Электроавиация

При реставрации аварийного участка Великой китайской стены в труднодоступных местах будут работать дроны
Об этом передает Digital Trends.
В ближайшие месяцы дроны будут исследовать участки главной китайской достопримечательности на предмет разрушений. Беспилотники Intel будут делать фотографии поврежденных участков и отправлять их операторам. Для этой миссии американская компания направила отряд из современных октокоптеров, имеющих восемь лопастей и камеры с высоким разрешением съёмки.
По словам представителя компании, беспилотные аппараты будут изучать аварийный участок стены, расположенный в 50 км к северу от Пекина. Его исследование традиционным способом опасно для жизни — рядом расположено глубокое ущелье, со стены могут упасть камни.
Дроны не только занимаются полезными делами, но и участвуют в световых шоу. Например, представление, которое на днях устроили беспилотники в Китае, попало в Книгу рекордов Гиннесса. В рамках шоу 1374 дрона образовали световой занавес длиной 1200 метров и высотой 100 метров.
 
Реклама
Пользователь YouTube из Испании Эрик Понс Родригес под ником deDrones заявляет, что это первый дрон подобного рода, сообщает Digital Trends.
Чтобы собрать беспилотник, deDrones сходил в продуктовый магазин, где приобрел все необходимые для пиццы ингредиенты. Затем он испек корж в форме квадрокоптера и прикрепил к нему двигатель, винты и камеру. В итоге пицца-дрон успешно взлетела в воздух.
На вопрос журналиста о том, попробовал ли блогер беспилотник на вкус, мужчина ответил положительно. Эрик заметил, что ему пришлось сделать несколько версий съедобного дрона, так как первый экземпляр потерял управление и развалился на части. Ранее блогер уже собирал квадрокоптеры из необычных компонентов: например, из старого CD-привода и картонной коробки.

 
Почти до слёз: дрон-беспилотник потерял управление и падает прямо в озеро, отчаянный парень кидается за ним Достойно кинематографа


 
Стартап Kitty Hawk, миллиардера гендиректора Alphabet, сооснователя Google Ларри Пейджа создал прототип персонального электросамолета.
Об этом сообщает газета "Ведомости".
"Легкий летательный аппарат Flyer, названный так по имени первого самолета братьев Райт (считающимися основателями авиации - Прим.Ред.), представляет собой одноместный поплавковый мультикоптер с 10 роторами. Пока он может взлетать и садиться только на воду. Литий-полимерные аккумуляторы обеспечивают полет в течение 12-20 минут на высоте от одного до трех метров со скоростью 20 миль в час (32 км/ч)", - говорится в опубликованном сообщении.
"Пока мы не раскрываем цену Flyer. Мы стремимся дать людям свободу полета, поэтому мы будем сотрудничать с партнерами, чтобы сделать целые флоты таких аппаратов в местах отдыха по всему миру", - подчеркивают создатели Flyer.
Помимо Flyer Kitty Hawk разрабатывает более крупный коммерческий аппарат - двухместное беспилотное авиатакси Cora, построенное по уникальной схеме мультикоптера-конвертоплана. Испытания летающего прототипа этого авиатакси проходят в Новой Зеландии, которая в перспективе намерена сделать его частью своей транспортной системы.

 
Власти Норвегии приняли программу перехода к 2040 году на электрическую пассажирскую авиацию.
Об этом сообщает high-tech.fm со ссылкой на блог авиастроительной компании Pipistrel, разрабатывающей электросамолет lpha Electro по заказу норвежского оператора аэропортов Avinor.
Планируется, что на электрические двигатели перейдут местные пассажирские перевозчики. В рамках программы Avinor начала разработку и тестирование электрического самолета Alpha Electro, первым пассажиром которого стал министр транспорта Норвегии Кетил Солвик-Олсен.
Электросамолет Alpha Electro оснащен электромотором мощностью 50 киловатт и батареей емкостью в 21 киловатт в час. Планируется, что самолет сможет совершать перелеты протяженностью до одного часа. Другие технические характеристики электроустройства пока не раскрываются.
Власти Норвегии планируют снизить в стране выбросы углекислого газа на 40% к 2030 году.
Несмотря на то, что страна является крупнейшим экспортером нефти в Западной Европе, правительство активно развивает программы развития альтернативных источников энергии.
Например, Норвегия является одним из крупнейших в мире рынков сбыта электрокаров Tesla, а с 2025 года в стране может быть полностью запрещена продажа автомобилей, движущихся на ископаемом топливе.



