Для чего (до сих пор) существует регистрация на рейс?

Туроператорам она нужна, чтобы перевести взаимоотношения по договору туроператор-пассажир в плоскость авиакомпания-пассажир.
Отношения "ТО-Турист" переводятся в плоскость "АК-Пассажир" в момент выписки билетов.
С момента выписки у каждого пассажира есть номер билета, номер рейса, время отправления, аэропорт вылета и т.д. Отдельно регистрация тут не нужна.
Аэропортам она нужна, чтобы иметь возможность привязать конкретного пассажира (в т.ч. его багаж) к конкретному рейсу на конкретном гейте.
Для этого не обязательно регистрировать, достаточно выгрузить список пассажиров рейса напрямую из системы АК в систему аэропорта. Для идентификации пассажира есть уникальный внешний ключ - номер билета.
Пассажирам она нужна, чтобы об их планах на поездку не знало больше людей, чем это реально необходимо.
По статистике не являются на рейс несколько процентов пассажиров. Так ли уж страшно, что записи о 10 лишних пассажирах с рейса попадут в систему аэропорта?
Ну ок, допустим это важно.
В чём сложность сделать так, чтобы данные о пассажире передавались не загодя, а в момент его прохода через турникет? турникет считал номер билета, а дальше система аэропорта запрашивает у компании всё, что надо. Не явился пассажир, не приложил билет к турникету - данные не переданы.
 
Реклама
Правила написаны с оглядкой на какие-то законы/регламенты/конвенции, в которых 70 лет назад написали "перед полётом пассажир должен пройти регистрацию". С тех пор эти нормы никто не счёл нужным пересмотреть.
То, что процедура описана в правилах не означает, что она не потеряла смысл.
Почитайте не бегло, а внимательно, вам же конкретно указали обратить внимание на термины определенные.

Почему нельзя автоматически считать оформленным на рейс пассажира с билетом там не говорится.
Говорится, Не внимательно читали о терминах

Что касается правил\законов, увы, правила не основанные на законах именуются беззаконием.
 
Если вы не в состоянии объяснить ценность такой нехитрой процедуры,
Это Вы не в состоянии понять, то, что вам раз за разом объясняют и призывают внимательно прочитать правила одного из перевозчиклов. Где черным по белому прописано, что есть билет, маршрут\квитанция, ПТ и для чего они нужны. Я понимаю, вам бы хотелось садится в самолет как в автобус городской или даже троллейбус, причем в той же последовательности, т.е сел, и тебя обилетили в салоне самолета. Но к сожалению не все кто летают согласятся с вами. Не исключено, что в отдаленном будущем в аэропортах у гейтов будет стоять очередь из самолетов и зазывала АК будут зазывать паксов- кто на Лондон? Быстро в самолет! Вылетаем через... минут! И рейсы будут отправляться по заполнении, , а не по расписанию.. Но я уже это не увижу.
 
Последнее редактирование:
турникет считал номер билета,
Номер билета только один из номеров, который присваивается пассажиру в процессе выполнения полета от покупки билета и до вылета самолета. Все эти номера присваиваются в процессе регистрации, посадки, оформления багажа и пр и пр. Присутствует номер бронирования, номер билета, номер в PNL, номер в PNR. В который раз обращаюсь-почитайте про термины в правилах, там четко описано что и для чего. Не пишите о том, о чем имеете смутное представление, результатом чего являются ваши предложения простых решений довольно сложных проблем взаимодействия систем DCS АК и АП
 
Отношения "ТО-Турист" переводятся в плоскость "АК-Пассажир" в момент выписки билетов.
Что вы в данном случае называете "выпиской билетов"? Регистрацию, что ли?

Сама по себе путёвка (ваучер) билетом не является, даже если в ней указаны номер рейса и время отправления.

С момента выписки у каждого пассажира есть номер билета, номер рейса, время отправления, аэропорт вылета и т.д. Отдельно регистрация тут не нужна.
Я время от времени покупаю билеты на Люфтганзу через туроператора, потому что это оказывается гораздо дешевле, чем покупать их не в составе пакета. Когда я при этом онлайн-регистрируюсь на рейс на сайте Люфтганзы, мне предлагают заполнить форму, в которой нет никакого "номера билета". Есть дата и номер рейса и фамилия-имя пассажира.

