Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

    Touring

    Местный
    Touring, а кто вам сказал что цикл измеряется в сутках?
    У вас утюг включился на подогрев - пошел разряд, выключился - пошел заряд - вот вам цикл. Да, с малой глубиной разряда, НО цикл.
    Солнышко из за облака вышло - заряд, спряталось и включился холодильник - разряд....
    Таких циклов за сутки несколько десятков влёгкую набирается.
    Сколько там производитель заявляет 8000?
    Таки это года 3 - 4...
    Да и просто "временнУю" деградацию ни кто не отменял

    ЗЫ я тож когда то циклы аккумов сутками считал, а практика их применения показывает, что все совсем не так радужно...
    Я вообще никакие сутки не упоминал. 8000 это один из результатов исследований. В гибридах типа Приуса рекуперация перед каждым светофором загоняет энергию от генератора в батарею и после крутит от этого электромотор на разгоне. Циклов мелких таких там валом, но и окно заряда-разряда крохотное, поэтому быстрой деградации нет, всё просчитано. Ранее в них использовали никель-металлгидрид, сейчас литий-ион, системы работают годами. Так же будет работать масса электричек, подключенных в сети, в качестве коллективного накопителя с маленьким окном, по двунаправленному V2G протоколу.
     

    Ту-155

    Бывший
    Я вообще никакие сутки не упоминал. 8000 это один из результатов исследований. В гибридах типа Приуса рекуперация перед каждым светофором загоняет энергию от генератора в батарею и после крутит от этого электромотор на разгоне. Циклов мелких таких там валом, но и окно заряда-разряда крохотное, поэтому быстрой деградации нет, всё просчитано. Ранее в них использовали никель-металлгидрид, сейчас литий-ион, системы работают годами. Так же будет работать масса электричек, подключенных в сети, в качестве коллективного накопителя с маленьким окном, по двунаправленному V2G протоколу.
    А где чайнику почитать про "окно" и его размеры?
     

    Touring

    Местный
    А где чайнику почитать про "окно" и его размеры?
    Я брал данные отсюда, шведское университетско-вольвовское исследование.


    Картинка показывающая в упрощенном виде ниже.

    SOC_range.gif
     

    Ту-155

    Бывший
    Я брал данные отсюда, шведское университетско-вольвовское исследование.


    Картинка показывающая в упрощенном виде ниже.

    Посмотреть вложение 820163
    Так это высота петли гистерезиса! так бы сразу и говорили простыми словами. :)
    Сел книжку читать
    PS: Нет, не высота, ширина )))
     

    Sergey-nn

    циник в розовых очках
    Я вообще никакие сутки не упоминал. 8000 это один из результатов исследований. В гибридах типа Приуса рекуперация перед каждым светофором загоняет энергию от генератора в батарею и после крутит от этого электромотор на разгоне. Циклов мелких таких там валом, но и окно заряда-разряда крохотное, поэтому быстрой деградации нет, всё просчитано. Ранее в них использовали никель-металлгидрид, сейчас литий-ион, системы работают годами. Так же будет работать масса электричек, подключенных в сети, в качестве коллективного накопителя с маленьким окном, по двунаправленному V2G протоколу.
    Да, окно мизерное, поэтому таких циклов для деградации потребуется не 8000, а раз в 5 больше. Но и только.
    К тому же ни кто не обещал, что если первые 20% были потеряны за 8000 циклов, то следующие потребуют еще 8000.

    ЗЫ еще раз повторю: когда я "впрягся" в "солнечную энергетику в личных целях" я смотрел на мир ровно такими же розовыми очками полученными при ознакомлении с темой через призму "красивых исследований и буклетов".
    10 лет опыта эксплуатации и подержания работоспособности системы очень сильно поубавили оптимизма...
     
