Два против четырёх (ну, или трёх, на худой конец...)

Я Ваших претензий не понимаю, при чем тут авторотирующий в полете ДТРД в результате отказа или самовыключения, что тоже отказ, и: "сочетание думающего КВС и грамотного БИ, могло дать и полторы тонны экономии топлива на 7 часовом рейсе. Экономии от расчетного"?
Если для Вас является общение со мной "занудством", то я Вам не навязывался. Всего Вам доброго.

При том, что в любом случае, из перечисленных, работает физика и аэродинамика. И Ваше утверждение, что выключенный двигатель создает тягу, и не создает сопротивления, в корне не верно.
 
Реклама
ну раз такая пьянка, может сразу 10-ть ТВ-7-117? Только не форсированный. На Ил-114 как то работали они, в "Выборге".

Кстати, а есть кто из "Выборга" тут?
 
Да хрен ли мелочиться? - сов и глобусов у нас навалом. :)
Даёшь Ил-96-500 и восемь ПД-14!!!
)))))
Ну 6 ПД-14 на эшелоне будут тянуть так же, или очень незначительно лучше, чем 4 ПС-90A3. Жрать горючки будут меньше эдак на 12%. Единственное, взлетать будет слишком бодро, ну и +6 тонн к массе пустого, если mtow оставить без изменений, то дальность наверное эдак на 3% подрастет, и больше денег на двигатели. А так вроде все ок.

ну раз такая пьянка, может сразу 10-ть ТВ-7-117?
)) на 0.8М и 11км они наверное не летают)
 
Последнее редактирование:
Каков будет коэффициент сжатия воздуха на авторотации?
Если я ещё не забыл физику в объёме шести классов, :) то в этом случае вентилятор / компрессор превращается в турбодетандер и, соответственно, имеет коэффициент сжатия (повышения давления) меньше единицы.
Чтобы повысить давление (и температуру) воздуха, нужно к нему "подвести энергию". А если энергия от воздуха отбирается (на вращение вентилятора / компрессора), то его давление (и температура) падают.
 
авторотирующий ГТД создает реактивную тягу, но она мизерная,
Сколько припоминаю учебники общей, практической аэродинамики - нигде не встерчалось что неработающий двигатель создает тягу. Везде говорилось только о сопротивлении.
Можете простыми словами объяснить откуда эта тяга, хоть и мизерная, берется? Только пожалуйста без отсылки двухтомники какие либо перелопачивать.
 
На англоговорящем профильном ресурсе обсуждали это. Там народ ссылается на публикацию NASA как раз по поводу авторотирующих двигателей (вентиляторов). И график прироста коэффициента сопротивления там тоже дан в середине страницы. Извините, на русском нет у меня, а эту ссылку я давно уже помню.


Можно устроить гуглоперевод, по приведённой выше модифицированной мной ссылке страница должна открываться на русском — попробуйте!

А обсуждение очень полезное, иллюстрированное и всё такое — Aleks W, большое спасибо за ссылку!
 
Последнее редактирование:
Сколько припоминаю учебники общей, практической аэродинамики - нигде не встерчалось что неработающий двигатель создает тягу. Везде говорилось только о сопротивлении.
Можете простыми словами объяснить откуда эта тяга, хоть и мизерная, берется? Только пожалуйста без отсылки двухтомники какие либо перелопачивать.

Тут думается как: подвод энергии (кинетической набегающего потока) к авторотирующему компрессору имеется — за счёт работающего второго (или нескольких прочих) двигателя, либо силы тяжести (самолёт падает). Следовательно, преобразование этой энергии в тягу лопаток должно присутствовать.
 
Тут думается как: подвод энергии (кинетической набегающего потока) к авторотирующему компрессору имеется — за счёт работающего второго (или нескольких прочих) двигателя, либо силы тяжести (самолёт падает). Следовательно, преобразование этой энергии в тягу лопаток должно присутствовать.
Все же знают, что ветряки продвигаются навстречу ветру. Но медленно, ибо тяга у них небольшая.
 
Тут думается как: подвод энергии (кинетической набегающего потока) к авторотирующему компрессору имеется — за счёт работающего второго (или нескольких прочих) двигателя, либо силы тяжести (самолёт падает). Следовательно, преобразование этой энергии в тягу лопаток должно присутствовать.
Что-то мне это напоминает...
Вспомнил! Вечный двигатель. :)
 
nozzle, правильно ли я понимаю, что вы считаете, что авторотирующий ТРД(Д) имеет нулевое лобовое сопротивление?
Т.е. сопротивление самолета с вынутыми (условно) двигателями и с авторотирующими двигателями будет одинаковым?

Имхо, нигде ув. nozzle этого не утверждал, а как раз наоборот, что компрессор ТРД(Д) (он, правда, использует «старинную» аббревиатуру (Д)ТРД ;)) имеет постоянное лобовое сопротивление, не зависящее от того, вращаются ли его диски, или нет.

