Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

Подумайте что произойдет при переходе СП в норм состояние при "заряженном состоянии" (Я видел последствия перехода в норм состояние СП соленоида на 3 Тл)

Думаю, что большое количество легко извлекаемой энергии, сконцентрированное в маленьком объеме, будет опасно в любом случае. Да и не факт, что это вообще необходимо внутри машины (и вместится внутрь машины). Это могут быть стационарные станции, окруженные зоной безопасности, задача которых - сглаживать суточные колебания потребления. Если все электростанции смогут работать в оптимальном режиме, если не нужно будет поддерживать постоянно оперативные мощности - эффективность системы резко возрастет. Возобновляемые источники, опять же, станут куда более привлекательные, если для них не надо будет строить гигантскую, дорогую, требовательную к ландшафту, неэффективную ГАЭС.
 
Реклама
начинать надо с "заряжаемых гибридов" т.е. в городском цикле мы в основном используем электричество которым заряжаем ночью, и имеем резервный ДВС "на случай чего". Но пока цена этих машин не совсем "демократична"
Именно с них и начали, потому что не было инфраструктуры для зарядки. Сейчас уже есть, но до сети АЗС всё равно далеко.

Гибриды позволяют сделать плавный переход от ДВС к электромобилю. А пока позволяют немного сэкономить на налогах при покупке и эксплуатации:
Дания известна своим вниманием к экологии, ее чудовищные налоги на автомобили можно уменьшить, если автомобиль расходует менее 6,25 литров на сотню. И первый серийный гибрид Mercedes-Benz с возможностью подзарядки как раз поможет своему владельцу сделать вычет из налога на регистрацию примерно 76 тысяч крон. Правда, когда налог составляет 180 процентов от цены автомобиля и рассчитывается в миллионах крон, это не так уж много.
И ещё про них: http://www.kommersant.ru/doc/2576908


А цены недемократичные потому, что два автомобиля в одном. И когда это новые технологии стоили дёшево? Первые клиенты платят и за себя, и за тех, кто купит позже.
 
Последнее редактирование:
Чем больше система, тем проще эту проблему решать. Именно поэтому в Германии это программа национального масштаба, рассчитанная на десятилетия.
Я не понимаю, как большая система может помочь решить эту проблему. Качество энергогенерации у ветро- и солнечных станций принципиально ниже, чем у тепловых или гидро-. И это надо компенсировать.

Вы можете - кратковременно, если вам это очень нужно - заставить ГЭС, ТЭС или АЭС давать больше энергии чем надо. Основа оперативной стабильности энергосистемы - ГЭС. Они способны нарастить мощность практически мгновенно, путем открытия водного шлюза пошире. Чем больше в энергосистеме ГЭС, тем больше у нее оперативного запаса мощности.

Вы можете за непродолжительное время увеличить объем энергии, выделяемой в реакторе ТЭС. Я не знаю точных цифр, но думаю масштаб от часов до десятков часов, в зависимости от типа станции.

Вы не можете заставить ветер дуть сильнее. Вы не можете заставить солнце сильнее светить. Если вам внезапно станет нужна энергия - возобновляемые источники вам не помошники. А учитывая, что солнце может вдруг закрыться облаками, а ветер может перестать дуть - дополнительная энергия вам наверняка понадобится. И, если ее не окажется, энергосистема развалится. И чем она будет больше, тем серьезнее будут последствия.
 
Тесла - без двух минут банкрот.

stanislav_gs, неужели Вы полагаете, что разница в стоимости в 4000 долларов (которые Тесла якобы теряет на каждом авто) для автомобиля стоимостью под 100 имеют значение? Полагаю, что тесла потом доберет эти деньги на чем-то другом. На Тесле ездил, вполне работоспособный аппарат не только в калифорнийских, но даже московских условиях
 
Страна с самым высоким процентом авто ТЕСЛА на душу населения?
Норвегия. (!)
Там от Теслы без ума, очень уважают и продажи расстут. Тут стоит вспомнить и о менталитете всей нации, буквально сидящей на природном газе и нефти, что делает их ВВП одним из самых высоких. Но это их не останавливат в решении задач на будущее и заботу об экологии.

