Дрон на замену вертолёту? Будущее не за горами?

Взлётит?

  • Да

    Голосов: 15 38,5%
  • Нет

    Голосов: 8 20,5%
  • Невысоко

    Голосов: 16 41,0%

  • Всего проголосовало
    39

iЛетун

Старожил
Далее копипаста.
Наконец-то развитие квадрокоптеров и беспилотной техники привело к созданию чего-то на самом деле стоящего. В Лас-Вегасе был представлен персональный квадрокоптер китайской фирмы Ehang — 184.
1452165326151593943.jpg

Выглядит транспортное средство довольно стильно, может передвигаться на расстояния до 100 км и проводить в воздухе 23 минуты, максимальная грузоподъёмность дрона — 100 кг. Маршрут заранее планируется через приложение, для этого достаточно указать место назначения и как только оно выбрано — дрон взлетает. Дальше весь полёт контролируется автоматически, а участие человека необходимо только для того, чтобы нажать кнопку «старт», «стоп» или «пауза». У 184 полностью электрический привод, 8 пропеллеров, 8 моторов и 4 «руки». В кабине может разместиться 1 человек и немного груза, например рюкзак.





Эйфория немного отступает, когда понимаешь, что эта штуковина может поднять тебя высоко над землёй (3,5 км) и ты ей даже не управляешь, поэтому Ehang заявляет, что они детально проработали вопрос безопасности полёта. Например, сенсоры у квадрокоптера дублируются, установлена защита от бурь и разработана система безопасной посадки в экстренных ситуациях. Производитель заверяет, что устройство уже совершило более 100 тестовых полётов с человеком на борту и системы безопасности себя оправдали.





Полетать на CES в такой штуке не получится, во-первых, потому что Лас-Вегас — это зона свободная от полётов, а во-вторых, потому что такие летательные аппараты ещё не разрешены на территории США.





Ожидаемая стоимость Ehang 184 примерно $200-300 тыс.
145216534611991964.jpg


1452165439159319145.png


1452165507128668279.jpg
 
Реклама
чисто психологически это будет жуткий аппарат первое время.
Те, кто умеют летать, будут седеть от одной мысли, что они в воздухе, а из всех органов управления только кнопка "Вкл-выкл". А у пассажиров нелетающих будет жуткое чувство оказавшегося поднятым на табуретке в воздух, в 10 см с каждой стороны пропасть до земли - и что делать????? Все-таки первые пассажирские беспилотники нельзя делать одноместными. Когда пассажир заходит в салон, там видит еще 300 человек, стюардесса носит мясо-рыбу-курицу, ну оно как-то все равно, кто там впереди в кокпите. А вот когда ты в такой летающей скорлупе оказался один, то для многих 25 мин полета покажутся о-о-очень долгими ))))
 
Маршрут заранее планируется через приложение, для этого достаточно указать место назначения и как только оно выбрано — дрон взлетает.
А кто проверяет "состояние" конечного пункта маршрута? Вдруг там корова на посадочную площадку вышла попастись? Или автомобилист с интеллектом коровы заехал?

8 пропеллеров, 8 моторов
Самое слабое место конструкции. При восьми ВМГ сертифицировать этот ЛА по надежность будет непросто.
И что происходит при отказе одного из двигателей? Или они априори считаются безотказными?

...устройство уже совершило более 100 тестовых полётов с человеком на борту и системы безопасности себя оправдали.
Полагаю, что летало устройство, имея на борту не человека, а китайца. :)

В общем, пока наблюдается всего лишь PR-девайс, а до транспортного средства - как до Пекина раком. От Лас-Вегаса. :ass1:
 
от ласвегаса ближе я бы взял от восточного побережья сша
 
A_Z сказал(а):
Самое слабое место конструкции. При восьми ВМГ сертифицировать этот ЛА по надежность будет непросто.
И что происходит при отказе одного из двигателей? Или они априори считаются безотказными?
Да и насчет пассивной защиты для винтов этой сенокосилки вопросы появляются.
Но если начать ставить кольца, ограждения - отъезд кусок у и так небольшой payload.
 
ой какие все нежные стали. По сравнению с первыми пассажирскими самолетами - это просто эталон безопасности.
 
brab сказал(а):
ой какие все нежные стали. По сравнению с первыми пассажирскими самолетами - это просто эталон безопасности.
На первых пассажирских был обязательно еще один заложник на борту - ЛЁТЧЕГ. Который своей головой за много чего отвечал. 8-)
 
Реклама
ожидаемое количество трупов пока не указано?
легко высчитывается по формуле "Число трупов беспилотного дрона +1".
никакой принципиальной разницы между последствиями падения больших беспилотников от Амазона, Ебея и прочих поставщиков товара "до двери" (к чему все идет), кроме этого самого "+1."
Полагаю, что по мере разработки следующих моделей добавятся средства спасения типа алгоритмов стабилизации/компенсации при отказах ВМГ или банальных парашютов на крыше ЛА
 
а ответьте чайнику - в чём аэродинамические (надёжность пусть отдельный вопрос) преимущества восьми мелких винтов по сравнению с одним большим и одним хвостовым?
(ну или с парой соосной/поперечной/синхро-скрестной/продольной или т.п.)
 
