https://findpatent.ru/patent/255/2554043.html
Обещанный сеанс чОрной магии с полным её разоблачением.

В силу застарелой проф. деформации,

естественно, смотрю массы.
Для варианта на 19 мест масса пустого заявлена 5545 кг.
Взлётная масса 8175 кг (КВП), вычитаем п/н 1,9 т и топливо (530 кг), получаем 8175 – 1900 – 530 = 5745 кг. Это масса пустого снаряжённого. Конечно, 200 кг на массу снаряжения – это чуток «маловато будет», но я не придирчив.
Смотрим на Бе-32К (он в патенте взят в качестве базы), который по данным разработчика имеет массу пустого снаряжённого 4350 кг. То есть по пустому снаряжённому «патент» весит на 5745 – 4350 = 1395 кг больше.
Казалось бы, не меньше – и то слава богу, хоть совесть у человека есть.
Однако теперь из массы пустого вычитаем аккумуляторы – 1865 кг. Получается, что "совсем пустой" заявленный самолёт весит 5545 – 1865 = 3680 кг.
И здесь картина обратная: планер с шасси + силовая установка + ОСО + БРЭО + «пассажирское» оборудование у «патента» весит на
4150 (пустой снаряжённый минус 200 кг снаряжения) – 3680 = 470 кг
меньше, чем аналогичный набор Бе-32К.
Один из «источников» снижения массы – облегчение «турбовинтовой» части силовой установки. На Бе-32К стояли старые добрые PT6A-65B с «валовой» мощностью 1173 л.с. Их сухая масса – 2х465 lb = 422 кг. Взамен автор планирует поставить пару Allison T63-A-5A по 250 л.с. Достаточно ли этой мощности для достижения заявленной крейсерской скорости (с учётом того, что в полёте аккумуляторы надо подзаряжать – для обеспечения ухода на второй круг) – это я рассматривать не буду. Лениво.

Суммарная масса двигателей – 124 кг.
Пропеллеры. PT6 комплектуется винтами HC‐B5MP-3 массой ~100 кг (разброс по модификациям). T63 – двигатель вертолётный, воздушный винт «под мощность» (например, Hartzell HC‐B3) может весить 50 кг. Общее снижение массы – центнер.
Агрегаты двигателей – 130 и 60 кг соответственно (-70 кг). Топливная система – 25 и 10 кг (-15 кг).
Всего по «традиционной» части силовой установки облегчение составит (422-124) + 100 + 70 + 15 = 485 кг.
Уменьшение «основного» крыла (его площадь зажата на ~7,3 кв.м) позволит снизить массу конструкции на ~380 кг (крыло из КМ). Уменьшение площади ГО даст ещё примерно 220 кг.
Итого суммарное снижение массы 485 + 380 + 220 = 1085 кг.
В эту тонну с хвостиком нужно «впихнуть»:
1. Переднее крыло, которое имеет площадь 11 кв.м и - так, на минутку -
удлинение 10. Только это второе крыло даст 550-580 кг.
2. Увеличение длины фюзеляжа + три пассажирских кресла. «На круг» – ещё 40 кг.
3. Усиление шасси под увеличенный взлётный/посадочный вес – +30 кг.
4. Два двигателя-генератора мощностью по 275 кВт + четыре тяговых электродвигателя мощностью по 230 кВт. Оцениваю это в 2х700 + 4х580 = 1400 + 2320 = 3720 кг. Поправки маракующих в электрике принимаются.
5. Четыре «передних» воздушных винта – 4 х 50 = 200 кг.
6. Увеличение массы системы электроснабжения – за счёт силовых проводов в линиях «аккумулятор – мотор-генераторы – тяговые электромоторы» и силовой коммутирующей аппаратуры. Среднепотолочно могу это оценить в 300 кг. Опять же, поправки принимаются.
7. Шарниры и приводы поворота ТВД / тяговых электродвигателей. Весит всё это «поворачиваемое» немало. Да и условия работы не ахти (вибрационные нагрузки). Шарниры с установкой оцениваю в 2х15 + 4х10 = 70 кг. Приводы – 2х8 + 4х6 = 40 кг. Итого – 110 кг.
Суммарное увеличение массы составит 550 + 40 + 30 + 3720 + 200 + 300 + 110 = 4500 кг.
С учётом ранее насчитанного снижения массы получим привес в размере 4500 – 1085 = 3315 кг. Это при насчитанном автором TOGW = 8175 кг.
РЕЗЮМЕ: ни хрена не взлетит.
Желающие могут оценить дальность полёта (в патенте почему-то вместо дальности указана протяжённость - что какбэ намекает

).
Как уже говорилось, за основу автор взял Бе-32К, который при запасе топлива 1640 кг имел техническую дальность ~2000 км. Здесь же при полутонне топлива + 75% разряда аккумуляторов это чудо летит аж на 2560 км. Во что мне верится слабо – но считать я уже утомился.
«Старый стал, ленивый…» (х/ф «Белое солнце пустыни»).
Понятное дело, что реализовать его ближайшие лет 10 точно не будут даже в опытном образце
См. выше - его в ближайшие 100/500 лет точно не будут реализовывать. Бо враньё там голимое.
[automerge]1560166936[/automerge]
Вообще-то, ваше заявление - это клевета.
Можете подать на меня иск по Ст. 128.1 УК РФ - я не возражаю.

[automerge]1560167156[/automerge]
...будет иметь смысл только с появлением сверхмощного источника электроэнергии.
Сразу вспомнились "сверхаккумуляторы", придуманные писателем Казанцевым в середине 30-х годов.
