а куда, по Вашему мнению, после тубины поток направляется? - я думаю, что движется по тракту - проходит через сопло реактивное, реакция, естественно, мала в сравнении с нормальным процессом, но её не может не быть - реакции сопла, поток газа протекает...Но будете ли вы дальше утверждать что авторотирующий двигатель в целом будет создавать тягу?
Не совсем по теме, но для понимания работы винта, крыла ... помогает понимание работы паруса. Мертвя зона "левентИк" это примерно по 40 градусов в обе стороны. А 90 и 100 гр. - "пол ветра" АКА "галфвинд " это очень хороший курс относительно истинного ветра. А вот ветер "в корму" на самом деле далеко не самый быстрый.Что касается движения против потока, то есть, пожалуй, подходящий пример парусного судна, которое идёт против ветра галсами (зигзагами).
Обдув паруса ветром приводит к понижению давления на его наветренной стороне относительно статического давления на подветренной, отчего судно может двигаться и против ветра (но не под 90 градусов, и даже не под 100, там «мёртвая» зона — т. н. левентик), а не только под его полным давлением по ветру (фордевинд).
Посмотрите еще раз внимательно рисунок, обратите внимание на результирующий вектор набегающего потока на лопатку. И скорость разная будет, и угол атаки разный. Соответственно и аэродинимические силы разные будут. И разное направление продольной составляющей!
Не совсем по теме, но для понимания работы винта, крыла ... помогает понимание работы паруса. Мертвя зона "левентИк" это примерно по 40 градусов в обе стороны. А 90 и 100 гр. - "пол ветра" АКА "галфвинд " это очень хороший курс относительно истинного ветра. А вот ветер "в корму" на самом деле далеко не самый быстрый.
С таким же успехом можно говорить, что и у пропеллера лопасти не создают тяги.И вообще, какая «тяга» может быть у лопаток?! Это, пожалуй, так не должно называться ни в работающем, ни в авторотирующем компрессоре.
А поток газов св. духом возникает?Но её в ТРДД создаёт поток газов, а не компрессор,..
Один вектор (горизонтальный на рисунке) - набегающий поток при определенной скорости полета. Рассматриваю неизменную скорость - вот и вектор неизменный. Компрессор вращается в плоскости перпендикулярной продольной оси - вот и имеем набегающий поток за счет вращения. Это вертикальные векторы. Они разные по величине - потому что скорость вращения на максимале, МГ и на авторотации разные. Соответственно результирующие векторы разные будут - и по величине, и по направлению.Не понимаю, как эти векторы получены.
Также не понимаю «ошибочность» своего утверждения, что если все 3 составляющие формулы лобового сопротивления неизменны, то и собственно сопротивление тоже неизменно!
Я не говорил о результирующих силах, а именно что об одной из них.
С таким же успехом можно говорить, что и у пропеллера лопасти не создают тяги.
Правда, тогда возникнет вопрос, а что же их создаёт?
А поток газов св. духом возникает?
Один вектор (горизонтальный на рисунке) - набегающий поток при определенной скорости полета. Рассматриваю неизменную скорость - вот и вектор неизменный. Компрессор вращается в плоскости перпендикулярной продольной оси - вот и имеем набегающий поток за счет вращения. Это вертикальные векторы. Они разные по величине - потому что скорость вращения на максимале, МГ и на авторотации разные. Соответственно результирующие векторы разные будут - и по величине, и по направлению.
По поводу 3-х составляющих вы меня неправильно поняли. Действительно, если 3 составляющие неизменны - то и аэродинамические силы неизменны. Но ведь при авторотации, на режиме МГ и на максимале эти величины разные будут! Смотрите еще раз рисунок - результирующая скорость набегающего потока разная по скорости и по направлению. И угол атаки лопатки разный будет - на МГ и выше он положительный, а на режиме авторотации отрицательный.
А что создаёт тягу во внешнем контуре ТРДД?Не святым, но непосредственное сжигание топлива формирует намного большую его часть, чем повышение давления и температуры воздуха в компрессоре. Или нет?
