stanislav_gs
Местный
Ну, тогда вот вам.Вот именно.
http://www.korabel.ru/dictionary/detail/408.html
Пока что хватит. Изучайте.
Последнее редактирование:
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Ну, тогда вот вам.Вот именно.
- это оттуда.Для смягчения посадки используется гидролыжа.Благодаря этому экраноплан может взлетать и садиться при волнении до 5 метров
Ну волна на пять метров - это на глубокой воде весьма средненькая величина.Где-то в комментариях к фоторепортажу, или по ссылкам, было упоминание о том, как он садился против высокой волны.
Ничего страшного не произошло, только вывернуло закрылок, привод которого потом усилили. Но на Каспии волна крутая и короткая, а на глубокой воде не было б и этого, несмотря на такой джедайский способ посадки.
Так что тут есть о чём подумать...
Нечто очень похожее в своё время разрабатывал бывший участник "520". Интересно, это совпадение или нет?Китайский экраноплан XTW-4
Это участник данного форума: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1125250236/210, а китайцы снова что-то украли? Или в чём дело?Нечто очень похожее в своё время разрабатывал бывший участник "520". Интересно, это совпадение или нет?
Похоже, он. Во всяком, случае, он любит подписываться как "Алекс". Но у нас его ник был "520".Это участник данного форума: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1125250236/210
Может, и украли.а китайцы снова что-то украли? Или в чём дело?
М-да, только в такую волну, да ещё со штормовым ветром, большинство спасателей предпочитают пить чаёк на берегу в "состоянии наивысшей готовности", а крупные суда, способные оказать помощь терпящим бедствие, почему-то оказываются безнадёжно далеко, чтоб вовремя прийти на выручку...Ну волна на пять метров - это на глубокой воде весьма средненькая величина.
"Много" - это на сколько именно?stanislav_gs, волну 4-5 метров он цеплять будет. Причина проста - эффективность подушки над ровной (=гладкой) поверхностью много выше, чем над волнистой (синусообразной).
Соответственно, экраноплан "просядет" ниже - и тут как раз цепанет волну
В рамках постах на форуме "много" это просто "много". В ряде случаев "много" может возрасти до "дох@я" и даже выше."Много" - это на сколько именно?
Я понимаю, что вопрос не совсем авиационный, но, возможно, у Вас есть какая-то информация о результатах испытаний, или расчётов хотяб...
Иначе, простите, звучит голословно. Лично мне и вовсе так не кажется.
и тем самым убить напрочь основной смысл экраноплана- вместо экономии топлива получим, напротив, самолетный прорыв на форсаже и с высоким сопротивлением бреющего полета? А ради чего? - ведь сесть в 8-метровую волну все равно невозможно, поэтому вместо экраноплана получаем просто хреново летающий у самой поверхностью в плохую погоду неэкономичный самолет. Расходы большие, риск огромен - и ради чего?Экраноплан в режиме крейсерского полёта имеет очень значительный запас по тяге, чем может его вполне компенсировать, за счёт некоторого перерасхода горючего.
Речь идёт о вынужденной ситуации. Когда экономичностью можно пожертвовать ради более важных целей.и тем самым убить напрочь основной смысл экраноплана- вместо экономии топлива получим, напротив, самолетный прорыв на форсаже и с высоким сопротивлением бреющего полета?
В 8-метровую волну и спасательные операции производить почти что невозможно, при наличии неважно каких средств...А ради чего? - ведь сесть в 8-метровую волну все равно невозможно, поэтому вместо экраноплана получаем просто хреново летающий у самой поверхностью в плохую погоду неэкономичный самолет.
Я, как, вероятно, и многие другие, считаю, что экраноплан в настоящее время может иметь только ограниченное, нишевое применение.Расходы большие, риск огромен - и ради чего?
В общем, согласен.Не говор уже об значительной стоимости береговой инфраструктуры. Лишь оголтерые пропагандисты говорят об экономии - мол, ВПП не нужно, было б лишь море.
.............
Ну, это Вы хватили...В условиях угрозы (военной, политической, по погоде, и т.д.) перегонять экраноплаты тоже проблематично, по крайней мере в РФ. Куда можно перегнать экраноплан при шторме на Каспии? - только в другую страну.
Абсолютно согласен. Потому как опыт посадки ЛА в 8-метровые волны может быть только одноразовым.Кстати, насчёт сесть - не уверен, что нельзя..... Подозреваю, что если и были её носители, на их опыт сейчас уже вряд ли можно рассчитывать...
зашибись! я уж не упоминаю о том, что у ЛА есть некий размах крыльев, который с Нептуном может быть не согласован. Но даже если Вы перекусите очком лом и сунетесь на посадку поперек волны, посадка (буде таковая успешной), перестанет таковой быть сразу после потери скорости. И Ваш ЛА окажется в положении любого корабля, который в шторм оказался развернут боком к волне.а ежели садиться в ложбину, вдоль гребня - тут уже другая ситуация.
Ну, про посадку в 8-метровые волны говорил явно не я.Абсолютно согласен. Потому как опыт посадки ЛА в 8-метровые волны может быть только одноразовым.
Нептун об этом позаботился.зашибись! я уж не упоминаю о том, что у ЛА есть некий размах крыльев, который с Нептуном может быть не согласован.
У экраноплана размер килей чутка выше среднего. А в шторм садиться предлагает опять же, кто-то отличный от мя.Но даже если Вы перекусите очком лом и сунетесь на посадку поперек волны, посадка (буде таковая успешной), перестанет таковой быть сразу после потери скорости. И Ваш ЛА окажется в положении любого корабля, который в шторм оказался развернут боком к волне.
А что такого? Я ж на модели показал, что это так.Lukas, не надо тратить времени:
Очень похожий экраноплан из Петразаводска Орион-20:Китайский экраноплан XTW-4