КПД 95% это для высокооборотистых ЭД при номинальном режиме работы. Посмотрите КПД для всего диапазона потребных мощностей в течение полета.Так дело не во времени. Если сейчас КПД 95%, как можно снизить расход еще в 1.3 раза? Чистая физика и математика.
Видите ли, мы - если вы не заметили - говорим об авиации.А чего вас метан-то пугает? Технологии СПГ вполне себе зрелые и низкобюджетные по сравнению с тем же метаном.
А чего вас метан-то пугает?
Немецкие ученые разработали уникальное топливо на водородной основе #Материалы и технологии Николай Макаренко Сегодня в 13:22 283 0 Исследователи разработали топливо на водородной основе, которое подходит для небольших транспортных средств. Оно создано на основе твердого гидрида магния, хранящего водород при комнатной температуре и атмосферном давлении, а при необходимости водород высвобождается для использования. Топливо имеет высокую плотность хранения энергии, сопоставимую с бензином или даже превосходящую его. Автомобиль будущего может приводиться в движение топливным элементом, работающим на водороде - одним из самых перспективных вариантов замены бензина, газа и других видов топлива на основе углеводородов. Многие будущие проекты основаны на использовании водорода. Однако, транспортировка водорода довольно сложна. Во-первых, требуются тяжелые и дорогие баллоны. Во-вторых, это небезопасно, так как смесь воздуха и водорода очень взрывоопасна. Таким образом, прежде чем водородную технологию можно будет широко использовать, необходимо преодолеть различные препятствия. И одно из наиболее сложных – это хранение водорода. Поскольку резервуар для хранения водорода не должен быть слишком тяжелым и дорогим, специалисты по химии твердого тела сосредоточили внимание на абсорбированном водороде в гидриде металлов. Хранение в виде плотных гидридов металлов является безопасной альтернативой, при которой газ находится в управляемом объеме. Магний является наиболее многообещающим из этих металлов. POWERPASTE обеспечивает безопасный способ хранения водорода в таком виде, при котором его легко транспортировать и пополнять запас без необходимости использования дорогостоящей сети заправочных станций. Предоставлено: Fraunhofer-Gesellschaft Исследователи из Института производственных технологий и передовых материалов им. Фраунгофера IFAM в Дрездене разработали топливо POWERPASTE на основе твердого гидрида магния, которое подходит для использования на небольших транспортных средствах. Паста на основе гидрида магния хранит водород в химической форме при комнатной температуре и атмосферном давлении, который при необходимости легко высвобождается. А учитывая, что паста начинает разлагаться только при температуре около 250 °C, то она остается безопасной, даже когда транспортное средство часами стоит на палящем солнце. К тому же заправка предельно проста. Вместо того, чтобы отправиться на заправочную станцию, водители могут заменить пустой картридж на новый, а затем снова наполнить бак водопроводной водой. Это можно легко сделать дома или в дороге. Исходным материалом POWERPASTE является магний - один из достаточно распространенных элементов. Порошок магния соединяется с водородом с образованием гидрида магния в процессе, протекающем при 350 °C и давлении, в пять-шесть раз превышающем атмосферное. Затем добавляют сложный эфир и соль металла, чтобы получить готовый продукт. На борту транспортного средства паста высвобождается из картриджа с помощью плунжера. Когда вода добавляется из бака, в результате реакции образуется водород в количестве, объём которого может изменяться в соответствии с потребностями топливного элемента. Фактически, только половина водорода выделяется из пасты, остальное - из добавленной воды. Таким образом, POWERPASTE обладает высокой плотностью хранения энергии. Ученые утверждают, что это значительно выше, чем у резервуара высокого давления на 700 бар. По сравнению с батареями разработанная паста имеет в десять раз большую плотность хранения энергии. Это означает, что этот уникальный состав по плотности энергии, сравним с бензином или даже превосходит его. TRL 5 - демонстрационный образец электрогенератора с картриджем POWERPASTE и 100-ваттным топливным элементом. Предоставлено: Fraunhofer-Gesellschaft. Благодаря своей высокой плотности хранения энергии POWERPASTE является перспективным вариантом для автомобилей с топливными водородными элементами, которая сможет значительно увеличить пробег электромобиля с батарейным питанием. Точно так же ее применение может значительно увеличить время полета больших дронов, использующих чистое топливо, которые смогут летать в течение нескольких часов. POWERPASTE имеет еще одно преимущество - в отличие от газообразного водорода, она не требует дорогостоящей инфраструктуры. В местах, где нет водородных станций, обычные заправочные станции могли бы продавать пасту в картриджах или канистрах. Паста жидкая, ее можно перекачивать и поставлять с помощью стандартной линии розлива с использованием относительно недорогого оборудования. Это потребует небольших капитальных затрат в несколько десятков тысяч евро. Для сравнения: заправочная станция для перекачки водорода под высоким давлением в настоящее время стоит от одного до двух миллионов евро за каждый топливный насос. Fraunhofer IFAM в настоящее время строит небольшой завод по производству пасты на основе гидрида магния в Центре проектов по хранению энергии и системам ZESS Фраунгофера. Этот новый объект, который планируется ввести в эксплуатацию в 2021 году, сможет производить до четырех тонн пасты в год.
