Отношения "ТО-Турист" переводятся в плоскость "АК-Пассажир" в момент выписки билетов.Туроператорам она нужна, чтобы перевести взаимоотношения по договору туроператор-пассажир в плоскость авиакомпания-пассажир.
Для этого не обязательно регистрировать, достаточно выгрузить список пассажиров рейса напрямую из системы АК в систему аэропорта. Для идентификации пассажира есть уникальный внешний ключ - номер билета.Аэропортам она нужна, чтобы иметь возможность привязать конкретного пассажира (в т.ч. его багаж) к конкретному рейсу на конкретном гейте.
По статистике не являются на рейс несколько процентов пассажиров. Так ли уж страшно, что записи о 10 лишних пассажирах с рейса попадут в систему аэропорта?Пассажирам она нужна, чтобы об их планах на поездку не знало больше людей, чем это реально необходимо.
Почитайте не бегло, а внимательно, вам же конкретно указали обратить внимание на термины определенные.Правила написаны с оглядкой на какие-то законы/регламенты/конвенции, в которых 70 лет назад написали "перед полётом пассажир должен пройти регистрацию". С тех пор эти нормы никто не счёл нужным пересмотреть.
То, что процедура описана в правилах не означает, что она не потеряла смысл.
Говорится, Не внимательно читали о терминахПочему нельзя автоматически считать оформленным на рейс пассажира с билетом там не говорится.
Это Вы не в состоянии понять, то, что вам раз за разом объясняют и призывают внимательно прочитать правила одного из перевозчиклов. Где черным по белому прописано, что есть билет, маршрут\квитанция, ПТ и для чего они нужны. Я понимаю, вам бы хотелось садится в самолет как в автобус городской или даже троллейбус, причем в той же последовательности, т.е сел, и тебя обилетили в салоне самолета. Но к сожалению не все кто летают согласятся с вами. Не исключено, что в отдаленном будущем в аэропортах у гейтов будет стоять очередь из самолетов и зазывала АК будут зазывать паксов- кто на Лондон? Быстро в самолет! Вылетаем через... минут! И рейсы будут отправляться по заполнении, , а не по расписанию.. Но я уже это не увижу.Если вы не в состоянии объяснить ценность такой нехитрой процедуры,
Номер билета только один из номеров, который присваивается пассажиру в процессе выполнения полета от покупки билета и до вылета самолета. Все эти номера присваиваются в процессе регистрации, посадки, оформления багажа и пр и пр. Присутствует номер бронирования, номер билета, номер в PNL, номер в PNR. В который раз обращаюсь-почитайте про термины в правилах, там четко описано что и для чего. Не пишите о том, о чем имеете смутное представление, результатом чего являются ваши предложения простых решений довольно сложных проблем взаимодействия систем DCS АК и АПтурникет считал номер билета,
Что вы в данном случае называете "выпиской билетов"? Регистрацию, что ли?Отношения "ТО-Турист" переводятся в плоскость "АК-Пассажир" в момент выписки билетов.
Я время от времени покупаю билеты на Люфтганзу через туроператора, потому что это оказывается гораздо дешевле, чем покупать их не в составе пакета. Когда я при этом онлайн-регистрируюсь на рейс на сайте Люфтганзы, мне предлагают заполнить форму, в которой нет никакого "номера билета". Есть дата и номер рейса и фамилия-имя пассажира.С момента выписки у каждого пассажира есть номер билета, номер рейса, время отправления, аэропорт вылета и т.д. Отдельно регистрация тут не нужна.
"Авторегистрация" - это тоже регистрация.Для этого не обязательно регистрировать, достаточно выгрузить список пассажиров рейса напрямую из системы АК в систему аэропорта.
Нет такого "уникального ключа" у пассажира при покупке через туроператора.Для идентификации пассажира есть уникальный внешний ключ - номер билета.
