Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

скорее не смотря на все крики против СП-2 ждали его пуска и соответственно падения цен
Ну какое падение цен. Это же не яблоки на рынке из второй фуры став рядом продавать. Не стоит кормиться только из РИА Новости с их примитивной пропагандой, полезнее попробовать понять самому, получая информацию из разных источников.

Основной смысл проекта NS, это замещение и выключение проложенного при Советах российско-украинского маршрута практически в ноль, с переводом украинской части этого маршрута из основного в состояние резерва. Так как в Западной Украине Советами была создана эффективная буферизация, объёмные подземные хранилища, а на маршрутах в Германии их гораздо меньше, то использовать украинские по невысокому тарифу в этом случае было бы выгодно, до определённой временной точки. С постепенным наращиванием объёма хранилищ в Европе до такого состояния, чтобы вообще отказаться от украинских.

Делалось всё это Газпромом в основном ради денег, перевода доходов за транспортировку от Укртрансгаза и словацкого и чешского Transgas-ов в пользу своего СП с BASF, основных акционеров подводной части NS, с объёмом прокачки на 110 bcma в сумме.

Что важно, данное СП это основной акционер и сухопутных продолжений NS по Германии. Более того, Газпром в 2015-м перевёл на себя долю BASF, путём обмена с ним акций, в обмен на газовое месторождение на Ямале, поэтому доходы от всего немецкого сухопутного транзита и почти всего морского стали идти исключительно ему.

Первый принадлежащий Газпрому немецкий газопровод, OPAL на 35 bcma, ответвляется от NS1 и идёт через северо-восточную Германию и линк GAZELLE по Чехии в южную Германию, и далее в Австрию. У чешского участка акционеры уже южнонемецкая Allianz и австрийская OMV, клиенты на данный газ. Который в большой части замещает тот же сибирский, но ранее поступавший по украинскому маршруту.

Второй принадлежащий Газпрому немецкий газопровод, NEL на 20 bcma, ответвляется снова-таки от NS1, но идёт уже через северо-западную Германию, соединяясь с основными центрами потребления в этих промышленных землях. И, далее, через коннектор RHG соединяясь с крупным газовым хранилищем Rehden. Откуда через исторический немецкий газопровод линии север-юг, MIDAL, и через ответвление от него WIEDAL, открывается дорога в Нидерланды и Бельгию. В свою очередь оттуда, через подводные линки BBL и Interconnector, в Британию. Акционеры NEL, кроме Газпрома и BASF, это немецкая EON, нидерландская GASUNIE и бельгийская FLUXYS, новые клиенты на сибирский газ.

Третий принадлежащий Газпрому немецкий газопровод, EUGAL на 55 bcma, выбирает всю пропускную способность NS2, и идёт параллельно OPAL, в Чехию, как раз в точку подключения к Германии социалистического Transgas-а. По плану, далее он должен был использовать инфраструктуру Transgas-а в режиме реверса, снабжая страны ранее получавшие газ по украинскому маршруту.

Отсюда, реальной конкуренции в Европе с голландским газом из Гронингена, от его оператора-мэйджора Shell, и с североморским газом от норвежского мэйджора Equinor (и североморским Shell-а), в проекте NS заложено процентов на 20 от его полной пропускной способности. Остальное, замещение того же сибирского газа, ранее прокачиваемого по Украине и Словакии-Чехии.

Почему Газпром выбрал заведомо более дорогой подводный участок вместо более дешёвого сухопутного, например по Польше, да потому что договариваться в этом случае надо было только с немецкими партнёрами-контрагентами, а не с польскими в том числе, которым нужно было давать преференциальные цены, и с которыми нужно делить транзитные доходы. Почему это стало вообще возможным, потому что цены газа в Европе по отношению к 90-м годам сильно выросли, вслед за ценами нефти, и у Газпрома появилось много денег, да и технологии в мире, а это позиционирование судов, должная изоляция труб, технологии проверки, и прочее, прогрессировали, поэтому швейцарская Allseas успешно выполнила основную часть работ для него в море, что в 90-х было для Газпрома нереальным.

