Для чего (до сих пор) существует регистрация на рейс?

Я так полагаю, что купивших авиабилет и не пришедших на рейс, гораздо больше, чем оплативших товар через интернет и не являющихся за ним. Хотя бывают и в продажах товара некие рудименты регистрации, предзаказ например. И ничего, никто не требует менять эту процедуру, не считают лишним и трудоемким для себя для начала обозначить свое намерение.
 
из вашей же ссылки видно, что Райаны все таки изменили свою практику
Практику сменили, вероятно, с одной целью: начать собирать бабло за выбор мест. Учитывая, что билет Ryanair иногда стоит 10 евро, а самое дешёвое место на выбор - 8 евро, ощутимая прибавка.
Если нескольким процентов пасс влом

Вы подменяете вопрос бессмысленности процедуры вопросом лени пассажиров.
Кстати, Ryanair как раз предлагают регистрацию за 60 дней (если места выбраны). Эти 60 дней - лучшее подтверждение того, что регистрация - бессмысленная формальность.
 
Если вам кажется процедура регистрации бессмысленной, это вовсе не означает что она таковой является. А ваше упорство в доказывании недоказуемого лучшее подтверждение того, что вы не понимаете специфики, что в общем то понятно для попыток понимания с точки зрения пассажира. Надо всегда помнить о существовании еще нескольких точек зрения: т.з. АК, АП, и правоохранителей конечно же.
 
А Ryanair физически способен подменить самолёт самолётом с другим количеством/расположением мест?
 
Ну хорошо, уважаемые пассажиры, предлагаю вам задачку. Регистрацию отменили. На рейс продано 82 билета. За 30 минут до вылета выявлена неисправность, ограничивающая количество пассажиров до 80 человек. Что мне делать в этом случае? Менять самолёт и делать задержку? Ждать пока всех паксов посчитают по головам и принять решение на открытие MEL если, вдруг, двое не пришли на рейс?
 
лучшее подтверждение того, что вы не понимаете специфики
Так никто внятных неопровергнутых объяснений специфики не привёл.
Вот чтоб стало понятно, что без регистрации никак нельзя.
Пока аргументы "за" сводятся к:
1. дать авиакомпании представление - кто наверно точно полетит.
2. Назначить места.
3. дать авиакомпании время как-то проинформировать пассажира и разрулить в случае сбоя/замены борта/переноса рейса.
4. Учесть летящих пассажиров для центровки.
5. Довести до пассажира правила перелёта, список запрещёнки и т.п.
6. Возможность подсадить/снять пассажира при овербукинге
Если что-то забыл - дополняйте.

Пока ни один пункт из этого списка не был "защищён".
1. Представление о том, кто полетит, а кто нет регистрация если и даёт - то весьма искажённое, учитывая, что кто-то зарегается за 2 месяца, кого-то система зарегистрирует автоматически, а кто-то придёт на стойку ровно за 40 минут до вылета.
2. Выбрать/Назначить места можно и так.
3. Инфомировать пассажиров можно и так (собственно, почти все авиакомпании и так это делают, рассылая уведомления об изменениях даже на 5 минут).
4. Учитывать пассажиров можно и так, список назначенных мест у АК и так есть. Прошел пассажир чек-ин или нет не имеет значения. Погрузился на борт или загулял в дьюти-фри будет известно в момент закрытия гейта.
5. Доводить можно и в момент продажи билета, обязав пассажира прочитать обновления правил перед полётом.
6. По единственный понятный мне аргумент. Действительно, если пакс не зарегистрировался, а до вылета 50 минут - можно выкинуть его из списков и считать, что он не летит. Тут и вправду удобнее, чем непосредственно на гейте жертв выбирать.


Ryanair, наверно, нет. Хотя и там могут быть нюансы, например какое-то время часть рейсов Ryanair выполняла компания Lauda на A320.