Тесла прекрасна зарекомендовала себя в условиях Севера, как в ходовых качества, так и в плане комфорта, удобства эксплуатации. Даже, стоит принять во внимание, уменьшение в 10-ки раз механических компонентов, требующих обслуживания и замен.

Сеть "заправок" с Северной Америке и Европе растет с сумашедшей скоростью. Это еще онда из статей инвестиций/расходов, котрые скромно "забыли" упамянуть" журналисты-финансисты в расчетах статей, приведенных уважаемым stanislav_gs
Тесла - без двух минут банкрот.
http://megamozg.ru/post/18354/
http://www.reuters.com/article/2015/08/09/us-teslamotors-cash-insight-idUSKCN0QE0DC20150809
Примерно как ГСС, только у неё господдержки не будет.

Эмиссия акций и спекуляция ими принесли Маску нехилый доход.
https://insdrcdn.com/media/attachments/e/a5/a0b141a5e.jpg.750x0_q90.jpg
В любой момент они превратятся в туалетную бумагу, существенно облегчив карманы лохов, имевших неосторожность их приобрести.
Те кто писал эти статьи прекрассно знают, что такое стратегия завоевания рынка, тем более инновационным - революционным продуктом, но похоже, они не знают многие примеры из истории бизнеса, как многие, известные всем миллиардеры, продавали продукты ниже себестоимости.

Строительство Гига-Завода по производству батарей, так же требует огромных инвестиций, но с его вводом, ТЕСЛА сможет понизить стоимоть машин значительно.
Вот, и сегодняшний анализ рынка акций Теслы, после обьявлении о графике выпуска моделей Теслы. http://www.profitconfidential.com/s...d-tesla-nasdaq-tsla-stock-price-a-lot-higher/

Все больше вижу у своих соседей красивые коробки "заправки" на стененах их гаражей.
 
Я не понимаю, как большая система может помочь решить эту проблему.
На юге эффективнее работают солнечные батареи, на севере ветряки. Если ветер не дует/солнце не светит в одном регионе, то энергию берём оттуда, где дует/светит. Именно поэтому чем больше такая система, тем она стабильнее. Просто нужна государственная политика и координация. Они же не собираются завтра закрыть сразу все ТЭС.
А ГЭС, кстати, относятся к возобновляемым источникам.

Норвегия. (!)
Там от Теслы без ума, очень уважают и продажи растут.
Ага. Потому что таможенная пошлина на автомобили зависит от выбросов углекислого газа и оксидов азота, которых у электромобиля нет. И они освобождаются от многих налогов, так что электромобилем там владеть выгодно. Например, их транспортный налог на бензиновый автомобиль 3060 крон, на электромобиль 435.

"Тесла" там стоит полмиллиона крон, как "Тойота Лэнд Крузер". В России "Тесла" дороже "Крузера" раза в два.
Не говоря уже о том, что в Норвегии цена "Теслы" это примерно годовая средняя зарплата, а в России пять миллионов рублей это средняя московская зарплата за восемь лет и два месяца.
 
VT, если б жил в отдельном доме (где можно оборудовать себе зарядник), то на электромобиль для супруги (для езды по городу) смотрел бы очень внимательно. На тесте Тесла оставила очень положительное впечатление, и те московские владельцы, кого знаю, очень положительно отзываются. К тому же нужно понимать, что стоимость электромобилей с годами падает стремительно, а характеристики напротив - растут. Поэтому через 5-10 лет даже в России, где властям наср...ть на экологию и где преференций хрен дождешься, для мегаполисов это будет все более бюджетное и рабочее решение
 
нужно понимать, что стоимость электромобилей с годами падает стремительно, а характеристики напротив - растут.
Она падает одновременно с увеличеним продаж. Грубо говоря, затраты на НИОКР и запуск производства делятся на большее число единиц. Следующие модели "Теслы" будут всё более массовыми, одновременно будет расширяться инфраструктура.

где преференций хрен дождешься
Уже. Пошлина обнулена, стоянки бесплатно.

