Электроавиация

А мне вот "чайнику" интересно, как учитывать деградацию АКБ при расчете ЛТХ? Пусть даже для АОНовских ЛА с электродвигателями...
 
По-моему, это какое-то новое слово в вопросах применения сверхпроводников - все одно охлаждать, так охладим уж до сверхпроводимости
 
Вообще-то - речь шла об ЭДАБ - электродвигательно-аккумуляторном блоке [в целом].
Я действительно должен разъяснять преимущества АКБ на сверхпроводниках?
 
Коллеги, не забывайте, что ВТСП - это керамика. Эти материалы хрупки и не поддаются сварке и другим видам соединения, т.е. всю сверхпроводящую цепь нужно отливать единовременно, причем именно в той пространственной конфигурации, в которой она должна работать.
 
dunch, МиГ-31, Seerndv, По Вашим просьбам:
Преимущества АкБ на эффекте СП - следующие:
- радикально бОльшая уд. плотность энергии (и в пересчете на массу и в пересчете на объем)
- отсутствие электрических и тепловых потерь
- практически неограниченное число циклов "зарядка-разрядка"
- существенно более высокая скорость как запасания, так и отдачи э/э
- пожаробезопасность
 
Реакции: YB
Сергей Гончаров,
Погуглил. Такое впечатление, что сверхпроводниковые электродвигатели на самолетах - дело второй половины 21 века, а аккумуляторы - уже задел на подумать на 22 век.
Не совсем понятно, как пункт "пожаробезопасность" сочетается с "радикально большей емкостью". Казалось бы, параметры до некоторой степени в противофазе должны быть, нарушилась сверхпроводимость - и ка-а-а-ак шарахнет.
 
- коронавирус и тут нагадил:

- исходник:

 
Коронавирус нанёс тяжелый удар по блистательным перспективам электроавиации.
 
 
И наконец третья часть марлезонского балета:
 
Реакции: YB
 
Вчера впервые взлетел MagniX eCaravan, разрабатываемый для коротких пассажирских рейсов. Пока что он способен взять на борт 5 пассажиров, но к моменту сертификации (конец следующего года) предполагается перейти на батареи нового поколения, с которыми пассажировместимость возрастет до проектной (9). Система управления электродвигателем изначально рассчитана на гибкий переход между разными источниками электроэнергии и с целью резервирования выполнена четырехпоточной. По сравнению с изначальной турбиной резко снизился уровень шума - от летящего рядом самолета сопровождения Cessna 182 (с которого сделано фото) в кабине больше шума, чем от собственной силовой установки. Подробнее здесь (англ.).

 
 
Kwispel пора пересаживаться
На полетном МГ превращается в ветряк и заряжает батарею.
 
...превращается в ветряк и заряжает батарею...
Эт врят ли.
В этом случае винт работает, фактически, в режиме реверса.
Во всяком случае на БПЛА с электроприводом "опровержения теории практикой", в этом отношении, не было.