Для чего (до сих пор) существует регистрация на рейс?

Но лететь то собрались именно из Москвы! Вы слетайте из Астрахани или из Саратова к примеру. Что касается с бумагой или нет на борту, так это вы видимо забыли, что вы в России, в которой без бумажки ты ..... Да будет вам известно, что взаиморасчеты АК принимают к учету только те бумаги, что привозит экипаж, а не то, что сообщает аэропорт вылета. Будете лететь на первых рядах кресел, обратите внимание, что делает представитель АК, поднявшись на борт после открытия дверей.
 
Реклама
Или с электронным списком пассажиров, отправленным на планшет кэпу, вылететь никак не возможно?
Все письма хороши до тех пор, пока не пришёл прокурор. То есть до первого хорошего косяка, ну там типа взрыва бомбы, например. И тут работнику прокуратуры доказывать что-то про электронное письмо можно будет долго, но надрывно. А бумажка - она на все случаи бумажка. Хотя конкретно если говорить о кабине - то собственно если вся полётная документация на бумажке, то и список пассажиров будет нужен на бумажке. Если все без исключения службы готовы будут удовлетвориться исключительно планшетом, то из самолёта можно будет убрать очень много бумаги. Список пассажиров тут вряд ли будет самым тяжёлым.
 
По всем ощущениям, дополнительные требования по регистрации - от это благоговения перед тем, что аппарат тяжелее воздуха летит.
Собственно, и от этого тоже. Чтобы пароход не доплыл до порта назначения из-за лишнего веса багажа, этого багажа должно быть ну очень много.
 
Попытаюсь подытожить … Понятно, что прям по щелчку нельзя отказаться от регистрации, а на перспективе 3-5 лет вполне реально… Технология в принципе уже опробована компаниями-пионерами авиации типа Ryanair / Wizz Air…

1) QR код генерится в процессе покупки билета и по сути является посадочным на всех сегментах… при покупке билета через OTA в принципе тоже могут сгенерировать или высылаться позже… места либо покупаются, либо назначаются автоматически в зависимости от правил а/к… если а/к не знает даже примерно какой борт, то места назначаются по категориям (как на чемпионате мира по футболу например, CAT1/CAT2/CAT3)… если сменился паспорт, дата рождения или (о, ужас) пол, то эту информацию можно поменять либо онлайн, либо уже на стойке в аэропорту…
2) стойка регистрации в аэропорту становится стойкой оформления багажа и, при необходимости, проверки документов… Хотя проверку документов тоже можно автоматизировать в будущем или перенести на гейт (ковид с кипой бумаг, слава богу, закончился)…
3) если негде распечатать посадочный, потерял, разрядился телефон или ещё какой то казус - на помощь приходит хэлп-деск в аэропорту либо банальные киоски распечатки посадочных… Они же спасут аэропорты, принципиально не хотящие работать с моб посадочными…
4) если какой то it сбой в аэропорту или а/к и нужна регистрация ручная, то на посадочном нужно предусмотреть инфу и для этой процедуры…
5) если не можешь жить без персонала, кровь всегда бурлит и хочется во чтобы то ни стало прийти на стойку (и кому то нахамить), то приходите на стойку сдачи багажа, при этом платность/бесплатность этой процедуры оставить на усмотрение а/к…
6) если что то где то сбойнуло, пассажиру не досталось места рядом с сопровождаемым им ребенком, уже сейчас нет проблемы перепечатать/ выписать шариковой ручкой посадочный да хоть у гейта и выдать любому пассажиру новый… так же делаются апдейты всяким платиновым мэмберам…
7) если авиакомпании принципиально нужно обслуживать всех пассажиров с аэропорту, да пусть обслуживает… но, скорее, этим будут заниматься а/к уровня Ариана Афган Эйрлайнз или Авиа Трафик Кампани… у них и сейчас на стойках регистрации всегда бардак и хаос, который они всячески поощряют и им это будет нравится ещё много много лет..
8) понятно, что особых препятствий к этому, кроме доработки IT систем, нет и быть не может… смешно слышать про какие то региональные аэропорты, но при желании в любой Подкаменной Тунгусске нужно выдать 2 смартфона с камерой: один агенту по посадке а второй - проверяющему на САБе… думаю даже самый задрипанный аэропорт такое потянет…
 