Электромобили не абсолютно чисты с точки зрения экологии: непосредственно при эксплуатации они не выделяют углекислый газ и прочее, но загрязнение окружающей среды происходит при производстве энергии и её транспортировке, а ещё есть производство аккумуляторов и их утилизация. Заниматься этими вопросами нашим властям особо некогда, претендентов на решение этих проблем типа г-на Маска или компании "Ниссан" у нас не наблюдается, а если затраты на это пойдут из бюджета, то выглядеть это будет в ближайшие лет пять (если не десять) как финансирование за счёт налогоплательщиков каприза нескольких тысяч очень небедных людей. Я бы понял и приветствовал желание владельцев "Теслы" и других немногочисленных электромобилей профинсировать за их счёт сеть зарядных пунктов. Но "Револьта", например, получает деньги от МОЭСКа.
 
Последнее редактирование:
Тесла прекрасна зарекомендовала себя в условиях Севера, как в ходовых качества, так и в плане комфорта, удобства эксплуатации.
А как с обогревом? Это же киловатты энергии. Причём, если в авто с ДВС это лишь утилизация "лишнего" тепла, которое и так выбрасывается в воздух, то в электроавтомобилях это расход непосредственно "топлива".
 
Реклама
Ага. Потому что таможенная пошлина на автомобили зависит от выбросов углекислого газа и оксидов азота, которых у электромобиля нет. И они освобождаются от многих налогов, так что электромобилем там владеть выгодно. Например, их транспортный налог на бензиновый автомобиль 3060 крон, на электромобиль 435.
Не пойму, как это протеворечит аргументу популярности Теслы и ее потенциала, о чем и был разговор. В многих странах правительства тем или иным финансовым инструментом поощеряют покупку таких авто. Это еще раз говорит о огромной разницы менталитетов государства и народа разных стран, добывающих нефть и газ.

"Тесла" там стоит полмиллиона крон, как "Тойота Лэнд Крузер". В России "Тесла" дороже "Крузера" раза в два.

Такаже разница и в Сев Америке на Тойоты и похожие ("Крузеров" нет, только "Секвоя")

Не говоря уже о том, что в Норвегии цена "Теслы" это примерно годовая средняя зарплата, а в России пять миллионов рублей это средняя московская зарплата за восемь лет и два месяца.

Ну это уже, далеко от компетенции Теслы Моторс
 
Последнее редактирование:
А как с обогревом?
Да, пробег соответственно уменьшаеться, как и летом от кондея. По разговорам с владельцами - зимой, большую разницу дает пре-обогрев, пока хозяин дома или в офисе и авто на подзарядке (обогрев идет без потери заряда на батареии)
 
Последнее редактирование:
как это протеворечит аргументу популярности Теслы и ее потенциала
Нельзя говорить об успехе той или иной модели, если спрос на неё стимулируют.
На данный момент все электромобили так или иначе дотируются и продаются ниже себестоимости. Я не против, но это означает, что сами по себе они товар неконкурентосопосбный.

Да, "Тесла" правильно сделала, что начала с верхнего сегмента рынка, автомобиль как таковой когда-то появился сначала как игрушка для богатых, потом товар престижного потребления и только затем они пошли в массы. Не сомневаюсь, что с электромобилями будет то же самое.

Но нужно ли стимулировать спрос на электромобили в России?
Давайте посчитаем плюсы и минусы.
1. Отсутствие загрязнения воздуха и расхода ценного кислорода. В России это если и проблема, то только для больших городов (и то не каждый день). Правда, в Москве и окрестностях живёт 10 процентов населения страны, так что считаем это плюсом.

2. Развитие высоких технологий. Но покупая "Теслу" или "Ниссан ЛЕАФ", прямо сейчас мы финансируем высокие технологии в США, Японии, Франции, Германии и забыл где ещё. Нас сегодня это касается только чуть-чуть: обслуживать машину надо, но это всё.


Минусы:
1. Необходимость вложений в инфраструктуру. Как правило, кончается всё закупкой импортных устройств, то есть стимуляции собственной науки и промышленности нет. При этом владельцы ожидают, что развивать сеть зарядок будет государство/регион. Если не вместо них, то в лучшем случае вместе с ними. Они же своё дело сделали: купили машину, которая не загрязняет воздух.

