стоимость лития (металла) составляет небольшую часть стоимости батареи (готового изделия)
На данный момент, если ориентироваться на биржевые спот-цены на батарейное сырьё в Китае, приведённое к эквиваленту чистого основного компонента, и на заявленную ими стоимость кВт-ч готовых блоков.
Композиция NMC811, 88 кВт-ч блок (80 используемых)
-------------
Ni 55 kg = $840 ($15,200/t)
Al 160 kg = $560 ($3,500/t)
Li 9.4 kg = $450 ($48,400/t)
Cu 40 kg = $420 ($10,500/t)
Co 6.5 kg = $290 ($45,200/t)
C 75 kg = $250 ($3,300/t)
Mn 5.7 kg = $10 ($2,000/t)
-------------
$2,820 основное сырьё катода, анода и иных составляющих, при $7,000 за весь батарейный блок. Cебестоимость блока $80/кВт-ч, в том числе сырьё $32/кВт-ч (40%), из него литий $5/кВт-ч (6%).
Композиция LFP, 70 кВт-ч блок вписываемый в тот же объём кузова машины (64 используемых)
-------------
Al 170 kg = $600 ($3,500/t)
Cu 33 kg = $350 ($10,500/t)
Li 6.7 kg = $320 ($48,400/t)
C 67 kg = $220 ($3,300/t)
P 15 kg = $45 ($3,000/t)
Fe 30 kg = $5 ($200/t)
-------------
$1,540 основное сырьё катода, анода и иных составляющих, при $4,500 за весь батарейный блок. Cебестоимость блока $64/кВт-ч, в том числе сырьё $22/кВт-ч (34%), из него литий $5/кВт-ч (7%).