Все письма хороши до тех пор, пока не пришёл прокурор. То есть до первого хорошего косяка, ну там типа взрыва бомбы, например. И тут работнику прокуратуры доказывать что-то про электронное письмо можно будет долго, но надрывно. А бумажка - она на все случаи бумажка. Хотя конкретно если говорить о кабине - то собственно если вся полётная документация на бумажке, то и список пассажиров будет нужен на бумажке. Если все без исключения службы готовы будут удовлетвориться исключительно планшетом, то из самолёта можно будет убрать очень много бумаги. Список пассажиров тут вряд ли будет самым тяжёлым.
Окань нам рассказал, что он уже все в планшете возит давно, думаю, Оманский прокурор не против. Понятно, что не все зависит от авиакомпаний, что много энерции и в госорганах, особенно российских. В том и вопрос, что нет никаких проблем, кроме организационных, к которым и устаревшие законы относятся, и софт
На поезде никаких бумаг нет, как то ездят, хотя изредка и там случаются травмы и гибель пассажиров, обходятся.
Вы слетайте из Астрахани или из Саратова к примеру.
Ага, там прям медведи в ушанках в аэропорту. Я б ещё понял, если бы вы Хатангу какую приводили в пример. Но там и пассажиров 30 в день, можно ручкой все бумаги заполнять, включая посадочные. 98% пассажиров летают между точками, где есть интернет, софт и все необходимое для полной автоматизации
 
Собственно, и от этого тоже. Чтобы пароход не доплыл до порта назначения из-за лишнего веса багажа, этого багажа должно быть ну очень много.
причем тут багаж? Кто отменяет его взвешивание? Вроде все собеседники говорят только о пассажирах и их регистрации. Я ни нигде ни разу не указывал массу своего багажа, аэропорт всегда сам взвешивает. Тут случайно выяснилось, что группа толстых детей может привести к перевесу просто из-за формального подхода к регистрации пассажиров
 
Собственно, и от этого тоже. Чтобы пароход не доплыл до порта назначения из-за лишнего веса багажа, этого багажа должно быть ну очень много.
Снова да ладом. Процесс регистрации багажа никак не меняется
Понятно, что прям по щелчку нельзя отказаться от регистрации, а на перспективе 3-5 лет вполне реально… Т
Справедливости ради, необходимость этого отказа в нашей дискуссии не доказана)))
История повторяется по кругу, и самая массовая часть персонала никогда не будет лишать себя работы. Лучше сбегать отксерить, сбегать на самолет, сбегать посмотреть, позвонить по десятку телефонов и тд.
Чем больше автоматизации, тем больше работы по контролю и отчётности придумают бюрократы, так что все останутся при деле
 
Вы слетайте из Астрахани или из Саратова к примеру.
летал из Воронежа до того, как там удлинили полосу и реконструировали аэровокзал. Была одна стойка регистрации и душнейший накопитель, где все стояли солдатиком и не могли пошевелиться. Но даже там 9 лет назад посадочные печатали из системы.
По сути там регистрация заменяла считывание посадочного на гейте, т.к. никто, кроме пассажиров одного рейса не мог пройти дальше
 
а на перспективе 3-5 лет вполне реально…
На этом сайте есть темы, начатые много раньше, чем 3-5 лет назад. Если интересно, покопайтесь и попробуйте найти что либо, что упростило жизнь и пассажиру и АК и АП за последние даже не 5, а 10 лет. Если найдете, тогда будет понятно, на чем основана ваша уверенность о том, что может случиться через 3-5 лет. Я же полагаю, что если и будут изменения в ближайшем будущем, то только в усложнении жизни и пассажиру, и АК и АП. Метро в Внуково единственный позитивный пример последних лет, который реально на пользу всем, я надеюсь, кто пользуется этим аэропортом и кто там работает. По моему мнению Внуково лучший аэропорт России.
 
летал из Воронежа
из российских аэропортов, где я был, какие-то серьезные технические ограничения можно представить в портах типа Александров-Сахалинский, Соловки, Шушенское и, как ни странно, Псков )
А уже в Николаевске-на-Амуре, Черемшанке, Кургане - все как у больших, не говоря о Саратове.
 
Реклама
Окань нам рассказал, что он уже все в планшете возит давно, думаю, Оманский прокурор не против. Понятно, что не все зависит от авиакомпаний, что много энерции и в госорганах, особенно российских. В том и вопрос, что нет никаких проблем, кроме организационных, к которым и устаревшие законы относятся, и софт
На поезде никаких бумаг нет, как то ездят, хотя изредка и там случаются травмы и гибель пассажиров, обходятся.
Я, откровенно говоря, не заметил, как тут плавно перетекло с отмены процедуры регистрации к отмене бумажки, но, в общем, лично я не вижу в данном случае вообще никакой проблемы, что список пассажиров попадает квс на бумажке - попадает, причём, явно не со стойки регистрации, а с гейта. Затрат по времени лишних максимум секунд 30. Плюс к тому всё равно там стоят ещё перед дверью погранцы и бог знает кто ещё и им надо давать бумажные списки. Нет в регистрации как классе ничего устаревшего и замшелого. А те, кто видит возможность экономить деньги на изменении отдельных процедур - это делают. Речь ведь вообще началась с другого - пусть все вбубухают кучу денег и изменят процедуру, потому что я со своим безбагажным и безвозвратным тарифом не хочу лишние три кнопки нажать.
 
