Этот день в истории

10 августа

1992 Указ Президента РФ о создании Военно-космических сил (ВКС)
1985 Первый полет опытного самолета Су-25УБ, А.А. Иванов
1949 Первый полет реактивного самолета Авро Канада С-102 - Подготовка к разработке проекта реактивного самолета С. 102 "Джетлайнер" была начата летом 1946 г. самолетостроительным отделом фирмы "Авро Канада". Силовая установка самолета состояла из четырех турбореактивных двигателей Роллс-Ройс "Дервент" 5 с тягой 1635 кг каждый. Самолет С. 102 был первым реактивным пассажирским самолетом на американском континенте, он был рассчитан на беспосадочный полет протяженностью около 1750 км и имел 50 пассажирских мест. Экипаж самолета состоял из двух человек; вес пустого самолета равнялся 16800 кг, взлетный вес - 29 500 кг. Максимальная крейсерская скорость на высоте 9100 м составляла 730 км/час, максимальная и нормальная скороподъемность у земли - 11,2 м/сек и 8,1 м/сек соответственно и нормальная дальность полета - 2000 м. Была проведена подготовка серийного производства самолета С. 102, однако обязательства фирмы по военным заказам вынудили прекратить дальнейшую разработку этого самолета.
1931 Дата образования ОАО "Казанское моторостроительное производственное предприятие"
1927 Первый полет цельнометаллического истребителя АНТ-5 (И-4) с М-22, М.М. Громов - Истребитель И-4 создавался в ЦАГИ. Проектирование велось конструкторской бригадой П.О.Сухого, а общее руководство проектом осуществлял А.Н.Туполев. И-4 (АНТ-5) стал первым советским истребителем цельнометаллической конструкции. Схема И-4 - резко выраженный подкосный полутораплан. Двигатель воздушного охлаждения, сначала "Гном-Рон-Юпитер-1 V", а в серии - "Гном-Рон-Юпитер-VI", который строился в СССР по лицензии и обозначался М-22. Первый самолет был выпущен в июле 1927 г. Истребитель И-4 строился серийно в течение 1927 - 1931 гг. Всего было выпущено 349 самолетов.
 
Реклама
11 августа

1992 В г. Жуковский открылась первая авиационная выставка "Мосаэрошоу-92"
1963 В августе в НПП "Аэросила" создан опытный соосный воздушный винт АВ-90
1961 Образован Всероссийский институт легких сплавов (ВИЛС)
 
12 августа

1974 Организовано Актюбинское высшее летное училище гражданской авиации
1955 Вышло постановление ЦК КПСС и СМ СССР, поручавшее ОКБ А.Н.Туполева создание самолёта Ту-116
1937 Начало трагического перелета экипажа С.А. Леваневского через Северный полюс в США на самолете ДБ-А В.Ф. Болховитинова - В экипаж самолета входили: командир С.А. Леваневский, Н.Г. Кастанаев, В.И. Левченко, Г.Т. Побежимов, Н.Н. Годовиков, Н.Я. Галковский. Машина попала в сложные метеорологические условия, началось обледенение, отказал двигатель. Самолет и экипаж погибли
1912 Царский указ об организации нового вида вооруженных сил - ВВС России
1910 Первый полет первого отечественного военного дирижабля "Кречет" постройки комиссии генерала Н. Кирпичева, экипаж С.Н. Немченко
1910 Первый полет моноплана "Россия-Б", построенного на ПРТВ
1888 Полет первого дирижабля с двигателем внутреннего сгорания - Дирижабль был создан немцем Карлом Вёлфертом. На аппарате стоял одноцилиндровый автомобильный двигатель Daimler мощностью 2 л.с.
 