Источник контента: Немецкие ученые разработали уникальное топливо на водородной основе
naukatehnika.com
Воду при этом явно не учитывают.По сравнению с батареями разработанная паста имеет в десять раз большую плотность хранения энергии. Это означает, что этот уникальный состав по плотности энергии, сравним с бензином или даже превосходит его.
...5 февраля 2021 года на аэродроме новосибирского ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» (входит в состав НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского») начался этап наземных отработок самолета-летающей лаборатории с демонстратором гибридной силовой установки (ГСУ), в состав которого входит сверхпроводящий электрический авиадвигатель.
В ходе испытаний, включающих в себя запуски электрического двигателя и всех систем самолета, в т.ч. его штатных двигателей, была произведена проверка их устойчивой совместной работы.
Электрический двигатель — часть демонстратора гибридной силовой установки, которую разрабатывает Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в состав НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского») в широкой кооперации отечественных предприятий в рамках госконтракта с Минпромторгом России. Инновационный электрический авиадвигатель на высокотемпературных сверхпроводниках (ВТСП), мощностью 500 кВт создан компанией «СуперОкс» в рамках контракта с Фондом перспективных исследований (шифр «Контур»). До установки на самолет он прошел комплекс испытаний на наземных стендах в ЦИАМ.
Комментируя участие Фонда перспективных исследований (ФПИ) в работах по созданию высокотемпературного электродвигателя на сверхпроводниках глава ФПИ Андрей Григорьев отметил, что проект стартовал в декабре 2016 года. «Реализуемые технологии открывают возможности по созданию полностью электрических летательных аппаратов. Мы всячески будем поддерживать эти проекты», - заявил Андрей Григорьев.
Председатель совета директоров ЗАО «СуперОкс» Андрей Вавилов отметил: «Наша компания занимает передовые позиции в мире в области ВТСП технологий. Примечательно, что они находят своё приложение в такой важной для России отрасли, как авиастроение».
Помимо электрического двигателя на ВТСП, в состав демонстратора ГСУ входит электрический генератор, разработанный и созданный в ЦИАМ совместно с Уфимским государственным авиационным техническим университетом (УГАТУ). Генератор имеет выходную мощность 400 кВт, весит 100 кг и прошел как стендовые испытания, так и испытания в составе турбогенератора (на базе серийного турбовального авиадвигателя).
Летающая лаборатория на базе самолета Як-40 разработана ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина». Для испытаний электродвигатель с воздушным винтом был установлен в носовую часть самолета. В хвостовой части фюзеляжа вместо штатного двигателя АИ-25 установлен турбовальный газотурбинный двигатель с электрическим генератором. В центральной части фюзеляжа были установлены литий-ионные аккумуляторные батареи, которые также входят в состав ГСУ.
Решение использовать самолет Як-40 было принято в 2018 году. В том же году была создана и испытана аэродинамическая модель летающей лаборатории в аэродинамической трубе. Для оснащения электродвигателем Як-40 был ремоторизирован (два из трех маршевых двигателей были заменены на современные с большей тягой), доработана конструкция планера, произведены детали и сборочные единицы, с помощью которых демонстратор устанавливается на борт летающей лаборатории.
В конце 2020 года СибНИА совместно с ЦИАМ и ЗАО «СуперОкс» установили оборудование демонстратора технологий на борт. Тогда же были выполнены первые пробные запуски электрического двигателя с воздушным винтом.
Результатом работы, которую планируется завершить в 2022 году, будут летные испытания демонстратора гибридной силовой установки. Они позволят проверить конструктивные подходы к созданию подобных силовых установок, оценить эффективность применяемых технических решений.
В хвостовой части фюзеляжа вместо штатного двигателя АИ-25 установлен турбовальный газотурбинный двигатель с электрическим генератором.
Вроде, похожи. Однако "те" Гарреты имели характерный срез сопла "с уголком".Если правильно понимаю, вместо левого и правого АИ-25 установлены Гарреты (TFE731), с которыми раньше летала ЛЛ Як-40 с "черным" крылом?
Да хрен его знает...А вот что вместо среднего?
Полностью электрическая летающая лаборатория будет создана через два года - НИЦ им. Жуковского 05.02.2021 8:08:11 Новосибирск. 5 февраля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Серийный самолет с полностью электрической силовой установкой может появиться к 2030 году, считает гендиректор НИЦ "Институт им. Н.Е.Жукловского" Андрей Дутов.
