7 февраля
1943 год. На Саратовском авиазаводе освоено серийное производство истребителя Як-1М.
1948 год. Состоялся первый взлёт бомбардировщика Ил-22 с четырьмя турбовинтовыми двигателями ТР-1 и со стартовыми ускорителями СР-2; В.К. Коккинаки. Это была экспериментальная машина ОКБ Ильюшина- первый советский реактивный бомбардировщик, а также первый советский тяжёлый 4-двигательный реактивный самолёт. Самолёт испытывался в два этапа в 1947-48 годах, однако в серию передан не был.
1950 год. Впервые в СССР на палубу корабля сел летательный аппарат – лёгкий многоцелевой Ка-10.
1981 год. Во время взлёта с аэродрома Пушкино под Ленинградом потерпел катастрофу Ту-104 ВВС СССР. Самолёт выполнял рейс в Хабаровск. На борту находились высшие военные начальники ТОФ ВВС СССР. Сразу после взлёта и достижения высоты 50 метров самолёт сильно накренился вправо, потерял скорость и столкнулся с землей в 20 километрах севернее аэродрома. Из 52 погибших - 16 адмиралов и генералов и почти два десятка капитанов первого ранга, занимавших адмиральские должности. Столько высших морских военачальников не погибло за всю Вторую мировую войну. После этой катастрофы все Ту-104 ВВС СССР прекратили полёты.
Расследованием установлено, что груз, находившийся в самолёте, сместился после взлёта, нарушив центровку.
Сразу после катастрофы ходили разговоры, что бардак при загрузке борта был неимоверный. Куча адмиралов, все командуют, экипаж пытается довести порядок загрузки, но его просто посылают нах, хамски указывая лётчикам: ваше место – возле… штурвалов, а «здесь все с «мухами» на погонах». Второй пилот да и командир вновь возражают, после чего их сразу несколько адмиралов «снимают», «увольняют» и просто «размазывают». Кто для «целого» адмирала второй пилот, да и какой-то командир экипажа, хоть и подполковник? Тем более что со сборов «вожди» редко улетали трезвыми. Кроме всего прочего, рассказывали, что приехавший «очень не в духе» командующий ТОФ пожелал в своем салоне (расположенном в передней части) лететь один. В итоге из салона «в хвост» было выставлено ещё с десяток человек. Хотя сделать было нужно с точностью до наоборот: начиная с самых задних рядов набиться как «сельди в бочку» в переднюю часть салона (стоя, сев на колени друг другу, как угодно), освободив заднюю часть салона по максимуму, а обратно по местам рассредоточиться только после выполнения взлёта.
Трудно сказать, что было бы с КВС, откажись он выполнять полёт. Предполагаю, что в лучшем случае все члены экипажа стали бы пенсионерами прямо в самолёте. Неоднократно упоминаемое положение самолёта после отрыва, вставшего «крестом», только лишний раз убеждает, что центровка превышала предельно-заднюю. Экипаж при этом был бессилен.
52 пассажира – это 5200 кг. До 9000 кг (макс. загрузка) – 3800 кг. В самолёт же запихали груза тонн десять, если не больше. И кто у экипажа спрашивал, и кто его слушал?
… Начальникам любого ранга, если они не слышали о такой науке, как аэродинамика, следует хотя бы ознакомиться с приказом министра обороны по правилам выполнения воздушных перевозок в авиации Вооруженных сил, где написано: все пассажиры обязаны беспрекословно выполнять требования членов экипажа. А также, что никто не имеет права вмешиваться в действия экипажа в полёте, в том числе и лица, в распоряжение которых экипаж выделен.
Скольких катастроф удалось бы избежать, если бы адмиралы и краснолампасные генералы хотя бы эти два пункта не только знали, но ещё и соблюдали...
1980 год. Лётчик-испытатель В.М. Чиркин совершил первый полёт на опытном Су-27. Это советский/российский многоцелевой высокоманёвренный всепогодный истребитель четвёртого поколения, предназначенный для завоевания превосходства в воздухе.
2001 год. Первый полёт серийного Ан-140, выпущенного на заводе HESA (Исфахан, Иран).