2. Утилизация. Я вздохнул с облегчением, когда "МедиаМаркт" поставил ящики для сбора батареек. Стараюсь быть законопослушным, думать о будущем и всё такое, но возможности для этого у меня почти нет. Теперь раз в полгода езжу в "МедиаМаркт" специально, чтобы там скопившиеся батарейки выкинуть.
Что будет с аккумуляторами "Теслы"? Опять государство (читай "налогоплательщики") должно обеспечить? Или выкинем на свалку?

3. Падение продаж топлива, пусть сначала и такие же символические, как снижение загрязнения воздуха. Не считал, сколько народу у нас занято в продаже бензина и солярки, но немало.

4. До этого тоже ещё далеко, но достаточно ли у нас электроэнергии? Конечно, этот пункт, как и два предыдущих, дело достаточно далёкого будущего, но всё-таки.

Безусловно, мы не должны отгораживаться от мира и отставать (хотя уже отстали, и прилично), но прежде, чем тратить деньги и делать как в Норвегии, надо сначала понять, зачем это Норвегии, и что принесёт нам.

Население Норвегии около пяти миилионов человек. Нефть и газ, которые добываются в Северном море, экспортируются почти полностью, почти всё электричество получают с ГЭС, то есть от возобновляемого источника. И его много: Норвегия вторая в мире по выработке электроэнергии на душу населения, и почти вдвое опережает, например, США. А Россию в пять раз.

Автомобилей в Норвегии много относительно населения (больше 500 ЛА на тысячу), но немного в абсолютном выражении. Поэтому перевести парк на альтернативные источники энергии задача вполне посильная в достаточно ограниченный период времени. Раньше, кстати, норвежцы стимулировали внедрение водорода в качестве топлива.
При этом перевод автомобилей на электричество не означает простого переноса источника углекислого газа с дороги на ТЭС -- ведь электричество-то от гидроэлектростанций.

У нас всё не так. Большой парк (около 50 миллионов ЛА, в двадцать раз больше, чем в Норвегии), огромные территории, что означает проблемы с развитием инфраструктуры с одной стороны, и бессмысленность спасения воздуха от CO2 с другой.
Значительная часть энергии у нас именно от тепловых станций, так что весь выигрыш то снижения расходов на топливо будет компенсирован потерями при транспортировке электричества (не забывайте, этот вид энергии должен потребляться мгновенно, сразу после его производства).
При этом автовладельцы по большей части небогаты, и просто не смогут достаточно быстро обновлять парк, чтобы электромобили заняли на наших дорогах заметное место хотя бы лет через 20.

Ну разве что в отдельных коттеджных посёлках запретят ездить на ДВС. Народ вздохнёт, и таки купит если не "Теслу", то какую-нибудь гибридную "Панамеру".
 
Последнее редактирование:
Я видел последствия перехода в норм состояние СП соленоида на 3 Тл
Подробности можно? жутко интересно. Ну и не только последсtвия, но и процесс, если о нём есть что сказать... (в т.ч. про ЭМИ по окресностям например)
 
Последнее редактирование:
VT, замените в своем тезисе слово "бензин" на "дрова", и получите отличный аргумент, по которому России и впредь стоит оставаться в 17 веке. Если бы у нас бензин стоил бы, как в Венесуэлле (где себестоимость добычи выше, чем в РФ, кстати), то логика была бы еще понятна. Но объяснять необходимость бензиновых технологий тем, что в индустрии занято дохрена народу - это как аргументировать ненужность перехода на авто с гужевой тяги тем, что дохрена народа вовлечено в выращивание фуража для коней
 
я неск лет назад считал - если все в моём квартале заменят свои авто на электро с зарядкой по ночам - электросистему придётся ровно удвоить.
сразу все на электроавто не перейдут, а вот резкий рост потребления ночью на зарядку авто будет огромным плюсом для энергосистем в ночное время