Например, в том, что через турникет не должны пропускать пассажиров со сданным, но ещё не прошедшим секьюрити багажом.По статистике не являются на рейс несколько процентов пассажиров. Так ли уж страшно, что записи о 10 лишних пассажирах с рейса попадут в систему аэропорта?
Ну ок, допустим это важно.
В чём сложность сделать так, чтобы данные о пассажире передавались не загодя, а в момент его прохода через турникет?
Хехе.турникет считал номер билета,
Кто вам сказал эту глупость? Вы в отношениях с тем, кому гроши платили. С тем, с кем договор. Зачем вы пишите о том, в чем не разбираетесь?Отношения "ТО-Турист" переводятся в плоскость "АК-Пассажир" в момент выписки билетов.
И при покупке не через туроператора а напрямую тоже нет никакого уникального ключа, ни внешнего, ни внутреннего.Нет такого "уникального ключа" у пассажира при покупке через туроператора.
ТО продал тур на чартерном рейсе.Что вы в данном случае называете "выпиской билетов"? Регистрацию, что ли?
Сама по себе путёвка (ваучер) билетом не является, даже если в ней указаны номер рейса и время отправления.
При покупке - нет.Нет такого "уникального ключа" у пассажира при покупке через туроператора.
Ну, т.е. если пассажир вчера залез в компьютер и прожал "далее"-"далее"-"далее", то это не проблема. А если упразднить этот шаг - то сразу проблема?Например, в том, что через турникет не должны пропускать пассажиров со сданным, но ещё не прошедшим секьюрити багажом.
Ну, как минимум Kit. выше говорил:Кто вам сказал эту глупость?
перевести взаимоотношения по договору туроператор-пассажир в плоскость авиакомпания-пассажир.
Конкретно это точно не проблемаНапример, в том, что через турникет не должны пропускать пассажиров со сданным, но ещё не прошедшим секьюрити багажом.
Почему на чартерном? На регулярном. Просто через туроператора это получается дешевле.ТО продал тур на чартерном рейсе.
Выделяется он или нет, но пассажиру он не сообщается.Как правило, в этот момент билета как такового ещё нет.
Где-то за сутки до рейса, ТО направляет перевозчику список пассажиров. Перевозчик грузит список в свою базу, каждому пассажиру выделяется номер электронного билета.
Она есть еще даже до оплаты тура. Билета (и его номера) нет.Момент загрузки данных пассажира в систему АК и генерации номера можно назвать выпиской билета.
Обращаю внимание: вся нужная информация (ФИО, дата/время/номер рейса) в БД после этого уже есть.
Специально полез проверять пакет документов с моим вылетом на Кипр этим летом. Нет номера билета ни в пакете документов, присланном туроператором после оплаты тура, ни в приглашении от турагрегатора на онлайн-регистрацию. В приглашении от Люфтганзы на онлайн-регистрацию на обратный вылет есть "booking reference", но он общий у обоих пассажиров, да и само это приглашение я получил только потому, что при регистрации на рейс туда ввёл мой номер Miles&More.При покупке - нет.
А вот перед вылетом - появляется.
Специально полез проверить, нашёл последний пакет документов с полёта в Турцию осенью 2021. В машрут-квитанции есть номер билета.
это легко решается написанием рядом другой небольшой системы, которая будет раскидывать пассажиров по местам в основной, если та так уж примитивна (хотя я не верю, что какие-то системы нельзя подкрутить, как я уже говорил, переход на электронные билеты был куда большей революцией, справились как-то)1) не все системы бронирования умеют присваивать места пассажирам, не говоря уж о том, чтобы делать это умно (хотя бы не рассаживая пассажиров из одной брони когда загрузка приближается к 100%)…
2) не все системы бронирования генерируют коды для прохода через турникеты в аэропортах….
ну и зачем идти на стойку для его появления, что мешало смской прислать от АК или от нее через ТО клиенту?Уникальный для пассажира Ticket number появился только на посадочном талоне
Мне - сообщили. Впрочем, это не важно.Выделяется он или нет, но пассажиру он не сообщается.
