еще раз о КАЛ007

...
Дополнительно: мне кажется, мало внимания вопросу, как гражданский борт оказался там, где оказался. (ортодромия на спор, по чьему то заданию, по ошибке).
На этот вопрос уже дан ясный ответ в документе ИКАО. Не переключили режим автопилота в NAV. АП вел самолет по магнитному компасу. Примерно 289 стр. по приведенному выше PDF. #95 А преднамеренно или нет? По многим признаком скорее нет, чистое рас расхлябанное отношение к своим обязанностям.
 
Реклама
То, что разведчик притянут за уши было ясно сразу по одной причине простой: по нему не поднимали ни до ни после, ни на Камчатке, ни на Сахалине. Поднимали по корейцу. По РС поднимали вообще не каждый раз, только если он отклонялся от стандартных маршрутов в сторону границы. А маршруты эти планшетисты знали как свои 5 пальцев. Причем часто заранее знали когда он пойдет, иногда за несколько часов РТР и иные службы работали иногда очень эффективно: утром звонок с вышестоящего КП: в 14 часов посадить в БГ1 по РС. И к 14 он таки появляется.
Т.Е. полеты ВС потенциального противника проходили на регулярной основе- систематически, это то, что многие просто не в состоянии принять , а не выстраивать шпионский заговор
 
Т.Е. полеты ВС потенциального противника проходили на регулярной основе- систематически, это то, что многие просто не в состоянии принять , а не выстраивать шпионский заговор
Регулярно и они к нашим берегам летали, и мы к их. Обычная практика, наши Ту-95РЦ ДА и МА в район Аляски и даже к о.Гуам летали, как и морские Ту-142. Для кого то это шпионский заговор, для кого то разведка, смотря с какой тз смотреть.
 
Если вы имеете в виду невинных жертв на борту, то там кроме РАЗДОЛБАЙСТВА большой политикой и не пахло. Большая П. началась после того
Да, невинных жертв. Ставшими заложниками политических игр сверхдержав Попали как говорится под замес.
 
Да, невинных жертв. Ставшими заложниками политических игр сверхдержав Попали как говорится под замес.
ОЙ. Видимость одна, а не СД. Что ярко высветилось в ходе инцидента, особливо в его заключительной фазе -внешнеполитической: дрожь в коленках и жалкое блеяние элит.

Одна из осуждаемых тобой сторон даже и не присутствовала вовсе- только больном воображении параноиков. Сами с собой боролись и с такими же раздолбаями в кокпите корейца.

Через четыре года Руст окончательно развеял миф о
Сверхдержаве.

Ещё через четыре состоялось падение и распад де-факто.

(Ариец, ты меня специально провоцируешь?)
 
Последнее редактирование:
На этот вопрос уже дан ясный ответ в документе ИКАО. Не переключили режим автопилота в NAV. АП вел самолет по магнитному компасу. Примерно 289 стр. по приведенному выше PDF. #95 А преднамеренно или нет? По многим признаком скорее нет, чистое рас расхлябанное отношение к своим обязанностям.
Расхлябанное..
Лет так пять назад (до данного инцидента), авиакомпания KAL теряет лайнер (707 вроде). Теряет глупо - ошибка пилотов, вход в воздушное пространство "империи зла" отказ следовать располряжению перехватчика и как закономерный финал сбитие. Но бог был тогда милостлив - и паксы практически не пострадали (кроме одного вроде).
И после этого, пилоты той же самой авиакомпании "включают расслобон" рядом с границей империи зла ?
 
Через четыре года Руст окончательно развеял миф о
Сверхдержаве.
Не набрасывай на вентилятор, мистер антисоветчик.
Повторюсь специально для тебя, что после случая с корейцем были внесены изменения в рукдокам, запрещающие то что запрещали.
По этому а) дырчик валить сразу не стали
б) это банальное хулиганство. Которое собсно и предназначалось для антисоветчиков как повод расшатать и посокращать советскую систему ПВО. Начиная с кадров.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Расхлябанное..
Лет так пять назад (до данного инцидента), авиакомпания KAL теряет лайнер (707 вроде). Теряет глупо - ошибка пилотов, вход в воздушное пространство "империи зла" отказ следовать располряжению перехватчика и как закономерный финал сбитие. Но бог был тогда милостлив - и паксы практически не пострадали (кроме одного вроде).
И после этого, пилоты той же самой авиакомпании "включают расслобон" рядом с границей империи зла ?
Да
 
Но бог был тогда милостлив -
Кореец был дерзким потому что, с истребителей. Как собственно и КВС 007.
Фактор удачи здесь конечно был.
Но опять же, пуск ракеты был по гражданскому судну. Это что никто не заметил из присутствующих. Так что ему повезло дважды.
А причина все та же - борту был присвоен признак цели - нарушитель. Здесь собсно то что борт пассажирский, не ставилось во главу угла, как потом, уже после 007.
По хорошему что бы его не сопроводить и просто не выдворить за пределы. Но нет.
 
