Электроавиация

Очередные создатели 3D "Весёлых картинок".
Может, кто подскажет, где на 10-местной версии расположен двигатель?- а то я его как-то не наблюдаю. Забыли?..

 
Elder, ага - и на время взлёта каждому пассажиру в руки по паре динамок от фонарика.
 
это значит заплати за билет и ещё "динаму крути", не, спасибо. Пусть пилоты крутят, им за это зарплату платят. А может ввести нового члена экипажа? "Крутильщик" .
 
 

- и перевод :
 
"Перевод" просто потрясающий. Очередной перепев Карузо в исполнении очередного Рабиновича.
Особенно порадовал вот этот пёрл (не побоюсь этого слова): "В FC-X также планируется установить систему зарядки батарей от вибрации корпуса вертолета".
 
«Других писателей у меня для вас нет!» (С)
 

И немного текста:
Немецкий стартап Lilium Aviation провела успешные испытания полноразмерного прототипа перспективного полностью электрического пассажирского конвертоплана. Видеозапись первого полета аппарата, состоявшегося 20 апреля текущего года, опубликована на канале компании на YouTube. Коротки первый полет конвертоплана признали успешным.

Сегодня многие компании занимаются разработкой аэротакси, городских летательных аппаратов, которые будут заниматься перевозкой пассажиров. При этом подавляющее большинство проектов предусматривают создание гибридных аэротакси, в которых энергия для электромоторов будет производиться генераторов. Последний будет приводиться газотурбинной установкой.

Отличительной чертой конвертоплана Lilium Aviation станет использование только энергии, накопленной в 12 аккумуляторных батареях. От них как в режимах взлета и посадки, так и горизонтального полета, будут питаться 36 вентиляторов. Часть из них расположены в специальном поворотном горизонтальном носовом оперении, которое будет втягиваться в корпус при горизонтальном полете, уменьшая лобовое сопротивление.

Подробности испытаний электрического конвертоплана не уточняются. Предположительно, аппарат провел в воздухе около пяти минут. Ранее сообщалось, что сначала Lilium Aviation будет проводить испытания беспилотного прототипа электрического конвертоплана. В январе 2018 года в воздух планируется поднять пилотируемый аппарат.

Как ожидается, полная масса конвертоплана составит 600 килограммов, включая грузы и пассажиров общей массой 200 килограммов. По предварительным расчетам, конвертоплан сможет развивать скорость до 300 километров в час и выполнять полеты на высоте до трех тысяч метров. Дальность полета аппарата составит 300 километров.

Помимо носовой части электровентиляторы будут расположены в элевонах крыла с выходным соплом, расположенным на задней их кромке. Во время вертикальных взлета и посадки элевоны будут отклоняться вниз на угол 90 градусов. Управление конвертопланом будет электродистанционным. Как ожидается, летная сертификация аппарата состоится до конца 2018 года.

В октябре прошлого года американская компания Zee.Aero начала испытания нового электрического конвертоплана, получившего регистрационный номер N102XZ. Испытания проводятся без публичной огласки, их начало компания пока официально не подтвердила. Перспективный аппарат будет использоваться в качестве аэротакси.

Конвертоплан Zee.Aero получил самолетное крыло с высоким расположением. На каждой консоли крыла закреплены по три балки, на концах которых размещены электромоторы с несущими воздушными винтами. Всего аппарат имеет 12 воздушных винтов, призванных обеспечивать вертикальные взлет и посадку конвертоплана.

N102XZ также имеет электромотор в хвостовой части, раскручивающий толкающий воздушный винт. Благодаря ему аппарат способен на горизонтальный полет. В нижней части хвостовой части конвертоплан имеет хвостовой выступ. Его задачей является защита хвостового винта от удара о взлетно-посадочную полосу в случае быстрого взлета с сильным кабрированием.

Василий Сычёв
Ссылка: https://nplus1.ru/news/2017/04/21/lilium
 
Честно говоря, в такую дальность при таких весах пока верится слабовато...

В принципе, идея хорошая - избавление от оперения, причём управляющие моменты создаются за счёт перераспределения мощности между группами вентиляторов.

Однако же есть одно "но".
Эффективность пропеллера прямо пропорциональна его диаметру. Даже открытого. А здесь ещё добавляются потери на трение в многочисленных каналах малого диаметра.
Так что энергетическая эффективность / дальность при такой схеме будет меньше, чем у чего-то, более похожего на "классику".
 


Видео:
http://video.dailymail.co.uk/video/...04183477729/960x540_MP4_72210204183477729.mp4