Этот день в истории

15 января у меня несколько побольше :)

2001 Состоялась презентация вертолёта Eurocopter EC 725 Cougar II
1996 Заказчику поставлены первые самолёты Bombardier CRJ 200 (заказчик - Tyrolean Airways)
1963 Lockheed A-12 впервые вылетел со «штатными» двигателями J-58 и превысил в полёте скорость M=3
1961 Последний L-188 Electra поставлен заказчику (L-188C для АК Garuda)
1957 Первый полёт Javelin F(AW).Mk 6 (XA815)
1955 Полёт первого серийного учебного реактивного самолёта Fokker S.XIV Mach-Trainer
1954 Первый полёт экспериментального самолёта Nord N.1402 Gerfaut IA
1947 Первый полёт лёгкого вертолёта Kaman K-125
1943 Первый полёт двухбалочного истребителя Vultee XP-54
1937 Первый полёт самолёта Beech 18
1937 Первый полёт авиетки Dart Kitten
1936 Началась работа над проектом Ju.88
1935 Первый полёт самолёта RWD-13 (SP-AOA)
1932 Первый полет летающей лодки МДР-3 И.В. Четверикова
1912 Впервые в мире во время боевого вылета сброшены листовки с итальянского Nieuport IV G
 
Последнее редактирование:
Реклама
20 января

1959 Первый полет турбовинтовой лайнера Vanguard фирмы Vickers
1953 Первый полет стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) В.М. Мясищева, экипаж Ф.Ф. Опадчего
 
21 января

1976 Начало коммерческой эксплуатации СПС "Конкорд" авиакомпаниями "British Airways" и "Air France"
1955 Первое летное испытание ракеты Р-5М С.П. Королева с ЖРД РД-103М В.П. Глушко с полигона Капустин Яр
1943 Началось серийное производство двигателей АМ-38Ф А.А. Микулина для Ил-2 на авиазаводе N45
 
16 января

1970 Последние 2 B-58 сданы на хранение (служили в 505-м бомбардировочном крыле)
1956 Первый полёт амфибии Grumman SA-16B, с 1962г HU-16B
1945 Первый полёт 3-го и 4-го прототипов He.162
1942 Начались испытания истребителя Як-7А
1941 Fw.200 капитана Верлора в одном вылете потопил 2 британских судна общим водоизмещением 10800т
1937 Первый полёт бомбардировщика LeO-45
 
17 января

1995 Объявлено боеготовым первое подразделение, вооруженное самолётами С-17: 17-я транспортная авиаэскадрилья ВВС США
1978 Первый полёт серийного учебного самолёта Fuji KM-2
1969 Принят на вооружение самолёт ПЛО Ил-38
1955 Поднялся в воздух первый серийный истребитель North American F-100C
1947 Расторгнут контракт на строительство палубных истребителей Supermarine Spiteful. Всего выпущено 20 самолётов
1940 Первые многоцелевые самолёты Potez.631 переданы ВВС Франции. Их получила эскадрилья AC1 в Шербуре.
1933 ВВС США заказали серию цельнометаллических бомбардировщиков Martin B-10
1923 Первый полёт автожира Cierva C.8. Автожир серийно выпускался компанией Avro
1918 Армия США заказала серию бомбардировщиков Martin MB-1
1917 Первая пробежка первого в мире серийного цельнометаллического самолёта Junkers J.1 (J4), пилот Arved von Schmidt
 
