Диспетчер vs пилот - радиообмен

Реклама
Обязанность диспетчера - создать условия для безопасного и эффективного движения. Они сами почему-то считают что обязаны командовать а экипажи - подчиняться. И возражения экипажа всегда воспринимают как оскорбление.
А по сути диспетчера - это обслуга и они не хотят это признавать, отсюда стремление командовать
Вы не знакомы с нормативной базой. Но захламляете ветку умозаключениями.
Ответственность не подчиняться командам диспетчера на себя командир воздушного судна может взять только при нештатной ситуации, уход самолета на второй круг (и тем более лишь предположение), такой ситуацией не является.
 
Но всё же диспетчерам не помешает осознание того, что в небе главные - пилоты. А диспетчеры всего лишь обеспечивают их успешный труд.
Простите, а как вы себе такое технически представляете?
 
Камменты агонь, Конструктор особо порадовал про прислугу бгг)))

Мне приходилось в эфире слышать подобных чудиков, все либо из АФЛ, либо из АВС были.
Представил такое, к примеру, в Чикаго)

Дисп тож лирику развел. Мог бы дать повторно ту же инструкцию, добавив слово "немедленно"
Не выполняют - рапорт.
 
Камменты агонь, Конструктор особо порадовал про прислугу бгг)))

Мне приходилось в эфире слышать подобных чудиков, все либо из АФЛ, либо из АВС были.
Представил такое, к примеру, в Чикаго)

Дисп тож лирику развел. Мог бы дать повторно ту же инструкцию, добавив слово "немедленно"
Не выполняют - рапорт.
Думаю что очень скоро пилотам АФЛ объяснят, кто в небе "обслуга", ...а кто и "пахан".
А слёзы про девятичасовый перелёт, так это вообще - шедевр.
 
Спасибо, друзья. Не скажу что мне нравится выглядеть придурком, но я рад, что хоть кто-то посмеялся. Вообще диспетчера могли бы охотнее идти навстречу пожеланиям экипажей.
 
Реклама
Тон ЭВС учитывать не следует, если не нравится- можно обратиться в АК там разберутся с тональностью.
Там уже разобрались. Начальник приказал во всем слушаться диспетчера и не спорить. Так-то молодец, но..\
А если тот задаст скорость 250 узлов до входа в глиссаду, чем, бывало, грешили коллеги в Домодедово?)))

ПС Начальники - они такие начальники...
 
Неужели сейчас по-другому?
Одно дело - ограничения по умолчанию, другое - фактическое векторение. Рекорд на моей памяти - команда диспетчера (мне): "Выдерживайте 290 узлов до входа в глиссаду". Год 2013-й, емнип.
 
Там уже разобрались. Начальник приказал во всем слушаться диспетчера и не спорить. Так-то молодец, но..\
А если тот задаст скорость 250 узлов до входа в глиссаду, чем, бывало, грешили коллеги в Домодедово?)))

ПС Начальники - они такие начальники...
Как ни странно, а начальник то прав! Спорить не надо. РО надо вести правильно. Если команда не выполнима, надо так и доложить, поступит иная. Правилами фразеологии РО споры не предусмотрены. Именно поэтому в кабине ВС и за пультом диспетчера до сих пор естественный интеллект, а не искусственный. В этой связи интересно было бы узнать не то, когда и почему дисп дал команду 290 узлов до ТВГ, а ВАШ ответ и ход дальнейшей "дискуссии".
 
