Электроавиация

П

Прототип-66

Новичок
Ещё интересует вопрос: в случае отказа двигателя каким образом осуществляется привод исполнительных механизмов на МЛА?
ПС. Как получать ответы на почту? Не найду функции "подписаться на сообщения".
 
Реклама
VirPil

VirPil

Старожил
в случае отказа двигателя каким образом осуществляется привод исполнительных механизмов на МЛА?
Что вы считаете МЛА? Если Сессна или Ан-2, то все вручную. Если авиалайнеры - то электронасосы для гидравлики или аварийная вертушка.
Не найду функции "подписаться на сообщения".
Вверху справа есть прямоугольник с точками, зайдите туда.
 
П

Прототип-66

Новичок
В какое время?

Мальенькая экономия топлива плюс возможность корректировать руление компьютером.

Механический - тяги, тросы.
1. Лет 30 как уж. Более ранние модели не рассматривал.
2. Компьютер в работе ЭУР участия не принимает. ЭУР может работать и без компьютера.
3. А в моделях чуть выше классом, по аналогии с авто, классом чуть выше вазовской классики?
 
VirPil

VirPil

Старожил
Лет 30 как уж. Более ранние модели не рассматривал.
10 лет назад вполне были ГУРы.
ЭУР может работать и без компьютера.
Может, но компьютеру проще управлять электромотором, чем гидравликой.
в моделях чуть выше классом, по аналогии с авто, классом чуть выше вазовской классики?
Нет "класса", есть размер, который тут таки да имеет значение ))). Как я написал выше
авиалайнеры - то электронасосы для гидравлики или аварийная вертушка.
Впрочем в Б737 также можно вручную тросами, хотя и тяжело. В Эйрбасах, Суперджете (да и в МС21 наверное, там точно не знаю), механической проводки нет.
 
Eduard_AB

Eduard_AB

Старожил
чтоб не толочь воду в ступе...
В мелкой авиации, ежели нет АП, никакие "усилители"(сервоприводы) не требуются.
А ежели есть АП, то ему не нужен сервопривод в виде ЭУР.
Собственно смысл электросервопривода именно в возможности дистанционного управления электрическими сигналами и большая гибкость контура управления.
В авиации электрические сервоприводы использовались еще до ВМВ.
В общем успокойтесь, ЭУР - это всего лишь сильно обглоданный "кусочек" всего лишь одного канала управления ЛА.
 
VirPil

VirPil

Старожил
Собственно смысл электросервопривода именно в возможности дистанционного управления электрическими сигналами.
В авто это зашло ради мизерной экономии топлива, причем все жаловались, что нет чувства обратной связи на руле. Как сейчас не знаю.
 
A

A_Z

Старожил
На легковых автомобилях с объёмом двиг менее 2л ГУР не использовался практически нигде.
Навскидку: Ford Focus II и Opel Vectra C. Гидроусилитель с электроприводной насосной станцией.

Преимущества ЭУР в сравнении с ГУР такие: меньше цена, проще производство, компактность, и пр. Всё же есть причины того, что ЭУР вытеснил ГУР в легковом сегменте авто.
Осталось только понять, почему в грузовом сегменте не вытеснил.
И почему на "более электрическом" 787 используются т.н. "объёмные гидроприводы", т.е. блок, включающий исполнительный гидроцилиндр и электроприводную насосную станцию.
 
  • Спасибо
Reactions: YB
П

Прототип-66

Новичок
Как я понял, всех отписавшихся на мой вопрос всё устраивает в современной конструкции рулевого управления малых ЛА. Успокоили. Вопрос закрыт.
 
A

A_Z

Старожил
Как я понял, всех отписавшихся на мой вопрос всё устраивает в современной конструкции рулевого управления малых ЛА.
"Ты только нэ обижайся, но я тэбэ адын умный вещщ скажу, ладно?" (х/ф "Мимино").
Всё устраивает не только "всех отписавшихся", но и всех разработчиков авиатехники. А также её эксплуатантов (включая пилотов-"частников").

Попытка внедрить на летательный аппарат автомобильный агрегат - это, как говорят юристы, "попытка с заведомо непригодными средствами".
Требования к агрегатам этих двух отраслей отличаются. Сильно. Например, в части отказобезопасности. Этим серьёзные организации занимаются.
Электроприводы автопилотов, как уже говорили, существуют и используются. И на них можно без особых проблем возложить функции усилителей.

