Авторская ветка dunch's путешествия

Модератор темы: dunch
Дальнейший маршрут (как, впрочем, и значительная часть предыдущего) определяется местами действия книги любимого мною в детстве аффтора Пикуля "Каторга" - маяку Жонкьер, на котором и вокруг которого происходила некоторая часть сюжета (хорошо, хотя и жаль, что я Дерсу Узала не осилил в свое время, а то страшно представить, куда пришлось бы забраться)
Поскольку по расписанию был прилив, по берегу как мы понимаем, пройти к маяку было бы вроде как нельзя, так что поехали на такси (дорогущее оно на ДВ в целом и в А-С в частности!) на гору над маяком, с которой уже спустились вниз по довольно суровой дороге, переходящей в тропу. Причем на пути встречается еще какой-то военный со сворой песиков (в чьем формальном ведении, видимо, находится маяк), должный по должности, как я понял, никого не пускать на охраняемую территорию. Но люди там простые, душевные, а сторожить особенно нечего, да и шляются все кому не лень, так что и нас, по счастью, пропустил.
Слышал я до поездки, что в этом месте можно теоретически встретить мишку - подготовился к встрече как следует, взял с собой футбольный свисток, чтобы свистеть в него и сообщать мишке, что я иду Насколько я знаю, мишка не горит желанием с людьми видеться (тем более в путину - у него есть еда получше). Но таксист нас успокоил, сказал, что знал бы про медведей в окрестностях

И вот он - маяк. Если маяк в Аниве находится в скверном состоянии, то Жонкьер иначе как руинированным не назовешь


Мыс Жонкьер. Также на кадре виден борщевик (если я правильно понял, конечно, я тот еще биолог), но не страшный великорусский, а натуральный - произрастает там в естественных условиях с незапамятных времен

Волны бьются о скалу, наводя неземной восторг на зрителя в моем лице Такую красоту всего пару раз в жизни видел. Российские моря в моем присутствии - читай в Сочи (про Балтийское и говорить нечего) обычно тихие , а тут не сказать, что шторм, но красиво

Воняет гнилыми водорослями

Последний взгляд
 
Последнее редактирование:
Выходим сквозь знаменитый тоннель, прорытый каторжниками намного больше века, чтобы не ходить по горам. Состояние тоннеля куда лучше, чем маяка


Эта кромка затоплена во время прилива.

Мы шли через пару часов после его пика, самое узкое место было тут

Три брата снизу. В отлив можно подойти к ним почти вплотную. Но во время прилива меня не очень впечатлили, с самолета круче смотрятся )

Портовая инфраструктура в не сильно лучшем состоянии, чем маяковая

Вспомнил Лиму - там тоже про цунами предупреждают регулярно


 
dunch, как вы все это организовали?
Неожиданный вопрос
Взял отпуск, синхронизировал его со старой подругой (одному к медведям-то страшно ехать), купил билеты и приехал. Ну, почитал еще рассказы тех, кто был там чуть позже Чехова, совсем немного.
С Анивой чуть сложнее было - хотя тоже, чего сложного, в турагенство обратился, записался, предоплатил и пришел в нужное время в нужную точку прямо в центре Южного. В Александровске все и вовсе доступно общественным транспортом или пешком, никаких трудностей. И места цивильные, что важно, там не застрянешь, как в Николаевске-на-Амуре, где я чуть не поселился Из Владивостока вообще поездкой выходного дня можно сгонять )))
 
dunch, с Сахалином надо осторожнее с поездками выходного дня - там тоже неплохо можно застрять, если с погодой не повезет.

Просто выглядит все так, будто прямо организованное турне. Я прямо всегда по-хорошему завидовала таким людям, которые могут вот так все по порядку разложить. Наверняка в жизни очень помогает такой талант.
 