4fdda95-17-fdh-2264.04.mg-pipistrel-alpha-electro-pipistrel-aircraft-hb-saa-06.jpg


В норвежском Осло впервые испытали электросамолёт Alpha Electro G2, созданный компанией Pipistrel из Словении по заказу оператора аэропортов Avinor. Испытания полностью оправдали ожидания разработчиков, даже не смотря на то, что полет "Теслы" длился несколько минут.
Как сообщили на сайте компании Pipistrel, пилотом электросамолета был министр транспорта Норвегии Кетил Солвик-Олсен, а его пассажиром стал глава госпредприятия Avinor, которое управляет большинством аэропортов страны.
В настоящее время диапазон полета воздушной "Теслы" составляет около 130 км.

 
Последнее редактирование:
Спецслужбы Китая разрабатывают программу под кодовым названием «Голубь» по созданию имитирующих поведение птиц дронов. Уже тестовые испытания были проведены в некоторых регионах Китая и на границе с Монголией, Россией и Казахстаном.
Об этом передает South China Morning.
Указанный тип дронов может имитировать движения крыльев, плавно набирать высоту и делать резкие движения в воздухе, что сложно отлечить от обычной птицы.
По характеристикам, дрон оснащен камерой, спутниковым передатчиком и датчиком местоположения.


 
https://nplus1.ru/news/2018/07/16/rolls-royce
Rolls-Royce представила концепт гибридного конвертоплана
Компания Rolls-Royce представила концепт гибридного летательного аппарата с вертикальными взлетом и посадкой. Он будет оснащен шестью электромоторами, получающими энергию от газотурбинного генератора. Предполагается, что серийная модель на базе концепта появится к началу или середине 2020-х годов.

Несколько десятков компаний по всему миру занимаются разработкой аэротакси. Предполагается, что такие летательные аппараты будут применяться для быстрого перемещения по большим городам или пригородам без пересечения с зачастую загруженной наземной транспортной сетью. Поскольку аэротакси, как правило, разрабатывают именно для городского использования, практически во всех представленных проектах используется схема полета с вертикальными взлетом и посадкой, позволяющая отказаться от длинных взлетно-посадочных полос. Часть разработчиков выбрала для этого конструкцию вертолетного типа, а часть применила схему конвертоплана, который взлетает и садится с винтами, расположенными параллельно земле, а для полета на большие расстояния наклоняет их и использует крыло для создания подъемной силы.

Разработчики из Rolls-Royce выбрали в своем проекте аэротакси именно такую схему. Летательный аппарат имеет конструкцию высокоплана с поворотными крылом и хвостовым оперением. Он оснащен шестью электродвигателями с воздушными винтами: на консолях крыла расположены по два электромотора, а еще два установлены на сторонах хвостового оперения. Во время взлета и посадки все винты расположены параллельно земле. Для горизонтального полета они поворачиваются на 90 градусов, а двигатели на крыле отключаются и аппарат задействует для горизонтального полета только два двигателя в хвостовом оперении.



rolls-royce-evtol-air-taxi-1-888x500.jpg


Все двигатели получают энергию установки мощностью около 500 киловатт, состоящей из газотурбинного двигателя Rolls-Royce M250 и генератора. За счет этого аппарат имеет заметно большую дальность полета, чем аналогичные аэротакси — около 800 километров. Кроме того, использование в качестве основного источника энергии газотурбинного двигателя вместо аккумуляторов позволит быстро заправлять аппарат между полетами и использовать существующую инфраструктуру в аэропортах и вертолетных станциях. Максимальная скорость аэротакси составит 250 километров в час.

Предполагается, что аппарат сможет перевозить до пяти пассажиров. Также компания рассчитывает, что используемую в нем платформу можно будет адаптировать для грузовых перевозок и военных нужд. Rolls-Royce заявляет, что серийная модель на базе концепта может совершить первый полет в начале или середине 2020-х годов.

Электрические аэротакси разрабатывают и несколько других компаний, причем часть из этих аппаратов уже совершила первый полет. Весной 2018 года испытания своих летательных аппаратов показали Airbus и Kitty Hawk. Airbus использовала в своем проекте схему конвертоплана с двумя поворотными крыльями, а в аэротакси Kitty Hawk используется статичное крыло с 12 подъемными винтами, которые отключаются после взлета, после чего аппарат летит с использованием толкающего винта в хвостовой части. Похожую схему выбрала Aurora Flight Sciences, которая разрабатывает аэротакси для сервиса Uber, а также американский стартап Zee.Aero.

Григорий Копиев

- оригинал:

https://www.rolls-royce.com/media/o...ils-evtol-concept-at-farnborough-airshow.aspx


Blue sky thinking – Rolls-Royce unveils EVTOL concept at Farnborough Airshow
Rolls-Royce has unveiled a concept electric vertical take-off and landing (EVTOL) vehicle at the Farnborough International Airshow 2018

Rolls-Royce has unveiled a concept electric vertical take-off and landing (EVTOL) vehicle at the Farnborough International Airshow 2018. The design could be adapted for personal transport, public transport, logistics and military applications and is based upon technologies that already exist or are currently under development. It could take to the skies as soon as the early 2020s.

