламентирующих летную работу, когда жизнь пассажира на первом месте, после жизни экипажа....
Может быть, настанут времена, когда летный состав объединится и создаст базу кадров, которые будут диктовать работодателю реальные и достойные условия труда, жизни и страхования.Только похоже, это мечты..."начинающего деда".
 
Здравствуйте уважаемые деды. Алексей Павлович, у меня радость- свершилось, мне подключили проводной интернет. Правда лимитный, но зато от скорости я в восторге- это близко не сравнить с мобильным GPRS, позже поделюсь впечатлениями, а пока- в дебри сети.
 
Доброе утро, дорогие деды и вся наша чайная, где с самого раннего утра заботами нашего уважаемого Владимирыча уже разведён самовар на выходные дни, и вряд ли кому удастся потушить его. Разговоры идут, и это радует.

Моргун сказал(а):
Алексей Павлович Крынин,
У кого чего болит - тот о том и говорит.
Вот и я продолжу начатый разговор о подготовке курсантов, в частности - пилотов.
Поддерживаю, Владимирыч.

С дрожью в сердце читаю твои слова и, думаю, не ошибусь, если скажу, что сегодняшним "киндер-сюрпризам" далеко до бывшего командира Мурманского ОАО Ю.И.Солодилова, о котором ты вспомнил, или до бывшего командира Уфимского ОАО Ф.Ш.Утяшева, который учил жизни меня.

Я уже много рассказывал вам, дорогие деды, как он повлиял на мою судьбу и судьбу всей моей семьи, как следил за каждым шагом молодого специалиста, только что пришедшего из института с 3-годовалым сыном на руках и беременной женой. И мне нашлась работа, и жену сразу устроили в аэропорт, и дети не остались безнадзорными.

И не случайно, конечно, пошёл я потом по стопам Фуата Шариповича. Направляемый его отеческой рукой, сам стал командиром ОАО и прекрасно понимал, что от меня ждут не демонстрации искусства полётов на Ил-86, Ту-154 или Ту-134, поскольку пилотом я никогда не был, а новых квартир, мест в детских садах, уважения к человеку труда, создания хороших условий для работы и нормальной обстановки в коллективе. Тогда и отдача будет.

И я благодарен всему коллективу бывшего Алма-Атинского ОАО за то, что за два с половиной года моей работы в должности командира вплоть до разделения ОАО на три самостоятельных предприятия у нас не было ни одного авиационного происшествия, хотя летали мы очень интенсивно и только из Алма-Атинского аэропорта отправляли более 2 миллионов пассажиров в год.

Да вот, к сожалению, перестройка закончилась совсем не тем, что от неё ожидали. Как говорит наш неподражаемый В.С.Черномырдин: "Хотели как лучше, а получилось как всегда".

Поймут ли наши идеалы и представления о жизни сегодняшние "киндер-сюрпризы"? Кто им расскажет обо всём об этом? И если моё становление проходило долгие годы, мне пришлось почти 17 лет отработать в Уфе, чтобы стать командиром Алма-Атинского ОАО, испытать на своей шкуре все прелести авиационной жизни, то теперь я вижу у руля авиации неоперившихся птенцов, совершенно не знающих этой жизни и её основных принципов и правил, но имеющих очень большие амбиции и надёжных друзей, которые прикрывают их от всех ветров и гроз.

Владимирыч, я каждый день нахожусь среди курсантов и вижу, кто идёт нам на смену. Всеми своими силами стараюсь вложить в них любовь к своему делу и нужные знания. Да вот незадача - они этого не хотят. И тогда через всю страну в колледж приезжают родители такого отпрыска, чтобы предотвратить его надвигающееся отчисление за неуспеваемость, пропуски занятий и нарушения дисциплины. Работая заведующим отделением технической эксплуатации транспортного радиоэлектронного оборудования, я обычно таким родителям говорил: "Можно привести коня к воде, но нельзя заставить его пить. Вы привели своего отпрыска к озеру знаний, но он не хочет из него пить, пропускает занятия, гуляет и веселится. Давайте будем думать вместе, как заставить его заниматься делом. И вы, и я понимаем, что знания ему нужны для дальнейшей жизни. Как сделать, чтобы это понял он сам?"