В итоге, если ранее клиенты в Украине, Словакии, Чехии, Австрии, Венгрии, Румынии, Болгарии, Сербии и Хорватии, Словении, Турции, Италии получали сибирский газ по украинскому маршруту, то с пуском второй очереди NS они бы стали получать его же, но через Германию. И на транзите стал бы зарабатывать практически только один Газпром, основной инвестор этих трубных проектов.

Часть упомянутых выше стран южной и юго-западной Европы, и особенно с ёмким газовым рынком, как Италия и Франция, по плану Газпрома получали бы сибирский газ не через Германию, а из (почти построенного но до конца не реализованного) второго его проекта с морским участком, SS, с точкой входа в Европу в Болгарии. Таким образом формировалась бы эффективная конкуренция алжирскому газу в Южной Европе. Часть из них его так и получает, через наследника неудавшегося SS, морскую ветку BS-2, на 16 bcmа.

Особой дополнительной security of supply для стран Европы все эти проекты не дают, так как источник газа тот же, как и его поставщик, меняются только маршруты доставки, и там это чётко понимают. Да, они более свежие по трубам, но и без буферизации старого советского. Вдобавок, и это тоже важно, их новая российская сухопутная часть "золотая", она дороже морских и немецких сухопутных участков вместе взятых. Всё это и планировали окупать в Газпроме транзитными сборами, многие десятилетия. Но сейчас это под вопросом.

fb.png


dhn.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Я думаю придётся Газпрому инвестиции в NS включая российскую сухопутную часть списать, так как основные партнёры-немцы перестали ему верить. Например немецкое агенство по сетям BNA из-за резкой попытки перевода весной на российскую фирму-однодневку бывшего немецкого СП Газпрома с BASF, взяло его и вышеупомянутые немецкие газопроводы с немецкой сетью сбыта в своё оперативное управление. И на каких условиях они вернут этот бизнес обратно в управление Газпрома, и кто и на каких условиях согласится продолжить с ним газовое партнёрство, сейчас вообще непонятно.
 
Сделано на перспективу. Интересно, зачем в покрытии дырки. Трава, что ли из них растёт.
 
Ну какое падение цен. Это же не яблоки на рынке из второй фуры став рядом продавать. Ну не стоит кормиться из РИА Новости с их примитивной пропагандой.

Основной смысл проекта NS единственный, замещение и выключение проложенного при Советах российско-украинского маршрута практически в ноль, с переводом украинской части этого маршрута из основного в состояние резерва. Так как в Западной Украине Советами исторически была создана буферизация, объёмные подземные хранилища, а на маршрутах в Германии их гораздо меньше, то использовать украинские по невысокому тарифу в этом случае было бы до определённой временной точки выгодно. С постепенным наращиванием объёма хранилищ в Европе до такого состояния, чтобы вообще отказаться от них.

Делалось всё это Газпромом в основном ради денег, перевода доходов за транспортировку от Укртрансгаза и словацкого и чешского Transgas-ов в пользу своего СП с BASF, основных акционеров подводной части NS, с объёмом прокачки на 110 bcma в сумме.

Что важно, данное СП это основной акционер и продолжений NS по Германии. Более того, Газпром в 2015-м перевёл на себя долю BASF, путём обмена с ним акций, в обмен на газовое месторождение на Ямале, поэтому доходы от всего немецкого сухопутного транзита и почти всего морского стали идти исключительно ему.

Первый принадлежащий Газпрому немецкий газопровод, OPAL на 35 bcma, ответвляется от NS1 и идёт через северо-восточную Германию и линк GAZELLA по Чехии в южную Германию, и далее в Австрию. У чешского участка акционеры уже южнонемецкая Allianz и австрийская OMV, клиенты на данный газ. Который в большой части замещает тот же сибирский, но ранее поступавший по украинскому маршруту.

Второй принадлежащий Газпрому немецкий газопровод, NEL на 20 bcma, ответвляется снова-таки от NS1, но идёт уже через северо-западную Германию, соединяясь с основными центрами потребления в этих промышленных землях. И, далее, через коннектор RHG соединяясь с крупным газовым хранилищем Rehden. Откуда через исторический немецкий газопровод линии север-юг, MIDAL, и через ответвление от него WIEDAL, открывается дорога в Нидерланды и Бельгию. В свою очередь оттуда, через подводные линки BBL и Interconnector, в Британию. Акционеры NEL, кроме Газпрома и BASF, это немецкая EON, нидерландская GASUNIE и бельгийская FLUXYS, новые клиенты на сибирский газ.

