Вот еще с цифрами - что ты и хотелС цифрами - это другое дело. Постараюсь сегодня "попробовать на зуб".
Магистерская диссертация стокгольмского института технологии и менеджмента.
Сравниваются характеристики обычного самолета и чисто электрического по некой модели с гулянием по параметрам типа "увеличение эффективности тяги, процент веса на батареи и т.п" - перебором и просчетом концептуальных летных характеристик в программе Piano-X
Вывод такой
Out of the different technical components, the energy density of battery is clearly the biggest bottleneck in achieving to build a compelling electric passenger airplane. The performance of the other components such as the electric motors and power electronic are as good as, or better than current propulsion systems. The results show that current battery technology would not be good enough to enable flights longer than 600 km without substantial improvements in both aerodynamic and structural design. Fortunately, there seems to be room for at least a 25% reduction in the overall energy consumption in flight. Combining this with a 50% improvement in energy density and an optimized mechanical structure yielding a 50% cell-mass-fraction, a range of 1400 km would be possible.
Не учитывая разные технические компоненты, плотность энергии батарей со всей очевидностью является самым узким местом для конструирования электрического пассажирского самолета. Удельные характеристики остальных компонентов - таких как силовая электрика или электродвигатели - либо подобны либо лучше чем у текущих двигательных установок. Результаты показывают что при текущем уровне развития аккумуляторов достигается дальность меньше чем 600 км, если не предпринять мер по улучшению аэродинамики и весового совершенства конструкции . К счастью, возможно есть место для улучшения потребления энергии в полете на порядка 25%. В совокупности с 50% улучшением весовой емкости аккумуляторов и при порядка 50% на вес батарей, может быть достигнута дальность в 1400 км.
Ну все детали там есть, учитывая что часть потенциальных проблем ( как например увеличение веса шасси, поскольку взлетная и посадочная массы будут одинаковые ) в такой модели верхнего уровня не рассматривается, хотя и озвучиваются.
Отсюда, в общем-то не удивителен факт, что в моделях электролетов очень даже появляются схемы типа "летающее крыло" - чтобы сократить вес планера.