Диспетчер vs пилот - радиообмен

H

Heh

Местный
Я ж говорю, там нет САТ 3 в ШРМ?
А попросить коллег скорость побольше подержать нельзя? Сам загасился пораньше на пару минут, коллег попросил подержать побольше и все.
Если прям прижало, ну поменяйте себе минимум, поставьте CAT IIIa, и букву закона соблюсти получится, и самому будет спокойнее.
Не понимаю я этого буквоедства прямолинейного.
Вот и гасятся половина не по схеме или указаниям диспетчера, от чего к второй половины возникают проблемы. Может все таки интервалы будут устанавливать и регулировать, в том числе задаванием поступательных скоростей диспетчера? А коллег просить подержать скорость побольше/поменьше тоже все будут в эфире? Особенно в час пик в МВЗ давайте ещё начнём не с диспетчером, а между собой общаться, че ж такого. С установкой минимума вы конечно вообще порадовали, по пацански конечно можно и минимум cat 3 поставить, а потом будете как в Сочи «дурачками прикинемся и зайдём».
Другое дело что в Шереметьево если объявлена процедура сокращённых интервалов эшелонирования, разрешение на посадку может выдаваться вплоть до пролёта торца ВПП, но там тоже условия определённые должны быть.
 
Реклама
Pokemon

Pokemon

Captain Pikachu
Надеюсь, кто-нибудь из руководства ОВД прочитает нашу полемику, поднаучат ребят заводить разнотипные, и не надо будет никуда уходить.
Я думаю что единственный способ предъявления претензий это официальное обращение в инспекцию, далее либо в ГК, либо непосредственно к РП. Все остальное - просто бурление говн. Я считаю, что вы недостаточно гибко подходите к планированию захода, вы считаете что диспетчеры недостаточно грамотно работают. Кесарю - кесарево.
 
Лысый

Лысый

Новичок
Я думаю что единственный способ предъявления претензий это официальное обращение в инспекцию, далее либо в ГК, либо непосредственно к РП. Все остальное - просто бурление говн. Я считаю, что вы недостаточно гибко подходите к планированию захода, вы считаете что диспетчеры недостаточно грамотно работают. Кесарю - кесарево.
Скиньте телефончик РП.
 
Pokemon

Pokemon

Captain Pikachu
Вот и гасятся половина не по схеме или указаниям диспетчера, от чего к второй половины возникают проблемы. Может все таки интервалы будут устанавливать и регулировать, в том числе задаванием поступательных скоростей диспетчера? А коллег просить подержать скорость побольше/поменьше тоже все будут в эфире? Особенно в час пик в МВЗ давайте ещё начнём не с диспетчером, а между собой общаться, че ж такого. С установкой минимума вы конечно вообще порадовали, по пацански конечно можно и минимум cat 3 поставить, а потом будете как в Сочи «дурачками прикинемся и зайдём».
Другое дело что в Шереметьево если объявлена процедура сокращённых интервалов эшелонирования, разрешение на посадку может выдаваться вплоть до пролёта торца ВПП, но там тоже условия определённые должны быть.
По-пацански в авиакомпании даже бюллетень есть и конкретные указания захода на посадку по технологии CAT III в CAT I. Что касается запроса скорости у коллег, это обычная вежливость. Каждый свой путь себе выбирает, кто-то - самодурство, кто-то - достаточную гибкость при принятии решений. Что вам больше нравится, то и выбирайте.

Принять решение о продолжении захода можно и до полёта минимума при установлении визуального контакта с ориентирами.
 
Лысый

Лысый

Новичок
Я не планирую заход, его за меня планирует диспетчер, а я вишу в его процессе на минимальной посадочной скорости, как же вы не поймёте!)
 