23 января

1976 Первое в мире десантирование с Ил-76 на парашютной системе "Реактавр" бронетанковой техники вместе с экипажем, Л. Щербаков, А. Маргелов
1962 Первый полет самолета ДРЛО Ту-126
1951 Первый полет самолета Дуглас F4D-1 "Скайрэй" - Разработка палубного истребителя "Скайрэй" была начата в 1945 г. Первый из двух опытных образцов "Скайрэй" - Х F4D-1 - совершил первый полет 23 января 1951 г. с турбореактивным двигателем Аллисон J-35-А-17 (тяга 2270 кг).
Для дальнейших испытаний на самолете вместо двигателя J-35-A17 был установлен турбореактивный двигатель Вестингауз XJ-40-WE-6 с тягой 3180 кг, который в свою очередь был заменен двигателем XJ-40-WE-8, развивающим тягу 5260 кг при использовании системы дожигания. С этим двигателем второй опытный образец XF-4D-1 установил 3 октября 1953 г. мировой рекорд скорости полета 1205 км/час. Взлетный вес истребителя F4D-1 достигает 9100 кг. Вооружение состоит из четырех 20-мм пушек и двух бомб по 900 кг каждая. Скороподъемность самолета у земли превышает 76 м/сек.
1944 Начало испытаний истребителя-штурмовика Як-9К с 45-мм пушкой НС-45 - Як-9, созданный в конце 1942 г., стал самым массовым истребителем советских ВВС в период Великой Отечественной войны. За 1942-1945 гг. авиапромышленность выпустила 15470 самолетов этого типа. При его создании за основу был взят истребитель Як-7Б с мотором М-105ПФ. Производство Як-9 началось в конце 1942 г. Этот самолет обладал отличными пилотажными качествами и превосходной маневренностью, был устойчив на всех режимах полета. В 1943 г. был создан и выпускался крупной серией Як-9Т, вооруженный пушкой калибра 37 мм, а в 1944 г. вышел и Як-9К с пушкой калибра 45 мм. Эти истребители предназначались главным образом для атак наземных целей и борьбы с бомбардировщиками противника. В 1943 г. на фронт пошли истребители Як-9Д, имевшие увеличенный запас топлива, а в 1944 г. был создан и сверхдальний вариант - Як-9ДД, выпускавшийся небольшой серией. Если максимальная дальность полета Як-9 составляла 910 км, то у Як-9Д она была 1400 км, а у Як-9ДД 1800 км. Небольшой серией выпускался и истребитель-бомбардировщик Як-9Б, в фюзеляже которого размещалось до 400 кг бомб.
1927 Образовано Общество содействия обороне, авиации и химическому строительству - ОСОАВИАХИМ (позже ДОСААФ, ныне - РОСТО)
1923 Принято решение об организации концессии фирмы "Юнкерс" на заводе в Филях (ныне КГНПЦ им. М.В. Хруничева)
 
24 января

1915 На вооружение русской армии принят истребитель С-16 И.И. Сикорского
 
25 января

1961 Состоялся первый полет учебно-боевого самолета Су-9У, Е.К. Кукушев
1939 Первый полет самолета с комбинированной силовой установкой - Продемонстрирован в полёте самолёт И-15 с экспериментальной комбинированной силовой установкой - два ПВРД конструкции Меркулова ДМ-2. При их включении скорость увеличивалась на 20 км/час. И-15 - один из лучших в мировой практике самолетостроения образцов истребителя-биплана - был разработан в 1933 г. По схеме и конструкции И-15 представлял собой дальнейшее развитие истребителя И-5, но имел более совершенную аэродинамику и гораздо более мощный мотор воздушного охлаждения М-25. Летные испытания И-15 начались в декабре 1933 г. В 1934 г. И-15 был запущен в серию. Устойчивый, легкоуправляемый, с высокими летными данными, исключительной маневренностью и отличными взлетно-посадочными характеристиками, этот истребитель пользовался заслуженной любовью летчиков. Благодаря высоким боевым качествам И-15 приобрел репутацию сильнейшего маневренного истребителя.
 