Вспоминаю одного родителя, который сам работал инженером в аэропорту и приехал в колледж после нашего разговора с ним по телефону, когда я сообщил ему, что назревает отчисление его чада прямо перед Государственными экзаменами, так как, не имея зачёта по практике, он не может быть допущен к последнему этапу профессиональной подготовки.

И родитель этот прилетел через всю страну в Рыльск, поселился в гостинице, будил своего сына по утрам, брал его за шкирку, сажал в автобус, ехал вместе с ним на полигон. Это продолжалось две недели, и курсанта удалось спасти. Теперь получаю информацию, что он уже закончил институт и стал ведущим инженером КДП. А ведь мог и переквалифицироваться в бомжи.

А сейчас вообще идут разговоры о том, что готовить техников не нужно, что на эти должности в предприятиях можно набрать людей с высшим образованием, которые ходят без работы по улице. Прав ли я, время покажет, но мне кажется, что через пяток, другой лет мы поставим в общежитиях не двухэтажные, а трёхэтажные кровати, и будут ездить гонцы отовсюду и кричать: "Грузите техников бочками".

Да только готовить и грузить их бочками уже будет некому. Деды перемрут, а молодых преподавателей в нашем колледже днём с огнём не найдёшь. За такую запрлату, как у нас, сегодня могут работать только специалисты старой закваски, воспитанные на лозунге: "Солнца не надо, нам партия светит, хлеба не надо, работу давай".

Шутки шутками, а положение действительно серьёзное, и я, Владимирыч, очень даже разделяю твоё беспокойство и сам бы хотел знать ответ на вопрос, который ты задаешь.
Моргун сказал(а):
КАК выходить из создавшегося положения, ГДЕ брать пилотов, кто будет НАТАСКИВАТЬ молодых выпускников, как им создать нормальные БЫТОВЫЕ условия (при такой дороговизне жилья), на какой ТЕХНИКЕ (неужели на Робинсонах, Еврокоптерах и Швайцерах, Беллах и Сикорских)???
Те, кто должен ответить на этот вопрос, молчат, как партизаны.

И поневоле вспоминаешь песню Владимира Высоцкого:

"Друг, оставь покурить, а в ответ - тишина,
Он вчера не вернулся из боя..."

Viktor сказал(а):
И эта тема, похоже волнует дедов больше, чем власть имущих.
Степаныч, и я о том же. В 2006 году создали у нас в России Коллегию авиационной общественности (КАО), которая сначала вроде бы выразила обеспокоенность положением в авиации, да вот когда мы увидим результаты её работы и увидим ли вообще, никто не знает. На сайте КАО http://www.marap.ru/kao/ информация есть только за 2006 и 2007 годы, а за 2008 год на сегодняшний день никакой информации о её работе вообще нет. Форум КАО не работает. Что уж говорить о наших стариковских разговорах, на которые вообще никто не обращает внимания.

Связист сказал(а):
Здравствуйте уважаемые деды. Алексей Павлович, у меня радость- свершилось, мне подключили проводной интернет.
Поздравляю. Значит, будете заходить к дедам на регулярной основе и радовать нас своими рассказами.
 
Последнее редактирование:
Алексей Павлович Крынин сказал(а):
Поймут ли наши идеалы и представления о жизни сегодняшние "киндер-сюрпризы"?
Буду очень краток. Не потому что нечего сказать или не умею, а потому, что с обеими "киндер-сюрпризами" меня очень плотно связывает судьба СЕГОДНЯ - у одного работаю, а с другим в большой дружбе. Так что нельзя плевать в колодец, может придется ещё хлебнуть глоток, другой.