Ну и еще чуть-чуть про Александровск .
Как я уже поминал, единственное заметное событие в жизни города - приезд Чехова. Ему посвящен целый еще один музей и даже музейный квартальчик:

От маяка сюда шли пешком, довольно много километров, так что я немного устал (от нытья подруги) и не фоткал. Также ожидал в музее увидеть кое-какие экспонаты, но из-за лени в подготовке я не допер, что помимо музея Чехова в Александровске есть еще и Музей Книги (той самой, которую Чехов написал про Сахалин). И нужные мне экспонаты в нем. Соответственно, второй приезд в Южный в 7 утра, отлет в 11, в общем, жаль, не увидел желанных музейных красот, придется опять ехать и сюда )

Дальше на такси по пыльной грунтовке в Тымовское. Тут было скользкое место в моих планах, потому что гарантий, что такси на межгород найдется в нужное время, обычно не бывает. Был еще какой-то автобус про запас, который мы потом видели на станции, но деталей я про него не узнавал. В общем, свезло, такси не без нервов, но нашлось.
Грунтовка пыльная, зато в населенных пунктах дорога асфальтированная, идеального качества. Вообще, Сахалинская область, как известно, второй по бюджетной обеспеченности регион в России. Не сказать, чтобы область в руинах (хотя и без этого не обходится), но куда тратятся эти богатства, не сильно заметно. Общественная инфраструктура в среднероссийском состоянии, норот (сужу по цене машин на дорогах) тоже богатым не выглядит, тот же Владивостоки просто таки Монте-Карло на фоне Южного, не говоря о Корсакове с Александровском и Тымовским. Вся надежда, что нефтя пошла недавно, и еще не успели на нефтеюани всё и вся обустроить, чтобы было как в Хантах (в которых я впрочем, не был Ну в Тюмени и Тобольске был, там тоже все неплохо)

В Тымовском, хоть он(о?) и совсем деревня, в отличии от Александровска, развит общепит - посетили хоть и не очень яркое по интерьерам и обслуживанию кафе, но зато с прекрасной едой. И, как это принято говорить, "московскими" ценами.
Вокзал Тымовск (интересно, почему не Тымовская. Я вообще был уверен, что населенный пункт называется Тымовск, увидев Тымовское, решил, что его разжаловали в пгт. Но найти такой инфы в интернете не смог, так что не понятно, почему вокзал в пгт на -ое называется по городскому на -ск) чуть солиднее, чем аэропорт АЛХ ))


Как водится на Сахалине, снегоочиститель на запасном пути

Перевозками по Сахалину, неожиданно, занимается не ФПК, а какая-то местная шаражка, почти как в Крыму. На качестве обслуживания это сказывается не лучшим образом, но доехать можно. На посадке в вагонсобирают инфу - летишь ли дальше самолетом. Казалось бы, зачем. Судя по всему, проводники проводят маркетинговое исследование - железнодорожники запустили трансфер от вокзала до аэропорта. Правда, стоит он за одного человека дороже, чем такси, так что сложно представить, кто в здравом уме стал бы им пользоваться. Разве что житель таежного поселка, который не слышал про яндекс.такси и думающий, что такси - это все еще элитарный способ передвижения

У нас от поезда до самолета было часов 5-6, так что прогулялись по Южному, увидели тот самый музей книги, позавтракали в элитном отеле (сказал бы, по "московским" ценам, но нет, куда дороже; правда, опять с оговоркой, что в Москве я в по настоящему дорогих местах редко появляюсь, а на Сахалине завтрака дороже нет, наверное), и на автобусе в отвратительный аэропорт, даже на такси сэкономили, какой там трансфер РЖД

Еще одна красивая фоточка из аэропорта нашлась


Итого надо будет вернуться, чтобы посетить Музей Книги. Также в планах маяк Крильон, он, говорят, в лучшем состоянии, чем Анива с Жонкьером, но до него так просто не добраться, как до Анивы.
Эта поездка была одним из моих редких выбираний на природу, я почти исключительно городской турист. Мне очень понравилось, теперь очень хочется на Курилы, там, надо полагать, природная составляющая во сто крат круче
 
Последнее редактирование:
У нас в точности такое же сердечко есть, в Спортивной гавани.
Всю Россию, да что там, весь мир заставили этим барахлом. Эта версия мне особо не нравится из-за убогого исполнения. Хотя это взгляд серийного туриста, возможно, для местных жителей выглядит вполне свежо и оживляюще То, что есть Лувр, не повод ведь закрывать краеведческий музей, вдруг не все до Лувра доберутся, а тут каждый местный школьник сходит хоть раз в жизни
 