26 января

1939 Первый полет американского истребителя Локхид Р-38 - Р-38 "Лайтнинг" фирмы "Локхид" был заказан военными как высотный истребитель-перехватчик и самолет сопровождения.
Самолет представлял собой моноплан с двухбалочным коротким фюзеляжем, с зализами и обтекателями, с убирающимися шасси и каплевидным фонарем кабины летчика. Скорость - 655 км/ч, потолок - 12 км, взлетная масса - 6560 кг, дальность полета - 2000 км. Вначале было изготовлено несколько десятков Р-38D с 37-миллиметровой пушкой и четырьмя крупнокалиберными пулеметами. В 1940 г. на самолет ставили 20-миллиметровую пушку. Самолет получил название Р-38Е.
1914 Первый полет многомоторного бомбардировщика "Илья Муромец" И.И. Сикорского - Самолет "Илья Муромец", построенный в октябре 1913 г., представлял собой биплан с прочным фюзеляжем, в носовой части которого имелась застекленная кабина с электрическим освещением и обогревом. Для облегчения конструкции в задней части корпуса использовалась фанерная обшивка. Большое верхнее крыло опиралось на шесть верхних стоек. В начале 1914 г. начался серийный выпуск самолетов Сикорского. В промышленном варианте "Илья Муромец" отличался меньшими размерами и более мощными двигателями, поэтому максимальная скорость его составила 100 км/ч. а высота - 3000 м.
 
Реклама
18 января

2005 Первый публичный показ авиалайнера A-380
1965 Первый полёт авиалайнера Sud Aviation Caravelle 10R
1957 Завершён беспосадочный кругосветный перелёт 3 самолётов B-52. Они за 45ч 19мин пролетели 39160км с двумя дозаправками
1954 Первый полёт палубного истребителя F9F-8 (пилот Corwin H.Meyer). Построен 601 такой самолёт
1949 Первый полёт самолёта SAAB-91B. Он был принят ВВС Швеции как учебный под наименованием Sk.50, выпускался серийно.
1928 Первый гидросамолёт He.5c принят заказчиком - комиссией ВВС Черного моря (СССР).
 
19 января

1991 Первый полёт второго прототипа экспериментального самолёта с УВТ Rockwell X-31
1964 Первые палубные самолёты ДРЛО E-2A поставлены ВМС США (эскадрилья VAW-11, авианосец Kitty Hawk)
1960 Первый полёт пассажирского самолёта Convair CV.580
1956 Первый полёт палубного истребителя Supermarine 544 Scimitar
1951 ВМС США подписали с компанией Convair контракт на создание единственного и по сей день сверхзвукового гидросамолёта XF2Y-1 Sea Dart
1950 Первый полёт истребителя Avro Canada CF-100 Canuck
1946 Первый полёт сверхзвукового ракетного самолёта Bell X-1, пилот Jack Woolams
1945 Удар B-29 по Акаси вывел из строя все корпуса завода Kawasaki
1943 Началось серийное производство учебного самолёт Ki-79 на заводе Mansyu в Маньчжоу-Го
1941 Ju.87 из II/SIG2 под командой майора В.Енецера потопили английский крейсер Глочестер
1940 Первый полёт разведчика Blohm und Voss Hа.139b/Umbay, переделанного из почтового гидросамолёта.
1926 Первый полёт пассажирского четырёхмоторного лайнера Udet U-11 Kondor. Самолёт разбился во время доставочного полёта к заказчику. Денег фирма Udet не получила, а затраты на разработку и строительство прототипа превысили миллион марок. В результате компания обанкротилась.

e320, надо какую-то другую оболочку делать. Давай, что-ли календарь устроим? И надо наши с тобой посты объединять, а то уже окрошка в топике.
 
надо какую-то другую оболочку делать. Давай, что-ли календарь устроим?
Ага! И при каждом заходе в Форум чтобы окошко выскакивало на манер панели "Личных сообщений" - чтобы неповадно было вехи пропускать! :D
 
20 января

1974 Первый полёт прототипа истребителя General Dynamics YF-16, будущего F-16 Fighting Falcon
1966 ВВС Великобритании получили первый транспортный самолёт Short S.C.5 Belfast
1964 Первый полёт административного самолёта Beech 90 King Air
1958 Первый полёт лёгкого самолёта Nord 3400
1945 Компания Nakajima получила от армии Японии заказ на разработку одноразового самолёта для пилотов-камикадзе. Им стал Ki-115 Tsurugi
1938 Первый полёт составного почтового самолёта Short S.20 Mercury / S.21 Maia
1938 Первый полёт летающей лодки – разведчика LATE-523
1934 Первый полёт истребителя Boeing XP-29.
 