И вообще, прикиньте, в ваучере туроператора есть лишь один номер ваучера на несколько указанных в ваучере пассажиров.

Для этого не обязательно регистрировать, достаточно выгрузить список пассажиров рейса напрямую из системы АК в систему аэропорта.
"Авторегистрация" - это тоже регистрация.

Для идентификации пассажира есть уникальный внешний ключ - номер билета.
Нет такого "уникального ключа" у пассажира при покупке через туроператора.

По статистике не являются на рейс несколько процентов пассажиров. Так ли уж страшно, что записи о 10 лишних пассажирах с рейса попадут в систему аэропорта?
Ну ок, допустим это важно.
В чём сложность сделать так, чтобы данные о пассажире передавались не загодя, а в момент его прохода через турникет?
Например, в том, что через турникет не должны пропускать пассажиров со сданным, но ещё не прошедшим секьюрити багажом.

турникет считал номер билета,
Хехе.
 
Отношения "ТО-Турист" переводятся в плоскость "АК-Пассажир" в момент выписки билетов.
Кто вам сказал эту глупость? Вы в отношениях с тем, кому гроши платили. С тем, с кем договор. Зачем вы пишите о том, в чем не разбираетесь?
 
Что вы в данном случае называете "выпиской билетов"? Регистрацию, что ли?

Сама по себе путёвка (ваучер) билетом не является, даже если в ней указаны номер рейса и время отправления.
ТО продал тур на чартерном рейсе.
Как правило, в этот момент билета как такового ещё нет.
Где-то за сутки до рейса, ТО направляет перевозчику список пассажиров. Перевозчик грузит список в свою базу, каждому пассажиру выделяется номер электронного билета.
Момент загрузки данных пассажира в систему АК и генерации номера можно назвать выпиской билета.
Обращаю внимание: вся нужная информация (ФИО, дата/время/номер рейса) в БД после этого уже есть.
А вот дальше начинается интересное.
Пассажиру после этого нельзя просто приехать в аэропорт и пойти на секьюрити чек. Сперва он должен зарегистрироваться: либо онлайн, либо на стойке в аэропорту.
Вот этот этап видится мне лишним как минимум на внутренних/внутришенгенских рейсах.

Нет такого "уникального ключа" у пассажира при покупке через туроператора.
При покупке - нет.
А вот перед вылетом - появляется.
Специально полез проверить, нашёл последний пакет документов с полёта в Турцию осенью 2021. В машрут-квитанции есть номер билета.

Например, в том, что через турникет не должны пропускать пассажиров со сданным, но ещё не прошедшим секьюрити багажом.
Ну, т.е. если пассажир вчера залез в компьютер и прожал "далее"-"далее"-"далее", то это не проблема. А если упразднить этот шаг - то сразу проблема?
Кто вам сказал эту глупость?
Ну, как минимум Kit. выше говорил:
перевести взаимоотношения по договору туроператор-пассажир в плоскость авиакомпания-пассажир.
 
Последнее редактирование:
Тема кстати интересная и правильная… Если немного доработать софт и заставить все а/к мира пользоваться этим доработанным софтом, то в принципе регистрация действительно будет не нужна… А так проблемы в основном в IT плоскости:
1) не все системы бронирования умеют присваивать места пассажирам, не говоря уж о том, чтобы делать это умно (хотя бы не рассаживая пассажиров из одной брони когда загрузка приближается к 100%)…
2) не все системы бронирования генерируют коды для прохода через турникеты в аэропортах….
3) многие а/к все таки хотят иметь определеную гибкость в назначении мест (возможна замена борта, рассадка в зависимости от загрузки, желание посадить пассажиров из одной брони рядом и тп), поэтому не спешат присваивать места и делают это за 1-2 дня до вылета… если 170 пассажиров в А321 с семьями раскиданы по всему салону, а а/к принимает решение заменить 180-местный А320, то безболезненно это не сделать…
4) всякие чартеры, не самые продвинутые авиакомпании (например, стран СНГ или там Африки/Центральной Азии) вообще не пользуются продвинутым софтом, не умеют работать со списком пассажиров и считают это излишним (а может слишком затратным)…