"Такая авиация должна появиться по всем мировым планам где-то в районе 2030 года", - сказал он журналистам в Новосибирске в пятницу.
Он отметил, что разработанный ЗАО "СуперОкс" электродвигатель с использованием эффекта сверхпроводимости является первым в мире.
По его словам, в настоящее время в СибНИА создана летающая лаборатория с гибридной силовой установкой на базе Як-40, на нем установлен электродвигатель мощностью 500 кВт в качестве вспомогательного, полететь самолет должен в 2021 году. Электродвигатель установлен в носовую часть самолета с воздушным винтом, В хвостовой части фюзеляжа штатный двигатель заменен на турбовальный газотурбинный двигатель с электрогенератором.
Следующая летающая лаборатория на базе Ил-114 появится через два года, для нее должен быть создан двигатель мощностью 1 МВт, сказал он.
"Следующая лаборатория будет создана через два года, он будет летать на электрических двигателях, без вспомогательных электрических двигателей", - сказал Дутов.
Он также отметил, что аналогичные двигатели можно использовать в судостроении, железнодорожном транспорте.
По словам председателя совета директоров ЗАО "СуперОкс" Андрея Вавилова, КПД электродвигателя - 99,7%.
Для летающей лаборатории Ил-114 схема будет адаптирована, сказал он.
Глава Фонда перспективных исследований Андрей Григорьев отметил, что сертификацию авиационного электродвигателя предполагается завершить к концу 2020-х годов.
"По нашим планам, планам Минпрома и НИЦ Жуковского сертификация, как я понимаю, должна завершиться, все должно быть сделано к 2030 году, чтобы появились в жизни электрические самолеты", - сказал Григорьев.
В пятницу в Новосибирске начался этап наземных отработок летающей лаборатории на базе самолета Як-40, произведена выкатка самолета, проверена совместимость и устойчивость работы.
"Всё работает штатно", - сказал журналистам проводивший испытания гендиректор Сибирского НИИ авиации Владимир Барсук.
а на котором видео? и откуда фоточки, чего-то не найду?Здесь на видео
не великоват для 400-киловаттного генератора?Возможно, что ТВ3-117.
вот чего про это пишут:Плюс, похоже, генератор относительно маломощный, поэтому его дополнили солидным комплектом аккумуляторных батарей, установленных в салоне.
Там же правда пишут, что следующая ЛЛ будет на базе Ту-114Как пояснили RT в пресс-службе ЦИАМ, охлаждаемый жидким азотом электромотор получает энергию от генератора (400 кВт), вращаемого газотурбинным двигателем, и блока литий-ионных аккумуляторных батарей (100 кВт).
Ну попутали Ту с Илом, понятно. Но что значит "без вспомогательных двигателей"? Не будет ГТД, приводящего генератор, а питание СуперОкса будет только от батарей? Но тогда это уже не гибридная силовая установка же. Или оба ТВ7-117 с крыла снимут?В свою очередь, гендиректор Института имени Жуковского Андрей Дутов рассказал журналистам, что разработчики надеются, что уже через два года будет создана следующая летающая лаборатория на базе самолёта Ту-114, которая сможет летать на электромоторах без вспомогательных двигателей.
Пардон - я думал, видео здесь висит. Вот оно.а на котором видео?
С сайта уфимского авиационного - я же не зря его упомянул.и откуда фоточки, чего-то не найду?
Я сужу по "косому" соплу, которое хорошо видно на первом фото. Уж больно оно размерное.не великоват для 400-киловаттного генератора?
Можно просто на штатные двигатели поставить генераторы помощнее.Но что значит "без вспомогательных двигателей"? Не будет ГТД, приводящего генератор, а питание СуперОкса будет только от батарей? Но тогда это уже не гибридная силовая установка же. Или оба ТВ7-117 с крыла снимут?
(это створки реверса, насколько понимаю?)характерный срез сопла "с уголком".
И у меня такое впечатление, что это сопло особо старались на видео не засвечивать.В общем будем считать, что ТВ3-117, тем более где-то в релизе мелькало про "серийный турбовальный двигатель".
Да, здесь гондолу лучше видно.на нем кстати видно, что гондолы Гарретов те же самые, имеющие
(это створки реверса, насколько понимаю?)
оказалось даже ТВ2-117! И по мощности больше подходит, а уж по цене и подавноВ общем будем считать, что ТВ3-117, тем более где-то в релизе мелькало про "серийный турбовальный двигатель".
На мой взгляд самая правильная схема для всех тяжелых КВВП электролетов.Ту-155, я так понял ("ТВ2 - генератор" + батареи ) -> электродвигатель
"Валов" - это в сравнении со схемой "Аэрокобры"?...выигрыш в отсутствии механических синхронизаций и валов.
Очень чётко подмечено насчёт размерности.Какой эффект получен исходя из указанной мощности,..