Хозяин, где я работаю сейчас, бывший летчик, успел налетать мало, кроме как инструктором в училище больше никем не был. Опыта руководства коллективом - никакого. Дядя подбрасывает деньжат, на которые мы и развернулись. Я неоднократно говорил шефу: начальник (если он слабак) силён своими замами, причем они должны быть не корешами, не родственниками, а ПРОФЕССИОНАЛАМИ. Он так меня и не понял. Так что наше очень хорошее и перспективное дело должно, в итоге, заглохнуть... к большому сожалению тех, кто в нем принимает участие (а случайных людей на фирме нет - все из придурков-любителей авиации)
Алексей Павлович Крынин сказал(а):
воспитанные на лозунге: "Солнца не надо, нам партия светит, хлеба не надо, работу давай".

Видимо не спасет наше затухание и смена инвестора, и то, что он поставил на два главных направления своих советников, у нас очень не правильная верхушка... Не умеют, не хотят, неучи и не профи, а поживиться - очень даже рвуться (квартиры евро, машины супер, дома и т.д.). Вся организация, продажа и полеты, пытаются организовать в обход правилам, нормам, требования, общечеловеческим отношениям...

И другой пример. Свела меня судьба с "киндер-сюрпризом" из Харькова, бывший военный летчик, очень молодой. Везде вхож, деньжат не меренно, имеет свою авиакомпанию (Ан-2, Ми-2 на химии).

Но этот парень, с первых дней взял себе за правило, окружить себя ПРОФЕССИОНАЛАМИ. Собрал с Харькова, Днепропетровска, Киева, Полтавы инженеров (даже с Департамента пошли к нему), техников, летчиков. Взял в аренду бывший Богодуховского училища аэродром, организовал ВСЕМ сертификацию, ВСЁ делает на основании ЗАКОНА, по правилам, не забывая при этом, самих исполнителей. Не купаются в достатках, но получают достойную долю от заработанного. Причем, он открыто всем сообщает: сделали то-то, заработали сколько-то, вот это на топливо, это на запчасти, это на учебу молодых кадров, это на новую технику (откладываем), а это нам (причем, каждому по вложенному труду). Вот это подход!

Мало того. Добился чтобы ЕГО назначили начальником АТСК ТСОУ (аэроклуб ДОСААФ), теперь у него есть БАЗА.

Так и этого парню мало - он начал собирать по всей Украине списанные ВС и создает авиамузей.

Но и это не все. Купил уже три L-29 и организовывает обучение на реактивной технике!

Что ещё добавить? Выводы делайте сами, вы же взрослые мальчики. Одно только печально, что таких единицы, что они не у руля ВСЕЙ нашей многострадальной и очень любимой нами авиации...
 
Москаленко Леонид,
Москаленко Леонид сказал(а):
P.S. Да что такое 2006 и 2008? Есть и навыки и мастерство.За 2 года мастерство НЕ...
Да Леонид, мастерство не пропьешь, и я, и Виктор, и любой другой летчик Аэрофлота (потому что мы летали интенсивно и ежедневно, но мы не только летали - мы работали, а это две большие разницы!) и через 2 и через 10 лет сядет и полетит. Но вот при отказе двигателя, с высоты полета 200-150м, нам даётся ЧЕТЫРЕ секунды: перевести на авторотацию, сбалансировать вертолет, подобрать площадку для НОРМАЛЬНОЙ посадки, определить направление ветра, построить маневр для захода против ветра, произвести посадку. Прочитай по новой этот перечень действий и посмотри на секундомер. Добавь ещё пару секунд на внезапность (летишь... опа, ё... твою м..., а ведь движок крякнул, что же я сиДЮ - а это драгоценное время, если его прое..., то и НВ(несущий винт) станет, а вот тогда уже будет ПОЛНЫЙ п...ц). А если высота полета меньше?

Когда ты летаешь, ежеквартально тренируешься (а я был командиром подразделения и проверял ВСЕХ своих летчиков по ТРИ захода на авторотации), то для меня хватало 1,25 сек, чтобы всё это сделать.