ИМХО, в основном для понимания всего "авиационного" хватает физики в объёме шести классов и здравого смысла.А что-то вообще надо с нуля изучить..
Л. Д. Ландау как-то сказал директору института Иоффе, что не каждый физик способен понять квантовую теорию: правда, после этого последовал пинок под зад.Одна из любимых цитат: "Если специалист не может объяснить, чем он занимается, восьмилетнему ребёнку, то он просто шарлатан" (Курт Воннегут).
А что создаёт тягу во внешнем контуре ТРДД?
сжигание топлива увеличивает величину полной энергии газа ранее созданной в этапе "сжатие" термодинамического цикла, горение - реакция окисления при которой из химической энергии топлива происходит преобразование в тепловую энергию (потенциальная)...Не святым, но непосредственное сжигание топлива формирует намного большую его часть, чем повышение давления и температуры воздуха в компрессоре. Или нет?
Напомню что вы писали:Так я и писал про неизменность изначально (при одинаковой скорости потока), а Вы в том посте стали писать, что я где-то ошибся. Ну да Бог с ним.
На режиме авторотации вращение происходит в ту же сторону что и при работающем двигателе! Нет никакого обратного вращения!Я так и не могу понять, отчего при авторотации поменяется угол атаки? Ведь компрессор вращается в ту же сторону, пропуская через себя воздух, а не выталкивая обратно, отчего его раскрутит наоборот-то?
А как назовете продольную составляющую аэродинамических сил, возникающих на лопатках вентилятора работающего двигателя?У винта тяга. А вот у лопатки, или у лопасти, я почему-то решил, должно называться иначе, типа «подъёмной силы», ну, может, не именно так, а какой-то силы. Не тяги. А в целом у компрессора опять же тяга.
Не святым, но непосредственное сжигание топлива формирует намного большую его часть, чем повышение давления и температуры воздуха в компрессоре. Или нет?
Ну согласен, при любом раскладе игнорировать вклад компрессора в создание тяги неправильно.
Напомню что вы писали:
"При одинаковой скорости набегающего потока лобовое сопротивление лопаток компрессора ТРДД будет неизменным независимо от того, с какой скоростью он вращается, и за счёт чего."
Уточняющий вопрос: когда пишете об " одинаковой скорости набегающего потока" в этом сообщении - вы имеете в виду неизменную скорость полета?
Если ДА - то вы сильно ошибаетесь относительно неизменного сопротивления на разных скоростях вращения.! Потому что при постоянной скорости полета но при разной скорости вращения компрессора будет разное обтекание лопаток. Результирующий набегающий поток будет складываться из потока за счет поступательной скорости самолета и потока за счет вращения лопаток. Это все наглядно на моем рисунке.
А как назовете продольную составляющую аэродинамических сил, возникающих на лопатках вентилятора работающего двигателя?
Я скажу - это тоже тяга, определенная часть тяги, развиваемой двигателем. Есть возражения?
В продольной оси сила тяги компрессора и турбины разнонаправленны - компрессора вперед, а турбины назад. На картинке из книги показаны силы и их направления в ГТД 2023-04-12 18-07-34 546368_bba559d6e47e6ca9eb56395c80a9986b.gif (Изображение GIF, 800 × 421 пикселей) — Mozilla Firefox.jpgЯ не возражал против этого, а лишь, так скажем, «категорично засомневался», что это (для единичной лопатки или лопасти) должно называться именно тягой, а не как-то иначе.
Можно чуток уточню? Все верно - только это для работающего двигателяВ продольной оси сила тяги компрессора и турбины разнонаправленны - компрессора вперед, а турбины назад. На картинке из книги показаны силы и их направления в ГТД 2023-04-12 18-07-34 546368_bba559d6e47e6ca9eb56395c80a9986b.gif (Изображение GIF, 800 × 421 пикселей) — Mozilla Firefox.jpg