Электроавиация

На самом деле положение лучше, чем
АКБ дают примерно в 43 раза меньше энергии чем тот же вес реактивного топлива.
Лучшие образцы раз в 12 хуже жидкого топлива, но с учетом КПД турбины 30-40 и эл.двигателя 90-95% выходит раз в пять. Эффективность аэродинамической схемы это дополнительный вопрос.
 
Реклама
Есть нюанс. Те, кто что то рассчитывают/делают, и те, кто пишут про КПД=95%, - это разные люди.
И второй. На крейсерский режим надо еще попасть. Мелким БПЛА проще, их в него(практически) просто сразу вбрасывают.
А так, если рассчитывать только на него, можно все слить еще на старте-взлете-наборе.
Поэтому приходится искать компромисс, при котором реальный КПД получается более скромным.
 
Сколько-то слить
Специально для Вас: при таком подходе "слить" можно саму СУ и/или источник её питания в "волшебный синий дым" задолго до эшелона .

Ежели так интересна тема, попробуйте вернуться из виртуального мира ПопМеханики в реальный.
Хотя бы на уровне модели стенда с ВМГ 0,5-1 кВт "в гараже/сарае".
Уж сейчас это вполне доступно. Будут результаты, обсудим.
 
И насколько мощность-расход выше при наборе высоты? (если не свечкой набирать)
 
И насколько мощность-расход выше при наборе высоты? (если не свечкой набирать)
Где-то здесь читал, что мощность - максимальная располагаемая. То есть чем быстрее набрать высоту, тем меньше расход топлива. Это с современными турбовентиляторными двигателями.
 
Реклама
Если все время заряжать током 2С (плюс/минус) то это батарею вряд ли сильно будет радовать.
 

ZeroAvia completes first high-power ground tests of new 600 kW hydrogen-fuel-cell powertrain for aviation

11 August 2021

After launching the development of its 600 kW hydrogen fuel cell powertrain for use in 19-seat aircraft late last year (earlier post), ZeroAvia has achieved its first major milestone for the HyFlyer II program. The ground test involved ZeroAvia’s flight-intent 600 kW powertrain (ZA-600), pulling ZeroAvia’s new 15-ton HyperTruck mobile ground testing platform across the tarmac.
HyperTruck
HyperTruck testing​

The HyperTruck, developed based on a heavy-duty M977 HEMTT military truck, is sized for the company’s ZA-2000 2MW+ powertrain, which can be used to test systems for 40-80 seat hydrogen-electric powered aircraft.
The ground tests of the 600 kW propulsion system support the on-track development of the company’s HyFlyer II program, which will deliver a hydrogen-electric, zero-emission propulsion system for airframes 10-20 seats in size.
These tests are important steps in reaching our next major goal of flight testing in our 19-seat aircraft in both the US and UK Do228-based prototypes.
—Val Miftakhov, CEO and founder of ZeroAvia​
This is ZeroAvia’s first high-power run of the ZA-600, kicking off its test program for the flight-intent hardware to prepare the system for flight. The first milestone test-flights of HyFlyer II’s Dornier 228 aircraft testbed are expected to take place later this year from ZeroAvia’s UK facility in Kemble.

The Hollister testing is a significant milestone for our new HyperTruck testbed and ZA-600 that also confirms the operation of our next-generation control system and software. Our US team is excited to support the important work of our colleagues in the UK and ultimately scaling up our proven hydrogen fuel cell integration for larger commercial aircraft engines, which the HyperTruck supports.
—Gabe DeVault, the company’s Head of Testing and Applications​
In June 2021, the company announced the procurement of two Dornier 228 aircraft for the next phase of its 19-seat program, building off the success of the 250kW powerplant in a 6-seat aircraft across three flight test campaigns. In March 2021, ZeroAvia launched the development program for a 2MW hydrogen-electric powertrain for full-size regional aircraft.
ZeroAvia completed its first commercial-scale hydrogen-electric-powered flight in September 2020.
ZeroAvia CEO Val Miftakhov also was recently selected to become a member of the Fuel Cell and Hydrogen Energy Association (FCHEA) Board of Directors. The organization is a top fuel cell industry association that strives to promote the environmental and economic benefits of fuel cell and hydrogen energy technologies.
Posted on 11 August 2021 in Aviation & Aerospace, Fuel Cells, Hydrogen | Permalink | Comments (3)
 
Здесь не было ещё? Продублирую из раздела про И. Маска.
Лет примерно через десять И. Маск рассчитывает на появление коммерческих полностью электрических пассажирских самолётов на 10-20 мест. Такая вместимость даст больше преимуществ. В размерности 100 и более пассажиров преимущества электричек не так заметны. Это не ново.
Самое интересное, ещё через десять примерно лет ожидается появление сверхзвуковых «электричек». Как, каким движетелем разгонять до такой скорости, не раскрывается.
 
:eek: Fencer, спасибо за ссылку) немного поднимает настроение.
Не зря мне показалось в воскресенье, я в парке Воробьевы горы, видел Элона Маска, катающегося на роликах:lol:
#ау
 
Маск рассчитывает
Electric planes run on batteries and can be quite cheap. And we’ll also reduce manufacturing costs and not have as ridiculously high maintenance costs as conventional aircraft.
Что-то эл.мобили пока совершенно не дешевы. В обслуживании дешевле, но это пока до замены батареи не доходит. И если машина в большинстве случаев может обойтись без вредной быстрой зарядки, то самолету без нее никак, что будет вызывать деградацию. И учитывая, что реальный остаток энергии оценить, в отличие от керосина сложно, придется брать запас, и менять батареи пораньше.
 
Последнее редактирование:
И эти туда же:

pr-zxw.jpg
 
Реклама
Назад