Впрочем, WizzAir тоже позволяет регистрироваться за 30 дней. У них во флоте есть как A321, так и A320.
Более того, 321 есть как классические (230 кресел) так и neo (239 кресел). Думаю, вероятность смены борта там невысокая, но она есть.
 

А в чём принципиальная разница, отстранить от полёта двоих на стойке регистрации, или уже на гейте?
А как вы поступите, если все 82 пассажира уже зарегистрировались онлайн и пришли на гейт мимо стоек регистрации?

Или вот у вас 82 пассажира, из которых 70 зарегистрировались онлайн ещё вчера. 12 пришли на стойку.
Двоих из 12-ти вы отстраняете от полёта. Огребаете негатив, получаете претензию и иск за сорванные планы.
На гейте выясняется, что пятеро из 70-ти с онлайн-регистрацией не явились.
Спрашивается, зачем вы сняли с рейса на стойке тех двоих бедолаг?

В теме про овербукинг, кстати, обсасывалось со всех сторон. Даже бест практис озвучивались.
Авиакомпания объявляет поиски добровольцев, согласных полететь "завтра". Оплачивает им гостиницу и даёт денежную компенсацию.
 
Последнее редактирование:
Причём тут овербукинг? Овербукинг известен заранее, а неисправность проявилась за 30 минут до вылета.

Я вообще никого не хочу снимать с рейса.Тем более, что может получиться, что мы снимем двоих, а ещё 10 сами не придут. И вот два человека не улетели просто потому что кому-то лень дойти до стойки регистрации.

Если вдруг, все 82 пассажира зарегистрировались, мне придётся делать задержку и готовить резервный борт. Или снимать пассажиров. А зачем нужна эта канитель, если уже есть люди, которые на рейс не пришли, но об этом никто не знает?
 
Наличие регистрации не даст вам никакого представления о том, сколько пассажиров придёт на гейт. Может, все 82. А может и 77.
Напомню, из 82 пассажиров какая-то часть зарегистрировалась онлайн ещё вчера. А сегодня они передумали лететь. Или в пробку попали по пути в порт. Или ещё чего.

Овербукинг при том, что и тут и там надо решать одинаковую задачу: как-то так снять с рейса пару человек, чтобы рейс не задерживать и все остались довольны.
Тех, кто за сутки онлайн регистрировался, или подключил услугу "авторегистрация" тоже запишем в тех, кому "лень до стойки дойти"?
 
Последнее редактирование:
Avit, прошу прощения, сперва не совсем так понял ваш посыл.
Вы вели речь о том, чтобы заранее знать сколько пассажиров не явилось. А я так понял, что вы хотите заранее снять лишних.
Впрочем, мои доводы всё равно прошу считать актуальными.
 
Уже давно у лоу-костеров во всём мире так и есть. На почту автоматом приходит посадочный талон за 48 часов до вылета - и с ним вперёд и с песней. У тех, кто места даёт выбирать самостоятельно - предлагают это сделать в приложении. Занимает минуту
 
Именно так.
Поэтому мы считаем всех зарегистрированых пришедшими на рейс. И придётся делать задержку заменой борта. В результате неудобства будут у всех.
 
Да, кстати, Роман Антипов, замечу, что далеко не все в этом мире - нищеброды, летающие по невозвратным тарифам. Никуда не делись полные тарифы и бизнесы/первый класс, где пассажиры вполне могут отказаться от полёта на рейсе и поменять билет. Их вы как собираетесь автоматически обилечивать без регистрации?-)
 

Рекомендую заинтересованным прочитать у Аэрофлота правила перевозки. И обратить внимание на раздел "Термины, определения, сокращения". Возможно наступит понимание того, что есть авиабилет, что есть маршрут-квитанция, что есть посадочный талон, а так же для чего нужны все эти штуковины. А технология регистрации у всех АК может быть различная, но она имеется и она сегодня необходима.
Запросто! К примеру, самолет прилетел из Вены в Варшаву, чтобы выполнить обратный рейс обратно в Вену, в процессе один из паксов тупо сломал спинку кресла. Самолет вроде тот же, а мест не столько же. Ну или другой пример, пока этот же самолет летел в Варшаву, АК оформила перевозку пассажира на носилках, сразу же два ряда как минимум кресел деактивируются. В авиации как в жизни, все может быть.
 