Простейший расчёт показывает, что жечь их в цилиндрах автомобиля гораздо эффективнее/дешевле всех других способов.
КПД автомобильного ДВС - процентов 25, КПД хорошей ТЭС - 50%. То есть для выравнивания уровня выбросов СО2 можем позволить себе потерять половину энергии между ТЭС и автомобилем. В реальности потери в сетях все-таки поменьше (да и кпд лучших ТЭС даже выше), так что простейший расчет показывает, что уж ни о каком "гораздо эффективнее" речи не идет. При этом на ТЭС удельный выброс вредных веществ (помимо СО2) ниже, т.к. гораздо шире возможности по настройке оптимальных со всех точек зрения режимов работы оборудования, чем в авто, а само выбрасывание можно производить вдали от мест массового скопления людей. Налицо плюсы во всем, кроме, быть может, экономической эффективности на первом этапе.


Тут проблем нет - хоть водород производи, хоть воду в гору поднимай, хоть маховики крути. Проблема, когда она производит меньше, чем нужно. Необходимо поддерживать оперативные мощности, которые нужны только когда возникает такая ситуация. И, если возникает она раз в год, а поддерживать мощности в работоспособном состоянии вам надо постоянно, то стоимость их выходит фантастической. И я не уверен, что эта стоимость учитывается, когда считают себестоимость энергии из возобновляемых источников.
ГАЭС все-таки строят даже сейчас. Думаю, если возобновляемой энергии будет действительно много, не будет проблема понастроить ГАЭС или их аналогов: отсутствие расходов на топливо в первом приближении скомпенсирует необходимость больших капитальных затрат
 
Последнее редактирование:
объяснять необходимость бензиновых технологий тем, что в индустрии занято дохрена народу
Это только один из факторов, и не самый важный.

Впрочем, даже если рассматривать только его: когда-то автомобилизация (которая, к слову, шла достаточно плавно) давала реальные преимущества, и это было реальным и очень эффективным стимулом. Электрификация транспорта в Норвегии такие преимущества даёт, но не в последнюю очередь потому, что она обходится недорого. В России баланс выглядит иначе.

В прошлом году в Строгановке одной из дипломных работ на кафедре дизайна транспортных средств был грузовой самолёт с электродвигателем (изображения здесь: http://www.novate.ru/blogs/060715/32034/, текст к ним имеет очень отдалённое отношение), автор проекта консультировался с авиакомпанией "Волга-Днепр". Так вот, вы в роли руководителя авиакомпании взяли бы самолёт с электродвигателями только потому, что он перспективный? Или посчитали бы стоимость смены типа и экономический эффект от этого?
 
Последнее редактирование:
не, конечно понятно, что ходить надо строем, ездить - в автопоездах и питаться в общепите. Тогда транспорт будет троллейбусно-рельсовый, розничная продажа продуктов со всей этой магазинной обвязкой мелкой фасовки упразднена и на сэкономленное можно позволить себе компот.
Но рельность оказалась круче утопий - уже прорва народу работает вообще дома, выходя из своих кондоминимумов раз в неделю... - индустриальные методы производственных отношений (это когда плечом к плечу и локоть к локтю) в повсеместно уже пост-индустриальном обществе потребления (это когда всё что раньше было на фабрике - теперь дома, от просмотра концерта до поедания суши) - явно являются арха- если не анахрон-измом..
Сущность "персональный автомобиль" - примерно как сущность "персональный компьютер" - да, была одно время несомненным прорывом, но пора бы уже отмирать за бессмысленностью
 
Последнее редактирование:
VT, дизайн (что в понимании Строгановки означает внешний вид) это далеко не первый показатель. Вот экономика - это показатель. Заправить бак на 3000руб бензином или на 10 руб кулонами - разница заметная. Не говоря уже о разнице в динамике, которая в городе вроде как особо и не нужна, но плюс приятный
 
Реклама
ГАЭС все-таки строят даже сейчас. Думаю, если возобновляемой энергии будет действительно много, не будет проблема понастроить ГАЭС или их аналогов: отсутствие расходов на топливо в первом приближении скомпенсирует необходимость больших капитальных затрат
Отсутствие расходов на топливо с лихвой покрывается эксплуатационными расходами.
 
Назад