Электроавиация

Струмин, вы интересно пишите, но слишком много допущений. Никто не согласится обслуживать по 16 двигателей в самолете. Если 15 МВт электромощности будет гулять по самолету, то очень долго и упорно придется добиваться электромагнитной совместимости. Да и масса одного 15 МВт генератора не равна массе 15 100 кВт двигателей. Хотя бы потому что у них будут разные выходные параметры напряжения.
 
nowhow, спасибо за похвалу.

Насчёт "никто" - xoid в этом топике уже привёл пример созданного аппарата. И это только начала.

Электромагнитная совместимость - да, проблема. Надо будет решать.
Масса 15 МВт генератора, ясно, будет меньше массы 150 100 кВт двигателей - эффект масштаба

Разумеется, допущений много, т.к. эта технология только в самом начале пути. Думаю, уровень расчётов Кёртисса или Сантос-Дюмона был похожим.

PS. К сожалению, исчезли сообщения Vik63, на которые я отвечал. Поэтому мой оставшийся монолог выглядит несколько бредовым...
 
Последнее редактирование модератором:
Совместимость ладно. А как быть со здоровьем? Не знаю сколько МВт в высоковольтной ЛЭП (они разные), но по нормам жилые здания не должны приближаться к ней ближе 300 м (емнип). Из-за электромагнитного излучения. Хотя в союзе (например в Жуковском) это не всегда соблюдалось. Но у ВЛ максимум сколько - 1 МВт? А вы предлагаете 15.
 
Последнее редактирование:
Доброхотт, не те токи и, особенно, не те напряжения.

Я прикинул вес проводки. Итак, у нас 15МВт-ный монстр весом 150 т, приводимый в движение 150 100 кВт электродвигателями

Для длительной передачи 100 кВт при 380 В рекомендуют люминевый провод (берем люминь, медь в 3 с лишним раза тяжелее) сечением 70 кв.мм. С изоляцией он весит 200 г на 1 м. Пусть среднее расстояние до двигателя равно 25 м и делаем всё по идиотски: двумя отдельными проводами на каждый мотор. Получаем 25*2*150*200 г = 1,5 т.

1% от Мвзл. Неприятно, но не ужасно. Разумеется, остаётся много возможностей улучшения этого показателя, прежде всего - использование не шин, а многожильных кабелей и более эффективных схем разводки.
 
Последнее редактирование модератором:
С чего это? Остаток фразы забыли, не делают генераторы на 15 МВт с 380 В.
Алюминий?! Можно много написать, но читайте книжки, а не статьи в интернете.
 
С чего это? Остаток фразы забыли, не делают генераторы на 15 МВт с 380 В.
Сейчас не делают. Будут нужны - будут делать.
На грубость я уже давно не реагирую. Если считаете, что по алюминиевому проводу нельзя передать мощность 100 кВт - пожалуйста, аргументируйте.
 
Можно, только какого он при этом должен быть сечения. Интересная у вас ссылка. первый раз вижу чтобы сечение выбирали под мощность. Ее под нагрузку выбирают. Иу 100 КВт при 380 в это 263А, Значит сечение люминия - 185 мм. А не 70
 
Доброхотт, а где Вы нашли 185 кв.мм.? В нижней таблице по ссылке нижняя строчка: 290А (одножильные), 235А (двужильные) - сечение 70 кв.мм. Токи, как Вы правильно указали, примерно соответствуют 100 кВт при 380 В.

Более аргументированный ответ на Ваше замечание об опасности для здоровья: давно ездят турбоэлектровозы, там передаваемые мощности сравнимые - тысячи кВт. Плавают турбоэлектроходы. Там ещё больше.
 
Доброхотт, а где Вы нашли 185 кв.мм.?
С книжной полки. Данные по вашей ссылке слегка расходятся с моими.
А почему вы смотрите нижнюю таблицу для переносных кабелей? В предыдущей значения ближе к моим, хотя 120 сильно отличается от 185. Почему такие расхождения в разных источниках пока не понимаю.
Это уже давно для меня загадка. Там что, какие-то защитные экраны, что ли?
 
Последнее редактирование:
Это уже давно для меня загадка. Там что, какие-то защитные экраны, что ли?
Во-первых, там на порядки меньше напряжения (то есть разности потенциалов) и поэтому на порядки меньше электрические поля. Во-вторых, да, металлический корпус является хорошим экраном, если повешен на ноль.
 
С книжной полки. Данные по вашей ссылке слегка расходятся с моими.
К сожалению, я не вижу, что стоит на вашей книжной полке. Дайте ссылку, пожалуйста.

Значит, на порядки большие токи и поэтому на порядки больше магниные поля

Я не уверен, что 380 В - оптимальный вариант. Чем больше напряжение, тем меньше ток при той же мощности нагрузки, тем меньше требуемое сечение провода. Просто даже 380 В дают не запредельный вес проводки.
 
Последнее редактирование модератором:
https://www.labirint.ru/books/228244/
Здесь то же самое



Прошелся по разным ресурсам - кто в лес, кто по дрова. На некоторых даже нагрузку указывают под мощность неверно
 
Нет, потому что магнитное поле снаружи на расстоянии от контура определяется не просто током, а магнитным дипольным моментом. А он пропорционален квадрату некоего характерного размера контура, который у ЛЭП на порядки больше.
 
Доперло. Вы-то смотрите открытую проводку. А она по вашей ссылке, да - 70 мм. Но почему открытую?
 

Да какие проблемы обслуживать 16 мелких двигателей, тем паче отказ одного машина даже не заметит. А провода экранируются и всех делов то...
 
Проще всего искать ответ по сечениям проводников для разных условий - в первоисточниках: например, в ПУЭ. Глава 1.3
 

Вложения

  • PUE-7.pdf
    7,8 МБ · Просмотры: 0
Коллеги, вы еще не забывайте, что эти предельные токи даны для круглых проводов. Широкая плоская шина с той же площадью поперечного сечения выдержит существенно больше за счет большей поверхности охлаждения.
 
И охлаждать можно вытяжкой из вентиляции салона.