14 августа

1983 Впервые в СССР совершена посадка военного самолета на гражданское судно, Ю.Н. Козлов на СВВП Як-38 сел на контейнеровоз "Агостиньо Нето"
1958 Учреждены почётные звания "Заслуженный лётчик-испытатель СССР " и "Заслуженный штурман-испытатель СССР"
1950 Начало летных испытаний двигателя "Сапфир" A.S.Sa.2 фирмы "Армстронг-Сиддли" на самолете "Метеор" 8
1932 Неофициальный мировой рекорд высоты полета, А.М. Черемухин на первом советском вертолете ЦАГИ 1-ЭА - Первый советский вертолет 1-ЭА был построен Б. Юрьевым и А. Черемухиным.
В 1932 г. Черемухин поднялся воздух на этом вертолете на рекордную высоту - 605 м. Но конструкция вертолета была несовершенной, поэтому после экспериментального полета работы были приостановлены.
1931 Первый полет цельнометаллического пассажирского самолета АНТ-14 "Правда", М.М. Громов -Этот пассажирский самолет на 35 мест с 5-ю моторами строился для предполагавшейся трансконтинентальной линии Москва-Владивосток. Серия не строилась, поскольку из-за малого пассажиропотока использование самолета было нерентабельным. Самолет АНТ-14 быд флагманом агитэскадрильи им. М. Горького
1913 Начало сборки авиадвигателей в мастерских фирмы "Гном" в Москве
1911 В Петербурге открыта авиашкола Всероссийского аэроклуба, первый начальник - В.А. Лебедев
 
16 августа

1995 ОАО "Авиастар" выпущен первый магистральный пассажирский самолет Ту-204-100 с двигателями ПС-90А
1988 Первый полет самолета М-55 "Геофизика" ОКБ им. В.М. Мясищева
1952 Первый полет турбовинтового авиалайнера Bristol Britania, рассчитанного на 140 пассажиров
1947 Создано Егорьевское авиационно-техническое училище ГВФ
1945 При испытании Як-3РД погиб лётчик-испытатель Расторгуев В.Л.
1944 Первый полет самолета Ju-287V-1
1934 Первый полет самолета АНТ-22 (МК-1), Т.В. Рябенко
1916 Дата рождения Омского моторостроительного предприятия им. П.И. Баранова (берет начало от завода "Дека" в Запорожье)
 
17 августа

1990 Первый полет Ту-204, построенного ОАО "Авиастар"
1987 Первый полет палубного истребителя Су-27К (Су-33)
1984 Первый полет опытного Су-25Т, А.Н. Исаев
1946 Первый полет пассажирского самолета Ил-18 с ПД АШ-73, В.К. Коккинаки, К.К. Коккинаки и П.К. Коккинаки
1944 Над Сандомирским плацдармом совершил таран и при этом погиб Герой Советского Союза Оборин А.В.
1939 Первый полет прототипа американского штурмовика-бомбардировщика DB-7 (в серии Дуглас А-20 "Хэвок")
1935 Первый в стране полет на планере Г-9, поднятом в воздух с помощью аэростата ВР-29
 
18 августа

1992 В августе состоялась первая демонстрация Ан-124-100 "Руслан" на авиасалоне в "Фарнборо"
1975 Первый полёт вертолета Ми-8МТ
1965 Первый полет вертолета Ка-26, В. Громов, В. Дордан
1946 Первая публичная демонстрация на параде в Тушино самолетов с ТРД (МиГ-9 и Як-15) и ЖРД (Ла-12ОР с РД-1ХЗ В.П. Глушко)
1936 Сформирована авиация Северного Флота
1935 Первое празднование дня Воздушного флота СССР в Тушино
1933 Первый авиационный праздник, посвященный Дню Воздушного флота СССР, Центральный аэродром им. М.В. Фрунзе
1911 И.И. Сикорский получил пилотское свидетельство № 64
1910 Первый полет самолета постройки завода "Дукс", С.И. Уточкин
 
Реклама
19 августа

1958 Первый полет Ту-104 по трассе Москва-Дели
1952 Начало стендовых испытаний двигателя "Иленд" фирмы "Нэпир"
1941 Постановлением ГКО образован Новосибирский филиал ЦАГИ
1940 Первый полет американского бомбардировщика В-25 "Митчелл"
1871 Родился американский пионер авиации О. Райт
1828 В Москве на аэростате на высоту около 600 м поднялась первая русская воздухоплавательница Ильинская
 
20-29 августа

обещаю восполнить. сорри, отдыхал

Пока замещу.
Я - земляк! :wall: - прохлопал славную хоть и грустную дату - первый воздушный таран.
Ровно девяносто лет назад 28авг1914г. при выполнении тарана разведчика "Альбатрос" оборвалась жизнь штабс-капитана Петра Николаевича Нестерова над городом Жолкиев (ныне - Нестеров).
Экзот. По восполнении - стереть.
 
