10 августа
1992 Указ Президента РФ о создании Военно-космических сил (ВКС)
1985 Первый полет опытного самолета Су-25УБ, А.А. Иванов
1949 Первый полет реактивного самолета Авро Канада С-102 - Подготовка к разработке проекта реактивного самолета С. 102 "Джетлайнер" была начата летом 1946 г. самолетостроительным отделом фирмы "Авро Канада". Силовая установка самолета состояла из четырех турбореактивных двигателей Роллс-Ройс "Дервент" 5 с тягой 1635 кг каждый. Самолет С. 102 был первым реактивным пассажирским самолетом на американском континенте, он был рассчитан на беспосадочный полет протяженностью около 1750 км и имел 50 пассажирских мест. Экипаж самолета состоял из двух человек; вес пустого самолета равнялся 16800 кг, взлетный вес - 29 500 кг. Максимальная крейсерская скорость на высоте 9100 м составляла 730 км/час, максимальная и нормальная скороподъемность у земли - 11,2 м/сек и 8,1 м/сек соответственно и нормальная дальность полета - 2000 м. Была проведена подготовка серийного производства самолета С. 102, однако обязательства фирмы по военным заказам вынудили прекратить дальнейшую разработку этого самолета.
1931 Дата образования ОАО "Казанское моторостроительное производственное предприятие"
1927 Первый полет цельнометаллического истребителя АНТ-5 (И-4) с М-22, М.М. Громов - Истребитель И-4 создавался в ЦАГИ. Проектирование велось конструкторской бригадой П.О.Сухого, а общее руководство проектом осуществлял А.Н.Туполев. И-4 (АНТ-5) стал первым советским истребителем цельнометаллической конструкции. Схема И-4 - резко выраженный подкосный полутораплан. Двигатель воздушного охлаждения, сначала "Гном-Рон-Юпитер-1 V", а в серии - "Гном-Рон-Юпитер-VI", который строился в СССР по лицензии и обозначался М-22. Первый самолет был выпущен в июле 1927 г. Истребитель И-4 строился серийно в течение 1927 - 1931 гг. Всего было выпущено 349 самолетов.
1992 Указ Президента РФ о создании Военно-космических сил (ВКС)
1985 Первый полет опытного самолета Су-25УБ, А.А. Иванов
1949 Первый полет реактивного самолета Авро Канада С-102 - Подготовка к разработке проекта реактивного самолета С. 102 "Джетлайнер" была начата летом 1946 г. самолетостроительным отделом фирмы "Авро Канада". Силовая установка самолета состояла из четырех турбореактивных двигателей Роллс-Ройс "Дервент" 5 с тягой 1635 кг каждый. Самолет С. 102 был первым реактивным пассажирским самолетом на американском континенте, он был рассчитан на беспосадочный полет протяженностью около 1750 км и имел 50 пассажирских мест. Экипаж самолета состоял из двух человек; вес пустого самолета равнялся 16800 кг, взлетный вес - 29 500 кг. Максимальная крейсерская скорость на высоте 9100 м составляла 730 км/час, максимальная и нормальная скороподъемность у земли - 11,2 м/сек и 8,1 м/сек соответственно и нормальная дальность полета - 2000 м. Была проведена подготовка серийного производства самолета С. 102, однако обязательства фирмы по военным заказам вынудили прекратить дальнейшую разработку этого самолета.
1931 Дата образования ОАО "Казанское моторостроительное производственное предприятие"
1927 Первый полет цельнометаллического истребителя АНТ-5 (И-4) с М-22, М.М. Громов - Истребитель И-4 создавался в ЦАГИ. Проектирование велось конструкторской бригадой П.О.Сухого, а общее руководство проектом осуществлял А.Н.Туполев. И-4 (АНТ-5) стал первым советским истребителем цельнометаллической конструкции. Схема И-4 - резко выраженный подкосный полутораплан. Двигатель воздушного охлаждения, сначала "Гном-Рон-Юпитер-1 V", а в серии - "Гном-Рон-Юпитер-VI", который строился в СССР по лицензии и обозначался М-22. Первый самолет был выпущен в июле 1927 г. Истребитель И-4 строился серийно в течение 1927 - 1931 гг. Всего было выпущено 349 самолетов.