    Последнее редактирование:

    Sergey-nn

    циник в розовых очках
    Теперь по КИУМ солнечной батареи
    Берем абсолютно безоблачное бесконечно прозрачное небо в день весеннего солнцестояния (как среднее по году)
    12 часов - ночь - КИУМ уже 50%
    Считаем далее:
    Световой поток попадающий на панель пропорционален sin угла между плоскостью батареи и направлением на солнце.
    Берем интеграл за 12 часов и получаем среднюю величину 0, 64.
    Т.е. в течении светового дня в самых идеальнейших условиях (без учета снижения интенсивности светового потока утром и вечером) КИУМ получается 0,64
    А значит в среднем за сутки максимально возможная величина - 32% В реальной атмосфере (без облаков) вряд ли получится выше 20%. Возможно где то в пустыне случится аж 25%.
    Добавляем облачность. Сколько там в Лондоне солнечных часов-то? Примерно четверть светового времени?
    Значит КИУМ будет процентов 5-7 ...

    ЗЫ кстати солнечных часов в Лондоне примерно на четверть меньше чем в МСК. Походу скворцы работают не на солнечных батареях :)
     
    Последнее редактирование:

    Touring

    Местный
    Да, окно мизерное, поэтому таких циклов для деградации потребуется не 8000, а раз в 5 больше. Но и только.
    К тому же ни кто не обещал, что если первые 20% были потеряны за 8000 циклов, то следующие потребуют еще 8000.

    ЗЫ еще раз повторю: когда я "впрягся" в "солнечную энергетику в личных целях" я смотрел на мир ровно такими же розовыми очками полученными при ознакомлении с темой через призму "красивых исследований и буклетов".
    10 лет опыта эксплуатации и подержания работоспособности системы очень сильно поубавили оптимизма...
    Какие розовые очки, одно дело когда ты просто играешься, и другое когда компании вкладывают очень крупные деньги чтобы заработать в промышленном масштабе, а не потерять их.

    Они перед этим всё считали, и точно звали тех кто уже эксплуатировал, считали с ними выработку за год (реальную с учётом реальной радиации за год в месте установки), смотрели как технически будут продавать энергию в сеть, по какими тарифам, смотрели на реальную деградацию ячеек и сопоставляли с требуемыми инвестициями, находили срок окупаемости и процент который они потенциально поднимут на проекте после расчёта с финансирующим это банком с учётом интереса того. И только потом следует инвестиционное решение, или отказ от него.

    Играться как хобби и делать прибыльные проекты это всегда два разных мира. Я хотел тоже поиграться с фотовольтаикой, на крыше дома, но посчитал стоимость системы, и понял что с местным тарифом за кВт-ч продаваемый сетью в 6-8 центов, в этом нет никакого смысла, кроме удовлетворения моего любопытства. В том числе потому что изнашиваемая батарейная часть нужная чтобы балансировать внутрисуточную выработку с внутрисуточным потреблением сожрет основное количество денег, а чтобы обходиться без такого балансира мне нужно иметь возможность продавать энергию в сеть на автомате, по выгодному мне тарифу, который окупит систему лет за 5. Чего здесь просто нет.

    Простейший первоначальный расчёт, 1,000 кВт-ч/м2/год радиации в месте установки х 0.2 коэффициент преобразование панелей х 0.8 неоптимальность установки и потери преобразования = 160 кВт-ч/м2/год х 13 м2 станция = 2,000 кВт-ч в год, из которых без непосредственной продажи в сеть мне можно воспользоваться только малой частью. Даже с моей собственной установкой таких панелей с инвертором, без батарейного балансира, это обойдётся мне минимум в 2,000 долларов. То есть для окупаемости за приятные мне 5 лет мне нужен фид-ин тариф сети в 20 центов за кВт-ч, и возможность продавать по нему энергию в сеть круглый год, одновременно покупая у сети на текущее потребление её по тарифу не ниже, а выше. Иначе какой смысл в этом для сети.

    Если бы я был пром. инвестором, я бы смотрел на срок в 15 лет, смотрел бы на деградацию и отказы ячеек за них, на цену для меня заемных денег, на налоги, на стоимость аренды земли, стоимость труда и операционных расходов, и ещё с пяток критериев, сопоставлял бы с фид-ин тарифом сети, и тарифами по которому сама сеть продаёт, политикой страны в этом плане, её стабильностью. Там где пром. инвесторы вложились в солнце, там значит всё выгодно. То же и с ветром.
     