30 августа

1974 Состоялся первый полет вертолета Ка-27ПС
1969 Первый полет бомбардировщика Ту-22М
1962 Первый полет японского турбовинтового регионального лайнера NAMC Ys-11 - Самолет был рассчитан на 60 мест. Он нашел свое место на рынке наиболее загруженных местных линий Японии, США, Юго-Восточной Азии и Европы. Всего было изготовлено 182 самолёта.
1949 Первый полет одноместного вертолета связи и наблюдения Ка-10, М.Д. Гуров - Ка-10 - корабельный вертолет. Морской авиации был необходим малогабаритный вертолет, не требующий переделки корабельных палуб. Таким вертолетом и стал Ка-10. В 50-е годы 20 века Ка-10 был единственным в мире вертолетом, использовавшимся для связи между кораблями.
1942 В августе проведены летные испытания легкого транспортного самолета Як-6, Ф.Е. Болотов
 
30 августа

1974 Состоялся первый полет вертолета Ка-27ПС
1969 Первый полет бомбардировщика Ту-22М
1962 Первый полет японского турбовинтового регионального лайнера NAMC Ys-11 - Самолет был рассчитан на 60 мест. Он нашел свое место на рынке наиболее загруженных местных линий Японии, США, Юго-Восточной Азии и Европы. Всего было изготовлено 182 самолёта.
1949 Первый полет одноместного вертолета связи и наблюдения Ка-10, М.Д. Гуров - Ка-10 - корабельный вертолет. Морской авиации был необходим малогабаритный вертолет, не требующий переделки корабельных палуб. Таким вертолетом и стал Ка-10. В 50-е годы 20 века Ка-10 был единственным в мире вертолетом, использовавшимся для связи между кораблями.
1942 В августе проведены летные испытания легкого транспортного самолета Як-6, Ф.Е. Болотов
 
31 августа

1998 Указом Президента РФ истребитель Су-33 принят на вооружение авиации ВМФ РФ
1993 На авиасалоне МАКС-93 впервые представлен выпущенный ОАО "Авиастар" самолет Ту-204-120 с двигателями "Rolls-Royce"
1983 В небе над Сахалином советскими истребителями был сбит пассажирский самолет "Boeing-747" южнокорейской авиакомпании
1977 Первый полет транспортного самолета КВП Ан-72 с ТРДД Д-36, В.И. Терский
1977 С.Е.Савицкая на Е-133 достигла высоты полёта 21209,9 м
1947 Первый полет сельскохозяйственного самолета СХА-1 (Ан-2) с АШ-62ИР, П.Н. Володин
1926 Начало перелета М.М. Громова на АНТ-3 "Пролетарий" по столицам Европы
 
1 сентября

1982 В Красноярске открылось авиационно-техническое училище гражданской авиации
1982 Кругосветный перелет на вертолетах, Р. Перо и Дж. Кобурн - Стартовав и финишировав в Далласе, Форт Ворс, они пролетели 39837,6 км за 29 дней, 3 часа и 8 минут (246,5 лётных часов) со средней скоростью 161 км/час. Вертолет был модернизирован: установлено дополнительное навигационное оборудование и средства спасения, усилены шасси, установлены внешние надувные баллонеты, и дополнительный бак объемом 151 галлон на месте задних сидений. По завершении перелета вертолет был подарен Национальному Музею Авиации и Космонавтики (NASM) при Смитсоновском Институте.
1926 Создана американская авиакомпания Northwest Airways для перевозки почты между Чикаго и Сент-Полом (Миннесота). Ныне она носит название Northwest Airlines
1919 По инициативе Н.Е. Жуковского создан Московский авиационный техникум (с 1920 г. - Институт инженеров Красного Воздушного Флота имени Н.Е. Жуковского)
 