Сейчас я этого не успею охватить - вот о чем речь!
 
Реклама
...начальник (если он слабак) силён своими замами, причем они должны быть не корешами, не родственниками, а ПРОФЕССИОНАЛАМИ...
это бы выражение, да в качестве портрета, у "рукойводителя" за спиной =:)
 
Степаныч, поддерживаю тебя на все сто.

В своё время, будучи руководителем достаточно крупного предприятия (4500 работников) и имея в своём подчинении десяток заместителей, я прекрасно понимал, что успех дела полностью зависит от них. В те времена я руководствовался таким принципом: "Опираться можно только на то, что сопротивляется". Давал своим земестителям полную самостоятельность на порученных им участках работы, за ручку никого не водил, но за результаты работы спрашивал строго.

Не хвастаясь, а констатируя факт скажу, что за последние два с половиной года существования Алма-Атинского ОАО у него были самые высокие экономические показатели за всю историю существования предприятия и самые большие отправки пассажиров, почты и груза, которые нескоро будут достигнуты. И при этом обеспечивалась полная безопасность полётов, не было ни одного авиационного происшествия. А сколько радости было, когда мы сдали новый дом, отремонтировали детский сад, пустили в эксплуатацию зону отдыха на берегу Капчагайского водохранилища, когда в отремонтированный пионерский лагерь в предгорьях Заилийского Алатау приехали дети наших работников.

Конечно, всё это было не моей личной заслугой, но в том, что коллектив работал все эти годы дружно и слаженно, вероятно, был и мой вклад как руководителя этого коллектива. До сих пор вспоминаю эти непростые и трудные для меня годы, да вот не повезло нам всем и выпало жить в эпоху перемен. Причём таких, которые ничего не берут из нашей истории хорошего и уже достигнутого, а пошли как всегда по принципу "разрушим до основанья, а затем".

Конечно, сейчас многое изменилось, и радует пример, приведённый Владимирычем, о молодом руководителе, который и в современных условиях может организовать чёткую и слаженную работу настоящих профессионалов. Побольше бы таких, которые думают о деле, а не о себе лично, и мы бы постепенно вылезли из той ситуации, в которую попали не по нашей вине.

Дорогие деды, простите, что отвлекаю вас от темы сегодняшнего разговора, но загляните, пожалуйста, на 72 страницу, я там в своё сообщение #718 фотку добавил, как мы встречали 2006 год с сыном. Сразу как-то не сообразил, потом уже дошло по длинной шее, что можно было сразу немного оживить свой нудный рассказ, вызвавший такую бурную дискуссию.
 
Последнее редактирование:
Моргун сказал(а):
...печально, что таких единицы, что они не у руля ВСЕЙ нашей многострадальной и очень любимой нами авиации...
Несколько выше я высказал свою ортодоксальную догму "о мотивации власти".В таких ситуациях,обычно,дело идёт к тому,что называется "Пока жареный петух не клюнет..."В условиях,когда власть строит национальное государство,авиация понадобится либо для агрессии,либо для отражения агрессии,в остальном средства отпускаются,в основном,для поддержания жизнеспособности руководства.
 
nikolai,
Это я собственно для тебя - то, на чем мы порхаем по выходным (если есть спонсор: приходят "богатенькие Буратины", оплачивают керосин, катаются, а то, что осталось - для нас, обычно хватает от каждого бБ на 10 мин). Плюс еще вертолет, но там проще - расход меньше (наш "Санька" в горизонте - 25-28 л/час, на висении 30-35 л/час; Ми-2 300л/час)

Алексей Павлович Крынин,
Ляпота! (это я про виды на фотках)

А вот хохляцкие слова... всё же спросите у Надежды Ивановны, как пишутся:oops: :D :p