я так понял, погода предсказуема по сезонам. В крайнем случае, можно смотреть в пятницу на воскресенье-понедельник и сдавать билеты. У конских цен на авиаперевозки на ДВ есть плюс - перевозчики не наглеют настолько, чтобы продавать их как не сдаваемые, почти все, что я брал, можно было сдать, если бы я погоду мониторил, и она оказалась бы пугающей в прогнозе.
После самостоятельным поездок в Гонконг, Сингапур, Джакарту (вот уж где полный трэш ), Мачу-Пикчу или хотя бы на мыс Рока спланировать передвижения по России не так сложно. В Египет вот боюсь пока ехать, никак не соберу волю в кулак
 
dunch, как тот маленький самолет называется, в котором пилот за рычаг держится?
 
"Тайга" мне кстати понравилась, хоть и не кормят на борту (вот Оренбуржье воду в кармашек закладывает). Хотя на таком самолёте и маршруте рейс без задержек не может не понравиться
 
У нас в точности такое же сердечко есть, в Спортивной гавани.
Сердечко? У меня другие ассоциации Щас такие в каждом городе. Типовой проект!
dunch, а рычаг, о котором речь, это ж по-моему, шасси?
Кстати, я удивлён ливреей "Тайги". Чёт таёжного в ей просматривается очень немного, какой-то уклон, только не пойму пока, правый или левый. Но явно в сторону ЛГБТ
 
Ээээ. Чойта? Сопки, поросшие лесом, розовое закатное небо — что не так?
 
Ээээ. Чойта? Сопки, поросшие лесом, розовое закатное небо — что не так?
Хз. Я ж говорю, что-то не так. Наверное, розового слишком много. Назвали б тогда "Закат", а не "Тайга". Тайга она, вообще-то, зелёная. И палитра какая-то... Ну как будто кто-то размазал некую субстанцию по борту. Контуры нечёткие, цвета блёклые. Да и какой закат? На ДВ, который первым встречает рассвет? Жаль будет если всю "Аврору" так разрисуют. Но это ИММ.
 
Последнее редактирование:
У вас какое-то странное мнение о ЛГБТ
 
рычаг, о котором речь, это ж по-моему, шасси?
Что то я сомневаюсь, что на этой тарантайке шасси складные (из салона их не видно). Да и чего к ним такое внимание, особенно на посадке? Выпустил, и садишься, вряд ли кто то шасси в последнюю секунду прям выпускает.
У кого что болит, тот свое и видит Я вижу вообще японский флаг императоркий А он наверное рассвет символизирует, а Сахалин - начало Земли, так что вроде как логично. Ну и спасибо Птахе, да, разглядел и тайгу после пояснений.
Но в целом ливрея мне не понятна. С другой стороны, может, я не дорос. Ливрея Авроры мне понятна, но скучная же, банальная. А тут свежо, по молодёжному, вызывает желание обсудить.

Жаль будет если всю "Аврору" так разрисуют.
Да вроде пока до этого далеко. Хотя смысл запуска Авиашельфа на пассажирку мне не понятен, но вряд ли он в покорении Авроры. Вообще, думаю, сахалинские власти просто хотят свою авиакомпанию иметь (не в смысле в собственности области или лично, а с центром жизненных интересов у себя). Аврора глобализировалась, и они то ли утратили влияние на неё, то ли надежду вернуть его.
 
Рычаг (два рычага) управления двигателями. Самые главные для управления режимами двигателей.
На этом видео видно, как на таком же типе самолета управляют двигателями с помощью этих рычагов.
 
Последнее редактирование:
А какие еще ассоциации могут быть с классическим сердцем красного цвета?

Кстати, вот из свежего, в Калининграде такое туристическое сердце сделано иначе. Значит, не до всех дошел типовой проект, и при желании можно сделать лучше (а там однозначно лучше). Но... что сделали, то сделали. Пусть будет.