"Такие дела..." (Курт Воннегут)
 
Реклама
alexfill2015

alexfill2015

Старожил
Авиаперевозки в кризисе из-за Covid-19. Пришло ли время воздушных автомобилей?
 
VirPil

VirPil

Старожил
Интересно, сколько будет стоить поддерживать надежность на уровне современной пассажирской авиации? Кто обслуживать и следить за эксплуатацией будет?
 
Kwispel

Kwispel

Летучий галландец
VirPil, сравнивая сложность обслуживания теслы и бмв, могу с уверенностью сказать, что первая выигрывает за полным отсутствием оного.
Антифриз + резина. На этом обслуга заканчивается. То же с надежностью. Пока :)
 
VirPil

VirPil

Старожил
В целом конечно, электротехника проще и надежнее тепловых двигателей+гидравлика.
Но Эйрбас доставляет достаточно хлопот техникам глюками компьютеров.
 
Kwispel

Kwispel

Летучий галландец
VirPil, да, если посмотреть на ад с ягуарами 80х годов, где все, что могло окислиться окислялось и не работало в совершенно произвольном порядке, то согласен.
Думаю все-таки стало с того времени получше. А компутерам как раз доверяю больше, чем себе :)
 
S

Seerndv

Старожил
Ampaire demonstrates hybrid-electric Cessna on flight across Maui
By Jon Hemmerdinger9 December 2020

Electric aircraft company Ampaire has flown its hybrid-electric powered Cessna 337 Skymaster on what it calls an “actual airline route”, between two of Hawaii’s islands.
On 22 November, the company flew the modified aircraft, which it calls the Electric EEL, round trip from Kahului to Hana, both on Maui.
Kahului and Hana are about 24nm (45km) apart, making for one-way flights lasting about 20min, the company says.
Ampaire-Maui-001

Source: Ampaire
Ampaire’s Electric EEL, a hybrid-electric Cessna 337 Skymaster, flies off Maui’s coast
The Electric EEL completed the round trip on a single charge of the aircraft’s batteries, it says.
Los Angeles-based Ampaire is among several companies working to equip existing small aircraft with electric-propulsion systems. Other projects have outfitted a Grand Caravan and de Havilland DHC-2 Beaver with electric propulsion.
Ampaire says the Kahului-Hana flight makes it the first company “to complete a demonstration flight of a hybrid-electric aircraft along an actual airline route”.
Ampaire is performing demonstration flights in Hawaii via a partnership with local intra-island carrier Mokulele Airlines.
It expects to fly the EEL on the Kahului-Hana route “regularly” as part of a “one-month demonstration programme” with Mokulele.
Ampaire has authority to fly the EEL with “crew and essential personnel” under an FAA experimental certification, it adds.
Kevin Noertker, Ampaire chief executive, says the flights will demonstrate the “robustness of Ampaire’s technology” and aid development of future related projects involving larger aircraft.
Ampaire-pilot-148

Source: Ampaire
Ampaire test pilot Justin Gillen beside Ampaire’s hybrid-electric Cessna 337 Skymaster
Cessna 337s typically have two piston engines – one driving a forward-facing prop, the other driving a pusher prop. For the EEL, Ampaire replaced the six-seat aircraft’s forward engine with an electric system “capable” of producing 119hp (160kW), it says.
The aircraft carries a battery pack in an “under-fuselage aero-optimised shell”, and the forward piston engine produces 300hp.
That configuration provides a 40-50% reduction in fuel consumption, says Ampaire.
Mokulele has signed a “letter of interest” to acquire aircraft from Ampaire, and the EEL project has support from Mokulele parent Southern Airways.
“We expect to put hybrid and all-electric designs into service as soon as possible”, says Southern chief executive Stan Little.
 
Ту-155

Ту-155

Бывший
Блерио пролетел 27км. в 1909г через Ла Манш.
"Это всё, что нужно знать об авиации" - сказали тогдашние мужики. 😁
 
Реклама
VirPil

VirPil

Старожил
Это всё, что нужно знать об авиации" - сказали тогдашние мужики.
Главный вопрос это энергия. В 1909 энергоемкость топлива была достаточна, чтобы создать дальнемагистральный авиалайнер. А вот с емкостью батарей пока напряженка, и реальных перспектив нет. Но над этим работают.)))