21 января

1997 Начата программа создания самолёта Bombardier CRJ 700
1984 Первый испытательный запуск противоспутниковой ракеты с самолёта F-15/ASAT
1975 На вооружении ПВО СССР принят комплекс Су-15-98М
1972 Первый полёт палубного противолодочного самолёта Lockheed S-3A Viking
1959 Первый полёт СВВП Ryan VZ-3RY Vertiplane
1950 Первый полёт военно-транспортного самолёта Ту-75, лётчики В.П.Марунов и А.Д.Перелёт
1943 Испытан Bf.109F с V-образным оперением. V-образное оперение не показало преимуществ перед обычным, а продольная устойчивость даже снизилась.
1938 Первый полёт патрульной летающей лодки Potez 141
1933 Первый полёт бомбардировщика-торпедоносца Westland PV-3
1928 Первый полёт истребителя Bristol Bulldog II
 
22 января

1976 Компания McDonnell-Douglas объявила о начале разработки самолётов F-18 и A-18
1971 Первый полёт экспериментального двухбалочного самолёта Cessna XMC
1970 Первый коммерческий рейс Boeing 747 (Pan American, Нью-Йорк – Лондон)
1954 Первый полёт экспериментальной реактивной бесхвостки Payen Pa.49 Katy Delta
1952 Реактивный пассажирский самолёт D.H.106 Comet I получил сертификат типа.
1939 Первый полёт бомбардировщика Bloch M.B.135
1938 Первый полёт истребителя He.100, пилот Ганс Дитерли.
 
Сейчас уважаемыЕ 320ый и Бурундук будут отмазываться, говорить, что времени, дескать нет. ;)

Ладно, в меру своих скромных сил попробую ляпнуть что-нибудь. Роясь в И-нете по другой тематике, наткнулся на один ШП-календарик, выловил следующее:

1 апреля
1960 С мыса Канаверал запущен первый метеоспутник TIROS-1.
1915 Знаменитый французский летчик Ролан Гарро на моноплане «Моран» сбил в воздушном бою германский самолет. В последующие дни он еще дважды сбивал вражеские самолеты, применяя на винте "квази"-синхронизатор - "отсекатели" из металлических призм (или уголков?), установленных на комле лопастей.
2 апреля
2002 На Государственном испытательном космодроме Плесецк в 02.07 мск стартовала ракета-носитель "Молния-М" с космическим аппаратом МО России с целью вывести на высокую эллиптическую орбиту космического аппарата серии "Космос" в интересах МО РФ, он пополнит военную спутниковую группировку.
Как сообщили в пресс-службе КВР, через 10 минут после старта космический аппарат "Космос" успешно вышел на промежуточную орбиту. Его выход на целевую эллиптическую орбиту, как ожидается, произойдет во вторник в 03.03 мск.
Этот старт с космодрома Плесецк для ракеты-носителя "Молния-М" был 220-й по счету, 213 из них завершились успешно, отметили в пресс- службе КВР.
1966 Советский спутник "Луна-10" стал первым в мире космическим аппаратом, облетевшим Луну.
1794 После распоряжения в 1793 году французского Конвента о формировании воинской части воздушных шаров создана первая в мире авиакомпания Aerostiers. Спустя два месяца воздушный шар с наблюдателем был впервые использован в разведывательных целях. Донесения воздушных наблюдателей сыграли значительную роль в ходе многих успешных битв и осад французской армии, но в 1799 году компания была распущена.
Здесь насчёт а/к не понял... :confused:

3 апреля
1984 Запуск космического корабля "Союз Т-11", пилотируемого советскими космонавтами Г. Стрекаловым и Ю. Малышевым и индийским космонавтом Р. Шармой.
1968 Премьера фильма Стэнли Кубрика «Космическая одиссея: 2001 год». Впоследствии фильм был признан лучшим в истории мирового кино в жанре кинофантастики. (Полу-офф, но не удержался. :oops: )
1965 Авиация США произвела первый налет на Демократическую Республику Вьетнам, подвергнув бомбежке мосты
1933 Самолет впервые перелетел через Эверест. (какой? - лень искать :oops: )

4 апреля
1881 Народоволец Н.И. Кибальчич, находясь в Петропавловской крепости, за несколько дней до казни составляет записку и дает эскиз ракетного летательного аппарата с качающейфся камерой сгорания для управления вектором тяги.