В общем пока проблем много, и всегда найдется те, кого текущая ситуация более чем устраивает…

А с точки зрения необходимости сдачи багажа, проверки документов (определенные страны требуют сканировать паспорта проверяя кто чего ввел, и сделать это можно только на регистрации, проверять весь условный А380 у гейта невозможно), оформления нестандартных пассажиров потребность в регистрации в ближайшее время никуда не денется…

но условной С7 регистрация точно не нужна… места присваиваем во время покупки билета (если что, потом меняем), стойку регистрации переименовываем в стойку оформления багажа и/или проверки документов, и вперед:)
 
Реклама
ТО продал тур на чартерном рейсе.
Почему на чартерном? На регулярном. Просто через туроператора это получается дешевле.

Как правило, в этот момент билета как такового ещё нет.
Где-то за сутки до рейса, ТО направляет перевозчику список пассажиров. Перевозчик грузит список в свою базу, каждому пассажиру выделяется номер электронного билета.
Выделяется он или нет, но пассажиру он не сообщается.

Момент загрузки данных пассажира в систему АК и генерации номера можно назвать выпиской билета.
Обращаю внимание: вся нужная информация (ФИО, дата/время/номер рейса) в БД после этого уже есть.
Она есть еще даже до оплаты тура. Билета (и его номера) нет.

При покупке - нет.
А вот перед вылетом - появляется.
Специально полез проверить, нашёл последний пакет документов с полёта в Турцию осенью 2021. В машрут-квитанции есть номер билета.
Специально полез проверять пакет документов с моим вылетом на Кипр этим летом. Нет номера билета ни в пакете документов, присланном туроператором после оплаты тура, ни в приглашении от турагрегатора на онлайн-регистрацию. В приглашении от Люфтганзы на онлайн-регистрацию на обратный вылет есть "booking reference", но он общий у обоих пассажиров, да и само это приглашение я получил только потому, что при регистрации на рейс туда ввёл мой номер Miles&More.

Уникальный для пассажира Ticket number появился только на посадочном талоне.
 
1) не все системы бронирования умеют присваивать места пассажирам, не говоря уж о том, чтобы делать это умно (хотя бы не рассаживая пассажиров из одной брони когда загрузка приближается к 100%)…
2) не все системы бронирования генерируют коды для прохода через турникеты в аэропортах….
это легко решается написанием рядом другой небольшой системы, которая будет раскидывать пассажиров по местам в основной, если та так уж примитивна (хотя я не верю, что какие-то системы нельзя подкрутить, как я уже говорил, переход на электронные билеты был куда большей революцией, справились как-то)
 
Выделяется он или нет, но пассажиру он не сообщается.
Мне - сообщили. Впрочем, это не важно.
Номер есть, а если туристу его не сообщают - то это исключительно технический момент.

Она есть еще даже до оплаты тура. Билета (и его номера) нет.
Она есть в базе ТО. Авиакомпания о пассажира узнаёт позже (когда речь о чартере).

Уникальный для пассажира Ticket number появился только на посадочном талоне.
Это не значит, что его не было до печати посадочного.
Просто компания не сочла нужным его доводить до пассажира, чтобы голову лишней информацией не забивать.
Добавить его в маршрут-квитанцию в виде штрих-кода - не проблема.
 
ну и зачем идти на стойку для его появления, что мешало смской прислать от АК или от нее через ТО клиенту?
Я не фанат в Мюнхене идти на стойку регистрации Lufthansa, там легко можно простоять в очереди пару часов. Посадочные талоны, разумеется, были получены электронно при онлайн-регистрации (причём с указанием паспорта, которого на момент покупки билета ещё не было - при этом сам Кипр не в Шенгене), по ним же и был сдан багаж на стойках самосдачи багажа.
 
Мне - сообщили. Впрочем, это не важно.
Номер есть, а если туристу его не сообщают - то это исключительно технический момент.

Она есть в базе ТО. Авиакомпания о пассажира узнаёт позже (когда речь о чартере).