Москаленко Леонид,
А я третьим - завсигды!:vodka:
Но вот планы на лето - совершенно другие: хотим побывать в летнем Воронеже. И самая заветная мечта, вот уже которое лето - хотим в Вологду дней на десять. Ведь там мы начали совместную семейную жизнь в 1976 году, в Вологде родились обе дочери (только в разных роддомах), в Вологде я стал командиром вертолета, в Вологде осталось много ОЧЕНЬ близких друзей!:birthday: :agree:
 
Алексей Павлович Крынин сказал(а):
Так и я ж о том. Приезжайте, друзья мои, не пожалеете
Так Полтава же рядом, за забором теперешней границы, у нас все примерно такое же:D и даже лучше:confused2: , ведь каждый кулик хвалит СВОЁ болото.

Алексей Павлович Крынин сказал(а):
как пишутся, не знает, обрусела.
А я вот не смог обрусеть, даже прожив 25 лет в России (10-Вологда, 8-Мурманск,
2-Н.Мар, 5-Нягань)

Мне всегда казалось, что научился очень хорошо говорить по русски. Но, выходя с диспетчером в чужих краях на связь, иногда слышал вопрос, а не хохол ли. Это меня так удивляло. Но потом понял, мой акцент не искореним. На предыдущей веточке я рассказывал как меня вычислил диспетчер Амдермы, который тоже был з рідної(написал украинскими буквами, хочу проверить выдаст ли Ваш комп их или у вас нет украинского шрифта? сообщите мне) хохляндии.

Но тут ещё и другое, я люблю свои края, я знаю свою историю, причем не только ту, что давали, но и с рассказов деда моего Моргуна Максима Ивановича, который был ОТЛИЧНЫЙ рассказчик, а ему было что рассказать - он хаживал на охоту ещё с наследниками Кочубея, причем в обозе, а это целый обряд. Я знаю наши обычаи, наши песни и сказки. И конечно же стараюсь пополнять свой багаж.

Вот потому-то и интересно слушать других людей, об их краях (то что рассказывал Москаленко Леонид о Ялте, её округе, о винах, о море и его обитателях, это же ОЧЕНЬ интересно), смотреть чудесные фотографии.

Так что не стесняйтесь, показывайте и рассказывайте! А теперь представьте, как Николай в Финляндии смотрит такие фотки, сколько у него воспоминаний. А Алексей Павлович на фотки из Алма Аты. А если Суровцев покажет мне Заполярье или НарьянМарские буровые!

У нас ещё, братья по интересам, так много не затронутых тем! Так что подливайте в ёмкости, кто чайку, а кто и покрепче, и рассказывайте, и показывайте. Благо, мы захватили такой период, когда есть компьютер, Интернет, и такие ВОЗМОЖНОСТИдля общения!
 
Извините, ещё пару мыслей, а уж потом за модельки. Всю ночь лил дождь и на дачу мы не пойдем - холодно, сыро и грязно.

Когда старшая дочь ходила в школу, а было это ещё в Мурманске, задали детям построить генеологическое, своей семьи, дерево. кто-то нарисовал дерево и на веточках написал имена родственников, кто-то просто словами показывал родственные связи. А мы вот решили построить в виде таблицы. Прошло уже около двадцати лет, а мы все улучшаем и переделываем. Может есть программа какая нибудь? Может кто либо из вас занимался этим же вопросом? Подскажите.

А вот результат моихкарпений в мастерской. Все изготовлено методом пайки из латуни и жести. Покрышки из эбонита, изготовлены на токарном, а затем протектор на координатно-фрезерном. Сидения из проволочного каркаса, обклеенные кожей, лавки из ученических линеек. Двигатель из полистирола, есть на нем свечи, проводка и радиатор.
 
Доброе утро, дорогие деды и все наши юные и не совсем юные друзья.

Владимирыч, молодец, не устаю его подхваливать. Огонёк раздул, водички в самовар долил, рюмочки для чая уже на столе, шашлычок отменный готов, да с лучком, да с редисочкой прямо с грядки, да с хлебушком, аж слюнки текут, и уже за модели взялся. Да какие модели! Фирма веников не вяжет ни на работе, ни дома.

