Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

FW

.
Тема о электро- автомобилях с автономной системой снабжения электроэнергией- батареи, аккумуляторы...

Всё больше и больше их становится на дорогах... написал и подумалось, как сообщение о чём то ужасном ))).
В общем, непривычное явление. Эти бесшумные машинки, без выхлопных труб и постоянно подцепленные к зарядке.
У нас в маленьком городке уже 2 Теслы из США, выглядят симпатично. несколько раз видел Теслу на автобане, едет скромненько (скорость), но выглядит очень солидно.

Не знаю, как в ваших странах, а у нас тут взяли соцобязательства по наполнению страны электроавтомобилями. Сейчас вроде и авто есть в продаже, за реальные деньги и есть т.н. каршеринг (общие авто) и в приват пользовании...
Но самая больная проблема это зарядка аккумуляторов. Все думают, но ничего такого революционного пока придумать не смогли.

Вот в Израиле например, предложили менять аккумуляторы с разряженного на заряженный, оплатив зарядку только, и вся операция выполняется роботом за минуты.

В Германии уже стоят зарядные станции и совсем новая идея- это подзарядка авто от розеток вмонтированных в столбы освещения, пока только в Берлине пробные столбы уже есть.
Оплата по счётчику, который навешен на провод или другая система по кредитной карточке, расчётке присланной на дом.

а пока несколько фото.


2-format43.jpg


elektroauto_uveX.jpg
 
Реклама
помню ВАЗовские фургончики синего цвета, проезжавшие мимо с тихим жужжанием. Год эдак 1984...
 
в Париже прокатные РЕНОшки эклектрические пользуются спросом... ушатанные правда. В Амстердаме погулял по салону Тесла - машинка с виду приятная, но отдает Американцем, чем, вероятно лишает себя части покупателей. В Питере месяц назад пол-города ехал параллельно с Теслой, внешне серенький премиальный европеец аля ягуар, мож немножко с налетом маззератти-вости =))

а еще говорят, что Греф на Тесле на работу ездит...


п.с.
Электроавтомобили тогда придут в наш обычный день, когда вот эта идея будет распространена. Тогда должен произойти слом ментальности у покупателя авто. ИМХО.
 
в 1900 году Фердинанд Порше уже предложил колесо-мотор в электромобилях. Кстати, эта идея воплощена в одном из опытных Мерседесов Ф-серии, ни трансмиссии ни коробок скоростей, каждое колесо само "думает и знает" как ему крутиться.

всё это распрекрасно, если бы не энергоносители и их перезарядка.

DSC01816.JPG
 
Электроавтомобили тогда придут в наш обычный день, когда вот эта идея будет распространена. Тогда должен произойти слом ментальности у покупателя авто. ИМХО.
если честно, то эта идея не нова, в германии, например, если дом с солнечными батт. на крыше, то энергия отдаётся в сеть после накопления. Владелец получает денюжку за электроэнергию.
 
сюда будем обсуждать БелАЗы с электрическими мотор-колёсами? Троллейбусы? Электробусы?
 
да, солнечных батарей сейчас уже много у кого есть. и рынок дозрел до массовой и дешевой технологии, которую тесла пробует проталкнуть
 
я неск лет назад считал - если все в моём квартале заменят свои авто на электро с зарядкой по ночам - электросистему придётся ровно удвоить. (сейчас она близка к пределу и запасов на поднапрячься-потерпеть практически нет - ни по мощностям промежуточных подстанций, ни по кабельному хозяйству от ЛЭП начиная и вплоть до квартирной разводки. (про генерацию тут не будем, хотя и надо бы))
С тех пор мощности и ёмкости электроавто выросли, число автовладельцев (обычных) в районе немного тоже, да и нагрузка на сети ну никак не упала.

Итого сейчас для городов РФ это вредительская технология, типа точечной застройки - первые некторые самые хитрожопые сядут на существующие общие сети, ускорив их износ для всех.
("трагедия общин" в чистом виде - печально, когда арбитр, специально предназначенный для её разруления - государство - ведёт себя как наоборот усугубитель.
 