Поэтому мы считаем всех зарегистрированых пришедшими на рейс.
Но ведь это не имеет смысла.
У какого-нибудь WizzAir или Ryanair, думаю, количество зарегистрированных онлайн будет сильно близко к 90% проданных билетов.
Сколько из них придёт на самом деле - неизвестно вообще.
Бегло посмотрел. Там общие слова про то, что "регистрация - процесс оформления пассажира на рейс".
Почему нельзя автоматически считать оформленным на рейс пассажира с билетом там не говорится.

Правила написаны с оглядкой на какие-то законы/регламенты/конвенции, в которых 70 лет назад написали "перед полётом пассажир должен пройти регистрацию". С тех пор эти нормы никто не счёл нужным пересмотреть.
То, что процедура описана в правилах не означает, что она не потеряла смысл.
 
Если вы не в состоянии объяснить ценность такой нехитрой процедуры, как регистрация, то вы просто закостенели в своей бюрократии за годы работы, что довольно типично для специалистов в любой области. Введение электронных билетов и электронной регистрации было куда большей революцией, как то справились. Теперь, когда на электронную регистрацию можно легко перевести 99% паксов, пора отказаться от этого атавизма совсем. Точнее, перевозчик, если ему так удобно, пусть в том самом списке пассажиров присваивает им какие угодно статусы в какой угодно момент времени, но не надо доставать пассажиров бессмысленными, часто довольно огромными и ведущими к опозданиям очередями. Вообще, польза от регистрации просматривается как раз при овербууинге. Если у нас регулярно к гейту приходят лишние пассажиры без всякого форс-мажора, это и правда неловко, лучше их на стойке отшивать. А если перевозчик таком не балуется - разослал всем за 24 часа посадочный , и готово. Кому надо багаж сдать, добро пожаловать на дропофф, остальных ждём сразу на посадке, кто не пришел, его проблемы. В сбойных ситуациях рассылаем новые посадочные, если заранее, если прям за полчаса -на посадке раздавливаем, все как сейчас
Ровно то же, что и сейчас, если зарегано больше паксов, чем сейчас - на посадке выбирать жертв
 
Очевидно, что вы забыли все аргументы, в которых как отдельные бизнесы присутствуют туроператоры и собственно аэропорты.
 
Ну прекращайте уже говорить загадками, предложите своё объяснение, для чего туроператорам и аэропортам нужна регистрация как отдельная сущность?
 
Последнее редактирование:
Туроператорам она нужна, чтобы перевести взаимоотношения по договору туроператор-пассажир в плоскость авиакомпания-пассажир. Аэропортам она нужна, чтобы иметь возможность привязать конкретного пассажира (в т.ч. его багаж) к конкретному рейсу на конкретном гейте. Пассажирам она нужна, чтобы об их планах на поездку не знало больше людей, чем это реально необходимо.

И да, "авторегистрация" - это тоже регистрация.
 
Реакции: 2014
Насколько я понимаю, авиакомпании как раз с удовольствием от регистрации отказались бы. Это если судить по поведению хоть нашей Победы в зарубежных городах, хоть европейских низкорезов вроде Волотеи. Они стимулируют паксов проходить электронную регистрацию, а за регистрацию на стойке дерут драконовские тарифы.
Стало быть, возможно, причина того, что стойки регистрации в аэропортах до сих пор существуют в том, что авиакомпании кто-то заставляет это делать. Кто заставляет? Думаю, что государство.
Зачем? Тут может быть много вариантов.