8 апреля
1945 Советский летчик М. Девятаев, находясь в немецком плену, захватил самолет и перелетел к своим.

10 апреля
1967 Первый полет истребителя МИГ-23 - первого советского самолета с изменяемой геометрией крыла. (первого серийного, наверное?)

12 апреля
За пол-века до Юрия Алексеевича:
1911 Первый беспосадочный полет из Лондона в Париж осуществляет главный пилот-инструктор летной школы Блерио в Хендоне Пьер Приер на моноплане "Блерио" с двигателем "Гном" мощностью 50 л.с.

14 апреля
1961 В СССР учреждено звание «Летчик-космонавт СССР».
1953 Первый полет многоцелевого вертолета КА-15 - первого серийного вертолета ОКБ Н.И. Камова.

16 апреля
1972 Запуск на Луну американского космического корабля "Аполлон-16", пилотируемого космонавтами Дж. Янгом, Ч. Дьюком и Т. Маттингли.
1941 Англичане разрушили последнюю башню уникального Хрустального дворца в Лондоне, так как она служила ориентиром для немецкой авиации.

17 апреля
1967 Запуск американской автоматической межпланетной станции "Сервейер-3", которая, совершив мягкую посадку на Луну, передаст 6315 телевизионных изображений и технической информации.

18 апреля
1944 Первый полет штурмовика ИЛ-10, которые с октября начнут поступать на фронт. (На Ил-10 летал будущий лётчик-космонавт Береговой).

19 апреля
1982 Запуск орбитальной научной станции нового поколения - "Салют-7". Первая советская орбитальная станция, которую прищлось (и удалось) спасти на орбите после отказа автоматики в автономном полёте.
 
10 мая 1964 г. начало деятельности авиакомпании "ПИА" в России открытие регулярных рейсов по маршруту Карачи - Москва - Франкфурт на Майне - Лондон на Боинг-720

6 апреля 1969 г. начало деятельности авиакомпании "Иран Эйр" на территории России (На основании Шахиншахского соглашения) открытие регулярных рейсов по маршруту: Тегеран - Москва - Лондон на Боинг-727
 
Реклама
Апрель:

01.04.71 г.Катастрофа Ми-8 (ВВС СФ).Командир экипажа - военный летчик 1-го класса, подполковник Нечай В.И.Официальные выводы комиссии по расследованию катастрофы:
Этап и условия полета: НСМУ. Полет по кругу.
Обстоятельства:
При выполнении полетов по “БК”, на 2-ом заходе, от 2-го к 3-му развороту на Н=400 м.,полет выполнялся в облаках в условиях интенсивного обледенения. Через 25 мин после взлета на вертолете произошла остановка обоих двигателей по причине срыва пламени в камерах сгорания из-за попадания льда в результате сброса его с входных устройств от срабатывания ПОС. Посадка производилась на режиме самовращения НВ в результате удара вертолета о землю погибли п/п-к Нечай, капитан Горельков, борт техник лейтенант Дектярев.Летчик-штурман ст. лейтенант Лаврентьев получил травмы.
Причиной является самовыключение обоих двигателей при полете в облаках по “БК” на Н=400 м.в условиях интенсивного обледенения – несовершенство ПОС, плохое руководство полетами.

02.04.65 г. (по другим данным 30.03.65 г.).Катастрофа ТУ-16.Командир корабля-зам. командира АЭ,военный летчик 1-го класса гвардии майор Павлов В.А.,924-го гвардейского омрап СФ,Североморск-1,Официальные выводы комиссии по расследованию катастрофы:
Обстоятельства:
НПМУ.После взлета в ходе набора высоты произошло разрушение левого двигателя.В результате разлета осколков оторвало левый закрылок. Экипаж с управлением самолета в сложившихся условиях не справился.Самолет упал на казарму.
Заключение о причинах:
Причиной авиационного происшествия явилось разрушение двигателя, в результате которого произошел обрыв закрылка.Истинная причина отказа двигателя не установлена.
Погибло:экипаж 6 чел.+27 матросов в казарме.