причем тут багаж?
На самолёте летят:

1. Топливо.
2. Пассажиры с билетами на этот рейс.
3. Пассажиры, не смогшие воспользоваться билетами на другой рейс.
4. Служебные пассажиры.
5. Багаж пассажиров этого рейса.
6. Багаж, не улетевший самолётом другого рейса.
7. Попутная почта.
8. Попутный коммерческий груз.

Так вот, хотелось бы узнать ограничения по каждому из этих пунктов ещё до того, как последний опаздывающий пассажир подбежит к гейту. Чтобы подсадить ещё пассажиров, чтобы загрузить дополнительный груз, чтобы оценить, нужно ли будет дозаправляться в следующем порту и т.п.

Местные "оптимизаторы" процесса регистрации постоянно делают вид, что они об этом забывают.

Можно, конечно, исходить из предположения, что все купившие билет полетят, причём с максимально разрешённым весом багажа, но тогда и билеты придётся продавать за несколько иные деньги.
 
попробуйте найти что либо, что упростило жизнь и пассажиру и АК и АП за последние даже не 5, а 10 лет.
Электронная регистрация, мобильный посадочный, не?
Я знаю, что до сих пор не везде работает. Но там где работает - упрощает.
Местные "оптимизаторы" процесса регистрации постоянно делают вид, что они об этом забывают.
По-моему, оптимизаторы несколько раз уже на этот счёт комментарии давали.
Не очень понятно, при чём тут топливо и как на него влияет регистрация, разве что если к окончанию регистрации не явилось 3 пассажира, то можно залить на 100 кг топлива меньше? Так ли это важно?
2. Пассажиры с билетами на этот рейс.
Ну, эту категорию обсуждать, думаю, незачем? Их и без регистрации посчитать можно.
3. Пассажиры, не смогшие воспользоваться билетами на другой рейс.
Не вижу проблемы с этой категорией. Если компании понадобилось отправить пассажира с билетом на рейс 001 в 9:00 другим рейсом (условным 003 в 11:00) - представитель компании просто вносит изменения в бронь пассажира, перебронирует его на 003 в 11:00. И пассажир превращается в пассажира из категории 2.
4. Служебные пассажиры.
Я так понимаю, эта категория и сейчас, если рейс полон, получает посадочный без места и ждёт у гейта окончания посадки? Так какая разница? Если рейс не полон - что мешает выделить им места, например, за час или за 40 минут до вылета?
5. Багаж пассажиров этого рейса.
Который будет оформлен, сдан, взвешен и посчитан как обычно.
6. Багаж, не улетевший самолётом другого рейса.
Аналогично п. 5.
7. Попутная почта.
Аналогично.
8. Попутный коммерческий груз.
Аналогично.

Итого: разница в том, что при наличии регистрации мы за 40 минут до вылета точно знаем, кто из тех, кто не зарегистрировался онлайн не явился.
Это точно такая уж ценная информация, учитывая, что зарегистрированных онлайн (в том числе - и за 30-60 дней, автоматически и т.п.) может быть весьма существенный процент?
Тем более, что с "лишними" пассажирами вопрос можно решать у гейта. Да и то, только в случае, если рейс под завязку, иначе их можно переоформить на наш рейс сразу.
А вот взять лишних 200 кг попутного груза если 2 пассажира не явились, конечно, сложнее.
Ок, аргумент дельный. Но в каком реальном количестве случаев загрузка настолько близка к максимальной, чтобы эти 200 кг играли существенную роль? Почему потенциальная неявка зарегистрированных онлайн паксов - это не проблема, а неявка незарегистрированных - это прям беда, упущенная выгода и потенциальное банкротство компании?
 
Роман Антипов, окончив регистрацию за 40 минут - у вас как минимум есть время загрузить багаж, окончив его приём. Вполне возможно, что есть ещё какие-то действия, где нужна отсечка - навскидку это урегулирование темы с овербукингом - решать то отказался от полёта добровольно за деньги или кого можно пересадить в халявный бизнес а/к принимает после окончания регистрации, а не за пять минут до полёта. Опять же у тех, кто в результате летит - можно спокойно принять багаж
 
Роман Антипов, окончив регистрацию за 40 минут - у вас как минимум есть время загрузить багаж, окончив его приём. Вполне возможно, что есть ещё какие-то действия, где нужна отсечка - навскидку это урегулирование темы с овербукингом - решать то отказался от полёта добровольно за деньги или кого можно пересадить в халявный бизнес а/к принимает после окончания регистрации, а не за пять минут до полёта. Опять же у тех, кто в результате летит - можно спокойно принять багаж
как уже не раз отмечалось, если регистрация начинается за месяц до вылета, то вероятность, что кто-то из паксов не явится на посадку такая же, как и та, что он не явится на регистрацию. Короче говоря, список пассажиров становится известен у таких перевозчиков именно что при закрытии гейта. При этом перевозчиков таких немало, они как-то успешно летают, не падают от того, что топлива не залили или что лишни пассажиры заявились, нарушившие расчеты каптана в последний миг.
 