The Rolls-Royce EVTOL project is part of our strategy to ‘champion electrification’ and realise our ambition to become the world’s leading industrial technology company. It builds upon experience gained providing hybrid electric propulsion for trains, naval vessels and other applications, and our expertise in gas turbines, VTOL technology, systems analytics and aerospace regulation and certification. We would expect any commercial introduction of the EVTOL to involve working in collaboration with airframers and will seek a range of strategic partners for aspects of the electrical system.

The initial concept vehicle uses gas turbine technology to generate electricity to power six electric propulsors specially designed to have a low noise profile. It also has a battery for energy storage. In this hybrid-EVTOL configuration it could carry four or five passengers at speeds up to 250mph for approximately 500 miles, would not require re-charging – as the battery is charged by the gas turbine – and would be able to utilise existing infrastructure such as heliports and airports.

We believe that given the work we are doing today to develop hybrid electric propulsion capabilities, this model could be available by the early to mid 2020s, provided that a viable commercial model for its introduction can be created.
The wings are able to rotate 90 degrees, enabling the vehicle to take off or land vertically. The propellers on the wing could fold away once the craft has reached cruising height, reducing drag and cabin noise, with the craft relying upon the two rear propellers for thrust.

The EVTOL – or personal air mobility – market is emerging as a result of technological advances and a need to meet the demands that will be placed upon conventional transport systems as more of the world’s population lives in large cities plagued by congestion. EVTOL will also play a role in meeting the requirement for more efficient travel with fewer emissions.

Rob Watson, who heads up Rolls-Royce’s Electrical team, said: “Electrification is an exciting and inescapable trend across industrial technology markets and while the move to more electric propulsion will be gradual for us, it will ultimately be a revolution. Building on our existing expertise in electric technologies and aviation, Rolls-Royce is actively exploring a range of possible markets and applications for electric and hybrid electric flight. We are well placed to play a leading role in the emerging world of personal air mobility and will also look to work in collaboration with a range of partners.

“Rolls-Royce has a strong track record as pioneers in aviation. From developing the first turbo-prop and jet engines, to creating the world’s most efficient large civil aero-engine and vertical take-off and landing solutions, we have a very strong pedigree. As the third generation of aviation begins to dawn, it’s time to be pioneers yet again.”

The initial Rolls-Royce EVTOL concept uses an M250 gas turbine which is embedded within the rear of the aircraft and modified as part of a hybrid electric propulsion system. The M250 is a highly successful Rolls-Royce engine. Over 31,000 have been delivered since the first version entered service over half a century ago, with an estimated 16,000 currently in service. It has powered more than 170 different helicopter and fixed wing civil and military applications and the whole fleet has clocked up more than 220 million flying hours.

The Rolls-Royce EVTOL concept

  • Flexible aircraft platform for personal, commercial passenger, cargo and military applications
  • Tilting wings for vertical take-off and landing (VTOL)
  • At cruise height the propellers on the wing fold away to reduce drag and cabin noise, the craft then uses the two rear propellers for thrust
  • Versatile 4/5 seat cabin
  • Range 500 miles, cruise speed 250 mph
  • M250-based hybrid propulsion system
  • The M250 hybrid electric engine will deliver approx. 500kW electrical power
  • High energy density battery to provide additional climb power
  • 6 propulsion/lift motors with embedded power electronics
  • Offering customers new capability at vehicle, system and component level
 
Первый испытательный полет усовершенствованной версии беспилотного летательного аппарата (БПЛА) Zephyr компании Airbus Defense & Space ознаменовался новым мировым рекордом по продолжительности беспосадочного полета. Согласно опубликованному в среду на сайтекомпании пресс-релизу, БЛА провел в воздухе без трех минут 26 суток.
"Это самый продолжительный полет в мире, - говорится в пресс-релизе Airbus. - Во время данного полета Zephyr S были подтверждены возможности системы, а также достигнуты все поставленные инженерные задачи".
Отмечается, что испытания проводились при поддержке Великобритании, которая планирует первой взять на вооружение эту разработку. Следующий вылет аппарата запланирован с летного поля Виндхэм на западе Австралии до конца этого года.
Предыдущий рекорд по продолжительности полета без посадки также был установлен БПЛА Zephyr, когда он провел в воздухе 14 суток, отмечает производитель на своем сайте. Аппарат оборудован электрическими моторами, которые получают энергию от солнечных батарей, расположенных на корпусе Zephyr.
Airbus позиционирует беспилотник как "псевдоспутник": "Не совсем самолет, но и не совсем спутник, который объединяет в себе черты и того, и другого. [У аппарата] продолжительность работы спутника и гибкость беспилотника", - говорится в описании Zephyr. По утверждению создателей, беспилотник может найти применение в самых разных сферах: от военной разведки, до наблюдения за районами природных и техногенных катастроф, а также за атмосферой Земли. Кроме того, он может обеспечивать спутниковую связь на территориях, где таковая отсутствует.
Размах крыльев Zephyr достигает 25 метров, а его масса составляет всего 75 кг. При этом, по уверению разработчиков, он способен нести на себе груз, в пять раз превышающий его собственный вес. Максимальная высота полета аппарата составляет более 21 тыс. метров. При этом, как заявил в июле ответственный за продажи данного БПЛА Найджел Чандлер, со временем продолжительность полета беспилотника планируется довести до 100 дней.