Третий принадлежащий Газпрому немецкий газопровод, EUGAL на 55 bcma, выбирает всю пропускную способность NS2, и идёт параллельно OPAL, в Чехию, как раз в точку подключения к Германии социалистического Transgas-а. По плану, далее он должен был использовать инфраструктуру Transgas-а в режиме реверса, снабжая страны ранее получавшие газ по украинскому маршруту.

Отсюда, реальной конкуренции в Европе с голландским газом из Гронингена, его оператора-мэйджора Shell, и с североморским газом норвежского мэйджора Equinor (и североморским Shell-а), в проекте NS заложено процентов на 20 его полной пропускной способности. Остальное, замещение того же сибирского газа, ранее прокачиваемого по Украине и Словакии-Чехии.

Почему Газпром выбрал более дорогой подводный участок вместо более дешёвого сухопутного, например по Польше, да потому что договариваться в этом случае надо было только с немецкими партнёрами-контрагентами, а не с польскими в том числе, которым нужно было давать преференциальные цены, и с которыми нужно делить транзитные доходы. Почему это стало вообще возможным, потому что цены газа в Европе по отношению к 90-м годам сильно выросли, вслед за ценами нефти, и у Газпрома появилось много денег, да и технологии в мире, а это позиционирование судов, должная изоляция труб, технологии проверки, и прочее, прогрессировали, поэтому швейцарская Allseas успешно выполнила основную часть работ для него в море, что в 90-х было для Газпрома нереальным.

В итоге, если ранее клиенты в Украине, Словакии, Чехии, Австрии, Венгрии, Румынии, Болгарии, Сербии и Хорватии, Словении, Турции, Италии получали сибирский газ по украинскому маршруту, то с пуском второй очереди NS они бы стали получать его же, но через Германию. И на транзите стал бы зарабатывать практически только один Газпром, основной инвестор этих трубных проектов.

Часть упомянутых выше стран южной и юго-западной Европы, и особенно с ёмким газовым рынком, как Италия и Франция, по плану Газпрома получали бы сибирский газ не через Германию, а из (почти построенного но до конца не реализованного) второго его проекта с морским участком, SS, с точкой входа в Европу в Болгарии. Таким образом формировалась бы эффективная конкуренция алжирскому газу в Южной Европе. Часть из них его так и получает, через наследника неудавшегося SS, морскую ветку BS-2, на 16 bcmа.

Особой дополнительной security of supply для стран Европы все эти проекты не дают, так как источник газа тот же, как и его поставщик, меняются только маршруты доставки, и там это чётко понимают. Да, они более свежие по трубам, но и без буферизации старого советского. Вдобавок, и это тоже важно, их новая российская сухопутная часть "золотая", она дороже морских и немецких сухопутных участков вместе взятых, всё это и планировали окупать в Газпроме транзитом, многие десятилетия. Но сейчас это под вопросом.

Посмотреть вложение 820356

Посмотреть вложение 820357
Спасибо!
Содержательно, как у Бориса Марцинкевича, но без политики. Браво.
 
Да вы оптимистично ставите вопрос)
Там такие деньги вложены что договариваться выгоднее всего, отсюда и оптимизм. Но, существует и принцип, немцы насколько я их понимаю не дадут манипулировать через энергетику своей внешней политикой, для них это базовая часть суверенитета. Они ребята самостоятельные и богатые и скорее всего вложат ещё денег, и в конце концов и сохранят и суверенитет в решениях и стабильность своей энергосистемы. А в пределе сделают её с локальными источниками, отладят, и станут экспортировать готовые решения в ветре и солнце, и в системах управления сетью, как сейчас экспортируют газовые турбины Siemens и прочее.