как уже не раз отмечалось, если регистрация начинается за месяц до вылета, то вероятность, что кто-то из паксов не явится на посадку такая же, как и та, что он не явится на регистрацию. Короче говоря, список пассажиров становится известен у таких перевозчиков именно что при закрытии гейта. При этом перевозчиков таких немало, они как-то успешно летают, не падают от того, что топлива не залили или что лишни пассажиры заявились, нарушившие расчеты каптана в последний миг.
Вы почему-то путаете зелёное с кислым: регистрация - это прописанное в законодательстве действие. Законодательство же определяет содержание регистрации: установление личности, сдача багажа, выдача посадочного талона. И дело не в том, что кто-то не явился на рейс, а в том, что у а/к есть а) время на то, чтоб погрузить багаж, ибо после окончания регистрации она его имеет полное право не принять - и в суд будет подавать бесполезно. Всё остальное скорее из области дисциплинирования - понятно, что регистрация не заставит никого приехать за 40 минут до рейса, но самые неопытные, соответственно, самая группа риска - приедет. Если на стойке ещё и нужно показать визу, то есть если автоматическая регистрация не прошла - это тоже имеет большой смысл. И да, понятно, что есть прошедшие регистрацию и снявшие багаж - но предлагаю вспомнить печальный опыт, когда добрые сотрудники аэропорта решили посадить на самолёты чеченок и грузили их в обход нормальных процедур. А если бы регистрации вдруг не было - были бы и вовсе стада тех, кто приехал за 10 минут до вылета
 
Вы почему-то путаете зелёное с кислым: регистрация - это прописанное в законодательстве действие.
Так это не законы шариата, их можно и, возможно, нужно корректировать
А если бы регистрации вдруг не было - были бы и вовсе стада тех, кто приехал за 10 минут до вылета
Как будто в этом есть что то плохое. Вроде возможность приехать попозже (время окончания регистрации в существующей терминологии) обычно подается как конкурентное преимущество, помню, Россия в Пулково на Москву рейсы делала с лимитом 20 минут что ли.
Ещё бы аэропорты заставить обеспечивать нормальный сервис по предполетному досмотру (удивительно, почему считаются нормой очереди больше 3 минут), и удобство авиации взлетело бы до небес
 
Реклама
Так это не законы шариата, их можно и, возможно, нужно корректировать
Что именно? Отменить время окончания регистрации и обязать авиакомпанию принимать багаж и выдавать посадочные вплоть до окончания посадки? Я себе плохо представляю идею, за исключением того, что одной категории пассажиров могут посадочные приходить автоматом, хотя и тут будет нюанс, например, почту он указал неверно и посадочный не пришёл. Он приехал за 20 минут до посадки без посадочного. Что делать будете?
Как будто в этом есть что то плохое. Вроде возможность приехать попозже (время окончания регистрации в существующей терминологии) обычно подается как конкурентное преимущество, помню, Россия в Пулково на Москву рейсы делала с лимитом 20 минут что ли.
Ещё бы аэропорты заставить обеспечивать нормальный сервис по предполетному досмотру (удивительно, почему считаются нормой очереди больше 3 минут), и удобство авиации взлетело бы до небес
Ага, это только российские аэропорты должны 3 минуты выдерживать, или вы за всю планету придумали? Я навскидку могу назвать по миру крупные аэропорты, куда вообще лучше за 2 часа приезжать, включая наш эль Прат во время часто случающихся там забастовок и сбоев. В ковидлу так и вовсе было красиво. Почему 20 минут мало - потому что нормально с собаками досмотреть багаж и обследовать руки и одежду пассажиров на наркотики - вы не успеете в темпе вальса, поэтому чтоб весь самолёт не ждал пол-часа пассажира, у которого чемодан перерывают - и есть 40 минут. И да, повторяю, никто не запрещает приезжать впритык. Но на свой страх и риск, то есть без возможности предъявить авиакомпании претензию, что приехал как положено и опоздал на посадку. И чтоб не было скандалов - вы отказываетесь меня за 20 минут до вылета регистрировать, а я успею пройти контроль
 
Назад