Владимирыч, не обижайся на открытый подхалимаж с моей стороны, это не подхалимаж, а искреннее проявление чувств. Я не могу сдержать своего восхищения, да и не хочу его сдерживать. Всё, что ты нам рассказываешь и показываешь - это здорово. Я по много раз перечитываю твои рассказы, смотрю фотографии, и не в обиду другим дедам и самому себе пусть это будет сказано, но с таким собеседником мне посчастливилось встретиться впервые.

Поневоле сравниваю с твоей жизнью свою и с твоими историями свои и замечаю, что мне стало гораздо труднее извлекать из своего прошлого что-то стоящее, что могло бы вызвать интерес дедов. Хотя, как я считаю, жизнь каждого человека по-своему интересна, но чтобы рассказать об этом, нужен талант, а вот его-то как раз мне и не хватает.

Но пример в лице Владимирыча перед глазами, буду равняться на него. Так что, Владимирыч, не зазнавайся, но ты у меня - правофланговый.

К сожалению, последнее время не заходит в нашу чайную наш старейшина Михаил Иванович. Так и не сумел наладить я с ним связь по резервным каналам, поэтому причины его долгого молчания не знаю. Раньше мы почти каждую ночь вели с ним разговоры, и, не скрою, этих разговоров мне теперь не хватает. Не всё он нам ещё рассказал из своей интересной жизни, будем надеяться, что ещё расскажет.

Уважаемый Михаил Иванович, дайте нам, пожалуйста, знать о себе, если читаете эти строчки, а то мы уже начинаем беспокоиться.

Да и наш поэт Алексеич последнее время держит нас на голодном пайке. Алексеич, отзовись. Я знаю, что ты очень занят, но пару слов дедам всё же сказать бы надо.

Моргун сказал(а):
На предыдущей веточке я рассказывал как меня вычислил диспетчер Амдермы, который тоже был з рідної(написал украинскими буквами, хочу проверить выдаст ли Ваш комп их или у вас нет украинского шрифта? сообщите мне) хохляндии.
Владимирыч, мой компьютер показывает в слове "рідної" над второй буквой одну точку, а над последней - две. Что это означает?

Моргун сказал(а):
А Алексей Павлович на фотки из Алма Аты.
Как в воду глядел, Владимирыч. Сын мне присылает фотки с видами Алматы и окрестностей, которые я все объездил на велосипеде, и даже фильмы на CD-ROM, где в главной роли наш внук Саша, которому сейчас 15 лет. И мы потом здесь всей семьёй по сто раз смотрим их. Ностальгия, однако. Как видите, дорогие деды, внук мой - тоже заядлый компьютерщик, мы ведём с ним переписку по электронной почте.

Ко мне на ветку с радиобайками как-то зашёл один любитель и ценитель радиобаек из Алматы, узнал, что я два с половиной года работал командиром Алма-Атинского ОАО, а последние семь лет - ведущим инженером радиолокационной системы посадки самолетов в аэропорту, не поленился, громадное ему спасибо, сходил заснял аэропорт и мой объект с разных точек, отправил фотографии мне по электронной почте, и у меня теперь есть много чудесных снимков, два из которые я сегодня хочу вам показать, дорогие деды. И весь Алма-Атинский аэропорт, и красно-белый ветрозащитный купол, под которым была спрятана от непогоды и от лишних любопытных глаз вращающаяся антенная система радиолокационного комплекса "Иртыш", - это десять лет моей жизни.

В тех горах Заилийского Алатау с заснеженными вершинами, которые хорошо видно на первом снимке, теперь работает спасателем мой сын Александр, а в свободное от работы время сам покоряет эти и другие вершины. Сам-то я над вершиной Хан-Тенгри только на самолёте пролетал по маршруту Алма-Ата - Урумчи в Китай. Разглядываю теперь эти фотографии и не верю, что на них мой сын Сашка, выросший на песнях Владимира Высоцкого, которые я всегда пел под гитару на всех домашних вечеринках или в лесу у костра, где мы лет шесть строили с ним дом: "Здесь вам не равнина, здесь климат иной...", "Лучше гор могут быть только горы...", "Скалолазка". Смотрю теперь, а душа болит. Ностальгия, однако!
 