Это не значит, что его не было до печати посадочного.
Просто компания не сочла нужным его доводить до пассажира, чтобы голову лишней информацией не забивать.
Добавить его в маршрут-квитанцию в виде штрих-кода - не проблема.
Абаждите. Если маршрут-квитанция выдаётся, скажем, за месяц до вылета и вы с ней идёте в консульство получать визу, а билет, как вы говорите, образуется за день до вылета, то как его штрих-код окажется в маршрут-квитанции?

И вообще, штрих-код для аэропорта означает, что вам авиакомпания предварительно одобрила посадку, следовательно, вас можно впускать в чистую зону. Соответственно, как минимум с этим штрих-кодом должна быть ассоциирована информация, что у вас с визой по предварительной оценке всё в порядке. Как эта информация окажется связанной со штрих-кодом в вашем варианте?

Я уж не говорю о такой мелочи, как то, что маршрут-квитанция одна, а пассажиров в ней может быть много. Например, футбольная команда.
 
Если маршрут-квитанция выдаётся, скажем, за месяц до вылета и вы с ней идёте в консульство получать визу, а билет, как вы говорите, образуется за день до вылета, то как его штрих-код окажется в маршрут-квитанции?
Речь о чартерных рейсах (там даже оговорка есть). На регулярке билет образуется в момент его подтверждения.
Соответственно, как минимум с этим штрих-кодом должна быть ассоциирована информация, что у вас с визой по предварительной оценке всё в порядке. Как эта информация окажется связанной со штрих-кодом в вашем варианте?
Предлагаю вопросы проверки виз оставить за скобками. Для простоты считать, что мы (пока) обсуждаем внутренние/внутришенгенские перелеты.
Я уж не говорю о такой мелочи, как то, что маршрут-квитанция одна, а пассажиров в ней может быть много. Например, футбольная команда.
В чём проблема каждому пассажиру выделить отдельную половину страницы со своим штрихкодом?
 
Последнее редактирование:
Речь о чартерных рейсах (там даже оговорка есть). На регулярке билет образуется в момент его подтверждения.
Не понял, как это влияет на то, что для выдачи визы может потребоваться предъявить в консульство оплаченные билеты.

Предлагаю вопросы проверки виз оставить за скобками. Для простоты считать, что мы (пока) обсуждаем внутренние/внутришенгенские перелеты.
Мы обсуждаем ваше предложение поменять уже сложившуюся систему. Которая в настоящий момент способна обслуживать выдачу виз, замену паспортов и даже полёт по эрзац-документам при утере оригинальных официальных документов. Также она способна справляться с таким явлением, как билеты с открытой датой.

Вы предлагаете имеющуюся систему оставить, но создать новую параллельно ей?

В чём проблема каждому пассажиру выделить отдельную половину страницы со своим штрихкодом?
Ну то есть это уже не будет маршрут-квитанция на одну страничку.
 
для выдачи визы может потребоваться предъявить в консульство оплаченные билеты.
Туроператоры и сейчас как-то формируют пакет на визу, при том, что билеты не выписаны.
С регистрацией это никак не связано, её пассажир проходит после получения виз, а не перед. Что изменится, если её отменить?

способна обслуживать выдачу виз
Регистрация тут ни при чём.

она способна справляться с таким явлением, как билеты с открытой датой.
Не вижу проблемы. Пассажир звонит в колл-центр или подходит на стойку представителя в аэропорту и его билет с открытой датой превращается в билет с датой сегодня/завтра и т.д.
Ну то есть это уже не будет маршрут-квитанция на одну страничку
Ну так и пусть.
 
Последнее редактирование:
Реклама
за 2 дня просто потому, что а/к в этот момент уже знает какой будет борт
Да ничего она не знает за 2 дня.
Зарегистрировался (по старинке, с картонкой) на перелёт с пересадкой, тип ВС поменяли, пока летел первый сегмент, и черкали ручкой на посадочном в аэропорту (лично, из жизни).
Так что у автора вполне верный посыл, хоть и требующий детальной проработки, чтобы всё сразу нормально заработало при внедрении.
 
Назад