Кореец был дерзким потому что, с истребителей. Как собственно и КВС 007.
Фактор удачи здесь конечно был.
Но опять же, пуск ракеты был по гражданскому судну. Это что никто не заметил из присутствующих. Так что ему повезло дважды.
А причина все та же - борту был присвоен признак цели - нарушитель. Здесь собсно то что борт пассажирский, не ставилось во главу угла, как потом, уже после 007.
По хорошему что бы его не сопроводить и просто не выдворить за пределы. Но нет.
Вот тут недавно некая боевая девушка разбила вертолёт об самолёт прямо почти рядом с Белым домом.(А вдруг точно об Него?) И шо? Америка потеряла статус Великой Державы? А тамошнее ПВО вообще ничего...
 
Не набрасывай на вентилятор, мистер антисоветчик.
Повторюсь специально для тебя, что после случая с корейцем были внесены изменения в рукдокам, запрещающие то что запрещали.
По этому а) дырчик валить сразу не стали
б) это банальное хулиганство. Которое собсно и предназначалось для антисоветчиков как повод расшатать и посокращать советскую систему ПВО. Начиная с кадров.
не вешай ярлыков.
"мы не пашем, не сеем, не строим мы гордимся общественным строем!"
Не стоило быквы тратить- знаю не хуже тебя, что видели, вели, докладывали. Но сбивать зассали, ибо если сторожевую собаку бить по морде за службу, она и лаять перестаёт. Срерхдержава это не система ПВО, а прежде всего ВВП (но не тот, а экономика),
а всякие Системы-ея отражение, КОТОРЫЕ НА ПОВЕРКУ, СИСТЕМАМИ, КАК ЕДИНЫЙ ФУНКЦИОНИРУЮЩИЙ ОРГАНИЗМ НЕ ЯВЛЯЛИСЬ.
Ещё или уже - другой вопрос.
 
Там была команда сбить, потом команда посадить, потом опять команда сбить. До нейтральных вод оставалось всего ничего, боялись, что уйдёт, решили сбивать. Как-то всё в цейтноте происходило.
так цейтнот-то и создали те, кто не могли разобраться в происходящем, принять решение, довести до подчиненных и добиться исполнения. Не сам же по себе он появился.
 
По хорошему что бы его не сопроводить и просто не выдворить за пределы.
Так это по хорошему! Но даже сегодня совершенно нет для этого как минимум двух необходимых условий: способность общаться на английском языке как пилотов истребителей так и ОБУ, чтобы опознать ВС и объяснить его экипажу, что от него хотят. Кроме того, хоть формально и существует частота для РО в подобных ситуациях, нет исчерпывающего протокола как ею пользоваться. История с корейцем показательно в том смысле, что используя только прописанные сегодня действия, а это маневры самолетом, миганием БАНО, сигнальные ракеты и вызовы на выше упомянутой частоте не гарантируют привлечение внимания экипажа нарушителя, если на его борту упомянутая частота не прослушивается постоянно при полетах на тех участках, где это сочтено необходимым. Будь на борту корейца включенным на прослушку канал 121,5/243, на которых их непрерывно вызывали диспетчера Елизово, можно было бы хотя бы внимание привлечь, уже что то. А вот объяснить им на англ было некому, ни на КП ни в РЦ не было людей владеющих английским.. после этих событий прописали в ОПП некие фразы типовые: ди сенд, ю ленд, фоллоу ми и тд и тп. Кроме того в то время на борту например Су-15, имелись р/ст с предварительно настроенными каналами 1,4 5,6 7 (кто в теме знают что это за каналы) и в полете перенастроить станцию например на 121,5 было невозможно. А вот на МиГ-23 уже была возможность перенастроить радио на нужную частоту. Это к тому, что не было условий вывести нарушителя на трассу, похоже и сегодня это Было бы затруднительно.
 
Последнее редактирование:
Су-15, имелись р/ст с предварительно настроенными каналами 1,4 5,6 7 (кто в теме знают что это за каналы) и в полете перенастроить станцию например на 121,5 было невозможно.
Там 20 каналов на все случаи жизни, а121,5 как раз 20-й.
 
Но даже сегодня совершенно нет для этого как минимум двух необходимых условий: способность общаться на английском языке как пилотов истребителей так и ОБУ, чтобы опознать ВС и объяснить его экипажу
Даже тогда существовали жесты и эволюции самолётов. Предельно понятные каждому. А сейчас тем более и соотв фразы международного радиообмена а части касаемой.
Но не суть. Увидев краснозвездого, кореец стал уходить в сторону границы. Да, он не выполнял команды и требования, садиться по принуждению оне не собирался, в результате его приземлили на озеро.
Но таки, что бы по большому счету дало принуждение и посадка на пусть это будет военный аэродром?
И так летать разучились те кто умел с возросшими степенями автоматизации. А принуждать борт к посадке в ипинях без радиотехнических средств это уже как минимум инциндент и угроза жизни пассажиров. А если условия пожесче, не трудно догадаться, чем этот много закончится.
 
Реклама
Назад