2 Лысый, справедливости ради, большинство пассажирских 747 летают также как и 320,737. Вы просто видимо с бриджей, у вас да, свои особенности в этом плане, на глиссаде вы летите 160-170 узлов и это диспетчеры знают и про минимум клин 250, знают. И лично у меня на прямой будет больше проблем с 321м чем с 737, потому как эти ребята тоже любят хорошую final approach speed. Разница между 737 и 320 вообще не критична и практически никогда не учитывается.
Проблемы со скоростями на прямой действительно есть, это обуславливают следующие факторы:
1) Вышки упорно не хотят руководить скоростями, это при том что на вышку отдают борт за 20 км, а управлять можно до 7 км.
2) Экипажи в 60% случаев кладут болт на опубликованную скорость, если эту скорость не задал им диспетчер далее палка о двух концах - экипажи самовольно перестают держать скорость, потому что думают что про них забыли или еще почему то; и диспетчеры которые задают некорректные скорости и забывающие отменять (обновлять) ограничения.
3) Волшебное ограничение 160 до 4й мили, оно опубликовано только в дмд (на него тоже почти всем ВС пофигу, если не напомнить). В шрм, где это ограничение было бы очень кстати, его нет и насколько я знаю шереметьевские круговики его особо не практикуют, стараются ограничивать самолеты только до ТВГ, а дальше летите как хотите.
В целом, за последние лет 10 произошел очень большой качественный скачек в Москве в плане того, что касается управления приборной скоростью, но есть еще много работы. К сожалению у нас народ в середине 20 века написал столько доносов, что теперь уже видимо не пишется. Хотя здесь бы реально помогло, если бы по прилету пилоты писали о некачественном ОВД, а диспы в свою очередь не закрывали глаза на неисполнение указаний по скорости от пилотов.