Вы понимаете, что у вас опять какие-то примеры из Прошлого
1) В России реально осталась только одна крупная ак, которая дает выбор места на регистрации (аэрофлот), все остальные ак дают места автоматом, в мире тоже все меньше и меньше ак которые дают выбирать места. Даже все три топовые ак (Катары, Эмираты и Этихад) - дают выбор мест только на дорогих тарифах, у дешевых тарифов выбора мест не. Более того выбор места на стойке в аэропорту запрещен. Это текущая реальность. При том у кого выбор еще есть - это скорее они свое ИТ не доработали еще (а не потому что они хорошие). Боюсь через пару лет таких ак вообще не останется.
тут дошло до того что в бизнес классе у некоторых выбор места платный (что еще пару лет назад было просто дико)
2) Не понятно что вы привязали к регистрации вообще. Регистрация никак не мешает выбрать место. То есть факт регистрации (пусть она будет автоматическая), не привязывает вас к месту. Уже после регистрации у всех ак в России, которыми я летаю, можно это место менять, хоть 10 раз, хоть каждые 5 минут. Ну не нравится Вам место, которое дал робот - выбирайте другое место, хотите в приложение, хотите на стойке в аэропорту (ну конечно у Аэрофлота, где это бесплатно, у С7, Ютов, Уральцев, Победы итд - за деньги)
на данный момент основная идея ICAO (про которую тут уже писали) - это полный отказ от посадочного талона, его вообще не будет

и полный уход в онлайн.
Что в принципе логично и тут за последние пару страниц это уже говорили, зачем пассажиру два документа (посадочны + паспорт) если хватает одного. что наглядно уже показывают ЖД и в Китае и в РФ.
ИКАО вот тоже пришла эта мысль