Последнее редактирование:
Но самая больная проблема это зарядка аккумуляторов. Все думают, но ничего такого революционного пока придумать не смогли.
Самая больная тема - откуда взять энергию для зарядки?
Сжиганию углеводородов внятной альтернативы нет, и пока не предвидится.
Простейший расчёт показывает, что жечь их в цилиндрах автомобиля гораздо эффективнее/дешевле всех других способов.

если честно, то эта идея не нова, в германии, например, если дом с солнечными батт. на крыше, то энергия отдаётся в сеть после накопления. Владелец получает денюжку за электроэнергию.
Прямое фотоэлектричество в Германии чудовищно неэффективно.
И существует лишь за счёт бюджета.
Достаточно упомянуть, что за энергию, отданную в сеть, государство платит владельцам фотобатарейных крыш в 3 раза больше, чем платит частный потребитель за то же её количество.
Такая экономия, паньмаешш.
 
Последнее редактирование:
я неск лет назад считал - если все в моём квартале заменят свои авто на электро с зарядкой по ночам - электросистему придётся ровно удвоить.
Видимо, в вашем квартале не слишком много автомобилей...

А вот я ещё считал - для перехода на всеобщую электротягу у человечества банально не хватит меди...

Вообще, индивидуальный транспорт - большое зло, высасывающее весьма ограниченные ресурсы планеты.
 
Последнее редактирование:
Реклама
да, солнечных батарей сейчас уже много у кого есть. и рынок дозрел до массовой и дешевой технологии, которую тесла пробует проталкнуть
Тесла - без двух минут банкрот.
http://megamozg.ru/post/18354/
http://www.reuters.com/article/2015/08/09/us-teslamotors-cash-insight-idUSKCN0QE0DC20150809
Примерно как ГСС, только у неё господдержки не будет.

Эмиссия акций и спекуляция ими принесли Маску нехилый доход.
https://insdrcdn.com/media/attachments/e/a5/a0b141a5e.jpg.750x0_q90.jpg
В любой момент они превратятся в туалетную бумагу, существенно облегчив карманы лохов, имевших неосторожность их приобрести.

Насчёт "массовой и дешёвой технологии", до которой "дозрел рынок", Вы где прочитали, если не секрет?
 
Последнее редактирование:
Вижу две воможности для электромобилей:
1) дешевый емкий аккумулятор;
2) дешевый высокотемпетаруный сверхпроводник.

Ну, и думаю, что личный автомобиль скоро будет рассматриваться большинством населения как непозволительная роскошь.
 
Вижу две воможности для электромобилей:
Забыли главное препятствие: дешёвый способ получения электроэнергии, реализуемый в компактном устройстве.
Пока такого нет, электромобиль будет дорогой игрушкой.

ЗЫ. А сверхпроводник чем мог бы помочь кардинально?
 
Последнее редактирование:
Вижу две возможности для электромобилей:
Вы ещё забыли управляемый термояд упомянуть.
А если серьёзно, я удивляюсь что никто не считает сколько г-на выбрасывается в окружающую среду при производстве "экологичных" солнечных панелей и батарей для тех-же электромобилей
 
Достаточно упомянуть, что за энергию, отданную в сеть, государство платит владельцам фотобатарейных крыш в 3 раза больше, чем платит частный потребитель за то же её количество.
Германия стимулирует развитие энергетики с возобновляемыми источниками. Помимо решения энергетических проблем, это также мощное развитие выокотехнологичной отрасли и создание многих тысяч рабочих мест для высококвалифицированных специалистов. То есть поощрение тех, кто хочет стать умнее. Это главная задача для любой страны из "золотого миллиарда" и претендующих на это.

дешёвый способ получения электроэнергии, реализуемый в компактном устройстве.
Дешевизна давно уже не главное достоинство любого технического решения, если думать не о несчастном пенсионере, а о развитии государства (что в том числе будет означать исчезновение бедных пенсионеров). Всё, что тратится на высокие технологии, в итоге развивает экономику. Куонечно, речь не только и не столько о "распиле" на шубохранилища, а на зарплату квалифицированных кадров.