Ниже скрин их актуального 30-дневного микса электрогенерации, по-моему кроме них никто не реализовал такую низкую долю baseload и такую высокую переменную. Газа кстати тратится их электрогенерацией сейчас немного, так как это дорого нынче, а угля много, так как дешевле и braunkohle у них свой локальный. Атома в baseload мало, могут позволить себе его в ближайшее время выключить, правда компенсировав угольной генерацией, что конечно не сходится с изначальными планами и обязательствами, планировали ведь до сих пор наращивать газовую, временно, но смотри про нынешние цены. Поэтому новый план для baseload, масштабные offshore ветровые фермы в Северном море, где ветер постоянный, и Siemens через подразделение Gamesa будет там важным поставщиком.

Screenshot 2022-09-25 at 17.00.27.png
 
Последнее редактирование:
Мои знакомые из Германии отключили и опечатали подачу к своему газовому оборзевателю и установили буржуйку с теплообменником...
Примерно как на видео... а дрова собираются в лесу воровать - как в классических европейских сказках...
Бо не по карману...
1664119361262.jpeg
 
Мои знакомые из Германии отключили и опечатали подачу к своему газовому оборзевателю и установили буржуйку с теплообменником...
Примерно как на видео... а дрова собираются в лесу воровать - как в классических европейских сказках...
Бо не по карману...
Посмотреть вложение 820373

Родители используют на даче дровяную печь в межсезонье, расход на 40 м2 первого этажа небольшой. Дрова у них покупные, а вот их сосед живущий там и зимой промышлял как раз окрестным лесом, что не очень законно но ещё более дёшево.

Дровяное отоплние если разобраться толковый способ, по сути это воздушное на локальных источниках, из позитивного, по цене мало зависит от внешней коньюктуры, и спекуляций на мировом энергорынке, у него малое плечо доставки, и есть возможность возобновления. Но как и всё воздушное регулировать его покомнатно сложно, и для многоквартирного жилья без централизованных водяных теплосетей и централизованного источника такой теплогенерации с дровяным бойлером оно точно не годится.

Те же скандинавы имеют заметную долю этого топлива в централизованной теплогенерации, в основном на отходах деревообработки и мусоре, так как лесов у них много и они возобновляют вырубку посадками, особенно финны, за счет локальности и плеча доставки цена такого топлива стабильнее чем у зависимого от спекуляций импортируемого газа, особенно сечас. Но сколько леса иметь как у них конечно исключение в Европе.

Финны, теплогенерация.



salatuo_2020_2021-11-02_tie_001_en_002.gif
 
Последнее редактирование:
Реклама
Дрова - это ж полный ВИЭ, в отличии от газа, по крайне мере, если лес не вырубать окончательно. Из бы продвигать всеми силами
 
Дрова - это ж полный ВИЭ, в отличии от газа, по крайне мере, если лес не вырубать окончательно. Из бы продвигать всеми силами
Сложно это. От дров к газу уходили не от хорошей жизни. Хлопотно топить дровами. Газовое отопление довольно легко поддается автоматизации. Газ транспортируется по трубам и не нужен дровяной сарай для хранения.
 
Финляндия, эффект нынешней спекуляции на внешнем рынке, газовом, стабильности цен отходов деревообработки на внутреннем, и ценовая конкуренция там уголь-дерево.

Screenshot 2022-09-25 at 18.53.39.png
 
...и для многоквартирного жилья без централизованных водяных теплосетей и централизованного источника такой теплогенерации с дровяным бойлером оно точно не годится.
Как я понял, бойлер для горячей воды у знакомых остается на газу...
Его опечатывать не надо - у него отдельный выхлоп-дымоход... будут мыться пореже - в одной ванне всем семейством (не графья), а посуду с современной химией можно и холодной мыть.
Но названные ими цифры "потенциальной экономии" сшибают с ног...
 
astoronny, у нас заморозили цены на газ на уровне января. Думаю в Германии также сделают
 
dunch, энергокомпании. Они с ветряков щас адские деньги зарабатывают - цена-то одна
 
Реклама
astoronny, у нас заморозили цены на газ на уровне января. Думаю в Германии также сделают
Говорит, что им прислали "projection" за зиму вчетверо...
Тут-то они и забегали... за дровами.
И заплатили за "официальную" установку печи.

У меня нет источников для "перекрёстной проверки", да и не очень-то и хочется...
 
Назад