Последнее редактирование:
Вспомнился этот эпизод, даже не знаю почему, просто так, взял да и всплыл в памяти. Вологда, дежурим по с/з и АСР (санитарное задание, это со скорой помощью и авиационно-спасательные работы). В Вологодском ОАО всегда дежурил Ан-2, Ми-4, Ми-2, а иногда подключали даже Як-40, и всегда куда ни будь были вызовы, очень редки случаи дежурств без полетов. Посмотрите карту, область здоровенная, а дорог в то время было две: на Москву и на Ленинград.
Поступает вызов из Череповца, просят взять верёвочную лесенку. На химкомбинате авария. Летим. Облетели территорию и увидели скопление людей, разрушенное сооружение. Я не специалист, но суть такова: стоят два круглых сооружения, в которых изготавливается какое-то удобрение, пульты управления находятся на самом верхнем этаже, лифт находится в одном из сооружений, в другое, люди попадают по переходу, расположенному там же – в верху. Так вот здание в котором есть лифт, упало, а то что осталось стоять, не имеет ни внутренних, ни наружных лестниц, там остались три оператора, их необходимо снять. Сесть на крышу не можем, там громоотвод, технологические трубы вентиляции, ограждение и всякая хрень. Решаем сбросить канаты, по которым и спустят людей вниз, а для правильных действий и организации помощи, по нашему трапу выйдут два спасателя. Кстати, в том здании что упало, находилась женщина, которая медленно падала со всем сооружением, а разрушившиеся стены и потолок, её не задели, не было на ней даже малейших царапин. Когда она поднялась из груди кирпича и штукатурки, увидела разрушения, осознала, что произошло – потеряла сознание.
Спускаться по лесенке готовятся местные спасатели. Инструктируем, чтобы проследили в конце спуска, перед нашим отходом, чтобы лесенка не зацепилась ни за что. На всякий случай, прошу бортмеха закрепить лесенку не за штатные кронштейны, а в дверном проеме положить лом (он всегда есть на спасательном борту) и зацепить за него, чтобы в случай чего, можно было выдернуть этот лом и лесенка упадет.
Висеть на вертолете всегда не просто, это все равно, что взять большой полированный шар, намылить его, сесть сверху голой мокрой задницей и попробовать удержаться. А висеть на большой высоте, когда все ориентиры далеко внизу и любое миллиметровое отклонение от ориентира на земле, превращается в метровые перемещения вертолета на высоте. Да еще, к тому же, командир не видит то, что под брюхом вертолета! Здесь нужна совершенно другая методика. Все зависит от слаженных действий командира и бортмеханика, да к тому же, бортмех должен быть ОЧЕНЬ толковый. Он привязывается фалом к специальному тросу для парашютистов, ложится животом на пол, высунувшись при этом наружу по грудь, давая краткие, четкие команды по СПУ, которые не могут трактоваться двояко: «Вверх – один, вправо – 20, низ полтора», это метры и сантиметры. Подаются команды спокойным, ровным голосом, но только в голосе появляются нотки тревоги или начинает говорить более быстро – командир действует более энергично и старается выполнять все более точно. Очень важные совместные действия! Примерно так же берется или ставится груз на внешней подвеске.
Вот мы отработали с выходом и спуском спасателей, бортмех подает команду «Набор», и тут же орет «Низ!!!», затем спокойно докладывает, что во время набора, трапик натягивается. Попробовали несколько раз, все то же самое, а спасатели пошли заниматься своим делом. Вот тут-то и пригодился ломик, немного в низ, бортмех выдергивает ломик, лесенка летит на крышу сооружения, мы отходим, приземляемся рядом, выключаемся.
Все люди благополучно спускаются. Спрашиваем спасателя спустившегося первым, что было с нижним концом лесенки, а он без осознавания того, что могло бы произойти, спокойно изрек: «Сильно раскачивало ветром лесенку во время моего спуска и чтобы напарнику было удобнее спускаться – я закрепил конец за металлоконструкцию».
Комментарии излишни…
Хорошо что сейчас есть МЧС, а в нем специально обученные и тренированные люди, они такого не допустят – они ПРОФЕССИОНАЛЫ!
 