Pokemon

Pokemon

Captain Pikachu
Я не планирую заход, его за меня планирует диспетчер, а я вишу в его процессе на минимальной посадочной скорости, как же вы не поймёте!)
Аааа, а я думал что заход пилот планирует... И зачем тогда бюллетени по “energy management” пишут... :)
 
uuee

uuee

Местный
Я уже четыре года бывший диспетчер и уже "отстал от жизни", но тоже хочу добавить пару слов.
Если вы заходите на аэродром МВЗ, то вами руководит московский центр АУВД, с позывным того аэродрома куда заходите. Например ШРМ, ДМД, ВНК - круг - все они сидят во Внуково (РП АДЦ или РП РЦ). Как правило на замечания всегда реагируют добросовестно. Куда обращаться можно найти на сате ГК ОрВД. После 4-го разворота сектор УВД АКДП (ШРМ, ДМД, ВНК) Вышка - это старт, руление (от диспетчера посадки уже осталась только память). По ФАП ОрВД управлять скоростями можно только до 7 км.
P.S. Хотел бы спросить попутно, а у вас нет опыта работы с ответчиками в режиме S, когда скорость или высоту можно задавать молчком на бортовой компьютер?
 
Последнее редактирование:
denokan

denokan

Старожил
P.S. Хотел бы спросить попутно, а у вас нет опыта работы с ответчиками в режиме S, когда скорость или высоту можно задавать молчком на бортовой компьютер?
Честно говоря, не слышал я о том, что через режим S можно скорость на компьютер задавать. По CPDLC - да, можно сообщения присылать.
 
Реклама
Pokemon

Pokemon

Captain Pikachu
Спасибо за полезную инфу. Под режимом S, в зарубежных аэропортах, если я не ошибаюсь, имеется ввиду работа TCAS на земле в режиме экспондера. В нотамах и АИПах так и пишут - использование транспондера на земле в режиме S обязательно. На 747 такого полетного режима TCAS нет.
Он у вас всегда в режиме S работает, если ALT REP не отключите.
 
denokan

denokan

Старожил
Спасибо за полезную инфу. Под режимом S, в зарубежных аэропортах, если я не ошибаюсь, имеется ввиду работа TCAS на земле в режиме экспондера
Имеется в виду работа транспондера.
Он у вас всегда в режиме S работает, если ALT REP не отключите.
Не каждый транспондер имеет режим S. Не знаю как вам, но мне удалось застать самолеты вообще без него, и транспондеры в которых надо было вводить номер рейса, и, конечно же, современные, где номер рейса транспондер получает из FMS.
 
Pokemon

Pokemon

Captain Pikachu
Не каждый транспондер имеет режим S. Не знаю как вам, но мне удалось застать самолеты вообще без него, и транспондеры в которых надо было вводить номер рейса, и, конечно же, современные, где номер рейса транспондер получает из FMS.
На 747-8 селективный режим 100% стоит.
Если бы у них С режим был, у них бы TCAS работал в режиме TA ONLY.

Только 777/787 в распоряжении. Думаю на 747 то же самое.

AB3230D2-B2DC-4215-84E2-C7314AA57ECA.png
З

9E03FFBC-A2E3-4CEA-81DC-4412A6BFA5A2.png
 
Последнее редактирование:
denokan

denokan

Старожил
Если бы у них С режим был, у них бы TCAS работал в режиме TA ONLY.
TCAS замечательно работает без режима S. А ADS-B без режима S работает плохо. Диспетчер волноваться начинает и просит включить режим S :) Выше, на ваших картинках, можно прочитать: "ADS-B (if installed).
 
Pokemon

Pokemon

Captain Pikachu
TCAS замечательно работает без режима S. А ADS-B без режима S работает плохо. Диспетчер волноваться начинает и просит включить режим S :) Выше, на ваших картинках, можно прочитать: "ADS-B (if installed).
Как он может работать без S режима если выключен ALT RPTG?

B0EA1B96-923C-4AAE-BC86-9E52E762C738.jpeg


CC46FCF2-C189-4366-99D9-C56AD252CB7A.png
 
uuee

uuee

Местный
to denokan
Могу ошибиться в терминах, но принцип работы ответчика в режиме S построен на нескольких "уровнях". На первом уровне он работает только с ответчиками А/С, на втором и далее работает со скоростью, высотой и т.д. напрямую с бортовым компьютером по линиям связи CPDLC. Ссылка на видео
 
Реклама
denokan

denokan

Старожил
Pokemon, согласен, Mode S необходим для TCAS, конечно же, не только для ADS-B.