Kurt, "Из чего складываются доходы и расходы компаний?"
Без претензии на истину в последней инстанции, вот такая, примерно, классификация принята в некоторых уважаемых организациях:
РАСХОДЫ
I Операционные расходы:
1. Прямые операционные расходы (топливо - 12%, пилоты - 10%, техническое обеспечение - 7%, "владение самолетом" - 6%) - 45%
2. Наземное обслуживание (аэропортовые сборы и т.д.) - 10%
3. Обслуживание пассажиров (переменные затраты: бортповодники, еда и т.д.) - 9%
4. Обслуживание транспортных операций (постоянные затраты на пассажиров, багаж, почта, грузы) - 6%
5. Продажи и распространение (собственные офисы, комиссионные и т.д.) - 8%
6. Непрямые операционные расходы (администрация, реклама, амортизация и т.д.) - 12%
7. Прочие (то, что даже в непрямые записать не получается) - 10%
Цифры НЕ из российской действительности, и ОЧЕНЬ условные. Все мы знаем, что с топливом прошлым летом было.
II Неоперационные расходы: налоги, откаты, штрафы, и т.д. - эти у всех по-разному.
ДОХОДЫ
С одной стороны проще: прямые доходы от билетов + почта + грузы + второстепенные доходы с пассажиров + прочие.
С другой, никаких общих для всех процентов тут нет, кто-то регулярку возит, кто-то чартеры, а кто-то на плате за багаж, еду, такси, страховку и т.д. больше чем на билетах зарабатывает. Кроме того, чем дальше в детали, тем больше вариантов. Простую задачку о том, сколько от $300, заплаченных за перелет Пермь-Москва-Париж, приходится на рейс Пермь-Москва, а сколько на Москва-Париж можно пятью разными способами решить, и каждый будет правильным.
Так что для каждого конкретного случая можно прикинуть рентабельность на коленке, а можно посчитать поточнее, а вот ответить на вопрос о рентабельности среднего рейса средней авиакомпании на среднем типе самолета врядли возможно.