Добрый вечер ВАМ, ДЕДУШКИ !

Очень интересны рассказы твои, Владимирыч, я уже не первый раз это говорю.
И сам ты человек интересный, не сочти за лесть.
Твой рассказ о санзадании вызвал у меня ассоциации - вспомнил и я об одном, правда каюсь, не помню - рассказывал я ВАМ деды о нем, или нет на "старой веточке" ?
Санзадание - благородная работа, хоть многие её и выполняли с неохотой.
Мне приятно было сознавать каждый раз, что от моей работы принесена польза конкретному человеку, а не просто "Заказчику"...
Запомнилось с\з, когда везли парня-тракториста, моего ровесника, замерзшего в глыбу льда, в районе Шевченко.Мы его искали два дня. Прошерстили огромную площадь, а он лежал в снегу в ста метрах от буровой, куда бежал в буране, от заглохшего трактора.
Да когда на Ми-1, нашел человека; "он был очень не в себе", выжившего на холоде, под боком ...у верблюда =:)
И если не рассказывал, как ночью пришел из Калмыково, расскажу. Только напомните.

А я, деды, не могу до сих пор закрыть рот от восторга. А открылся он у меня, едва с супругой выехали сегодня за город. Автотрасса на Чилик, Кегень. Справа - чистейшие, без дЫмки и смога, синеватые вершины гор, плавно переходящие в зеленые склоны, ниже.
Потом, сочнозеленые поля, справа и слева от дороги. Над дорогой сочнозеленые ветви деревьев.Выехали на БАК(Большой Алматинский Канал или большая авнатюра Кунаева =:) а там, запахи цветущего жасмина, желтого шиповника, трав медуницы и других.
Люк в машине открыт и от этого воздуха голова кружится.
У нас не жарко - шли дожди несколько дней и умыли природу и очистили воздух.
Приехали к брату на дачу(от своей я отделался давно, а брат - сначала не успел, а теперь не может =:) а там соловьи концерт устроили, да ещё какой !!!
Надо сказать, что такое буйство природы, никак не характерно для Казахстана.
В общем отдохнули мы с женой, замечательно.
Хоть она поковырялась на земле в охотку, а я помастерил немного - усталости никакой, а вечатлений - как у молодого жеребенка =:) ЧЕГО И ВАМ желаю !!!
 
Реклама
Viktor сказал(а):
Автотрасса на Чилик, Кегень. Справа - чистейшие, без дЫмки и смога, синеватые вершины гор, плавно переходящие в зеленые склоны, ниже.
Потом, сочнозеленые поля, справа и слева от дороги. Над дорогой сочнозеленые ветви деревьев.Выехали на БАК(Большой Алматинский Канал или большая авнатюра Кунаева = а там, запахи цветущего жасмина, желтого шиповника, трав медуницы и других.
Люк в машине открыт и от этого воздуха голова кружится.
Степаныч, слова твои для меня - симфония. У самого голова закружилась.

У Владимирыча в Полтаве сегодня дождь, у нас в Рыльске - день прекрасный, но голова не кружится, а прочитал твоё сообщение со знакомыми названиями, и поплыло у меня всё перед глазами. Сентиментальным стал до невозможности. Вот что значат для человека места, где он жил, всё это видел и ощущал, а теперь оказался за тысячи километров.
 
Последнее редактирование:
Назад