Она есть в базе ТО. Авиакомпания о пассажира узнаёт позже (когда речь о чартере).Она есть еще даже до оплаты тура. Билета (и его номера) нет.
Это не значит, что его не было до печати посадочного.Уникальный для пассажира Ticket number появился только на посадочном талоне.
Я не фанат в Мюнхене идти на стойку регистрации Lufthansa, там легко можно простоять в очереди пару часов. Посадочные талоны, разумеется, были получены электронно при онлайн-регистрации (причём с указанием паспорта, которого на момент покупки билета ещё не было - при этом сам Кипр не в Шенгене), по ним же и был сдан багаж на стойках самосдачи багажа.ну и зачем идти на стойку для его появления, что мешало смской прислать от АК или от нее через ТО клиенту?
Абаждите. Если маршрут-квитанция выдаётся, скажем, за месяц до вылета и вы с ней идёте в консульство получать визу, а билет, как вы говорите, образуется за день до вылета, то как его штрих-код окажется в маршрут-квитанции?Мне - сообщили. Впрочем, это не важно.
Номер есть, а если туристу его не сообщают - то это исключительно технический момент.
Она есть в базе ТО. Авиакомпания о пассажира узнаёт позже (когда речь о чартере).
Это не значит, что его не было до печати посадочного.
Просто компания не сочла нужным его доводить до пассажира, чтобы голову лишней информацией не забивать.
Добавить его в маршрут-квитанцию в виде штрих-кода - не проблема.
Речь о чартерных рейсах (там даже оговорка есть). На регулярке билет образуется в момент его подтверждения.Если маршрут-квитанция выдаётся, скажем, за месяц до вылета и вы с ней идёте в консульство получать визу, а билет, как вы говорите, образуется за день до вылета, то как его штрих-код окажется в маршрут-квитанции?
Предлагаю вопросы проверки виз оставить за скобками. Для простоты считать, что мы (пока) обсуждаем внутренние/внутришенгенские перелеты.Соответственно, как минимум с этим штрих-кодом должна быть ассоциирована информация, что у вас с визой по предварительной оценке всё в порядке. Как эта информация окажется связанной со штрих-кодом в вашем варианте?
В чём проблема каждому пассажиру выделить отдельную половину страницы со своим штрихкодом?Я уж не говорю о такой мелочи, как то, что маршрут-квитанция одна, а пассажиров в ней может быть много. Например, футбольная команда.
Не понял, как это влияет на то, что для выдачи визы может потребоваться предъявить в консульство оплаченные билеты.Речь о чартерных рейсах (там даже оговорка есть). На регулярке билет образуется в момент его подтверждения.
Мы обсуждаем ваше предложение поменять уже сложившуюся систему. Которая в настоящий момент способна обслуживать выдачу виз, замену паспортов и даже полёт по эрзац-документам при утере оригинальных официальных документов. Также она способна справляться с таким явлением, как билеты с открытой датой.Предлагаю вопросы проверки виз оставить за скобками. Для простоты считать, что мы (пока) обсуждаем внутренние/внутришенгенские перелеты.
Ну то есть это уже не будет маршрут-квитанция на одну страничку.В чём проблема каждому пассажиру выделить отдельную половину страницы со своим штрихкодом?
Туроператоры и сейчас как-то формируют пакет на визу, при том, что билеты не выписаны.для выдачи визы может потребоваться предъявить в консульство оплаченные билеты.
Регистрация тут ни при чём.способна обслуживать выдачу виз
Не вижу проблемы. Пассажир звонит в колл-центр или подходит на стойку представителя в аэропорту и его билет с открытой датой превращается в билет с датой сегодня/завтра и т.д.она способна справляться с таким явлением, как билеты с открытой датой.
Ну так и пусть.Ну то есть это уже не будет маршрут-квитанция на одну страничку
Да ничего она не знает за 2 дня.за 2 дня просто потому, что а/к в этот момент уже знает какой будет борт