Да никто ничего и никому не обязан - всяк волен демонстрировать свою безграмотность....историки авиации не обязаны проверят официальные учебники на соответствие ГОСТ.
Но это, однако же, не мешает вам считать АМ-3 "выдающимся по самым строгим тогдашним мировым меркам авиационных ГТД"."более выигрышное положение" для P&W обеспечивалось в целом более высоким научным, техническим и технологическим уровнем авиационного газотурбостроения в США.
1. Разумеется - не мешает.Сергей Гончаров сказал(а):
"более выигрышное положение" для P&W обеспечивалось в целом более высоким научным, техническим и технологическим уровнем авиационного газотурбостроения в США.
Но это, однако же, не мешает вам считать АМ-3 "выдающимся по самым строгим тогдашним мировым меркам авиационных ГТД".
Давайте сравним:
Ту-104 (СССР-Л5419) выполнил в пятницу 12 июля 1957 года первый регулярный рейс Новосибирск – Москва ... Первый межремонтный ресурс двигателей РД-3 был всего 100 часов, что соответствовало примерно 12 полетам в Москву и обратно.
При этом American Airlines, получив в 1958-м году первые 707, сочла межремонтный ресурс JT3С, составлявший тогда 800 часов, недостаточным для успешной коммерческой эксплуатации и потребовала его увеличения. Что и было сделано (ссылку я давал выше).
То есть "по самым строгим тогдашним мировым меркам" АМ-3 представлял собой не более, чем полуфабрикат, который никто из "мировых" перевозчиков даже не подумал бы взять.
С чего это вы взяли, что он был ниже? Королёвская "семёрка" была сделана настолько хорошо, что с успехом используется и в наши дни.Научно-технологический уровень ракетостроения в СССР в 1957-61 гг. - был ниже, чем в США. Тем не менее - "ПС-1" и "Восток-1" - именно наши.
"Лыко да мочало - начинай сначала".Выдающимся он был тогда, когда над Красной Площадью впервые прошла девятка Ту-16 1 мая 1953 г.
Напомню, что Р-7/7А - создавалась как БР СДД (по тогдашней терминологии). И представляла собой в этом плане дерьмовейшее дерьмо. Впрочем - никто и не говорит, что РКН семейства Р-7 - плохи в кач-ве РКН. Но используются они до сих пор - отнюдь не по причине их мнимого "совершенства".С чего это вы взяли, что он был ниже? Королёвская "семёрка" была сделана настолько хорошо, что с успехом используется и в наши дни.
Факт тот, что на момент постановки на стенд, первого полета в кач-ве штатной МСУ и ввода в эксплуатацию - АМ-3 действительно был выдающимся двигателем. Что разумеется никак не отменяет и наличия у него недостатков и быстрого его устаревания, и неоправданной затяжки сроков его эксплуатации - особенно в ГА.
Перечислите, плиз, параметры, которые делали его выдающимся. С цифрами.АМ-3 действительно был выдающимся двигателем.
По тяге (8750 кгс первоначально) и расходу воздуха (150 кг/c) - ему ни на начало испытаний, ни на начало эксплуатации не было равных среди ТРД. Бесфорсажных по кр. мере.Перечислите, плиз, параметры, которые делали его выдающимся. С цифрами.
И всё?По тяге (8750 кгс первоначально) и расходу воздуха (150 кг/c) - ему ни на начало испытаний, ни на начало эксплуатации не было равных среди ТРД. Бесфорсажных по кр. мере.
Да, все.И всё?
"Качественных" показателей не будет?
С точки зрения дилетанта - несомненно.Да, все.И этого более чем достаточно,..