04.4.38г.Майор Я.Д.Мошковский совершил поисковый полет на самолете АНТ-6-"АвиаАрктика"-Н-212 в район
предполагаемой посадки пропавшего без вести советского самолета Н-209 (с учетом дрейфа льдов). Самолет прошел полюс и
продолжал полет по нулевому меридиану в сторону Северной Америки,
обследовав район до 88°40с.ш., летчики повернули обратно и вернулись на базу.

05.04.2000 г.В Архангельской области под городом Котласом на военном аэродроме поселка Савватия при посадке разбился истребитель- перехватчик МиГ-31УБ войск ПВО.Один из двух летчиков погиб.

8 апреля 1944 года экипаж ИЛ-2 7-го ГШАП авиации КБФ,будучи подбитым противником в районе коса Хель,таранил миноносец врага.Экипаж-Романов А.А.,Дубенчук А.М.-погиб.

11 апреля 1945 года экипаж ИЛ-2 7-го ГШАП авиации КБФ,будучи подбитым в районе коса Хель зенитным огнем,направил горящий самолет на сторожевой корабль противника.Экипаж-Комозов И.А.,Кирколенко И.Ф.

13.04.82 г.Катастрофа Ми-8 (194 осаэ ЧЦП,аэродром Рогачево,архипелаг Новая-Земля).
Командир вертолета - военный летчик 1-го класса, майор Черданцев В.Е.
ДСМУ.Полет на перевозку войск из пос.Северный на ас Рогачево.
Обстоятельства:
Выполняя задание по перевозке пассажиров из пос. Северный на ас Рогачево, командир экипажа поручил произвести взлет и пилотирование на маршруте летчику-штурману. Полет в нарушении задания выполнялся на высоте менее установленной.При встрече с интенсивным снежным зарядом, вопреки указаниям РП, экипаж майора Черданцева на площадку взлета не возвратился и продолжал полет по маршруту.В условиях резкого ухудшения видимости и малой высоты полета вертолет столкнулся с сопкой и разрушился.Командир вертолета майор Черданцев В.Е. и один пассажир погибли.
Заключение о причинах:
Причина катастрофы – недисциплинированность командира экипажа,неграмотно оценившего условия полета и сознательно нарушившего требования НПП и указания РП.

Апрель 1958 г.-пять самолетов ТУ-16 (6 экипажей) выполнили полеты в Арктике с посадкой на аэродром Тикси.Кроме того,один из экипажей (м-ра Базарного и инструктора полковника Алехновича) приземлился на площадку научно-исследовательской станции "Северный полюс-6".К сожалению,при старте,ТУ-16 уклонился при разбеге на взлете и задел стоявший ИЛ-14 и получил повреждения.Отремонтировать машину на месте не представлялось возможным,и её пришлось уничтожить (сжечь и утопить в полынье).

Апрель 1962 г.-двенадцать экипажей 52-го Гв. тбап произвели полеты в Арктике и Заполярье по плану "Глобус".Было выполнено 43 маршрутных полета.

Апрель 85 г.-экипажи ДА командиров кораблей ТУ-95МС майоров Николаева Е.А. и Козлова А.И. совершили посадку на тундровый аэродром Тикси.

Апрель 2002 г.-полет с дозаправкой в воздухе и учебный пуск тактических ракет на Северном полюсе экипажа ТУ-95 (командир-подполковник Александр Печатнов) с аэродрома Дягилево (под Рязанью).Продолжительность полета 14 часов.

27 апреля 1940 года -гибель Героя Советского Союза полковника Головина П. Г.со всем экипажем, при испытании первого серийного самолёта-бомбардировщика СПБ,он же «ВИТ» (воздушный истребитель танков,или БПБ -ближний пикирующий бомбардировщик) (Заводской номер № 2-1) конструкции Н. Н. Поликарпова.
 
Последнее редактирование:
Назад