Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

Для условий производства в США, достаточно ёмких NMC811 блоков, вышли в 2024-м на внутреннюю расчётную стоимость для автопроизводителей в $10,400 за 80 кВт-ч используемых пользователем, после антидеградационного буфера (94 полных), на фоне того что в 2019-м было $14,800 за блок такой же ёмкости на NMC622.

Перспективная NMC955 обещает за блок аналогичной ёмкости $9,700, но она не готова.

LFP, потенциально производимая в США, в силу меньшей объёмной плотности подобных ячеек блок с ними будет при тех же физических габаритах на 20% менее ёмким. Расчётная цифра стоимости за блок вписываемый в тот же объём кузова, после антидеградационного буфера, ёмкостью 64 кВт-ч (75 полных), равна $7,700.

01.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Пока что, для выпуска всего-лишь 100,000 подобных NMC811 блоков в год, нужно вложить в фабрику по производству ячеек для них около $3.5 миллиарда (будущая NMC955 обещает снижение до $3.2 миллиарда). Это основной демотиватор для американских концернов, кроме Теслы, в условиях когда они не могут предсказать точно будущий спрос на электромобили.

В итоге им выгоднее, доплатив, купить готовые ячейки для блоков у корейских специализированных производителей, и не инвестировать самим.

07.jpg
 
Последнее редактирование:
80 кВт-ч используемых пользователем, после антидеградационного буфера (94 полных),
И буфер принудительно использовать нет возможности? Допустим прямо сейчас надо ехать далеко и эти 14 квтЧ спасут отца русской демократии.
 
стоимость лития (металла) составляет небольшую часть стоимости батареи (готового изделия)

На данный момент так, если ориентироваться на биржевые спот-цены на сырьё в Китае, и на заявленную ими стоимость кВт-ч блоков.

NMC811, 88 кВт-ч блок (80 используемых)
-------------
Ni 55 kg = $840 ($15,200/t)
Al 160 kg = $560 ($3,500/t)
Li 9.4 kg = $450 ($48,400/t)
Cu 40 kg = $420 ($10,500/t)
Co 6.5 kg = $290 ($45,200/t)
C 75 kg = $250 ($3,300/t)
Mn 5.7 kg = $10 ($2,000/t)
-------------
$2,820 основное сырьё катода, анода и иных составляющих, при $7,000/весь блок. Cебестоимость блока $80/кВт-ч, в том числе сырьё $32/кВт-ч (40%), из него литий $5/кВт-ч (6%).

LFP, 70 кВт-ч блок вписываемый в тот же объём машины (64 используемых)
-------------
Al 170 kg = $600 ($3,500/t)
Cu 33 kg = $350 ($10,500/t)
Li 6.7 kg = $320 ($48,400/t)
C 67 kg = $220 ($3,300/t)
P 15 kg = $45 ($3,000/t)
Fe 30 kg = $5 ($200/t)
-------------
$1,540 основное сырьё катода, анода и иных составляющих, при $4,500/весь блок. Cебестоимость блока $64/кВт-ч, в том числе сырьё $22/кВт-ч (34%), из него литий $5/кВт-ч (7%).
 
Последнее редактирование:
Назад