2 сентября

1995 Завершение кругового перелета на самолете СМ-92 "Финист" В.П. Кондратьева
1991 Начало коммерческой эксплуатации первого серийного гражданского Ан-124-100 авиакомпанией "Волга-Днепр"
1985 Началась разработка Ил-114
1984 Первый взлет опытного Т10-25 (Су-27К) с трамплина на комплексе "Нитка", Н.Ф. Садовников
1960 Первый полет первого серийного Ту-22, выпущенного КАПО им. С.П. Горбунова
1954 Первый полет многоцелевого палубного истребителя Ту-91 с ТВД ТВ-2М, Д.В. Зюзин, К.И. Малхасян
1949 Первый полет самолета Де Хэвилленд "Веном" DH-112
1947 Первый полет самолета Хоукер "Си Хоук"
1935 Начались авиационные круговые гонки - перелет 34 легких самолетов авиации аэроклубов, победил Ю.И. Пионтковский на АИР-10, ОКБ "Як"
1912 Открытие Второго Российского конкурса военных аэропланов. Победители: биплан И.И. Сикорского, биплан "Дукс" ("Фарман"), моноплан "Дукс" ("Ньюпор-IV")
 
3 сентября

1961 На реактивной летающей лодке Бе-10 было установлено 4 мировых рекорда скорости при полете по кругу в 1000 км с нагрузкой в 5 т, экипаж Г. Бурьянова - течение следующих девяти дней было установлено еще 8 мировых рекордов. Среди них: достижение высоты 15 000 м без нагрузки, высоты 12 500 м с нагрузкой 10 т, высоты 12 000 м с нагрузкой 15 т.
1957 Начало перелета Москва - Нью-Йорк - Москва на Ту-104 (18 тыс. км за 24 часа 36 минут летного времени), экипаж Б.П. Бугаев
1948 Первый полет реактивного истребителя Як-30, С.Н. Анохин
1936 Первый полет корабельного самолета КОР-1 Г.М. Бериева, П.А. Номан
1857 Первый полет планера-парителя конструкции Ле Бри - Одним из первых планеров-парителей птицеобразной формы (прообразом стал альбатрос, умеющий долго парить в воздухе без взмахов) был аппарат капитана дальнего плавания Жан-Мари Ле Бри (Франция). Вся конструкция была сделана из дерева и обтянута тканью. Несущие поверхности крепились к фюзеляжу, который был сконструирован в виде лодки.
Ле Бри установил планер на тележку, запряженную лошадьми. Предполагалось, что повозка будет разогнана до скорости позволяющей планеру оторваться от тележки и совершить короткий полет. Буксирный трос, которым планер соединялся с тележкой, перерезался и дальше совершалось свободное парение. Во время первого испытания случилось непредвиденное: трос во время разгона и отрыва планера зацепился за кресло кучера. Планер вместе с кучером и его креслом взмыл в воздух на высоту почти 100 м. При приземлении ни планерист, ни кучер не пострадали. Вторая попытка полета на планере была неудачной. Он поставил планер на краю сорокаметрового обрыва. На Г-образную конструкцию подвесили аппарата, качнули его назад, и во время обратного хода планер был отсоединен от вышки. Но начальной скорости было очень мало для устойчивого планирования, потому конструкция стала пикировать. Если бы Ле Бри не увеличил угол установки крыльев, то приземление было бы трагичным. А так Ле Бри сломал ногу, сам же планер разбился.
 
4 сентября

1997 Первый полет вертолета Ка-226, В.А. Лавров
1979 Мировой рекорд скорости для легких самолетов категории С-1-в - 379,7 км/ч, В.И. Лойчиков на "Кванте" СКБ МАИ
1972 Первый полет амфибии ВВА-14 Р.Л. Бартини, Ю.М. Куприянов, Л.Ф. Кузнецов
1962 Абсолютный мировой рекорд высоты горизонтального полета - 21270 м, В.С. Ильюшин на Т-431 ОКБ "Су"
1961 Первый полёт Ан-24Т
1925 Первый полет лайнера Fokker F.VII/3m. Он был самым популярным транспортным самолётом второй половины 20-х гг.
 
Реклама
12 сентября

1980 Мировой рекорд подъема на высоту 3000 м для легких самолетов категории С-1-1 - 5 минут 46 секунд, В.И. Лойчиков на "Кванте" СКБ МАИ
1946 Первый полет самолета датского инженера Я.Х. Эллехаммера
1945 Первый полет самолета Нортроп ХР-79В
1944 Первый полет Ju-248V-1
1941 Единственный в мире воздушный таран женщины-летчика совершила Е. Зеленко на бомбардировщике Су-2
1919 Основана авиакомпания KLM (Koninlijke Luchtvaart Maatschapij N.V.)
 
Назад