    Последнее редактирование:

    Sergey-nn

    циник в розовых очках
    Какие розовые очки, одно дело когда ты просто играешься, и другое когда компании вкладывают очень крупные деньги чтобы заработать в промышленном масштабе, а не потерять их.
    И много ли электрогенерирующих КОМПАНИЙ построили СЭС в Англии без дотаций?
    Солнечные панели на крышах коттеджей не предлагать - лохов везде обувают

    Вот здесь врут что НИ ОДНА не построила
    Поправьте, если это не так
     
    Последнее редактирование:

    Sergey-nn

    циник в розовых очках
    Touring,
    Фонд энергосбережения, который управляет государственными грантами на бытовые фотоэлектрические системы, Программа низкоуглеродного строительства, оценивает, что установка дома среднего размера обойдется в сумму от 5 000 до 8 000 фунтов стерлингов, при этом большинство бытовых систем обычно составляют от 1,5 до 3 кВт, а годовая экономия составит от 150 до 200 фунтов стерлингов (в 2008 году).[38]
    Срок "окупаемости" - 35 - 40 лет
    Срок жизни солнечной панели много меньше, а ресурс всяческих инверторов и преобразователей меньше чуть не на порядок...
     

    jurijt

    Любитель этого дела

    Kwispel

    Летучий галландец
    jurijt, суровый агрегат. Здорово. Но когда двигатель включен его точно не слышно :)
    У меня сильно поменьше и не новый - генератора нет и точно не будет. Буду менять по весне на новый Victron
     

    Kwispel

    Летучий галландец
    jurijt, красив. У меня с парусом. Последнее время появилось много интересных проектов вроде Oceanvolt, но так как на моем Volvo Penta всего набралось пока 23 часа, в голову его менять естественно не приходит, хоть и не люблю я солярку.
     

    jurijt

    Любитель этого дела
    jurijt, красив. У меня с парусом. Последнее время появилось много интересных проектов вроде Oceanvolt, но так как на моем Volvo Penta всего набралось пока 23 часа, в голову его менять естественно не приходит, хоть и не люблю я солярку.
    Та где ВЕТУС, та c парусом – «Reliant 59». Гниет где-то в Малайзии. Но обошла вокруг света. Катер инвесторы решили построить как дань современным веяниям. Сначала хотели строить полностью электрический, но «посчитали – прослезились». Решили сделать гибрид. Отходил первую навигацию. Много было проблем с итальянской электрической частью. Но вроде довели до кондиции.
     

    Sergey-nn

    циник в розовых очках
    Та где ВЕТУС, та c парусом – «Reliant 59». Гниет где-то в Малайзии. Но обошла вокруг света. Катер инвесторы решили построить как дань современным веяниям. Сначала хотели строить полностью электрический, но «посчитали – прослезились». Решили сделать гибрид. Отходил первую навигацию. Много было проблем с итальянской электрической частью. Но вроде довели до кондиции.
    Что за параметры хотели затолкать в катер, коли так дорого получилось?
    ИМХО катера-"плавдачи" как раз лучше всего под "электрички" подходят.
    Когда погода плохая - он нафик не нужен - болтается спокойно у причала, а как солнышко пригрело так у него "соларпауэр" "в полный рост". Да и требуемый запас хода едва ли превышает пару десятков км...
     

    jurijt

    Любитель этого дела
    Что за параметры хотели затолкать в катер, коли так дорого получилось?
    ИМХО катера-"плавдачи" как раз лучше всего под "электрички" подходят.
    Когда погода плохая - он нафик не нужен - болтается спокойно у причала, а как солнышко пригрело так у него "соларпауэр" "в полный рост". Да и требуемый запас хода едва ли превышает пару десятков км...


    К сожалению я не смогу ответить на ваши вопросы. В принятии решения я участия не принимал, записей нет, а по памяти боюсь ошибиться. Они задали параметры, а расчеты потребности и стоимости батарей, им рассчитали поставщики. В результате приняли решение строить гибрид. Я подключился когда решения были приняты, оборудование заказано, корпус собран, настало время монтажа. Лично мое мнение было сильно негативное, но мне велели его громко не высказывать. ;)