A_Z
Старожил
Да никто ничего и никому не обязан - всяк волен демонстрировать свою безграмотность....историки авиации не обязаны проверят официальные учебники на соответствие ГОСТ.
Но это, однако же, не мешает вам считать АМ-3 "выдающимся по самым строгим тогдашним мировым меркам авиационных ГТД"."более выигрышное положение" для P&W обеспечивалось в целом более высоким научным, техническим и технологическим уровнем авиационного газотурбостроения в США.
Давайте сравним:
Ту-104 (СССР-Л5419) выполнил в пятницу 12 июля 1957 года первый регулярный рейс Новосибирск – Москва ... Первый межремонтный ресурс двигателей РД-3 был всего 100 часов, что соответствовало примерно 12 полетам в Москву и обратно.
При этом American Airlines, получив в 1958-м году первые 707, сочла межремонтный ресурс JT3С, составлявший тогда 800 часов, недостаточным для успешной коммерческой эксплуатации и потребовала его увеличения. Что и было сделано (ссылку я давал выше).
То есть "по самым строгим тогдашним мировым меркам" АМ-3 представлял собой не более, чем полуфабрикат, который никто из "мировых" перевозчиков даже не подумал бы взять.