Вижу две воможности для электромобилей:
1) дешевый емкий аккумулятор;
2) дешевый высокотемпетаруный сверхпроводник.

Ну, и думаю, что личный автомобиль скоро будет рассматриваться большинством населения как непозволительная роскошь.
1. Снижение их стоимости идёт по мере возрастания потребностей.
Проблема тут с утилизацией: это сильно портит общий экологический эффект. Но, я думаю. проблема будет решена.
2. Не помешает, но немедленного эффекта я не вижу.

Личный транспорт в некоторых странах добрался до пика развития. Непозволительной роскошью его сделать просто, но надо сначала понимать, к каким последствиям это приведёт. Сейчас производство автомобилей -- огромная отрасль, которая в том числе содержит десятки тысяч очень умных людей. Вы их куда денете? Кассирами в фастфуд?
 
Простейший расчёт показывает, что жечь их в цилиндрах автомобиля гораздо эффективнее/дешевле всех других способов.
Физически -- да. Экономически -- нет.
"Ауди" вкладывается в получение электроэнергии от ветровых станций в Северном море, и использовании его не только для зарядки электромобилей, но и для получения метана, которым заправлюят автомобили.
Коротко о преимуществах:
1. Возобновляемый источник (ветер).
2. Возможность сохранения электроэнергии (метан). Одна из проблем электростанций в том, что электричество надо потреблять прямо сейчас, комбинация разных источников (ветер, солнце, тепловые станции) позволяет сбалансировать перепады, но не исключает их. Синтез метана, как и водорода, позволяет хранить энергию с меньшими поетрями. чем аккумуляция в химических источниках.
3. Формирование новой отрасли, то есть создание новых рабочих мест для высококвалифицированных специалистов, подъём интеллектуального уровня нации, поддержка образовани -- всё это стоит любых затрат. К счастью для немцев, в Германии это понимают. К несчастью для России, здесь это, похоже, понимает только Чубайс, но не Ливанов, Мединский Медведев.
 
Забыли главное препятствие: дешёвый способ получения электроэнергии, реализуемый в компактном устройстве.
Пока такого нет, электромобиль будет дорогой игрушкой.

ЗЫ. А сверхпроводник чем мог бы помочь кардинально?
В смысле? Если у вас есть "супераккумулятор", то зачем вам генератор энергии в автомобиле?
 
2. Не помешает, но немедленного эффекта я не вижу.
Эмм.. Передача энергии без потерь (не считая потери на охлаждение до сверхпроводящего состояния)? Запасание энергии в замкнутом контуре со 100% эффективностью?
 
Последнее редактирование:
"Ауди" вкладывается в получение электроэнергии от ветровых станций в Северном море, и использовании его не только для зарядки электромобилей, но и для получения метана, которым заправлюят автомобили.
Проблема возобновляемой энергетики проявляется не в те моменты, когда она генерирует больше энергии, чем нужно. Тут проблем нет - хоть водород производи, хоть воду в гору поднимай, хоть маховики крути. Проблема, когда она производит меньше, чем нужно. Необходимо поддерживать оперативные мощности, которые нужны только когда возникает такая ситуация. И, если возникает она раз в год, а поддерживать мощности в работоспособном состоянии вам надо постоянно, то стоимость их выходит фантастической. И я не уверен, что эта стоимость учитывается, когда считают себестоимость энергии из возобновляемых источников.
 
Реклама
Запасание энергии в замкнутом контуре со 100% эффективностью?
На самом деле это пока из области фантастики + довольно опасной. Подумайте что произойдет при переходе СП в норм состояние при "заряженном состоянии" (Я видел последствия перехода в норм состояние СП соленоида на 3 Тл)
Моё личное мнение что начинать надо с "заряжаемых гибридов" т.е. в городском цикле мы в основном используем электричество которым заряжаем ночью, и имеем резервный ДВС "на случай чего". Но пока цена этих машин не совсем "демократична"

P.S. Только не надо про Чубайса ...
 
Последнее редактирование:
Назад