То есть можно с прямой каждый раз заходить, обслуга же, разберут что и как?
Думаю что очень скоро пилотам АФЛ объяснят, кто в небе "обслуга", ...а кто и "пахан".
Ха-ха!
А что УВД действительно не обслуга? А кто тогда? Видимо только ради них вся авиация и существует? Чтобы они поигрались в "радиоуправляемые самолетики"?
Что все к этому слову прицепились? Вот КВС по отношению к пассажирам - тоже обслуга, как это не обидно некоторым. Тем не менее, есть ситуации, когда приказы обслуги нужно выполнять. Как пассажирам приказы КВС.
По поводу команд УВД - их что, надо выполнять бездумно? Ага, щаззз! Прям разбежался. Что, не было случаев, когда они откровенно лажали? Тоже люди, тоже устают. Нормальная история - "самолетовождение необходимо осуществлять комплексно"... Получил команду, секунда на оценку - квитанция.
Что до данного случая - думается мне, экипажи своего добились - пока длился весь этот треп, они протянули сколько хотели.
 
Простой пример - вам дают команду на смену курса, секунда, чтобы оценить - и вы понимаете, что вам туда не хочется, там засветки стоят. Что, согласитесь, с диспом? Ню-ню. Еще проще - вам дают один заход, вы хотите другой. Да, это нормально - извините, мы бы хотели, по возможности выполнить... Ясно же, что не везде и не всегда. Но два умных человека всегда могут договориться. А тут кое-кто чуть не расплакался. Его не послууууушалисьсь, позволили себе иметь свое мнение. Да если б на том борту из Бангкока летела жена того диспа и узнала, по чьей вине они на круг ушли - он бы быстро признал кто неправ.
 
Как ни странно, а начальник то прав! Спорить не надо. РО надо вести правильно. Если команда не выполнима, надо так и доложить, поступит иная.
Именно так. Но начальник сказал 'выполнять'. Ну а далее можно представить последствия, зная о прямолинейности иных КВС. Ну и про интервалы он хорошо задвинул - прям шаг к реализации FANS😁 Скачок!
 
По поводу команд УВД - их что, надо выполнять бездумно? Ага, щаззз! Прям разбежался. Что, не было случаев, когда они откровенно лажали? Тоже люди, тоже устают. Нормальная история - "самолетовождение необходимо осуществлять комплексно"... Получил команду, секунда на оценку - квитанция.

Отто Кац, в ФАП-128 почему-то не предусмотрели свободу человека и волеизъявления. Лаконично изложено:

3.34.3. КВС при выполнении полета по ППП:
выдерживает установленные в аэронавигационной информации и органом ОВД эшелоны (высоты) и маршрут полета, траектории и параметры полета;

обеспечивает информирование органа ОВД, по его запросу, о фактическом местонахождении воздушного судна, высоте и условиях полета;

выполняет указания органа ОВД.



Кто не доволен работой диспетчерской службы - всегда вправе изложить в письменном виде и направить в Минтранс. Там обязаны ответить в течение 30 дней.
Что не правильно?
 
Последнее редактирование:
Конкретнее можете выразить вашу мысль?
Выражал уже. Но могу повторить.

выдерживает установленные в аэронавигационной информации
Не всегда. В случае грозы - и STAR и прочие "звезды" на вышке идут лесом. Это самый очевидный пример.

выдерживает установленные органом ОВД эшелоны (высоты) и маршрут полета, траектории и параметры полета
Обычная практика - не нравится указание УВД - запрашиваются варианты. И по эшелонам (ищем ветер, например) , и по траекториям (спрямления, отклонения от схем) и по заходам.
Естессно, нужно понимать, когда и где это уместно, а когда нет. Одно дело - потрындеть с диспом в тьмутаракани, где 3 борта в сутки, и другое - в перегруженном аэропорту в час пик.

По конкретному случаю. Самолеты разнотипные. Если экипажу 273 казалось, что не обеспечивается интервал - он так и сообщил, предложил затянуть разворот. Какие к нему претензии? Разве он начал ныть?
 
Реклама
Рекорд на моей памяти - команда диспетчера (мне): "Выдерживайте 290 узлов до входа в глиссаду". Год 2013-й, емнип.

В советские времена было и похлеще:

Шереметьево: 23ХХХ, вы вертикальный?
23ХХХ: да вертикальный.
Шереметьево: 23ХХХ, висите ЗДЕСЬ!
 
Назад