Eugen, по надежности не скажу, но скажутпочему тут на каждом шагу они стали появляться.

для одного или двух винтов нужен автомат переуоса, вещь небольшая, но вроде как не самая тривиальная для среднестатестического програмиста(вроде меня) маркетолуха или дизигнера(только не того дизайнера, который по назначению блиде к инженерам, а тем кто умеет в тридемаксе футуризму делать) а к ней еще всякая чертовщина нужна навроде управления систем стабилиции, изменяемые шаги винта и прочего, а для автоматики и автопилоту нужны алгоритмисты.

для квадрокптера всего этого не надо особенно на электродвижках всего этого не надо, нужен такой же среднестатистический компьютер контроллер нескольуо движков и винтов с фиксированным шагом лопастей и gps, даже программировать в любительском плане не надо, стабилизация и управление только за счет работы постоянной контроллера(без него или если его отрубит то хана) при том даже фейлсейф режимы, готовых скетчей с разной функциональностью и под разные контроллеры и наборы датчиков уже навалом(я не говорю, что конкретно этот экземпляр на готовом сделан коде сделан)


в общем тут скорее так сделано, тупо потому, что человек это сделавший может так сделать, а не потому что это удобнее лучше и безопаснее. хотя есть небольшой плюс по сравнению с вертушкой по габаритам
 
А так мелкие винты мельче, а значит легче, проще и прочнее (при прочих равных) чем большие.
...Однако, как показал фон Карман, грузоподъемность вертолета с двигателем заданной мощности растет с увеличением диаметра несущего винта, причем неограниченно.
 
Pit, Ultranomad, это не аэродинамические, а механические+электрические преимущества.
Действительно, аэродинамеческие показатели лопасти (как и традиционного крыла) растут по мере роста удлинения. Но раскрутка и поддержание оборотов винта большого диаметра (=большой массы лопасти) требует мощного понижающего редуктора, а также большой мощности двигателя. В случае электродвигателя это большая масса мотора и громадные токи. Если тягу маленького винта можно очень быстро менять просто прибавляя и убавляя напряжение (=обороты), то большой винт моментально не раскручивается по причине огромной инерции, там для более оперативного управления тягой нужно добавлять автомат перекоса, меняющего тягу за счет гораздо более быстрого изменения шага. Для квадрокоптеров, для которых эффективная балансировка это 90% безопасности, параметр времени реакции изменения тяги каждого винта является одним из важнейших. Выбирая между необходимостью ставить огромные моторы, толстенные шины питания, 8 автоматов перекосов - или просто поставить мелкие моторчики с пластиковыми лопастишками, выбор очевиден.
 
Lukas, только у квадрокоптера нет авторотации, без контроллера он не летит, а доступные и бытовые акселерометры и твердотельные "гироскопы" имеют свойство накапливать ошибку и при неправильно выбранном алгоритме ошибка может накапливаться еще больше и тогда аппарат начинает раскачивать лодку.

вопрос возникает есть ли там резервные системы, вреся переключения резервных систем, какие датчики, какое оборудование, есть ли защита от кривых рук владельца итд
 
ну еще вопрос к аккумуляторам литий ионные капризные и у него нет корпуса дримлайнера и его резервов а полыхаю быстро и сильно и тепловой разгон любят, а при такой конструкции они наверняка внизу под пассажиром
 
Zizilk, а нужна ли ему авторотация при 8 двигателях? Автоматика должна уметь скомпенсировать потерю тяги одного - это не самый сложный алоритм
 
Lukas, а если траблы с сасой автоматикой? два движка в одном корпусе в одном узле конечно повышает выживаемость но не как два раздельных движка
 
Реклама
"мелкие" с больших высот авторотируют (для экономии акк) "вверх тормашками". Потому как винт шага на отрицательный менять не умеет - "просто авторотация", тем более аварийная, на винтах постоянного шага невозможна - нужно стопорить винт+двиг и раскурчивать навстречу, что долго и через этап полностью неуправляемого падения, и тогда винт пойдёт острой кромкой вперёд, и двигатель "против шерсти", хоть для безколлекторников это и не критично, но всё равно неприятно - да хоть резьбы на раскрут...
 
Назад