Никаких «вынутых» в его комментариях не было, о них писал ув. A_Z относительно продувочных моделей, моё IMHO — при продувках не используют модели двигателей, чтобы получить чистые данные для продуваемого планера.
 
Реклама

Можно устроить гуглоперевод, по приведённой выше модифицированной мной ссылке страница должна открываться на русском — попробуйте!

А обсуждение очень полезное, иллюстрированное и всё такое — Aleks W, большое спасибо за ссылку!
Да не за что!
Тут конкретно в этом случае - косноязычный перевод получается + битые ссылки из-за давности ответа. Не носитель языка спросил, не носитель ответил. Но суть понятна. График прироста и ссылка на пдф с результатом симуляции можно скачать. Вообще ресурс хороший, интересно почитать. Там есть реально классные обсуждения.
 
Последнее редактирование:
Нет, Лёш, не понял— пожалуйста, поясните, где я вдруг вышел за рамки законов физики? 🤣
У вас "неработающий" двигатель создаёт тягу.
Значит, ничто не мешает, снабдив самолёт достаточным количеством двигателей (чтобы получить потребную тягу), затащить его на высоту, разогнать - и дальше летать вечно. :)
 
nozzle, правильно ли я понимаю, что вы считаете, что авторотирующий ТРД(Д) имеет нулевое лобовое сопротивление?
Т.е. сопротивление самолета с вынутыми (условно) двигателями и с авторотирующими двигателями будет одинаковым?
нет, конечно, внешнее сопротивление ВРД описано в главе 8 "Теория авиационных ГТД" Нечаев и Федоров...
 
При том, что в любом случае, из перечисленных, работает физика и аэродинамика. И Ваше утверждение, что выключенный двигатель создает тягу, и не создает сопротивления, в корне не верно.
Вы мне глупостей, Вами придуманных, мне не приписывайте: "И Ваше утверждение, что выключенный двигатель создает тягу, и не создает сопротивления, в корне не верно", я ещё не выжил из ума окончательно, чтобы такую ерунду написать.
Вы извинитесь, пожалуйста, потому как ничего подобного я никому и никогда не писал и не напишу.
Тягу создает, но не существенную, а сопротивлением обладает не меньшим, чем работающий.
 
Сколько припоминаю учебники общей, практической аэродинамики - нигде не встерчалось что неработающий двигатель создает тягу. Везде говорилось только о сопротивлении.
Можете простыми словами объяснить откуда эта тяга, хоть и мизерная, берется? Только пожалуйста без отсылки двухтомники какие либо перелопачивать.
Сколько можно Вам давать материалы, если Вы их не читаете? Dajneko.PDF - Яндекс.Документы
В этой работе даже указаны обороты, который авторотирующий ГТД достигает в полете, но Вы же не читаете...
 
Тут думается как: подвод энергии (кинетической набегающего потока) к авторотирующему компрессору имеется — за счёт работающего второго (или нескольких прочих) двигателя, либо силы тяжести (самолёт падает). Следовательно, преобразование этой энергии в тягу лопаток должно присутствовать.
Не только компрессор, авторотируя турбина создает некоторую работу полезную, что расходуется на вращение компрессора и через сопло реактивное воздух истекает, но тяга при этом создается несущественная и ею пренебрегают, особенно в учебниках аэродинамики, чтобы голову не сносить ученикам.
Еще раз рекомендую, прочтите Dajneko.PDF - Яндекс.Документы
Цитата из работы Дайнеко: "Единственным источником энергии, за счет которого происходит вращение ротора двигателя, является энергия
заторможенного потока воздуха перед двигателем,
пропорциональная квадрату скорости полета самолета
[1]. Характерно это и для других транспортных
средств с ГТД [3]. Данные режимы часто встречаются
в эксплуатационных условиях и поэтому их исследование является актуальной задачей. Необходим вывод
аналитических зависимостей для расчета таких режимов. Данная работа посвящена этому вопросу".
 
Реклама
И десять ПД-8. AlexAlex123 каждый день жгет круче чем дуговая сварка ))
Я тут нашел свои сообщение от января 2022, где я высказывался, что импортозамещение должно быть настоящим, а не переклеиванием шильдика, из-за риска санкций, тогда реакция была тоже весьма смешная)). Так что бывает случайно ткну пальцем в небо и попаду в звезду)), но чаще конечно мимо, это да...

Ну а если представить, что таки натянули сову на глобус... Топливная эффективность подрастает на 12% где-то от замены 4-х ПС-90А на 6 ПД-14. А вот ПД-35, если его отношение тяги на эшелоне к статической будет как у ПД-14, тоесть 6 тонн, то 2-х таких чтобы утянуть лайнер с аэродинамическим качеством менее 20-и при массе 270 тонн, наверное не хватит - в общем может сова натянутая на глобус реалистичней общемировых тенденций будет)).
 
Назад