Экономика авиакомпаний

Kurt

Местный
Навеяно бурными обсуждениями С7 и из долгов. Хотя не только. Прочитал статейку в коммерсанте, про то, что обслуживание рейса обходится примерно в 300 тысяч рублей. Одного рейса. И это владивосток. В том же Домодедово, вероятно, эта сумма выше. Интересует вот что: какова рентабельность авиаперевозок? Во что обходится компании один отдельно взятый рейс??

На примере нашей Перми - средняя стоимость билета в эконом, полагаю, около 5 тысяч рублей (в S7). Пусть загрузка 100 человек. Получается 500 000 с продажи билетов выручка. Минус налоги. Минус тарифы аэропортов. Топливо (сколько, кстати, потребляется на час полета?). Зарплата персонала.

Что остается в результате? Из чего складываются доходы и расходы компаний?
А если взять тот же скайэкспресс с низкими тарифами? Или Юрейр, которые на ту-5 летают, который больгше потребляет топлива??

Давеча общался с одним дядькой, который намеревался купить 3 самолета и зарабатывать чартерами, но говорит, плюнул на эту затею на этапе административных согласований.
Интересно послушать мнения работников отрасли.
 
Kurt, в РФ нет никакой экономики рейса, есть банальная борьба за виживание . . .
также как у нас нет рынка авиаперевозок как такогово . . .
 
Спасибо, прочитал. Там речь вокруг топлива и сокращения персонала. Ответы для себя в этой статье не нашел.
 
Kurt, когда Филёва журналист спросил, в чём были ошибки Абрамовича в управлении ЭЮ, он ответил, что это тема для не одной диссертации. Так что читайте, самообразовывайтесь, сравнивайте...
 
Если люди получают зарплаты, причем конкурентные зарплаты, покупают новые самолеты, вводят новые услуги, значит экономика все же есть.
 
значит экономика все же есть.
Экономика есть разумеется - рыночной нет. В РФ типичная управляемая государством экономика (путем игры прцентными ставками для откатных и попильных проектов и задирания оных для всех остальных - ну и другие административные механизмы)
 
Kurt,
Похоже, знающих экономику на этом форуме нет. Есть только рассуждающие об экономике.
 
ОК, давайте так: сколько стоит наземное обслуживание одного рейса? Сколько в среднем самолет потребляет топлива надвухчасовой полет? Какова цена этого топлива?
 
Kurt, вы не те вопросы задаете . . .

а сколько откаты руководства ? ? ?
а сколько откаты руководству ? ? ?
в т.ч. по бу и по уу . . .

вот это интересные вопросы . . . а ставки сборов доступны в ЦРТ (росс а/к) или в сборниках AIP (для иностр а/к), и для того чтобы что то посчитать и получить ответы на ваши вопросы, достаточно создать файлик в формате Excel . . .
 
Спасибо конечно за столь ценную информацию, но все же интересно увмдеть экономическую модель того, как это работает. Я так полагаю, размер откатов врядли тут имеет ключевое значение (я имею. в виду про функционирующую компанию).
 
знающие экономику люди обычно не сидят на форуме, а если и сидят, то прикидываются дураками ) ) )

а ваще вы тему недискуссионную подняли . . .
наврядли вам кто то что то скажет путное . . .
не совсем для широкого круга подобная тема . . .
 
Что в этой теме "недискуссионного"? Вот размеры и направления откатов меня как раз особо не интересуют. Мне бы просто примерно представить, как и что работает. А то в голове одни противоречия.
 
Вообще, будучи еще студентом, я делал анализ доходности авиакомпаний-членов, если не ошибаюсь, ICAO в течение 30 лет. Т.е. по сути дела получился срез по всей отрасли в целом в международном масшатбе. Итоговая цифра практически не отличалась от 0 . Это не означает, что бизнес авиакомпанийобязательно убыточен. Просто маржа в любом случае низкая и любой воздействие (как изнутри, так и снаружи) может стать причиной убытков.
 
Последнее редактирование:
Бизнес а/к нерентабелен. Как выйти в плюс? ))) Брать кредиты, открывать продажи на год вперед, задерживать выплаты снабженцам, урезать зарплаты... То есть в динамике будет прибыль. На отдельно взятом срезе - нет.
 
Наблюдательный,

))) Ну, и это тоже конечно.

На самом деле же Kurt спрашивает что-то вроде: "Вот вы сайт за 50000 делаете? А на что деньги расходуете и что в плюсе остаётся?" Ну, и хочет услышать что-то вроде:
1) за работу художнику - 5000
2) кисти/краски - 500
3) за работу дизайнеру - 5000
4) за работу программисту - 6000
5) электроток для програмисткого компьютера - 500
6) бумага - 500
7) за работу мне как руководителю - 10000
Итого трат на 25600, в плюсе 24400.

А на что эти 24400 потом тратятся: аренду помещения, девок в баню, телефонные счета, откаты заказчику он пока не спрашивает.

А слышит что-то вроде "Ой! Да какая тут экономика с этими сайтами... Рынка у нас нет... Полная попа... Вообще работать невозможно!".

Так что если кто знает, сколько прихода и расхода даёт какой-нибудь рейс (понятное дело, что все они разные и суммы разные - ну так можно что-нибудь для примера взять)- так напишите, помогите.

Хотя... Ежели честно, то с таким вопросом надо дуть на антиподный форум. Там такие темы уже проскакивали. Уж не знаю, что там за "экономисты" отвечали, но по крайней мере писали что-то.
 
Привести статьи расходов при выполнении рейса, в принципе, не сложно. Если это интересует, то могу отписаться.

Вопрос про "экономическую модель" слишком сложен - экономическая модель слишком зависима от множества прямых или косвенных факторов. Некое общее представление я уже привёл выше. А там уже вступают в силу разные "третьи силы", в т.ч. человеческий ресурс, о котором уже упомянул Наблюдательный ))
 
Kurt, отличная ветка, только, боюсь, закончится ничем — прецедентов нормальной конструктивной ветки по экономике авиакомпании за 6 лет работы форума не припомню.

Я пытался пойти напролом, считая "в лоб" расходы на рейсы (на сайтах аэропортов все сборы обычно выложены — от взлет-посадки до отсоса говна), анализируя рынок труда (ооооочень примерно, опираясь на информацию о вакансиях и стенания персонала на форумах), смотря годовые отчеты (многие авиакомпании являются вполне публичными) и т.д. и т.п.

В какой-то момент у меня похерился здоровый экселевский файл где я себе калькулировал — я погоревал, а потом понял, что для меня, как человека не занятого в этой увлекательной отрасли, достаточно знания, что при всей низкой рентабельности, обороты-то у авиакомпаний очень нехреновые — вот отщипывая от них и выгодно жить