30 июня
1984 Первый полет спортивно-пилотажного самолета Су-26, Е.И. Фролов - Су-26 - первый проект, разработанный ОКБ Сухого по тактико-техническим требованиям сборной команды СССР по высшему пилотажу. Самолет был спроектирован и построен менее чем за год. Первый вылет состоялся 30 июня 1984 г., машину пилотировал летчик-испытатель, в прошлом член сборной команды СССР по высшему пилотажу Е. И. Фролов. Уже месяц спустя спортсмены стали тренироваться на этом самолете. Самолет имел маленькие размеры, что улучшило его маневренность и управляемость, повысило скорость полета. Фюзеляж самолета был сделан из пластика, что ранее в авиации не практиковалось, поэтому первое время к прочности самолета относились настороженно, но со временем мнение изменилось. Самолет не имел топливных баков, для топлива были предназначены два герметичных отсека в крыле. Двигатель: звездообразный 9-цилиндровый М-14П с воздушным охлаждением.
1968 Первый полет самолета С-5А "Гэлекси" фирмы Локхид - Этот военно-транспортный самолет представлял собой высокоплан со стреловидным крылом и оперением с четырьмя двигателями TF-39-Е1.
При максимальной полезной нагрузке 77 т самолет мог совершать полет на дальность 5740 км. Серийно был произведен 81 такой самолет.
1959 Завершены испытания первого отечественного ТРДДФ Р11Ф 300
1954 Родился лётчик-испытатель В.В. Плаксин
1954 Вышло постановление СМ СССР, поручавшее ОКБ А.Н.Туполева разработку сверхзвукового бомбардировщика "105" (Ту-22)
1952 Первый полет американского вертолета ХН-26 - Вертолет был спроектирован в соответствии с требованиями ВВС в отношении одноместного вертолета, который мог быть быстро разобран и упакован в контейнеры для сбрасывания на парашютах. Вес вертолета с оборудованием - 318 кг, максимальная скорость полета - 128 км/ч, продолжительность полета - 1,5 часа.
1951 Состоялся первый полет истребителя МиГ-15У (СУ) с подвижной пушечной установкой
1923 Торжественное открытие на ЦА авиалинии Москва - Нижний Новогород
1914 Родился конструктор ракетно-космической техники В.Н. Челомей
1901 Рекорд высоты на аэростате - Профессора Берсон и Сюринг смогли подняться на аэростате на высоту 10 800 м, что стало официальным рекордом, хотя есть мнение, что еще в 1862 г. Джеймс Глейшер поднялся на 11 275 м. Но, во-первых, этот рекорд не был зафиксирован так официально, как достижение начала 20 века, а во-вторых - тогда не существовало приборов, которые могли бы с такой точностью измерить высоту полета.
1984 Первый полет спортивно-пилотажного самолета Су-26, Е.И. Фролов - Су-26 - первый проект, разработанный ОКБ Сухого по тактико-техническим требованиям сборной команды СССР по высшему пилотажу. Самолет был спроектирован и построен менее чем за год. Первый вылет состоялся 30 июня 1984 г., машину пилотировал летчик-испытатель, в прошлом член сборной команды СССР по высшему пилотажу Е. И. Фролов. Уже месяц спустя спортсмены стали тренироваться на этом самолете. Самолет имел маленькие размеры, что улучшило его маневренность и управляемость, повысило скорость полета. Фюзеляж самолета был сделан из пластика, что ранее в авиации не практиковалось, поэтому первое время к прочности самолета относились настороженно, но со временем мнение изменилось. Самолет не имел топливных баков, для топлива были предназначены два герметичных отсека в крыле. Двигатель: звездообразный 9-цилиндровый М-14П с воздушным охлаждением.
1968 Первый полет самолета С-5А "Гэлекси" фирмы Локхид - Этот военно-транспортный самолет представлял собой высокоплан со стреловидным крылом и оперением с четырьмя двигателями TF-39-Е1.
При максимальной полезной нагрузке 77 т самолет мог совершать полет на дальность 5740 км. Серийно был произведен 81 такой самолет.
1959 Завершены испытания первого отечественного ТРДДФ Р11Ф 300
1954 Родился лётчик-испытатель В.В. Плаксин
1954 Вышло постановление СМ СССР, поручавшее ОКБ А.Н.Туполева разработку сверхзвукового бомбардировщика "105" (Ту-22)
1952 Первый полет американского вертолета ХН-26 - Вертолет был спроектирован в соответствии с требованиями ВВС в отношении одноместного вертолета, который мог быть быстро разобран и упакован в контейнеры для сбрасывания на парашютах. Вес вертолета с оборудованием - 318 кг, максимальная скорость полета - 128 км/ч, продолжительность полета - 1,5 часа.
1951 Состоялся первый полет истребителя МиГ-15У (СУ) с подвижной пушечной установкой
1923 Торжественное открытие на ЦА авиалинии Москва - Нижний Новогород
1914 Родился конструктор ракетно-космической техники В.Н. Челомей
1901 Рекорд высоты на аэростате - Профессора Берсон и Сюринг смогли подняться на аэростате на высоту 10 800 м, что стало официальным рекордом, хотя есть мнение, что еще в 1862 г. Джеймс Глейшер поднялся на 11 275 м. Но, во-первых, этот рекорд не был зафиксирован так официально, как достижение начала 20 века, а во-вторых - тогда не существовало приборов, которые могли бы с такой точностью измерить высоту полета.