carousel-1-HAPS-zephyr.jpg
 
Реклама
наверное там доставка отделение-отделение. Вряд ли конечному получателю - как дрон в дверь звонить то будет? Ну и зависание этой летающей мясорубки рядом с людьми еще тот аттракцион

Миллионам людей принадлежит не только дверь со звонком, но и некий кусок земли с минимальной хотя бы лужайкой. Получатель вводит свой GPS, дрон кладёт туда посылку (убедившись что никого рядом нет) и фоткает ее там как доказательство, что посылка доставлена. И никаких подписей не надо.
 
xoid, у нас ропись в получении необязательна, а уж фото точно - чаще всего если никого нет дома просто кладут посылку под дверь.
Даже если в ней айфон или гарнитура за 500 евро. Воруется крайне редко.
 
xoid, у нас ропись в получении необязательна, а уж фото точно - чаще всего если никого нет дома просто кладут посылку под дверь.
Это зависит от условий пересылки - напр., в DHL Express роспись получателя ставится обязательно.
 
xoid, DHL слишком дорого для ежедневного использования. Они из магазинов ничего не доставляют здесь.
 
Это вы так решили. А вот у почты другое мнение.

В США подписи редко когда нужны. Просто оставляют посылку у входной двери. А если дрон на задний двор сможет доставлять, то возможностей прибавится (правда, возникнут вопросы - например если он ее в бассейн случайно скинет или он привез мешок кошачьего корма, сфоткал и оставил, а тут пришел енот и унес мешок своим детенышам - оно запросто...)

Нужна ли подпись указывается при выборе доставки. Крайне редко когда _нужна_.
 
Где как. В Штатах, например, посылку могут вручить и в отсутствие получателя. Несколько раз просто на крылечке оставляли.

В Австралии стандартная практика - если что-то не супер-ценное, часто просто на крыльце оставляют.
 
часто просто на крыльце оставляют


И в этом, согласитесь, нет ничего страшного. В обществе, где не живут по воровским "понятиям".

Вспомнилось сразу, как в ельцинские годы в зассанных РФовских подъездах - в постылую пору появления страшенных железных дверей с замками на подъездах - воровали не только содержимое почтовых ящиков, но и маленькие замочки на них. У тех, кто по наивности рассчитывал хиленьким этим замочком свой почтовый ящик защитить.

Какой-то процент выросших в таких подъездах будет всю жизнь потом ходить со сжатыми зубами, каждый миг будучи наготове "за себя постоять" (их даже за рубежом, где, казалось бы, изображать готовность дать в морду совершенно незачем, по напряжённому выражению лица узнаёшь). А для какого-то процента, напротив, эти железные подъездные двери станут "противоядием". Образцом того, как не должно быть.

Тов. Копцев расфилософствовался.

#автомотовелофото
 
Последнее редактирование:
Реклама
ропись в получении необязательна, а уж фото точно - чаще всего если никого нет дома просто кладут посылку под дверь.
Даже если в ней айфон или гарнитура за 500 евро. Воруется крайне редко.
И в этом, согласитесь, нет ничего страшного. В обществе, где не живут по воровским "понятиям".
А что, кроме воровства, других проблем не может быть?
Как пример:
например если он ее в бассейн случайно скинет или он привез мешок кошачьего корма, сфоткал и оставил, а тут пришел енот...)
Кроме того могут быть проблемы с навигационными ошибками, как при формировании маршрута, так и с банальными сбоями.
При этом в обоих случаях система управления БПЛА будет уверена, что доставила груз точно. А во втором случае ещё и система регистрации параметров подтвердит это. :)
Т.е. честность населения не исключает необходимости, для оказывающего услугу, подтверждения доставки груза точно и в сохранности.
Пока наиболее взвешенный подход в использовании беспилотников для доставки мелких грузов продемонстрировала почта Казахстана.

P.S. Наверно новости по БПЛА, тем более мелких, и их обсуждение уместней вести в разделе БПЛА. А здесь, все таки, оставить место для "нормальных" ЛА с электрическими СУ.
 
Последнее редактирование:
Назад